Возрастная психология и психология развития Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современное студенчество и его ценностное отношение к семье

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
К СЕМЬЕ СТУДЕНТОВ.. 6

1.1. Возрастная характеристика молодежи. 6

1.2. Особенности становления ценностного отношения к семье. 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 24

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ
СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ.. 25

2.1. Анализ средних значений. 25

2.2. Корреляционный анализ. 34

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 57

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ
К СЕМЬЕ СТУДЕНТОВ.. 6

1.1. Возрастная характеристика молодежи. 6

1.2. Особенности становления ценностного отношения к семье. 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 24

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ
СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ.. 25

2.1. Анализ средних значений. 25

2.2. Корреляционный анализ. 34

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 57

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования был сделан ряд выводов:

1. Молодежь, согласно
определению И.С. Кона, является социально-демографической группой, выделяемой
на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального
положения и обусловленных теми или иными социально-психологическими свойствами.

2. Политико-социологические
теории молодежи объединены стремлением представить молодежь через
характеристики ее социальности. Значимыми в этом плане являются «линия Маркса»
и «линия Манхейма», согласно которым во многих аспектах выявления социальной
детерминации, смены поколений и субъектности молодежи совпадают. Человек именно
в молодом возрасте переходит от подражания старшим к самостоятельному
осмыслению. Появляется стремление создать что-то новое, непохоже на то, что
было у родителей.

3. Проведенный анализ
литературы позволил на основе обобщения положений социально-психологического,
субкультурного, демографического, социально-статусного подходов, предложить
следующее определение понятия «молодежь»: социально-демографическая группа,
переходная от детской несамостоятельности, неполной ответственности за свои
поступки – к взрослости – самоопределение в экономической независимости.

4. Понятие «ценности»
можно считать субъективными, поскольку они складываются под влиянием сознания
индивида. Ценностные ориентации формируются в процессе социального развития
индивида. Кроме того, ценностные ориентации являются отражением в сознании
человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целях и
общие мировоззренческие ориентиры, которые формируются на базе соотнесения
личного опыта распространенным в социуме образцами культуры.

5. Проведенная
диагностика показала связь между семейной обстановкой у студентов, принявших
участие в исследовании, и сформировавшейся у них ценностной системой. В семьях
испытуемых семейные ценности и восприятие семьи как ценности находится на
среднем уровне.

Преобладающими группами
ценностей являются Гедонизм и Стимуляция.

Гедонизм – стремление
личности к удовольствию или чувственному удовольствию (удовольствию,
наслаждению жизнью).

Стимуляция – стремление к
разнообразию и глубоким переживаниям для поддержания оптимального уровня
активности. Мотивационная цель этого типа ценностей заключается в новизне,
глубоких переживаниях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ СТУДЕНТОВ

1.1. Возрастная характеристика
молодежи

 

Научное исследование
молодежи постоянно привлекало и привлекает внимание многих общественных
деятелей и ученых. Вопрос молодежи как части общества изучают практически все
общественные науки, рассматривая «молодежь» из своих методологических «предметных»
позиций, в результате чего отмечаем многообразия «предметных» определений сути
молодежи. Несмотря на их различия, ученые разных общественных наук выходят из
общего методологического принципа: признание молодежи частью общества.

Будучи частью общества,
молодежь подвергается воздействиям всеми наиболее значимыми процессами и
факторами, которые обусловливают социальные процессы. В свою очередь, будучи
активной творческой частью общества, молодежь является не только объектом, на
который оказывается общественное действие, но и субъектом процесса
взаимодействия. Поэтому, используя методологические положения, определяющие
взаимодействие общества и молодежи как соотношение целого и части, действие
общества на молодежь можно определять как индукцию, а молодежи на общество –
как дедукцию.

Характер таких
взаимоотношений части и целого проявляется в диспозиции общенародных,
государственных и частных молодежных интересов при артикуляции и агрегации
интересов различных социальных общностей. В конструктивном патерналистском,
протекционистскому отношении государства к молодежи может использоваться весь
потенциал государственных органов, их законотворческие, исполнительные и другие
полномочия. Напротив, молодежь через молодежные объединения, представляющие его
интересы, имеет ограниченную правоспособность для самостоятельного решения собственно
молодежных проблем и для получения поддержки государства для их реализации[1].

Противоречия между
объективно необходимым включением особых интересов молодежи в число
общественных, одобренных и поддерживаемых государством и реальными
возможностями реализации таких интересов с участием органов государственной
власти и местного самоуправления, мотивируют взаимодействие молодежных
объединений с органами государственной власти и местного самоуправления,
развитие механизма государственной молодежной политики.

В свою очередь, органы
государственной власти и местного самоуправления побуждают к взаимодействию с
молодежью, молодежными объединениями, рассматривают противоречия между
потребностями государства и общества в успешной социализации молодежи и их
ограниченными возможностями для создания необходимых для социализации условий.
Кроме того, мотивом сотрудничества органов государственной власти с молодежными
объединениями необходимость разрешения противоречий, возникающих при
дифференциации интересов общества и его молодежной части. Эти противоречия
также порождают необходимость дальнейшего взаимодействия государства и молодежи
и развития государственной молодежной политики.

Вопрос определения
понятия «молодежь», критерии выделения ее в самостоятельную группу, возрастных
и других границ, служат основами полемики для ученых и практиков в сфере
молодежной проблематике. Политологи рассматривают молодежь как инновационный
ресурс развития страны, социологи – как социокультурную группу, психологи – как
группу с присущими ей психофизическими особенностями взросления человека.
Каждой науке свойственна взаимодействие с другими науками,
теоретико-методологическое дополнение концепций, совместное использование
эмпирических данных исследований.

Одно из общепринятых
определений понятия «молодежь» в отечественной науке предполагает, что молодежь
– это возрастная группа общества, определяющаяся совокупностью возрастных
психологических характеристик, физиологическими свойствами возраста,
пристрастиями и вкусами, с относительной самостоятельностью в организации
общественной и личной жизни. Следует иметь также в виду, что молодежь
представляет собой самую динамичную часть общества, которая существенно
меняется через относительно непродолжительные временные периоды[2].

Более позднее и точное
определение было дано И.С. Коном, согласно которому молодежь – это
социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных
характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или
иными социально-психологическими свойствами. Молодость, как определенная фаза,
этап жизненного цикла, биологически универсальна, но ее конкретные возрастные
рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические
особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного
строя, культуры и свойственных данному обществу особенностей социализации[3].



[1] Положение
молодёжи и реализация государственной молодёжной политики в Российской
Федерации. 2000-2001 годы / Министерство образования Российской Федерации. –
М., 2002. – 303 с.

[2] Носко И.В.
Психология развития и возрастная психология / И.В. Носко. – Владивосток:
Дальневосточный гос. университет, 2003. – 125 с.

[3] Кон И.С. В
поисках себя: Личность и ее самосознание
[Электронный
ресурс
] / И.С. Кон. – Режим доступа:
https://www.twirpx.com/file/1196282/ (дата обращения: 15.06.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы