Курсовая с практикой Экономические науки Туризм

Курсовая с практикой на тему Современное состояние и перспективы развития религиозного туризма в Республике Татарстан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы развития
религиозного туризма. 5

1.1 Сущность и роль религиозного туризма. 5

1.2 Тенденции развития религиозного туризма. 10

Глава 2. Практические особенности развития
религиозного туризма в Республике Татарстан. 15

2.1 Туристская инфраструктура в Республике
Татарстан. 15

2.2 Анализ развития религиозного туризма в
Республике Татарстан. 21

2.3 Проблемы и перспективы развития религиозного
туризма в Республике Татарстан  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   32

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Религиозный туризм является
показателем развития цивилизации. На сегодняшний день растет востребованность
религиозного туризма в России. Спрос возникает из-за потребности туристов в
посещении святых мест, в участии религиозных церемоний и знакомстве с культурой
определенного народа, ведь туристические ресурсы становятся важнейшей частью
национального богатства многих стран. Соборы, мечети, музеи и святыни —
пользуются всё возрастающим спросом. Сейчас большое количество объектов
туристского интереса во всем мире, так или иначе связаны с культом или
религией. Например, в России – много православных храмов и монастырей, а также
культовых сооружений других религий, на Востоке напротив больше мечетей и
минаретов.

Потенциал религиозного
туризма в регионах России многим не известен. Отчасти это происходит потому,
что мало информации и публикаций по данному виду туризма этого региона.
Религиозный туризм является составной частью современной индустрии туризма.
Только за последние три-четыре года в России значительно увеличилось количество
туристов, совершающих паломничество к святыням России, а так же направляющихся
за границу с религиозно-познавательными целями. Основные маршруты таких поездок
пролегли в Израиль, Италию, Грецию, Кипр, Турцию, Саудовскую Аравию и т.д.
Наибольшее распространение в нашей стране получили такие религиозные
направления, как христианство (православие и католицизм), ислам и иудаизм.

Степень
разработанности проблемы курсовой работы.
Актуальность вопросов развития религиозного туризма обусловила значительный
интерес к теоретическим и практическим аспектам данной темы. В настоящее время,
тема развития религиозного туризма, вопросы понятийного аппарата,
теоретического и методологического характера по

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1. Теоретические основы развития религиозного туризма

1.1 Сущность и роль
религиозного туризма

Религиозный
туризм является составной частью туристкой индустрии. Это особый вид туризма,
так как он связывает последователей определенных конфессий, стремящихся
совершить религиозные обряды и обычных туристов, которые не связаны с религией,
но с желанием посетить святые места, ведь они одновременно носят характер
культурного, исторического и религиозного значения.

Установлено,
что существует множество различных мотивов, побуждающих людей к путешествиям.
Одним из самых мощных ученые выделяют такой мотив, как религиозные убеждения.
Ежегодно более двухсот миллионов человек совершают паломничества. Из них
примерно сто пятьдесят миллионов христиан, тридцать миллионов индуистов и сорок
миллионов буддистов, мусульман, синтоистов и др.

Основная
цель данного туризма, это «стремление приобщить людей, принадлежащих к
различным конфессиям, к диалогу и взаимодействию, к смягчению возникающей на
религиозной и социальной почве напряженности в обществе»[1].

По оценкам
ЮН ВТО (Всемирной туристской организации), более 300 миллионов туристов
посещают знаковые объекты религиозного туризма ежегодно, что составляет почти
25% всех туристских прибытий, а доход от религиозного туризма сегодня
составляет 18 000 млн. долларов. При этом, туристические религиозно
обусловленные поездки стали особенно распространенными и популяризированными в
последние несколько десятилетий, занимая значительный сегмент международного
туризма, абсолютный и пропорциональный рост этой доли туристского рынка
является ведущим трендом в современный туристской отрасли[2].

История
религиозного туризма, несомненно, очень богата. Именно паломничество, можно по
праву считать самым древнейшим видом туризма. Несомненно, в эпоху
средневековья, религиозный туризм вступил в фазу своего расцвета. Паломничество
приобрело совершенно иные черты, а именно приняло массовый характер в образе
крестовых походов. Которые, провозглашали своей целью избавление от неверных.

Паломническое
движение заметно расширяется в XV и особенно в XVI в. Вместе с ростом его
масштабов усиливается неоднородность потоков. Для многих из тех, кто
отправлялся на Святую землю, паломничество служило лишь прикрытием для
реализации своих интересов, подчас очень далеких от вероисповедания.

В XIX веке
религиозный туризм принимает организованные формы. Например, с 1861 года во
Франции снаряжался паломнический караван в знак покаяния за преступления
республиканского правительства против церкви. А уже в XX веке религиозный
туризм встал на широкий поток туристических услуг[3].

В настоящее
время происходит повсеместное возрождение паломнической традиции в различных
традиционных религиях на территории России. Возрастающий интерес к религиозному
туризму превращает его в важный фактор обеспечения социальной стабильности и
межрелигиозного диалога в глобализирующемся мире[4].

