Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Современное состояние российской экономики и уровень ее экономической безопасности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования состояния российской экономики и уровня ее экономической безопасности 5
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности 5
1.2 Особенности экономической безопасности на макроуровне 7
1.3 Факторы анализа экономической безопасности 10
2 Анализ современного состояния российской экономики и уровня ее экономической безопасности 16
2.1 Показатели экономического развития России 16
2.2 Перспективы угроз для экономической безопасности российской экономики 19
2.3 Оценка экономической безопасности на макроуровне на примере регионов Центрального экономического района РФ 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 1 35

 

  

Введение:

 

В современных условиях проблемы экономической безопасности стоят наиболее остро. Состояние экономической безопасности в сферах экономики характеризуется углублением взаимосвязей и взаимозависимости национальных экономик, вопреки ожиданиям не трансформировалось в мировое хозяйство единый целостный бесконфликтный механизм. Активизация антироссийских санкций в августе 2018 года привела к дальнейшей девальвации национальной валюты и снижению экономической конкурентоспособности российской экономики в целом и усилению проблем регионов.
Сегодня рыночные тенденции в большинстве регионов России схожи и напрямую зависят от влияния макроэкономических факторов, что обуславливает актуальность исследования.
Характеризуя степень разработанности проблемы, можно отметить, что в развитии методологии регулирование экономических систем и экономической безопасности большую роль сыграли научные разработки отечественных и зарубежных ученых А.Г. Аганбегяна, И.В. Бестужева-Лады, Л. Клейна, В. Гольдберга, Е. Гурвич. В работах этих ученых рассматривается значение, роль и место системы экономического планирования.
Целью работы является исследования современного состояния российской экономики и уровня ее экономической безопасности.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и сущность экономической безопасности.
2. Проанализировать особенности экономической безопасности на макроуровне.
3. Изучить факторы анализа экономической безопасности.
4. Осуществить анализ показателей экономического развития России.
5. Выявить перспективы угроз для экономической безопасности российской экономики.
6. Оценить экономической безопасности на макроуровне на примере регионов Центрального экономического района РФ.
Объектом исследования является экономическая безопасность. В качестве предмета работы выступает современное состояние российской экономики и уровень ее экономической безопасности.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список использованных источников, а также приложение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

<p>1 Теоретические аспекты исследования состояния российской экономики и уровня ее экономической безопасности</p>
<p>1.1 Понятие и сущность экономической безопасности</p>
<p><br />В самом общем виде под экономической безопасностью принято понимать комплекс условий (экономических, политических, правовых и т.д.), которые обеспечивают защиту жизненно важных хозяйственных интересов того субъекта, о безопасности которого идет речь. Экономическая безопасность является одним из основных условий существования, а так же устойчивого и динамичного развития любого суверенного и единого государства. Правовые основы обеспечения экономической безопасности России заложены, прежде всего, в Конституции РФ. Совет Безопасности Российской Федерации на заседании 7 декабря 2016 года одобрил проект Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года, а также обсудил первоочередные меры по обеспечению национальных приоритетов в сфере экономики .<br />Рассмотрим основные критерии экономической безопасности: способность хозяйственного сектора работать по типу расширенного производства; обеспеченность экономики ресурсами стратегического значения, а также высокая эффективность со стороны государства с их обращением; уровень внешнего/внутреннего долга, а также сроки и возможности его погашения; зависимость экономики от импорта продовольствия и важных видов продукции, которые можно производить в стране на должном уровне; максимально допустимый уровень бедности, безработицы и имущественной дифференциации населения с точки зрения социально-экономической стабильности общества; рациональная структура ассортимента внешней торговли; устойчивость финансовой системы; доступность для населения медицинского обслуживания, образования, культуры, жилья, коммунальных услуг, транспорта и связи; поддержка существующего научного потенциала, обеспечение эффективной работы особо важных объектов исследовательской деятельности и сохранение отечественных центров объединения работников интеллектуального труда; обеспечение должного уровня государственного регулирования идущих экономических процессов в рамках доктрины формирования условий для качественного функционирования рыночной экономики; сохранение единого пространства и обеспечение государственных интересов с целью исключить возможные сепаратистские тенденции.<br />Таким образом, у нас выходит, что состояние национальной экономики, равно как и предприятий, во многом зависит от целостности структуры и устойчивых или растущих основных значений финансово-экономического толка. Следует учитывать и то, что во время своей деятельности они могут подпадать под влияние разных физических и юридических лиц, что несут негативные последствия. Итак, чтобы говорить о содержании административно — правового механизма обеспечения экономической безопасности в целях формирования системы обеспечения экономической безопасности в первую очередь необходимо четко выявить риски и угрозы, сдерживающие развитие политических и социально- экономических систем Российской Федерации в целом и ее регионов, особое внимание уделив тем, которые непосредственно отражаются на эффективности обеспечения экономической безопасности всех субъектов хозяйственной деятельности.<br />В соответствии со Стратегией экономической безопасности России на период до 2030 года (далее &ndash; Стратегия), утвержденной Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208, под экономической безопасностью понимается состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при которой обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов. Важнейшими из 25 основных угроз (совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам РФ в экономической сфере), обозначенных в Стратегии, являются высокий уровень криминализации и коррупции, а также сохранение значительной доли теневой экономики. Для их минимизации предлагается не допускать избирательного правоприменения в отношении предпринимателей, предупреждать рейдерские захваты, преднамеренные банкротства и другие преступления в хозяйственно-финансовой сфере, в том числе совершаемые с помощью правоохранительных и контролирующих органов, а также предотвращать появление коррупционных схем. Экономическая безопасность существует не только как экономическая, но и как правовая категория. Для унификации содержания повышению эффективности деятельности по обеспечению экономической безопасности необходимо выработать единую ее научную модель, провести &laquo;в порядок&raquo; терминологию в научных разработках и в дальнейшем в законодательстве. Поскольку глобальное реформирование общественной жизни в нашей стране на рубеже XX&ndash;XXI веков затронуло в первую очередь сферу административного законодательства, значительный интерес в науке сегодня представляет проведение комплексного исследования роли административно-правового обеспечения экономической безопасности как одного из стержневых элементов обеспечения безопасности личности, общества и государства в России.</p>

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты исследования состояния российской экономики и уровня ее экономической безопасности

1.1 Понятие и сущность экономической безопасности

В самом общем виде под экономической безопасностью принято понимать комплекс условий (экономических, политических, правовых и т.д.), которые обеспечивают защиту жизненно важных хозяйственных интересов того субъекта, о безопасности которого идет речь. Экономическая безопасность является одним из основных условий существования, а так же устойчивого и динамичного развития любого суверенного и единого государства. Правовые основы обеспечения экономической безопасности России заложены, прежде всего, в Конституции РФ. Совет Безопасности Российской Федерации на заседании 7 декабря 2016 года одобрил проект Стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года, а также обсудил первоочередные меры по обеспечению национальных приоритетов в сфере экономики .
Рассмотрим основные критерии экономической безопасности: способность хозяйственного сектора работать по типу расширенного производства; обеспеченность экономики ресурсами стратегического значения, а также высокая эффективность со стороны государства с их обращением; уровень внешнего/внутреннего долга, а также сроки и возможности его погашения; зависимость экономики от импорта продовольствия и важных видов продукции, которые можно производить в стране на должном уровне; максимально допустимый уровень бедности, безработицы и имущественной дифференциации населения с точки зрения социально-экономической стабильности общества; рациональная структура ассортимента внешней торговли; устойчивость финансовой системы; доступность для населения медицинского обслуживания, образования, культуры, жилья, коммунальных услуг, транспорта и связи; поддержка существующего научного потенциала, обеспечение эффективной работы особо важных объектов исследовательской деятельности и сохранение отечественных центров объединения работников интеллектуального труда; обеспечение должного уровня государственного регулирования идущих экономических процессов в рамках доктрины формирования условий для качественного функционирования рыночной экономики; сохранение единого пространства и обеспечение государственных интересов с целью исключить возможные сепаратистские тенденции.
Таким образом, у нас выходит, что состояние национальной экономики, равно как и предприятий, во многом зависит от целостности структуры и устойчивых или растущих основных значений финансово-экономического толка. Следует учитывать и то, что во время своей деятельности они могут подпадать под влияние разных физических и юридических лиц, что несут негативные последствия. Итак, чтобы говорить о содержании административно — правового механизма обеспечения экономической безопасности в целях формирования системы обеспечения экономической безопасности в первую очередь необходимо четко выявить риски и угрозы, сдерживающие развитие политических и социально- экономических систем Российской Федерации в целом и ее регионов, особое внимание уделив тем, которые непосредственно отражаются на эффективности обеспечения экономической безопасности всех субъектов хозяйственной деятельности.
В соответствии со Стратегией экономической безопасности России на период до 2030 года (далее – Стратегия), утвержденной Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208, под экономической безопасностью понимается состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при которой обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов. Важнейшими из 25 основных угроз (совокупность условий и факторов, создающих прямую или косвенную возможность нанесения ущерба национальным интересам РФ в экономической сфере), обозначенных в Стратегии, являются высокий уровень криминализации и коррупции, а также сохранение значительной доли теневой экономики. Для их минимизации предлагается не допускать избирательного правоприменения в отношении предпринимателей, предупреждать рейдерские захваты, преднамеренные банкротства и другие преступления в хозяйственно-финансовой сфере, в том числе совершаемые с помощью правоохранительных и контролирующих органов, а также предотвращать появление коррупционных схем. Экономическая безопасность существует не только как экономическая, но и как правовая категория. Для унификации содержания повышению эффективности деятельности по обеспечению экономической безопасности необходимо выработать единую ее научную модель, провести «в порядок» терминологию в научных разработках и в дальнейшем в законодательстве. Поскольку глобальное реформирование общественной жизни в нашей стране на рубеже XX–XXI веков затронуло в первую очередь сферу административного законодательства, значительный интерес в науке сегодня представляет проведение комплексного исследования роли административно-правового обеспечения экономической безопасности как одного из стержневых элементов обеспечения безопасности личности, общества и государства в России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы