Курсовая с практикой на тему Современное детское отечественное телевидение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 5
1.1. Детская журналистика как средство формирования информационной повестки дня 5
1.2. Взаимодействие возрастных характеристик развития детей и контента детской журналистики 9
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА В КОНТЕНТЕ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ 11
2.1. Основные сведения о современных отечественных детских телеканалах 11
2.2. Закономерности организации материалов в контенте детских телеканалов «О!» и «Просвещение» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
В сегменте современной системы средств массовых коммуникаций происходят постоянные изменения: усовершенствуются уже существующие механизмы взаимоотношений общества и СМИ, трансформируются функции журналистики, меняется ее роль: в настоящее время средства массовой информации живут и функционируют в новых условиях развития медиарынка. Совокупность названных факторов обусловливает изменения и в сегменте изданий для детей.
Детская журналистика – своеобразная часть медиакультуры. С одной стороны, это полноценные издания, программы, подобранные с учетом возраста аудитории, ее психологии, являющиеся частью СМИ. С другой же – это феномен педагогики, несущий в себе образовательную и воспитательную составляющие [1].
Актуальность темы и ее недостаточная научная разработанность определили выбор проблемы, объекта, предмета исследования и обусловили постановку его цели и задач.
Объект исследования: современные детские телеканалы.
Предмет исследования: специфика оформления контента современных детских телеканалов (на материалах телеканалов «О!» и «Просвещение»).
Цель работы: выявить закономерности оформления контента современных детских телеканалов (на материалах телеканалов «О!» и «Просвещение»).
Для достижения поставленной цели автор ставит следующие задачи:
1. Дать определение понятиям: «детская журналистика», «журналистика для детей»;
2. Определить специфику взаимодействия возрастных характеристик развития детей и контента детской журналистики;
3. Рассмотреть основные сведения о современных детских телеканалах, ставших объектом анализа;
4. Определить закономерности организации материалов в контенте детских телеканалов «О!» и «Просвещение».
В основе исследования лежат следующие теоретические методы: историко-хронологический подход, метод типологизации, системный подход, сравнительный анализ, функциональный анализ, этимологический анализ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные критерии оценки языковой организации контента детских телеканалов помогут скоординировать работу журналистов, редакторов, корректоров подобных изданий.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В целом главные проблемы российского рынка детского телевидения сводятся к специфичности возраста аудитории и выполняемым ею социальным функциям, поэтому необходимость государственной программы поддержки средств массовой информации для детей и подростков за счёт средств, выделяемых государственным бюджетом, очевидна. Остановимся на некоторых специфических рекомендациях редакциям детских телеканалов, связанных с возрастными и психологическими особенностями зрителей.
Работа с детской аудиторией требует особой деликатности и филигранного подхода, поэтому способы и механизмы взаимодействия должны быть адекватны возрасту. Следует избегать примитивизации и излишней карнавальности.
Мало удовлетворить информационные потребности детей: они активные медиапользователи, участвующие в создании контента, аудитория должна рассматриваться не как объект воздействия, а как субъект взаимодействия, поэтому типологическая модель должна быть интерактивной, динамичной, развиваться на основе систематического мониторинга потребностей целевой аудитории. Среди основных форм интерактивного взаимодействия, встречающихся в массовой коммуникации, для младших школьников и подростков наиболее эффективно вовлечение, подразумевающее обращение к читателю как соавтору, а также метод инспирирующего диалога, предполагающий заинтересованное и самое активное непосредственное участие аудитории в подготовке материала.
Телеканалы «О!» и «Просвещение» являются заметными субъектами на современном рынке научно-популярной телевизионной продукции для детей и юношества. Они ориентированы на различные возрастные аудитории: если зрители «О!» принадлежат к категории младших подростков, то верхняя возрастная граница потенциальной аудитории канала «Просвещение» представлена выпускниками общеобразовательных школ. Подобные различия сказываются на особенностях контент-политики редакционных коллегий обоих изданий. Так, если в контенте «О!» преобладает игровая форма коммуникации с юным зрителем и стремление к установлению диалога, то авторы канала «Просвещение» ориентируются на юного зрителя, имеющего определенную сферу интересов, ведь материалы канала посвящены, прежде всего, естественным наукам. Если «О!» рассматривает в качестве своей основной миссии пробудить интерес читателя к науке и явлениям окружающего мира в целом, то ключевая цель авторов телеканала «Просвещение» – помочь юному исследователю определиться в кругу собственных интересов, многочисленных и многогранных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ
1.1. Детская журналистика как средство формирования информационной повестки дня
С развитием каналов коммуникации общество начало страдать от перенасыщенности информацией, что потребовало от СМИ новых форм и подходов для успешного донесения своих сообщений. Социокоммуникативное явление инфотейнмента появилось тогда, когда аудитория устала от сложных и серьезных «жестких» новостей. Поэтому одним из важнейших принципов инфотейнмента является упрощение в представлении необходимых, но громоздких данных: названий, дат, цифр и тому подобное. Теоретикам концепции пригодился действенный прием визуализации данных – инфографика, которая по хронологии начала развиваться в сфере масс-медиа параллельно с инфотейнментом.
Считают, что инфографику стали использовать на телевидении позже, чем в газетной журналистике. Началом массового обращения телевидения к этому приему относят к началу 2000 годов.
Человек воспринимает 80% информации об окружающем мире именно через зрение. Важность визуальности отражена в таких словосочетаниях, как «картина мира», «мировоззрение», «система взглядов» и другие. Визуализация лежит в основе способности к абстрактному мышлению, которое присуще любому человеческому индивиду. Визуализация опережает анализ, потому что визуальный образ дает возможность охватить объект целиком, тогда как анализ позволяет детализировать и расчленить его на составляющие .
В контексте СМИ визуализация приобретает новые смыслы. Это совокупность интерпретаций, в результате которых язык литературы трансформируется в язык экрана . При изучении изобразительно-выразительных средств телевидения исследователи чаще всего рассматривают изобразительные средства отдельно от выразительных, уделяя незначительное внимание их органическому сочетанию, то есть визуализации.
Практическая сторона этого явления тоже не является однозначной. Зарубежный опыт создания новостей предлагает концепцию, когда сначала монтажер выстраивает последовательность кадров, а уже потом журналист пишет текст, разъясняя непонятные из видеоряда моменты. В отечественных реалиях практикуется другой подход: первый (после замысла и подготовки) этап создания телематериалов – написание сценария, а уже затем на его основе происходит разработка плана монтажа. Иногда сочетание двух текстов – готового (словесного) и создаваемого реагирующего (телевизионного постановочного дискурса) – это встреча двух субъектов: автора вербальной