В научных трудах есть разнообразные мнения о
содержание и определение религиозного туризма. Т.Т Христов считает, что
религиозный туризм основан на посещении туристами святых мест, а также
обретение душевного спокойствия и ощущение единение с духовно близкими людьми.
Поездка в религиозном туризме в удаленный город или район будет считаться
выездом за пределы обычной среды, если это поклонения какой-нибудь святыне и
участие в культовых действиях. Понятие обычная среда различается и по странам,
и для людей разного социального и имущественного положения [1] Печерица Е.В. Паломнический туризм:
сущность аспекты // Современные проблемы науки и образования. — 2014.- №6. — С.
572. [2] Афанасьев О.Е. Религиозный туризм как
тренд мировой и российской туриндустрии: концептуальная сущность и модели
развития // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2019. — С.7-27. [3] Каберская И.В. Истоки религиозного
туризма и его проекция на современность // X Всероссийская конференция
«Молодёжь и наука». — 2014. — С. 103-105. [4] Житенёв С.Ю. Религиозный туризм и
паломничество в Российской Федерации: современное состояние и перспективы //
Журнал Ин-та Наследия. — 2016. — № 1 (4).- С. 9.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития религиозного туризма

1.1 Сущность и роль
религиозного туризма

Религиозный
туризм является составной частью туристкой индустрии. Это особый вид туризма,
так как он связывает последователей определенных конфессий, стремящихся
совершить религиозные обряды и обычных туристов, которые не связаны с религией,
но с желанием посетить святые места, ведь они одновременно носят характер
культурного, исторического и религиозного значения.

Установлено,
что существует множество различных мотивов, побуждающих людей к путешествиям.
Одним из самых мощных ученые выделяют такой мотив, как религиозные убеждения.
Ежегодно более двухсот миллионов человек совершают паломничества. Из них
примерно сто пятьдесят миллионов христиан, тридцать миллионов индуистов и сорок
миллионов буддистов, мусульман, синтоистов и др.

Основная
цель данного туризма, это «стремление приобщить людей, принадлежащих к
различным конфессиям, к диалогу и взаимодействию, к смягчению возникающей на
религиозной и социальной почве напряженности в обществе»[1].

По оценкам
ЮН ВТО (Всемирной туристской организации), более 300 миллионов туристов
посещают знаковые объекты религиозного туризма ежегодно, что составляет почти
25% всех туристских прибытий, а доход от религиозного туризма сегодня
составляет 18 000 млн. долларов. При этом, туристические религиозно
обусловленные поездки стали особенно распространенными и популяризированными в
последние несколько десятилетий, занимая значительный сегмент международного
туризма, абсолютный и пропорциональный рост этой доли туристского рынка
является ведущим трендом в современный туристской отрасли[2].

История
религиозного туризма, несомненно, очень богата. Именно паломничество, можно по
праву считать самым древнейшим видом туризма. Несомненно, в эпоху
средневековья, религиозный туризм вступил в фазу своего расцвета. Паломничество
приобрело совершенно иные черты, а именно приняло массовый характер в образе
крестовых походов. Которые, провозглашали своей целью избавление от неверных.

Паломническое
движение заметно расширяется в XV и особенно в XVI в. Вместе с ростом его
масштабов усиливается неоднородность потоков. Для многих из тех, кто
отправлялся на Святую землю, паломничество служило лишь прикрытием для
реализации своих интересов, подчас очень далеких от вероисповедания.

В XIX веке
религиозный туризм принимает организованные формы. Например, с 1861 года во
Франции снаряжался паломнический караван в знак покаяния за преступления
республиканского правительства против церкви. А уже в XX веке религиозный
туризм встал на широкий поток туристических услуг[3].

В настоящее
время происходит повсеместное возрождение паломнической традиции в различных
традиционных религиях на территории России. Возрастающий интерес к религиозному
туризму превращает его в важный фактор обеспечения социальной стабильности и
межрелигиозного диалога в глобализирующемся мире[4].

В научных трудах есть разнообразные мнения о
содержание и определение религиозного туризма. Т.Т Христов считает, что
религиозный туризм основан на посещении туристами святых мест, а также
обретение душевного спокойствия и ощущение единение с духовно близкими людьми.
Поездка в религиозном туризме в удаленный город или район будет считаться
выездом за пределы обычной среды, если это поклонения какой-нибудь святыне и
участие в культовых действиях. Понятие обычная среда различается и по странам,
и для людей разного социального и имущественного положения [1] Печерица Е.В. Паломнический туризм:
сущность аспекты // Современные проблемы науки и образования. — 2014.- №6. — С.
572. [2] Афанасьев О.Е. Религиозный туризм как
тренд мировой и российской туриндустрии: концептуальная сущность и модели
развития // Современные проблемы сервиса и туризма. — 2019. — С.7-27. [3] Каберская И.В. Истоки религиозного
туризма и его проекция на современность // X Всероссийская конференция
«Молодёжь и наука». — 2014. — С. 103-105. [4] Житенёв С.Ю. Религиозный туризм и
паломничество в Российской Федерации: современное состояние и перспективы //
Журнал Ин-та Наследия. — 2016. — № 1 (4).- С. 9.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы