Курсовая с практикой на тему Современное состояние и перспективы совершенствования уголовно-правовой нормы предусмотренной Ст. 148 УК РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1 Свобода совести и вероисповедания:
понятие, содержание, соотношение
1.2. Светскость государства как
важнейшая гарантия реализации права на свободу совести
Глава 2. Состав преступления, предусмотренного ст.
148 УК РФ
2.1. Состав преступления ст. 148 УК РФ:
современное положение
2.2. Понятие
национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды
2.3. Проблемы
мотива преступлений, предусмотренных ст.ст. 136, 357 УК РФ
Список использованной литературы
Введение:
Свобода совести и вероисповедания – право,
закрепленное Конституцией, каждого человека исповедовать любую религию или не
исповедовать никакой как индивидуально, так и совместно с другими. Свободно
выбирать, иметь, менять и распространять религиозные и иные убеждения,
совершать в рамках закона религиозные обряды.
Актуальность темы данной дипломной работы определена
фактором, который указывает, что тема свободы совести и вероисповедания в плане
правового регулирования недостаточно разработана. В результате такой не
проработанности – право человека на свободу совести и вероисповедания
фактически выпало из правового поля, упоминаясь лишь в качестве декларации.
Серьезный повод для размышления на данную
тему дает несовершенство российского законодательства. Особую актуальность
данной теме придает то обстоятельство, что действующий Закон РФ от 26 сентября
1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях», не отвечает
требованиям Конституции РФ, интересам широких слоев населения, как представителей
религиозных меньшинств, так и религиозным объединениям, занимающим доминирующее
положение в обществе. Действующие в государстве нормы не обеспечивают четкость
и однозначность понятий, не регулируют довольно большую сферу правоотношений, в
которой религиозные объединения осуществляют деятельность, слабо регулируют
имущественные отношений, в отрыве от конституционных принципов регулируют
регистрацию религиозных объединений.
Данной
проблематике посвящены работы авторов, таких как Мамонов В.С., Пропастин, С.
В., Вандышев В.В., Майлис, Н.П., Натура Д.А., Натура А.И., Ларин А.М., Кригер
А.Е. и др.
Целью курсовой работы является изучение состава преступления
против свободы совести и вероисповедания в РФ.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить
понятие, содержание, соотношение понятий свобода совести и вероисповедание,
—
рассмотреть светскость государства как важнейшую гарантию реализации права на
свободу совести,
— изучить
состав преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ,
—
рассмотреть правоприменительную и судебную практику по данному вопросу.
Объектом исследования работы являются общественные отношения,
складывающиеся в сфере реализации принципа свободы совести и вероисповедания в
современных государствах.
Предметом – ст. 148 УК РФ, научная и учебная литература,
отражающие различные аспекты реализации принципа свободы совести и
вероисповедания в РФ.
Методы, используемые в процессе исследования
представляют собой комплекс научных и специальных методов познания: диалектический,
исторический, сравнительно-правовой, статистический, логический, системный, и
другие научные методы.
Нормативно-правовую базу исследования составили
Конституция РФ, федеральные и иные законы Российской Федерации, указы
Президента России, постановления Правительства РФ, иные нормативные правовые
акты, в том числе международные акты, материалы судебной практики
Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции,
статистические данные. В теоретической базе использовались публикации в
периодических изданиях, материалы конференций, семинаров, круглых столов,
статистические данные, интернет-материалами.
В работе сформулированы следующие
основные положения, выносимые на защиту:
Заключение:
В истории становления нашего
государства взгляды относительно значимости права на свободу совести и
вероисповедания постоянно менялись от признания невозможности успешного
развития государства без наличия стабильных государственно-конфессиональных
отношений до полного отрицания ценности духовно-нравственного воспитания
личности. В настоящее время происходит кардинальное изменение роли религии и
религиозных объединений в жизни общества: государство и церковь осознают
важность их сотрудничества в вопросах укрепления нравственности и сохранения
культурного наследия, что оказывает влияние на развитие нормотворческой базы,
направленной на защиту со стороны государства деятельности религиозных
объединений.
На данный момент практика привлечения
к ответственности лиц за совершение деяний, посягающих на свободу совести и
вероисповедания, не велика. Возможно, это связано с отсутствием толкования
понятий «верующие», «публичные действия, выражающие явное неуважение к
обществу». Так, правильное понимание вышеуказанных терминов, а также понятия
«государственно-конфессиональные отношения» имеет значение для конкретизации
объекта и объективной стороны преступлений, посягающих на свободу совести и
вероисповедания.
Уголовный кодекс РФ (далее — УК РФ)
предусматривает ответственность за совершение деяний, направленных на
порождение религиозной вражды и ненависти. Тем не менее универсального критерия
деления статей УК РФ, направленных на защиту свободы совести и вероисповедания,
выделить довольно сложно, поскольку только одна статья — 148 УК РФ — напрямую
предусматривает ответственность за посягательство на указанное конституционное
право человека, во всех остальных статьях, которые так или иначе можно отнести
к религиозным преступлениям, свобода совести и вероисповедания выступает в роли
дополнительного или факультативного объекта.
Ст. 148 УК РФ содержится в разделе,
посвящённом преступлениям против личности, то есть родовым объектом указанного
противоправного деяния являются общественные отношения по охране личности,
видовым объектом выступают общественные отношения по охране конституционных
прав и свобод. Таким образом, законодатель, признавая неокрепший опыт мирного
сосуществования различных религиозных объединений, устанавливает уголовную
ответственность за деяния, напрямую посягающие на свободу совести и
вероисповедания, которая является непосредственным объектом рассматриваемого
преступления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Историческое развитие российского законодательства о нарушении
права на свободу совести и вероисповеданий (до 1996 года)
1.1 Свобода совести и
вероисповедания: понятие, содержание, соотношение
На протяжении общественного развития, отношения между
религией и государством были неоднозначными и часто являлись предметом
противоречий и дискуссий.
Исторические данные указывают на дифференцированные подходы
в области отношений между религией и государством, как впубличной так и в
политико-правовой мысли. Некоторые авторы полагают, что религия —
духовноесоставляющее человека, и ей нет никакого места в политике. Другие — то,
что религиозные принципы должны быть основанием,дляпостроения государства.
«Первооткрывателем» процесса разделения государства от
религии часто называют США[1]. Первая
поправка к Конституции США объявляет учреждение религии согласно закону.
Непосредственно в Конституции нет никакого условия на разделении церкви и
государства, и поэтому множество комментаторов полагает, что именно запрет на
установление религии, выполняет эту функцию.
Первый шаг был предпринят в Декларации прав человека и
гражданина 1789, которая объявила, что «никто не должен испытывать стеснений в
выражении своих мнений, даже религиозных, так как это выражение не нарушает
общественный порядок, установленный согласно закону» (ст. 10).
Формы государственных
религиозных отношений в современном мире разнообразны. Однако сложившиеся в
демократических и правовых государствахобщественные принципы политики в конфессиональной
сфере, были широко признаны. Они включают свободу веры и совести, терпимости и
нейтралитета со стороны государства, равенства и недопустимость дискриминации,
основанной на религиозных убеждениях. Эти принципы провозглашены как требования
международного права.
Одним из главных международных актов в данной сфере является
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе
религии или убеждений, принятая резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи ООН от
25.11.1981 г. Ст. 6 Декларации закрепила основное содержание свободы совести и
религии. В ст. 2 данного документа указано, что: «Нетерпимость и дискриминация
на основе религии или убеждений означают любое различие, исключение,
ограничение или предпочтение, основанное на религии или убеждениях и имеющее
целью или следствием уничтожение или умаление признания, пользования или
осуществления на основе равенства прав человека и основных свобод»[2].
В
1993 г. Комиссия ООН по правам человека подготовила комментарий к ст. 18
Всеобщей декларации прав человека 1948 г. В нем подчеркнуто, что новизна
религии или узкий круг сторонников не могут служить основанием для
дискриминации.
Международный пакт о гражданских и политических правах
свободу совести и религии соединяет со свободой мысли, включая в нее «свободу
иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу
исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими,
публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и
ритуальных обрядов и учений. «Никто не должен подвергаться принуждению,
умаляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему
выбору»[3].
[1] Мартышин О.В. Государство и
религия (из мирового опыта) // Государство и право. 2015. С. 172
[2]
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе
религии или убеждений: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября
1981 г. № 36/55. Ст. 6 //
Журнал международного частного права. 1981. №5. С.22-30.
[3]Баглай М.В.
Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов. 6-е изд. изм. и
доп. – М.: НОРМА, 2017. С. 86