Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Современная зарубежная школа (на примере одной страны)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения зарубежного школьного образования 5

1.1 Дифференциация зарубежного образования 5

1.2 Современная школа США 15

Глава 2. Анализ достоинств и недостатков системы образования в США 20

2.1 Анализ структуры образования в США 20

2.2 Анализ преимуществ и недостатков образования в США 23

2.3 Сравнительный анализ образовательных систем в России и в США 29

Заключение 34

Список использованной литературы 35

  

Введение:

 

Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтез мирового опыта. В контексте реформирования системы образования в нашей стране изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом приобретают все большее значение.

Как вы знаете, в образовательных системах ведущих стран мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Его существенная особенность — наряду с доступностью, изменчивостью и дифференциацией, децентрализацией управления — это открытость, преемственность всех уровней.

Сегодня мировое сообщество определяет содержание нового образования, разрабатываются и внедряются новейшие технологии обучения, постоянно совершенствуется образовательный процесс. Этому способствуют многие важные факторы: постоянно растущий объем знаний, навыки, необходимые школьникам, результаты исследований характера детства, опыт учебных заведений разных стран. Кроме того, мировое образование должно соответствовать новому уровню производства, науки, культуры. Таким образом, обновление системы образования является неотложной, неизбежной задачей.

Образование является одной из важнейших жизненных ценностей. Тяга к образованию обусловлена не только желанием приобрести знания как гаранта извлечения материальных благ, но и осознанием необходимости широкой культуры. При ранжировании жизненных ценностей большинство населения развитых стран мира отдает предпочтение образованию.

Поэтому можно сказать, что анализ различных систем образования и выявление их достоинств и недостатков позволяют выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.

Объектом исследования являются образовательные системы современных зарубежных стран (на примере США).

Предметом является анализ различных аспектов образовательных систем (на примере США).

Цель курсовой работы –изучение современных зарубежных школ (на примере США).

Задачи исследования:

1. Рассмотреть дифференциацию зарубежного образования;

2. Ознакомиться с современной школой США;

3. Проанализировать структуры образования в США;

4. Провести анализ преимуществ и недостатков образования в США;

5. Сравнить образовательные системы в России и в США.

Методы исследования:

• Анализ педагогической литературы и периодических изданий.

• Обследование, абстрагирование источников.

Практическая значимость работы. Данная работа, безусловно, станет полезной для школьников и преподавателей. Сравнительный анализ образования разных стран, это интересно и познавательно, Работа может служить как некоторый справочник, к которому могут обратиться и школьники, чтобы найти ответ на интересующий вопрос .

Структура работы. В состав данной работы входят: введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, во многом отличающих ее от западноевропейских стандартов.

По сравнению с другими капиталистическими государствами американская школа действительно внешне выглядит более демократичной. Все системы школьного образования делятся на несколько ступеней: начальная школа, основная и старшая школа. Однако распределение учебного времени разное. Наряду с государственными школами существуют частные, где обучение ведется на платной основе.

Образовательная сфера Соединенных Штатов имеет множество преимуществ, привлекающих учащихся со всего мира. И некоторые недостатки системы, касающиеся преимущественно средней школы, полностью нивелируются высоким качеством, перспективностью и престижностью обучения.

В США нет единой государственной программы. Однако во всех странах определен обязательный перечень предметов к изучению. Во всех странах школьное образование завершается экзаменами в письменной форме. Но в США экзамен не обязателен.

Рассмотренное государство является эпицентром школьного образования и воспитания в мире. Опыт, который используется, как в нашей, так и в других рассмотренных странах является показательным опытом, передовым, к образованию в этих странах обращено большое внимание.

Образование на сегодняшний день стоит перед необходимостью глубоких всеохватывающих перемен. Необходимость осмысления реальных проблем образования в современных условиях становится все более актуальным и значимым.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы изучения зарубежного школьного образования

1.1 Дифференциация зарубежного образования

«Школьный взрыв» 60-х годов — создание в ведущих странах мира массовой средней школы (в США это произошло в 30-х годах) — придал остроту проблеме дифференциации (диверсификации) образования и обучения. Новая ситуация породила необходимость качественно иной системы диверси¬фикации общего образования. Усложнение дифференци-рованной подготовки сообразно склонностям, интересам, успе¬ваемости учащихся — глобальная тенденция современной школы. Основными формами дифференциации являются: распределение по разным типам учебных заведений, рас¬пределение на профили и потоки внутри одной школы, группы в классе [3].

Проблема дифференциации образования и обучения ре¬шается неоднозначно и противоречиво. В социальном плане дифференциация нередко превращается в механизм социаль¬ного отбора. Инструментами такого отбора оказываются плат¬ное обучение и система экзаменов.

Будучи важной вехой в жизни школьника, экзамены от¬нюдь не всегда выявляют истинные знания. Посредственная оценка может поставить перед потенциальным ученым, врачом, инженером, юристом уже в 14—15-летнем возрасте непрео¬долимую преграду на пути к соответствующему образованию. Ведь неудача на экзамене зачастую значит, что подросток в дальнейшем будет обучаться по урезанной общей программе [10].

Социальные издержки дифференциации образования и обучения вызывают общественный протест. Многие педагоги и психологи призывают не лишать отстающих школьников надежд на полноценное образование, не спешить с диффе¬ренциацией, учитывая разные темпы и ритмы развития детей.

Обычно дифференциация начинается после окончания начальной школы. Она осуществляется в учебных заведениях разного типа: грамматическая и современная школы (Англия), реальное училище, гимназия и основная школа (Германия), технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей (Франция) и др. Главным отличительным призна¬ком дифференциации в этих учебных заведениях являются программы.

Широко распространена дифференциация в пределах од¬ного учебного заведения. Например, в американской и япон¬ской старшей средней школе сосуществует два типа программ:общеобразова ельные и специальные, которые в различных пропорциях изучают различные группы учащихся. В Германии гимназия предлагает не менее шести профилей обучения, а основная школа осуществляет дифференциацию по системе ПРОА, согласно которой проводится обучение по следующим вариантам программы: профессиональный курс (П), рас¬ширенный курс (Р), основной курс (О), адаптированный курс (А) [13].

В США (30-е годы), Японии (50-е годы), Западной Европе (70—80-е годы), России (90-е годы) произошло становление учебного заведения, в стенах которого начинается дифферен¬цированное образование. Речь идет о младшей средней школе (США и Япония), объединенной школе (Великобритания), общей школе (Германия), едином коллеже (Франция), шестилетней школе среднего образования (Россия). В по¬добных учебных заведениях обучаются дети с 11—12 лет до 15—16-летнего возраста [11].

Педагогические последствия дифференциации в этих учеб¬ных заведениях в целом позитивны. Обучение здесь носит целенаправленный характер, больше согласуется с возможнос¬тями различных групп учащихся. Общая пограмма нацеливает на повышение уровня подготовки всех школьников. Пока¬зательно, например, что уже в первых единых коллежах во Франции процент успевающих оказался выше, чем в парал-лельных учебных заведениях для учащихся того же возраста.

В младшей средней школе США и Японии дается непол¬ное общее образование. Программа по преимуществу обяза¬тельная. Предметы по выбору предусматривают подготовку к продолжению образования либо к трудовой деятельности. В конце 50-х годов группа педагогов во главе с Дж. Конантом предложила модель «всеохватывающей школы» — общеобра¬зовательног учебного заведения для детей всех социальных уровней, способностей, интересов, но с различными про¬граммами обучения. Рекомендации Конанта использовались при внедрении дифференцированного обучения в младшей

средней школе США [23].

В Великобритании объединенные школы включают в себя младшие классы грамматических и современных школ. Пер¬вые три года учащиеся занимаются по программе современной школы, а затем продолжают изучать эту же программу или занятия проводятся по программе грамматической школы. В объединенных школах занимается до 90 % подростков соот¬ветствующего возраста.

В Германии организация аналогичных учебных заведе¬ний — общих школ — не столь масштабна (около 5 % уча¬щихся соответствующего возраста). Здесь существуют общие школы двух типов: кооперативные и интегрированные. Кооперативные школы объединяют в себе основную, реаль¬ную школу и гимназию. После 9 класса ученики получают такой же диплом, что и в основной школе, а после 10 класса диплом приравнивается к аттестату реальной школы и средней ступени гимназии. Занятия в кооперативной школе строятся по системе обязательной и элективной программ.

Интефативные школы рассчитаны на шесть лет обучения (5—10 классы). Они имеют единую программу. В 7 классе ученики получают возможность выбирать пакеты модульных программ. В 8—10 классах начинается специализация (курсы достижений) [22].

Во Франции во всех типах общеобразовательных учебных заведений распространено деление учащихся классов на группы.

Занятия по группам организуют при изучении отдельных учебных дисциплин. Например, в ряде средних школ на занятиях по математике прибегают к работе в «быстрых», «средних», «медленных» группах. Все группы осваивают оди¬наковую программу, но за разное учебное время. Члены групп порой выполняют персональные домашние задания. Боль-шинство французских педагогов, считая, что групповое обу¬чение не должно быть жестко фиксированным, практикуют подвижные уровневые и смешанные группы в одном классе. Они полагают, что благодаря этому дети получают более основательную и персональную подготовку.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы