Курсовая с практикой на тему Современное состояние международного туризма в Антарктиде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1.Туризм в Антарктиде 5
1.1.История туризма в Антарктиде 5
1.2.Воздействие туризма 8
Глава 2. Состояние международного туризма в Антарктиде 14
2.1. Особый статус Антарктиды 14
2.2. Состояние туризма в Антарктиде 16
Заключение 21
Список литературы 23
Введение:
Актуальность темы исследования. Антарктида как пространственная сфера хозяйственной деятельности в последние годы привлекает повышенное внимание деловых людей, политиков и юристов многих государств (в международно-правовом- аспекте — в особенности).
Изначально этот регион вообще не предназначался для ведения, хозяйственной деятельности в современном ее понимании, которое является, аналогом-экономической деятельности.
При широком толковании понятий, «экспедиция» и «станция», используемых в Договоре об Антарктиде 1959г., можно было-бы относить и к хозяйственной деятельности в’ Антарктике обязательства государств-участников Договора заблаговременно информировать друг друга об экспедициях в Антарктиду.
Целью исследования является разработка теоретических и методологических основ управления туристской индустрией в Антарктиде.
Для достижения указанной выше цели в работе автором были поставлены следующие задачи:
1. Изучить исторические аспекты открытия и освоения Антарктики.
2. Проанализировать политические и правовые особенности Антарктики как территории.
3. Выявить географические и экологические особенности антарктического континента, исходя из которых, устанавливается современный международно-правовой статус Антарктиде.
4. Проанализировать становление и развитие международного сотрудничества в исследовании и освоении Антарктиде.
Объектом исследования является индустрия мирового и российского туризма в условиях расширения мирохозяйственных связей и культурного обмена.
Предметом исследования являются экономические отношения в индустрии мирового туризма, процессы взаимодействия субъектов туристского бизнеса на различных уровнях управления индустрией туризма.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы: анализ специализированной литературы и иных источников по теме исследования; общее определение понятия религиозный туризм; классификация Антарктического туризма; сравнение различных видов туризма.
Заключение:
Коммерческий туризм на судах и самолетах продолжает расти со времени первых коммерческих экспедиций в конце пятидесятых годов. До 80-х годов только несколько сотен туристов посещали Антарктиду каждое лето. В сезоне 2019-2020 годов Антарктиду посетили около 74 000 туристов. Подавляющее большинство этих посетителей путешествуют на пассажирских судах в регион Антарктического полуострова, куда можно добраться за несколько дней из портов Южной Америки.
В 1977 году были начаты регулярные экскурсионные рейсы из Австралии. С тех пор деятельность продолжает развиваться с использованием пассажирских самолетов.
Основные правила и руководящие принципы, регулирующие деятельность туристов и организаторов туристических экспедиций, изложены в “руководстве по правилам и руководящим принципам, касающимся туристической и неправительственной деятельности в Антарктике”, содержание которого было одобрено РКТА XLIII решением 6 (2021).
В эту подборку также включены положения, касающиеся туризма, вытекающие из Договора об Антарктике и протокола по окружающей среде. Помимо разработки руководящих принципов в области туризма, РКТА также предписывает туристическим экспедициям представлять отчеты о своих посещениях.
Мера 4 (2004), которая устанавливает требования в отношении планов действий в чрезвычайных ситуациях, страхования и других вопросов, в настоящее время находится на стадии утверждения консультативными сторонами.
RCTA также устанавливает конкретные руководящие принципы для сайтов, наиболее часто посещаемых туристами. Эти руководящие принципы включают практическое руководство для туроператоров и гидов о том, как посещать эти объекты с учетом их экологических ценностей.
Большинство действующих туроператоров в Антарктике принадлежат международной Ассоциации туроператоров в Антарктике (IAATO). ИААТО участвует в РКТА в качестве приглашенной экспертной организации.
В 2021 году РКТА обновила общие руководящие принципы для посетителей Антарктики, в которых содержатся общие рекомендации в отношении посещений, с тем чтобы они не оказывали неблагоприятного воздействия на окружающую среду Антарктики и ее научные и эстетические ценности.
Стороны ввели договор об Антарктике и его экологический протокол в свое национальное законодательство, в котором предусматриваются режимы выдачи разрешений на осуществление деятельности в Антарктике; соответствующие посетители должны заранее получить разрешения, выданные соответствующим компетентным органом каждой стороны договора об Антарктике.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Туризм в Антарктиде
1.1.История туризма в Антарктиде
Туризм является одним из двух коммерческих видов деятельности, которые развиваются в Антарктике, наряду с рыболовством. Мадридский протокол, являющийся неотъемлемой частью Договора об Антарктике, признает и узаконивает его существование, прямо устанавливая, что его положения применяются, в частности, к рекреационной и туристической деятельности.
Официальное начало коммерческой туристической деятельности в Антарктике началось летом 1958 года, когда аргентинский морской транспорт «Les Eclaireurs» впервые перевез туристов на Антарктический континент. До начала 1980-х годов только несколько сотен туристов посещали Антарктиду. С начала девяностых годов туристическая деятельность неуклонно увеличивалась не только в количестве туристов, но и в посещаемых местах и в частоте высадок.
В летнем сезоне 2018-2019 пик туристов в Антарктике был достигнут, в общей сложности около 56.168 посетителей, и ожидается продолжение растущей тенденции в ближайшие сезоны. Сегодня более 90% туристической деятельности в Антарктике осуществляется через круизные лайнеры, и лишь несколько компаний занимаются воздушным туризмом. Туристические корабли в основном курсируют в регионе Антарктического полуострова и Южных Шетландских островов, а некоторые из них также включают в себя антарктические маршруты на острова Южная Георгия и Фолклендские острова. Более 80% круизного туризма входит в порт Ушуайя в период с ноября по март, делая маршруты средней продолжительностью от десяти до двадцати дней.
Высадки в Антарктиде в основном сосредоточены на легкодоступных свободных ото льда участках с уникальными особенностями в их фауне и флоре, ландшафтах, истории и научной деятельности. Хотя существует около 200 мест, которые обычно посещают туристы, наибольшее бремя туристов сосредоточено примерно в 30, которые оказываются самыми популярными и в основном расположены на архипелаге Южных Шетландских островов и в проливе Герлаш к северо-западу от Антарктического полуострова.
Туристические мероприятия, проводимые на Антарктическом континенте, разнообразны и включают в себя походы, наблюдение за дикой природой или другими экологическими или историческими ценностями, поездки на небольших лодках, посещение научных станций, катание на байдарках, походы, скалолазание, дайвинг, сноркелинг и даже Гребля на байдарках. Антарктический туризм на круизных судах, как правило, имеет очень сильный образовательный компонент, поскольку на борту есть гиды и лекторы, которые проводят беседы на борту, касающиеся ценностей и сохранения континента. Поэтому антарктический туризм можно рассматривать как средство распространения информации, способствующее распространению важности сохранения антарктического континента.
В 1958 году Аргентинская Республика1 организовала первую туристическую экспедицию в Антарктиду с транспортом A. R. A. Les Eclaireurs2 под командованием капитана фрегата Эдуардо Льоса. Туристы использовали для своей перевозки в столицу фугина Ушуайю самолеты Douglas DC — 4 Военно-Морского Флота, принадлежащие командованию авиационных перевозок.
При поддержке антарктической военно-морской группы в три часа ночи в четверг, 16 января 1958 года, он отплыл из Ушуайи на базу с 98 туристами, 56 мужчинами, 12-летним мальчиком, 41 женщиной, среди которых были девочки в возрасте до 15 лет. На борту также находился губернатор Огненной Земли, капитан фрегата Педро Флоридо. Судно отправилось в Раду Пиктон, откуда оно прибыло 16 января, и продолжило следующий маршрут: остров разочарование, залив Луна, Калета Поттер, залив Параисо, остров Мельхиор, и вернулся в Ушуайю, куда прибыл 24 января 1958 г. Второе туристическое путешествие судно под командованием того же капитана Льосы отправилось из Ушуайи с 94 туристами 31 января 1958 года в Мельхиор, следовало в Баия-Параисо, Калета-Поттер, Баия-Луна, Дезесион и вернулось в Ушуайю, куда оно прибыло 11 февраля 1958 года.