Курсовая с практикой на тему Современные банковские технологии преимущества и уезвимости
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретически аспекты развития банковских технологий. 5
1.1 Сущность понятия «банковские технологии». 5
1.2 Особенности современного этапа развития банковских
технологий. 7
Глава 2 Характеристика статуса основных элементов банковской
системы Российской Федерации. 14
2.1 Современные банковские технологии и их характеристика. 14
2.2 Проблемы и перспективы развития банковских технологий. 25
Заключение. 31
Список использованных источников. 35
Введение:
В современных условиях развитие банковского
бизнеса неразрывно связано с автоматизацией, внедрением новейших технических
средств и передовых банковских технологий по продвижению на рынок банковских
продуктов и услуг, а также с поиском инструментов, которые повышают
привлекательность банковских услуг, чему способствуют инновации.
На данном этапе развития России становится
очень актуальным и выгодным использование всех возможностей современного
развития технологий, во всех сферах экономики, хозяйства и т.п. Нельзя не
заметить необходимость в использовании российскими банковскими структурами
новой информационной среды — глобальной сети интернет, которая стремительно
превращается в «абсолютный» рынок. Правильно используя предоставленные
интернетом возможности, можно ускорить развитие практически любого вида
бизнеса, в частности оптимизировать и усовершенствовать осуществление
безналичных платежных расчетов. Это приведет к повышению скорости и качества
обслуживания безналичных платежей клиентов, и, как следствие, банки, которые
будут иметь развитую и современную систему обслуживания клиентов, конечно
повысят свой рейтинг. Составляющими этой сферы бизнеса является электронная
коммерция и интернет-банкинг.
В условиях острой конкуренции необходимо
находить новые решения, то есть адаптировать свою деятельность к меняющейся
технологической инфраструктуре.
Все вышесказанное обусловливает актуальность
выбранной темы работы.
Цель исследования заключается в изучении,
анализе и обобщении вопросов, касающихся эффективного использования современных
банковских технологий в банках.
Достижение поставленной цели потребовало
решения следующих задач:
— рассмотреть сущность понятия «банковские
технологии»
— рассмотреть особенности современного этапа
развития банковских технологий — рассмотреть современные банковские
технологии и их характеристика
— рассмотреть проблемы и перспективы развития
банковских технологий.
Объект исследования: банковские технологии.
Предмет: виды и формы банковских технологий.
Информационной базой работы послужили
нормативно — внедрение и использование банковских технологий, труды российских
и зарубежных ученых по проблемам развития технологических процессов в банках,
инструктивные материалы Центрального Банка Российской Федерации , публикации в
научной экономической литературе, а также интернет- ресурсы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованной литературы.
Заключение:
Использование
футуристических технологий получило значительный импульс в банковском и финансовом
секторе.
Банковская
отрасль по всему миру ориентирована на трансформационное пространство с внедрением
передовых технологий, таких как приложения искусственного интеллекта (AI), машинного
обучения (ML), BlockChain и робототехники.
Уникальные
технологические решения и способность быстро адаптироваться дают компаниям конкурентное
преимущество. Сейчас они разрабатывают и используют новые технологии, чтобы действовать
агрессивно и стратегически, чтобы разрушить, а не разрушить. Больше внимания уделяется
использованию сложных технологий для повышения производительности и охвата.
Использование
футуристических технологий также получило значительный импульс в банковском и финансовом
секторах. Оптимизация услуг для клиентов наряду с обновлением системы с точки зрения
технического развертывания быстро получает признание. Банковская отрасль ориентирована
на трансформационное пространство с внедрением передовых технологий, таких как приложения
искусственного интеллекта (AI), машинного обучения (ML), BlockChain и робототехники.
Итак,
давайте посмотрим, как банковский сектор трансформируется с появлением новых технологий:
—
Роботизированная автоматизация процессов: объем неструктурированных данных, которые
банки должны обрабатывать, экспоненциально растет с развитием цифровой экономики.
Это не только данные о банковских транзакциях, но и другие поведенческие данные,
которые могут позволить банкам улучшать и обновлять клиентский опыт. Благодаря сочетанию
различных технологий, обеспечивающих когнитивную и роботизированную автоматизацию
процессов, банкиры теперь могут понимать действия клиентов и выносить суждения с
более высокой скоростью, масштабом и качеством. Кроме того, сегодня умные виртуальные
помощники обрабатывают транзакции, предоставляют важную информацию и помогают клиентам.
Роботизированная автоматизация процессов улучшает взаимодействие с пользователем,
позволяя ботам выполнять повторяющиеся задачи без вмешательства человека. Это также
уменьшает количество ошибок и позволяет сотрудникам банка обрабатывать более сложные
запросы и обеспечивать лучшее обслуживание клиентов.
—
Аналитика данных: сегодня успех достигается за счет интеллектуального взаимодействия
с клиентами на основе понимания бизнеса, основанного на данных. Технологии и оцифровка
трансформировали банковский сектор, позволив им в режиме реального времени получать
практическую информацию для принятия обоснованных решений, создавая конкурентные
преимущества и повышая качество обслуживания потребителей. Это также позволяет банкам
делиться с клиентами потенциальными продуктами, дополнительными продажами, перекрестными
продажами и стратегическим планированием. С моделями на основе искусственного интеллекта
способность трансформировать банковское обслуживание клиентов поистине экспоненциально.
—
Платформы API: сегодня через платформы API банки работают с финтех-компаниями над
созданием банковских стеков, которые позволяют им быть платформой, на которой клиенты
и сторонние поставщики услуг могут подключаться для предоставления гибкого и персонализированного
опыта конечным пользователям. Платформа API Banking разработана для работы через
API, которые находятся между внутренним исполнением банка и интерфейсом, предоставляемым
самим банком или сторонними партнерами. Это позволяет банкам внедрять совершенно
новые бизнес-модели и варианты использования, такие как возможность повышения заработной
платы, и экспериментировать с новыми технологиями, такими как блокчейн, по низкой
цене. API-интерфейсы также помогают банкам обеспечивать соответствие своих систем
требованиям завтрашнего дня.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИ
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Сущность
понятия «банковские технологии» К банковским технологиям относятся специальные
компьютерные программы, внутренние процедуры и различные модели, связанные с управлением
рисками. Важную роль во всей этой системе играют средства защиты. Для этого, как
правило, используются методы криптографии. Кроме того, большое значение в сфере
кредитно-финансовых учреждений придается безопасности, в том числе, применительно
к информационной составляющей. По этой причине, активно применяются разнообразные
технические средства, способствующие надежной защите кредитных карт, баз данных,
а также банкоматов и кассовых узлов[1].
Финансовую стабильность банков обеспечивает взвешенная
кредитно-денежная политика. Для завоевания лояльности владельцев счетов, расширения
клиентской базы внедряют современные банковские технологии. Термин характеризует
совокупность методов анализа деятельности организации, способствующих увеличению
материальной устойчивости, эффективному взаимодействию с клиентами.
Реализация информационных, документарных, компьютерных
технологических инноваций обеспечивает оптимизацию рабочего процесса, позволяет
организовать результативный диалог с клиентом. Благодаря инвестированию в развитие
средств для улучшения сервисного обслуживания современные крупные банки расширяют
географию предоставления услуг, что способствует росту потребительской лояльности[2].
Для поддержания общей конкурентоспособности в
банках разрабатывают новые модели анализа факторов риска, уровня инвестиционной
привлекательности проектов. Содержание банковских технологий рассматривают как совокупность
действий, обеспечивающих организацию сервисного обслуживания, соответствующего запросам
клиента, поддержание конкурентоспособности заведения. Виды:
̶ информационные
(документарные, операционные, объектные);
̶ визуализационные
(видеосвязь с клиентом);
̶ коммуникационные
(IP-телефония);
̶ электронные
(интернет-банкинг, системы приема платежей).
Применение дистанционного обслуживания, позволяющего
осуществлять практически любые операции, способствует дополнительному укреплению
позиций структуры.
Современные модели кредитно-финансовой деятельности
банков – комплексные решения, оптимизирующие работу структур, улучшающие качество
сервиса. Анализ развития банковских технологий в России позволяет выделить направления,
где позитивная динамика наиболее очевидна:
̶ дистанционное
обслуживание;
̶ карточные
продукты;
̶ компьютерные
программные комплексы.
Услуги дистанционного обслуживания «банк-клиент»
для юридических лиц оказывают 76% российских коммерческих заведений. Корпоративное
ДО предоставляет 31% учреждений. Для физических лиц показатель составляет 87%. Наибольшие
темпы развития карточных продуктов аналитики отмечают в сегменте зарплатных дебетовых
карт. 92% россиян используют подобные услуги. Кредитные карточки имеет каждый третий[3].
Используя банковские информационные технологии,
в учреждениях организуют эффективный документооборот, налаживают результативное
взаимодействие специалистов различных подразделений. Виды: объектные, документарные,
операционные[4]. [1] Андреева
Н. В., Ермош Е. В., Набатчикова С. Б., Огородникова Е. П. Применение цифровых
технологий в банковском секторе экономике // Вестник Академии знаний. 2020. №2
(37). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-tsifrovyh-tehnologiy-v-bankovskom-sektore-ekonomike
(дата обращения: 01.11.2021). [2] Шматко А.Д.,
Юнцзе У, Цянь Янь Технологии ДБО как инновации в банковской сфере //
Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. №5-2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-dbo-kak-innovatsii-v-bankovskoy-sfere
(дата обращения: 01.11.2021). [3] Асадулаева
Ш.Р. СОВРЕМЕННЫЕ БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // Символ
науки. 2021. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-bankovskie-tehnologii-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki
(дата обращения: 01.11.2021). [4] Ларина,
О. И. Банковское дело. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. И. Ларина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
234 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11427-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471017 (дата обращения:
01.11.2021).