Курсовая с практикой на тему Современная японская модель менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты национальных моделей менеджмента 7
1.1. Понятие и сущность менеджмента 7
1.2. Характеристика американской и азиатской моделей менеджмента 10
1.3. Российская модель менеджмента 15
Глава 2. Анализ особенностей модели менеджмента на примере японского опыта 20
2.1. Особенности японской модели менеджмента 20
2.2. Анализ системы менеджмента на примере компании Toyota 28
2.3. Японские практики управления и инновации: на примере фармацевтики 29
Глава 3. Совершенствование «японской модели» менеджмента 32
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Введение:
Основой современной экономики по-прежнему являются огромные корпорации. Влияние этих корпораций на общество настолько существенно, что у нас складывается впечатление, будто мы живем в мире организаций. Некоторые организации и их руководство не отражают тот факт, что реальный успех всегда лежит вне, потому что внутри организаций расположены только центры затрат. Единственный центр прибыли — клиент. Помимо этого, это также приводит к изменениям в деловой среде в результате экономических, социальных, технологических и политических изменений. Это создает пространство для описания этих изменений, связанных со старой и новой парадигмами управления.
Японская практика управления значительно изменилась с 1990 года, поскольку фирмы следовали определенным международным тенденциям, таким как введение оплаты труда и более широкое использование нерегулярной занятости. Это не только повысило роль рыночных сил, но и привело к новому разнообразию отраслей и фирм.
Некоторые японские фирмы становятся все более интернациональными с точки зрения своих производственных процессов, и это оказало влияние на характер их управления, их способность учиться за рубежом и их роль в отечественной экономике Японии. Интернационализация также создала проблемы для японских фирм в управлении их цепочками поставок.
В то же время, результаты специфичны для Японии, так как такие практики, как пожизненная занятость, остаются в силе. «Японская модель» показала настойчивость и гибкость, которая противоречит более ранним предсказаниям ее краха.
Изучение практики Японии предлагает альтернативы доминирующему подходу к экономическому спаду в Великобритании и других западных экономиках. Например, учитывая экономические трудности Японии за последние два десятилетия, уровень безработицы остается намного ниже, чем можно было бы ожидать. Подходы фирм к трудовым отношениям и их обязательства перед сотрудниками помогают объяснить это.
Изучение японского менеджмента остается актуальным для политиков, менеджеров и академиков. Новая модель может предложить более детальное понимание разнообразия, напряженности и проблем управления и может дать важные уроки и вдохновение соответственно. Кроме того, развитие этой модели с течением времени подчеркивает важность понимания специфики местного и непредвиденно возникающего характера методов управления против универсального подхода.
Целью работы является изучение национальных особенностей и моделей менеджмента.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты национальных моделей менеджмента
2. Провести анализ особенностей модели менеджмента на примере японского опыта
3. Исследовать способы совершенствования «японской модели» менеджмента
Объект работы — японская модель менеджмента.
Предмет работы — национальные особенности модели японского менеджмента.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Информационной базой исследования выступают труды таких зарубежных и отечественных авторов: М.М. Алексеева, Ю.П. Анискин, И. Ансофф, Л.Е. Басовский, М.И. Бухалков, О.С. Виханский и другие.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследо-вания и содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Понимание культурных различий имеет решающее значение для успешной деятельности компаний, вовлеченных в международный бизнес. Знание национального менталитета позволяет менеджеру эффективно организовывать работу персонала, вести переговоры с деловыми партнерами и избегать ненужных межличностных конфликтов.
За время существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления.
Японские практики, которые стали известны как «японская модель», были продуктом определенного исторического контекста.
Методы управления, подходящие для производства и дополнительных инноваций, позволили многим фирмам в таких отраслях, как автомобили и бытовая электроника, опередить иностранных конкурентов. Практика трудоустройства основывалась на высоком организационном росте и большом количестве молодых работников для обеспечения стабильного обеспечения хорошо обученных и мотивированных работников.
Однако взрыв экономического пузыря привел к различным структурным изменениям, до тех пор скрытым экономическим успехом, и создал жесткую посадку, где в противном случае было бы возможно внести более постепенные корректировки.
Общепринятое мнение заключалось в том, что японская практика больше не является моделью, к которой нужно стремиться, а требует пересмотра.
С тех пор японские методы управления адаптировались к новой экономической ситуации с некоторыми важными изменениями. Основные примеры включают введение заработной платы, связанной с производительностью, и рост непостоянной занятости.
При переходе на новую обновленную японскую модель нам необходимо учитывать ряд моментов:
— Обстоятельства послевоенных десятилетий были исключительными. Оглядываясь назад, более ранние анализы японского успеха, вероятно, переоценили вклад практики управления и не дали достаточного веса историческим обстоятельствам;
— Сегодня больше разнообразия, чем в прошлом. Маркетизация и интернационализация затронули большинство аспектов японской экономики, но в разной степени, и это увеличило разнообразие между фирмами и отраслями;
Обновленная модель также признает менее привлекательные аспекты японской практики управления, такие как относительно низкая заработная плата и ограниченные возможности карьерного роста для нерегулярных работников. Более того, он признает некоторые фундаментальные проблемы, с которыми сталкивается японское управление. Важный пример касается вопросов об эффективности конкретных возможностей, которые он развивает.
Еще одна серьезная проблема связана с интернационализацией производства. Проблемы управления цепочками поставок на большие расстояния и передачи японской практики и японских граждан за границу создали серьезные проблемы для ведущих корпораций Японии. Япония традиционно была очень замкнутым обществом, и есть некоторые доказательства, например, с точки зрения сокращения числа японцев, обучающихся за рубежом, японские менеджеры становятся все менее заинтересованными в международном опыте. Учитывая масштабы японских инвестиций за рубежом, интернационализация управленческого персонала и его опыта, а также повышение его способности извлекать уроки из зарубежного опыта будут иметь решающее значение для будущего успеха крупных японских фирм.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Понятие и сущность менеджмента
Менеджмент — явление универсальное. Это очень популярный и широко используемый термин. Все организации — деловые, политические, культурные или социальные участвуют в управлении, потому что именно менеджмент помогает и направляет различные усилия на достижение определенной цели.
По словам Гарольда Кунца, «менеджмент — это искусство доводить дело до конца с людьми в формально организованных группах. Это искусство создания среды, в которой люди могут выступать, а отдельные личности и могут сотрудничать для достижения групповых целей» [5]. По словам Ф.В. Тейлора, «менеджмент — это искусство знать, что делать, когда делать, и следить за тем, чтобы это было сделано наилучшим и дешевым способом» [10].
Управление — это целенаправленная деятельность. Это то, что направляет групповые усилия на достижение определенных заранее определенных целей. Это процесс работы с другими и через них для эффективного достижения целей организации путем эффективного использования ограниченных ресурсов в меняющемся мире. Конечно, эти цели могут варьироваться от одного предприятия к другому. Например: для одного предприятия это может быть запуск новых продуктов путем проведения рыночных исследований, а для другого — максимизация прибыли за счет минимизации затрат.
Управление предполагает создание внутренней среды: это управление, которое задействует различные факторы производства. Поэтому ответственность за создание таких условий, которые способствуют максимальным усилиям, чтобы люди могли выполнять свою задачу эффективно и результативно, является ответственностью руководства. Он включает в себя обеспечение доступности сырья, определение заработной платы, разработку правил и положений и т. д.
Таким образом, мы можем сказать, что хорошее управление включает в себя как эффективность, так и действенность. Эффективность означает выполнение соответствующей задачи, например, установка квадратных штифтов в квадратные отверстия и круглых штифтов в круглые отверстия. Эффективность означает правильное выполнение задачи, по крайней мере, возможных затрат с минимальными потерями ресурсов.
Основными задачами менеджмента являются:
Получение максимальных результатов с минимальными усилиями. Основная цель менеджмента — обеспечить максимальные результаты с минимальными усилиями и ресурсами. Менеджмент в основном заинтересован в том, чтобы думать и использовать человеческие, материальные и финансовые ресурсы таким образом, чтобы обеспечить наилучшее сочетание. Эта комбинация приводит к снижению различных затрат. [8]
Повышение эффективности факторов производства — за счет правильного использования различных факторов производства их эффективность может быть увеличена в значительной степени, что может быть достигнуто за счет уменьшения порчи, потерь и поломок всех видов, что, в свою очередь, приводит к экономии времени, усилия и деньги, которые необходимы для роста и процветания предприятия.
Максимальное процветание для работодателя и сотрудников — менеджмент обеспечивает бесперебойную и скоординированную работу предприятия. Это, в свою очередь, помогает предоставить сотруднику максимальные преимущества в виде хороших условий труда, подходящей системы оплаты труда, планов стимулирования, с одной стороны, и более высокой прибыли для работодателя, с другой стороны [5].
Улучшение человека и социальная справедливость — менеджмент служит инструментом для подъема, а также улучшения общества. За счет повышения производительности и занятости руководство обеспечивает лучший уровень жизни для общества. Он обеспечивает справедливость посредством своей единой политики.
Среди основных принципов менеджмента можно выделить следующие:
Универсальность применения: принципы управления универсальны. Эти принципы применяются ко всем типам организаций по всему миру, от правительственных до коммерческих и некоммерческих, независимо от их размера или масштаба. Меняется только характер их применения и способ применения, а концепция остается [15].
Примером для понимания этого является степень децентрализации в организации. Определенным типам предприятий может потребоваться высокая степень централизации с требованием концентрации принятия решений, а для определенных видов бизнеса может потребоваться меньшая централизация, однако такое разнообразное применение масштабов не отменяет применения принципа децентрализации.
Общие руководящие принципы: принципы управления — это не что иное, как общие руководящие принципы или предложения, а не конкретные вопросы. То есть, эти рекомендации не готовы для различных бизнес-ситуаций и должны использоваться с усердием и интеллектом после понимания ситуации. Такие принципы, как, например, «Фирма перед отделом» могут помочь в легком решении бизнес-проблем. Процитированный принцип может разрешить межведомственный конфликт, напоминая руководителям отделов, что отдел является второстепенным по отношению к фирме [7].
Результат наблюдения и экспериментов: Принципы управления не были сформулированы в одночасье и являются результатом постоянного наблюдения и экспериментов, проводимых на рабочем месте опытными менеджерами в течение многих лет. Принцип разделения труда был сформулирован с учетом его эффективности за счет специализации и подотчетности. Точно так же с течением времени развиваются все принципы.
Гибкость: принципы управления не являются жесткими или конкретными. Их применение отличается от ситуации к ситуации. Например, принцип разделения труда может быть неприменим, когда работа, которую предстоит выполнить, неделима и образует конкретное целое. Эти принципы применяются менеджерами после должного учета условий их применения.
Поведение в природе: большинство принципов управления вращается вокруг поведения людей и направлено на то, чтобы повлиять на это поведение. Эти принципы направлены на лучшее понимание взаимосвязи между людьми и материальными ресурсами в достижении целей организации. [3]