Курсовая с практикой на тему Современное состояние финансовой системы Российской Федерации и показатели ее оценки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты анализа
финансовой системы государства. 4
1.1. Сущность понятия «финансовая
система» и ее особенности. 4
1.2. Структура финансовой системы России. 7
2. Анализ развития финансовой системы
России. 10
2.1. Оценка развития финансовой
системы России. 10
2.2. Особенности финансовой политики
РФ в современных условиях. 21
3. Пути развития финансовой системы
России. 25
3.1. Риски развития финансовой
системы России. 25
3.2. Направления развития финансовой
системы РФ.. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Данная работа посвящена общим аспектам функционирования
финансовой системы в российской экономике. Финансовая система занимает важное место
в макроэкономике, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит
от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы,
разбираться, каким образом действует ее механизм и как функционирует финансовая
система Российской Федерации. Актуальность данной темы курсовой работы также определяется
необходимостью рассмотрения направлений развития финансовой системы Российской Федерации,
что является одним из важнейших факторов экономического роста.
Целью представленной курсовой работы является
анализ состояния финансовой системы РФ и рассмотрение направлений развития. Реализация
поставленной цели предопределяет решение следующих задач:
— рассмотреть финансовую систему России
— провести анализ развития финансовой системы
России
— рассмотреть пути развития финансовой системы
России
Объектом курсовой работы является финансовая
система РФ. Предметом курсовой работы является финансовые и экономические отношения,
возникающие в процессе функционирования финансовой системы РФ между государством,
муниципальными образованиями, хозяйственными субъектами и населением. Теоретическую
и методологическую основу курсовой работы составляют труды российских учёных, таких
как Литовченко В.П., Грязнова А.Г., Дадашев А.З. и другие. При проведении исследования
применялись общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и сравнение.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.
Заключение:
Финансовая система — это набор институтов,
таких как банки, страховые компании и фондовые биржи, которые разрешают обмен денежных
средств. Финансовые системы существуют на корпоративном, региональном и глобальном
уровнях. Заемщики, кредиторы и инвесторы обменивают текущие средства на финансирование
проектов либо на потребление, либо на производственные инвестиции, а также для получения
прибыли на свои финансовые активы. Финансовая система также включает набор правил
и практик, которые заемщики и кредиторы используют для принятия решения о том, какие
проекты получить финансирование, кто финансирует проекты и условия финансовых сделок.
Финансовые системы могут быть организованы
с использованием рыночных принципов, централизованного планирования или их комбинации.
Учреждения в финансовой системе включают
все, от банков до фондовых бирж и государственных казначейств.
Как и в любой другой отрасли, финансовая
система может быть организована с использованием рынков, централизованного планирования
или сочетания того и другого. Большинство финансовых систем содержат элементы взаимных
уступок и централизованного планирования сверху вниз. Например, коммерческая фирма
— это централизованно планируемая финансовая система в отношении ее внутренних финансовых
решений; однако, как правило, он работает в рамках более широкого рынка, взаимодействуя
с внешними кредиторами и инвесторами для выполнения своих долгосрочных планов. В
то же время все современные финансовые рынки работают в рамках определенной государственной
нормативной базы, которая устанавливает ограничения на разрешенные типы транзакций.
Финансовые системы часто строго регулируются, поскольку они напрямую влияют на решения,
касающиеся реальных активов, экономических показателей и защиты потребителей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа финансовой
системы государства 1.1. Сущность понятия «финансовая
система» и ее особенности Финансы как целостная экономическая категория,
обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят взаимосвязанные
звенья (институты), для каждого из которых характерны свои особенности. Совокупность
входящих в состав финансов звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует финансовую
систему страны. Само понятие «финансовая система» относительно динамичное. Его содержание
менялось и уточнялось в связи с изменением общественного строя России, а также по
мере развития финансовой науки [3].
В современном словаре финансово-экономических
терминов дается такое определение: система финансовая – это совокупность взаимосвязанных
между собой сфер и звеньев финансовых отношений [23]. Понятие «финансовая система»
достаточно широко распространено и упоминается в нормативных правовых актах, научных
и прикладных исследованиях, судебных решениях, средствах массовой информации. При
этом характерно, что в законодательных документах инструментальная база до настоящего
времени не является устоявшейся и в полной мере сформированной [15].
Поиск определения исследуемого понятия посредством
справочной правовой системы «КонсультантПлюс» позволяет сделать вывод об отсутствии
толкования термина «финансовая система» в законодательстве РФ. Тем не менее, существует
ряд нормативноправовых документов, содержащих аспекты регулирования финансовой системы,
среди которых Федеральный закон от 02.04.2014 года № 37-ФЗ «Об особенностях функционирования
финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на
переходный период», Федеральный закон от 13.10.2008 года № 173-ФЗ «О дополнительных
мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации», Указ Президента РФ
от 05.08.1998года № 988 «О некоторых мерах по стабилизации финансовой системы Российской
Федерации», Указ Президента РФ от 13.05.2017 года № 208 «О Стратегии экономической
безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». Таким образом, необходимо
отметить факт того, что размытость содержания категории «финансовая система» затрудняет
практическое ее применение из-за возможности широкого и различного ее толкования.
Формулирование и закрепление определения рассматриваемой категории в законодательстве
России позволит внести ясность и четкость в регулирование финансово-экономических
отношений