Внешняя политика России и зарубежных стран Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Современная внешняя политика Чешской Республики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЧЕХИИ.. 5

1.1 Концепция
внешней политики Чехии и приоритеты ее внешней политики. 5

1.2 Евроатлантическое направление внешней политики
Чешской Республики. 13

ГЛАВА 2 ОТНОШЕНИЯ РОССИИ И ЧЕХИИ И SWOT-АНАЛИЗ
ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.. 22

2.1 Сотрудничество России и Чехии. 22

2.2 SWOT-анализ внешней политики Чешской Республики. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 29

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Чехия, страна, расположенная в Восточной Европе,
представляет собой одно из наиболее стабильных государств Европейского Союза.
Вместе с тем, ее уникальное положение, обусловленное расположением между двумя
центрами силы – Западной Европой и Россией – обуславливает специфику ее
внешнеполитического курса.

Чехия выступает в
качестве одного из лидеров субрегиона, составляющего часть бывшего Восточного
блока, ныне входящего в Евросоюз, имеющегося свою позицию по вопросам
европейской интеграции, отношений с Россией и с США. Эта позиция зачастую
оппонирует мнению Брюсселя, заставляя обращать особое внимание на факторы,
побуждающие Прагу к собственному курсу.

Одним из важнейших
приоритетов Чехии являются отношения с Российской Федерацией, что подчеркивает
актуальность выбранной темы и необходимость ее изучения.

В этой связи представляет
научный и практический интерес исследованию особенностей внешней политики Чехии,
ее роли в международных интеграционных процессах, двустороннем и многостороннем
сотрудничестве.

Цели
и задачи работы. Целью исследования является выявление анализ
современной внешней политики Чехии.

К основным задачам
относятся следующие:

— рассмотреть приоритеты Чехии
исходя из ее Концепции внешней политики;


изучить
евроатланическое направление сотрудничества Чехии;


исследовать
сотрудничество Чехии и России;

— проанализировать внешнюю
политику Чехии методом SWOT-анализа.

Объект
и предмет исследования. Объектом исследования выступает Чехия.
Предметом – современная внешняя политика Чехии.

Методы
и методология исследования послужили принципы научного
объективизма.

К основным методам
относятся анализ и синтез, дедукция и индукция, сравнительный и системный.

Обоснование
структуры работы. Цель и задачи исследования
предопределили структуру работы, которая состоит из введения, основной части,
включающей в себя 2 главы и 4 параграфа, заключения и списка использованной
литературы.

Теоретическая
и практическая значимость работы. Изучение основных
направлений и форм участия Чехии в двустороннем и многостороннем сотрудничестве
позволит определить проблемы и противоречия взаимодействия, а также со
значительной долей вероятности сформулировать перспективы и сделать прогнозы на
основе современного положения многосторонних контактов, включая возможные
внутренние и внешние риски и угрозы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Внешняя политика Чешской
Республики определена в Концепции внешней политики. В ней определяется
евроатлантическое партнерство как главный стратегический приоритет страны.
Среди незападных стран Прага выделяет Россию и Китай, и если Москва
рассматривается в большей степени как угроза, Пекин заявлен как партнер по
диалогу.

Для Чешской Республики
центрально место в ее внешней политике занимает Европейский Союз, частью
которого она является. Внутри ЕС особое положение занимает сотрудничество в
рамках Вышеградской группы, благодаря которой достигается не только более
глубокий уровень интеграции, но и вырабатывается совместная позиция в рамках ЕС
и на международной арене.

Отношения вне ЕС для
Чехии приоритетны в Восточной Европе и на Балканах, где Прага считает своей
миссией продвижение либерально-демократических ценностей и содействие
сотрудничеству со странами ЕС, подразумевая в перспективе расширение Евросоюза
при условии выполнения всех условий вступления.

Российско-чешские
отношения находятся в рамках общего кризиса между РФ и странами Запада, с
полной силой проявившегося после украинских событий 2013-2014 годов. Чехия в
этой связи ставит условием улучшения отношений отказ России от «нарушений
международного права». Со своей стороны, Российская Федерация обвиняет Чехию в
попытках пересмотра истории, итогов Великой Отечественной войны и проведении
общей недружественной политики.

В
целом, политика Чехии исходит из своего членства в ЕС и НАТО и восприятия себя
как части Запада. Это выражается в агрессивном продвижении демократических
ценностей и собственной трактовки международного права, что потенциально грозит
Чехии дальнейшим осложнением ее отношений со странами, не готовыми принять
подобную манеру проведения внешней политики и усилением зависимости Праги от ведущих
стран Запада.

Односторонние
действия по пересмотру истории Второй мировой войны, ультимативный характер
требований демократизации как условия улучшения отношений несет в себе мощный
деструктивный потенциал, вынуждающий в перспективе Прагу ограничиваться
преимущественно отношениями со странами Запада.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЧЕХИИ 1.1 Концепция внешней политики Чехии и
приоритеты ее внешней политики Последние полтора
десятилетия Чехия живет без существенных геополитических трансформаций. Процесс
перемен, начавшийся во второй половине 1980-х годов, завершился распадом
Чехословакии в 1993 году, вступлением Чехии в НАТО в 1999 году и в ЕС в 2004
году[1].

Однако перемены,
вызванные резким усилением Российской Федерации и кризисом на Украине в
2013-2014 годах, побудил чешское правительство к выработке новой Концепции
внешней политики страны.

13 июля 2015 года
правительство одобрило новую Концепцию внешней политики Чешской Республики.
Этот стратегический документ, основанный на Политическом заявлении
правительства от февраля 2014 года, отражает преобразование глобального мира в
последние годы, а также включает приоритеты правительства.

Концепция внешней
политики Чешской Республики определяет три глобальные цели:

— безопасность,

— процветание,

— устойчивое развитие, а
также человеческое достоинство, включая права человека.

В Концепции выделены две
национальные цели:

— служение обществу, — репутация Чешской
Республики[2]. Министерство иностранных
дел Чехии отметило, что новая концепция реализуется в то время, когда мир
претерпевает серьезные изменения и когда страна сталкивается с многочисленными
кризисами, такими как ситуация на Украине, Исламское государство, кризис беженцев,
Брекзит и рост антисистемных партий.

Концепция внешней
политики подтверждает, что во все более многополярном мире Чехия поддерживает
сотрудничество с теми, кто «уважает правила» и не подрывает существующий
мировой порядок[3].

Хотя Концепция внешней
политики Чехии была составлена как новый документ, на самом деле она также
основывается на предыдущей концепции, отмечая преемственность
внешнеполитического курса страны

Концепция выделяет новые
факторы, меняющие внешнюю среду. В частности, изменение глобальных соотношений
сил и сдвиг к многополярному мировому порядку. Это отражается на экономическом,
стратегическом и демографическом уровне. Экономический рост стран с
развивающейся экономикой, особенно в Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии,
поддерживает глобальные претензии Юга на установление правил в отношении мировой
экономики и международной торговли. Технический прогресс расширил военные
возможности многих стран и сделал их более напористыми, стремясь определить сферы
влияния с фундаментальными стратегическими значениями. Страны с растущими
амбициями также разжигают конкуренцию за ограниченные ресурсы, такие как минералы,
источники энергии и воды, в то время как рост населения в Глобальном Юге
усиливает риск дальнейшего ухудшения состояния окружающей среды. С другой
стороны, растет число государств, которые не могут выполнять свои основные
задачи, становясь рассадником глобальных террористических угроз, организованной
преступности, гуманитарных кризисов и миграционных потоков.

Эти факторы также
увеличивают риск того, что нынешний мировой порядок, основанный на
многосторонности и международном праве, будет подорван. Чтобы удержать его на
плаву и еще больше укрепить, прилагаются усилия для того, чтобы как можно
больше стран придерживались его принципов и участвовали в его нормотворчестве.

Помимо государств, как традиционных участников
международных отношений, негосударственные субъекты также приобретают все
большее влияние. Например, неправительственные организации и транснациональные корпорации,
могут внести добавленную стоимость в мировой порядок и должны привлекаться к
работе при принятии решений по вопросам, представляющим общественный интерес.
Другие актеры, такие как террористические [1]
Czech
Republic.
[Электронный ресурс] // Encyclopedia Britannica. URL: https://www.britannica.com/place/Czech-Republic (дата обращения: 26.02.2021) [2] Government approves the Czech Republic’s Foreign Policy Concept. [Электронный ресурс]URL: https://www.vlada.cz/en/media-centrum/aktualne/government-approves-the-czech-republic_s-foreign-policy-concept-134165/
(дата обращения: 26.02.2021) [3] Ibid

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы