Курсовая с практикой на тему Современная транспортная логистика России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Понятие и регулирование
транспортной логистики в РФ.. 5
1.1 Системные и хозяйственные аспекты
логистики. 5
1.2 Проблематика нормативно-правового
регулирования логистической деятельности 8
2. Исследование текущего состояния
транспортной логистики России. 13
2.1 Современные глобальные тенденции
развития транспортно-логистической отрасли. 13
2.2 Цифровая трансформация логистики. 17
3. Перспективы применения новых технологий
в транспортно-логистических системах 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Актуальность исследования. Транспорт — это
отрасль материального производства, которая перевозит людей и товары.
Применение логистических принципов и методов управления в сфере транспорта
может превратить всех участников транспортной цепочки из конкурирующих сторон в
партнеров, которые решают общие проблемы транспортной логистики.
В современном обществе происходит
постоянное развитие и совершенствование транспортной отрасли, благодаря чему
возрастает роль и распространение этой логистической отрасли, которая
представляет собой услугу по качественной и быстрой доставке грузов. Во многих
развитых странах мира наблюдается тенденция к увеличению роли таких услуг.
Расширение сферы логистики — одна из характерных тенденций современной
экономики. Транспорт принимает участие во всех этапах логистики — поставка,
производство, дистрибуция. Задачи транспортной логистики можно распространить
на процесс движения любого груза.
Анализ мировых тенденций показывает, что
рынок транспортных услуг становится все более сложным, все элементы
транспортного процесса интегрируются на основе применения концепции логистики и
современных логистических технологий.
Транспортная логистика — это наука о
системной интеграции транспортно-логистических потоков в виде услуг с целью
оптимизации грузоперевозок на основе действующего законодательства. С помощью
целого комплекса задач, стоящих перед специалистами, можно максимально
оптимизировать транспортные услуги, увеличить прибыль и снизить возможные
затраты.
Итак, целью данной работы является
исследование современной транспортной логистики России.
Для достижения цели работы перед автором
ставятся следующие задачи:
— изучить понятие и регулирование
транспортной логистики в РФ;
— проанализировать текущее состояние
развития транспортной логистики;
— рассмотреть перспективы ее развития.
Предмет работы – эффективность развития
логистики в РФ, а объект – транспортно-логистическая система.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение;
абстрагирование; формализация; анализ, синтез, моделирование, аналогия,
индукция, дедукция, классификация, наблюдение, эксперимент. Работа состоит из введение, трех основных
разделов, заключения и списка литературы.
Заключение:
Логистика как наука, управленческий
инструментарий и вид деятельности отличается двойственностью методологии
(формулировка методов, моделей, задач), которая сформировалась на стыке двух
областей: экономической деятельности (экономики) и системного подхода.
Среди множества формулировок, определяющих
суть общих целей и функций логистики, которая кочует от учебника к учебнику,
есть такая, что потребитель должен получать товары необходимого по качеству и
количеству, в нужное время, в нужном месте, из надежный поставщик с хорошим
уровнем обслуживания (как до осуществления реализации продукции, так и после
нее) и с заданным уровнем общих затрат.
В настоящее время развитие логистики во
всех сферах хозяйственной и экономической деятельности опережает темпы развития
ее правового регулирования. Некоторые вопросы применения права, регулирующего
логистическую деятельность, обсуждаются многими авторами статей и монографий.
Обычно они посвящены локальным вопросам, например, типам договоров на оказание
логистических услуг, основным условиям поставки, переходу права собственности
или транспортным рискам, без анализа проблем логистических субъектов, вызванных
недостатками в нормативной базе.
Отметим, что систематизация
законодательства в сфере логистики — дело актуальное и необходимое. Это будет
значительным вкладом в гармонизацию всей правовой системы государства, будет
способствовать дальнейшему развитию экономики России и укреплению правопорядка
в ней.
Таким образом, мы видим, что внедрение
новых технологий оказывает существенное влияние на транспортно-логистическую
отрасль по нескольким факторам, ключевым из которых является сокращение затрат
и времени на доставку материальных ресурсов, а также позволяет сосредоточиться
на решении стратегические задачи в функционировании и развитии предприятий,
выявление дополнительных конкурентных возможностей и резервов повышения
прибыльности. Нет сомнений в том, что дальнейшие тенденции развития будут идти
в том же направлении, и вскоре мы увидим сильные изменения в логистических
процессах.
Процесс развития и усовершенствования
логистической сферы в современном мире является стремительным и непрерывным,
поэтому привлекает внимание и вызывает живой интерес у специалистов как
научно-теоретической, так и практической сферы деятельности.
Создание человеком интеллектуальных
технологий качественно повысило уровень эффективности транспортно-логистической
системы в целом, а внедрение и практическое применение новейших разработок дает
высокие результаты в сфере перевозок.
В цифровых преобразованиях
транспортно-логистических систем заинтересованы как предприниматели, так и
государство. Участие государственных структур в цифровизации экономики и
транспортной сферы обусловлено ролью транспорта в хозяйстве страны.
Будущее цифровой трансформации перевозок
связывают с появлением новых рынков: «Автонет», «Аэронет» и «Маринет», которые
были выбраны Национальной технологической инициативой (НТИ) — государственной
программой мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в
течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики. Они формируются
на основе нового технологического уклада, переход к которому развитые страны
планируют осуществить в ближайшие 10-20 лет. В современном мире эти рынки либо
отсутствуют, либо пока недостаточно развиты.
В любой сфере деятельности
для эффективного функционирования нужны новые разработки. Цифровизация
транспортно-логистических систем неизбежна, так как изменение экономики и
глобальные тренды влекут за собой трансформацию существующих систем,
позволяющую снизить загруженность транспортной инфраструктуры, интенсивнее
использовать воздушное пространство, минимизировать вред окружающей среде за
счет сокращения уровня природного загрязнения ввиду оптимизации транспортных
потоков, сократить издержки, повысить безопасность и увеличить скорость
перевозки грузов.
Безусловно, еще многое предстоит сделать.
Потребуется и готовность инвестировать в новые проекты, и желание
экспериментировать, и гибкость как готовность изменить все в любой момент.
Использование цифровых технологий откроет практически безграничные перспективы
и новые возможности для будущего транспортно-логистической отрасли.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и регулирование транспортной логистики в РФ 1.1 Системные и хозяйственные аспекты логистики Логистика как наука, управленческий
инструментарий и вид деятельности отличается двойственностью методологии (формулировка
методов, моделей, задач), которая сформировалась на стыке двух областей:
экономической деятельности (экономики) и системного подхода. Основные
концепт-концепты имеют двойственную природу (см. Рис. 1.1), Т.е. любое понятие
в логистике имеет две интерпретации: системную сущность и экономическую
(экономическую) интерпретацию результатов исследования[1]. Рис. 1.1 Концепты логистики Среди множества формулировок, определяющих
суть общих целей и функций логистики, которая кочует от учебника к учебнику,
есть такая, что потребитель должен получать товары необходимого по качеству и
количеству, в нужное время, в нужном месте, из надежный поставщик с хорошим
уровнем обслуживания (как до осуществления реализации продукции, так и после
нее) и с заданным уровнем общих затрат.[2][3][4]
Эта формулировка, известная как правило
«7R» или «6R + 1», в которой некоторые авторы принимают минимальную стоимость в
качестве седьмого условия, когда выполняются основные условия, определяющие
параметры материального потока. При этом как-то затмевается вопрос, какими
логистическими решениями (поставка, производство, сбыт, склад, склады, транспорт)
и в каких условиях окружающей среды обеспечивается доставка.
Формализация цели логистической
деятельности, которая считается достигнутой, если соблюдены эти шесть условий,
то есть правильный продукт требуемого качества в необходимом количестве, доставленный
в нужное время в нужное место с определенными затратами, преобразует « 6R + 1
”в классическую задачу оптимизации.[5] [1] Венде Ф.Д. Особенности
методологического подхода в управлении цепями поставок // Электронный научный
журнал "Автомобиль. Дорога. Инфраструктура" № 1(3) МАДИ, 2015. [2] Бауэрсокс, Д. Дж. Логистика.
Интегрированная цепь поставок / Д. Дж. Бауэрсокс, Д. Дж. Клосс. — М. :
Олимп-Бизнес, 2018. [3] Кристофер, М Логистика и
управление цепочками поставок : пер. с англ. / М. Кристофер. — СПб.: Питер,
2019. [4] Корпоративная логистика в вопросах
и ответах / под общ. и науч. ред. В.И. Сергеева. — 2-е изд., перераб. и доп. +
интернет-ресурс.—М.: ИНФРА-М, 2016. [5] Волков, В. Д.
Системно-операционные основы информационной и транспортной логистики в
мультимодальных и международных перевозках: дис. докт. тех. наук : 05.22.01 :
защищена 27.01.17 : утв. 07.06.17 / Волков Валерьян Денисович. — Москва, 2017.
— 363 с