Курсовая с практикой на тему Современное состояние системы государственных финансов в России: проблемы сбалансированности и направления развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Сущность и роль системы государственных финансов 4
1.1. Государственные финансы: сущность и функции 4
1.2. Структура государственных финансов 6
1.3. Сбалансированность государственных финансов: понятие и пути достижения 8
Глава 2. Оценка современного состояния системы государственных финансов в России 12
2.1. Краткая характеристика макроэкономических показателей 12
2.2. Оценка сбалансированности бюджетной системы 14
2.3. Оценка состояния государственного кредита 18
Глава 3. Проблемы сбалансированности системы государственных финансов РФ и направления ее развития 22
3.1. Проблемы сбалансированности системы государственных финансов РФ 22
3.2. Направления развития системы государственных финансов РФ 24
Заключение 27
Список литературы 28
Приложения 29
Введение:
Актуальность темы. На сегодняшний день существует огромное количество проблем, связанных с функционированием макроэкономических показателей. Одной из таких проблем является проблема сбалансированности государственного бюджета. В настоящее время идеальное исполнение бюджетов является абсолютным покрытием расходов доходами и формирование остатка средств.
Государственный бюджет – это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти
Сбалансированность бюджета — один из важнейших принципов создания и исполнения бюджета, который заключается в количественном соответствии расходных бюджетов источникам финансирования. Хотя достижение равенства доходов и расходов бюджета является довольно редким случаем в практике составления бюджетов, но его можно достичь путем сдерживания роста государственных расходов и установления в стране уровня налогообложения, который в достаточной мере покроет всех необходимые общественные потребности. Государство всегда должно стремиться к сбалансированности бюджета, ведь она ориентирована на поддержание финансовой стабильности, реальности и выполнимости бюджета, утвержденного на предстоящий год.
Цель исследования – оценить современное состояние системы государственных финансов в России: проблемы сбалансированности и направления развития.
Задачи исследования:
— определить сущность и функции, структуру государственных финансов;
— изучить сбалансированность государственных финансов: понятие и пути достижения;
— описать краткую характеристика макроэкономических показателей;
— провести оценку сбалансированности бюджетной системы и состояния государственного кредита;
— выявить проблемы сбалансированности системы государственных финансов РФ;
— определить направления развития системы государственных финансов РФ.
Предметом исследования является система государственных финансов в Российской Федерации и проблемы ее сбалансированности.
Объектом исследования является федеральный бюджет РФ.
Методы исследования в курсовой работе являются: метод системного анализа и статистический.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
Государственные финансы представляют собой важную макроэкономическую категорию. В общем виде они представляют собой денежные отношения, возникающие в сфере формирования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, и их использования на нужды управления, обороны и расширенного производства. Центральное место в системе государственных финансов отводится госбюджету.
Сбалансированность государственного бюджета подразумевает под собой равенство доходов и расходов государства, на практике такое состояние не достигается. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета для России – разработка профицитного бюджета, в котором объем доходов будет незначительно выше объёма расходов. Это связанна с тем, что Россия является развивающейся страной и находиться под санкциями Западных стран. Основой доходной части бюджета являются нефтегазовые доходы, т.е. Россия находиться в сильной зависимости от экспорта нефти и газа. Целесообразно с помощью полученного профицита бюджета увеличивать резервные фонды, которые позволят нашей стране пережить возможные кризисные ситуации.
Полученные в ходе анализа особенностей формирования и использования федерального бюджета РФ данные говорят о неустойчивом финансовом положении России и нестабильности федерального бюджета РФ. Действующая система сбора средств федерального бюджета имеет некоторые недостатки. Все рассмотренные проблемы тормозят экономику нашего государства, и приводят к несбалансированности Федерального бюджета. Обеспечение стабильного развития национальной экономики и благополучия населения страны является главной целью Российской Федерации. Стабилизация экономики государства возможна при следовании всех предлагаемых путей решения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Сущность и роль системы государственных финансов
1.1. Государственные финансы: сущность и функции
Государственные финансы представляют собой важную макроэкономическую категорию. В общем виде они представляют собой денежные отношения, возникающие в сфере формирования финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства, и их использования на нужды управления, обороны и расширенного производства .
Государственные финансы являются неотъемлемым элементом функционирования национальной экономической системы. В процессе своего функционирования они выполняют определённые роли, которые предопределяют их функциональное предназначение (рисунок 1.1).
Рис. 1.1 Базовый функции государственных финансов
Рассмотрим сущность и содержание базовых функций финансов государства более подробно.
Основополагающей функцией государственных финансов считается функция распределения. Ее роль заключается в том, что система финансов государства посредством распределения и перераспределения части национального дохода и валового внутреннего продукта обеспечивает удовлетворение общегосударственных потребностей, формирует источники финансирования общественного сектора, а также обеспечивает сбалансированность бюджетной системы .
Благодаря распределительной функции государственные финансы обслуживают процессы воспроизводства в масштабе государства в целом и его обособленных структурных образований в частности.
Ярким примером функции распределения выступает сбор налогов, которые выступают основным источником финансирования государственного бюджета. Из этого же бюджета впоследствии выделяются деньга на оборону страны. Сущность данной функции сводится к распределению вновь созданной стоимости для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом. В результате формируются и используются централизованные фонды денежных средств, благодаря которым обеспечивается содержание непроизводственной сферы экономики.
Не менее важную роль играет функция регулирования. Ее суть сводится к обеспечению установления контроля за реальным оборотом денег в стране и формированию централизованных финансовых фондов. Государственный контроль за денежным оборотом осуществляется посредством контроля изменения финансовых показателей и состояния платежей расчетов, а также контроля реализации стратегии финансирования.
Основными направлениями реализации контрольной функции государственных финансов являются :
— контроль соблюдения заданных параметров централизованных фондов денежных средств;
— контроль правильного и своевременного перечисления средств в бюджеты;
— контроль целенаправленного и эффективного использования финансовых ресурсов.
Таким образом, финансы государства играют важнейшую роль в функционировании макроэкономических систем и выполняют множество функций. Без обеспечения эффективности их функционирования достижение успехов в развитии социально-экономических сфер попросту невозможно.