Курсовая с практикой на тему Современная технология оценивания учебных успехов младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы применения технологий оценивания учебных успехов младших
школьников. 6
1.1. Понятие
«учебный успех младшего школьника». 6
1.2.
Рекомендации ФГОС по оцениванию учебных успехов младших школьников 9
Глава 2.
Практические аспекты применения современных технологий оценивания учебных успехов младших школьников. 13
2.1.
Современные формы оценивания учебных
успехов младших школьников (журнал, портфолио и пр.) 13
2.2.
Особенности оценивания учебных успехов
младших школьников в условиях дистанционного образования. 20
Заключение. 29
Список
используемой литературы.. 32
Введение:
Актуальность работы. Изменения,
происходящие в современном образовании в связи с внедрением Федерального
государственного образовательного стандарта, связаны, прежде всего, с целевыми
ориентирами, среди которых определяющую роль играют требования к достижению
обучающимися позитивных результатов реализации основной образовательной
программы начального образования.
Достижение
результатов как системообразующего компонента Стандарта невозможно без
проектирования содержания образования, признания его решающей роли, а также определения
эффективных способов организации образовательного процесса и способов
взаимодействия участников образовательного процесса в условиях начального
образования.
Среди
необходимых результатов образования выделяют личностные, метапреметные и
предметные. Особое значение имеют личностные результаты, поскольку без
ценностного осмысления, личностного самоопределения обучающихся в содержании
образования невозможно достижение ни предметных, ни метапредметных результатов.
Рефлексивная
оценка достижения планируемых результатов дает возможность, как учителю, так и
учащемуся грамотно выстраивать мыслительные и жизненные стратегии, принимать
осознанные решения, адаптироваться в социуме и самореализовываться. Ценностное
самоопределение, а также механизмы контроля и саморегуляции лежат в основе
применения учителем начальных классов безотметочного оценивания.
Как
отмечает О.В. Кузнецова, система безотметочного оценивания является ключевым
фактором развития у обучающихся действий целеполагания, контроля и самоконтроля
(регулятивные УУД), ценностного самоопределения (личностные УУД).
По
мнению ряда исследователей, безотметочное оценивание гарантирует позитивные
результаты при следующих условиях:
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод,
что в
условиях реализации ФГОС НОО возникают новые требования к системе оценки
результата, деятельности учащихся и учителя.
В настоящее время особое место в ФГОС
занимает система оценивания, которая рассматривается как одна из важнейших
целей обучения. Подразумевается, что учитель и ученик вместе определяют оценку
и отметку. Как учитель, так и ученик имеют право изменить оценку и
отметку, если они могут доказать, что она завышена или занижена.
Федеральный государственный
образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения
планируемых результатов.
В соответствии с ними система оценки
должна:
1. Фиксировать цели оценочной
деятельности.
2. Фиксировать критерии, процедуры,
инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы
применения системы оценки.
Технология оценивания учебных успехов
младших школьников разрабатывалась в рамках образовательной системы «Школа
2100», но авторы статьи адаптировали данную технологию к программе «Школа
России».
Технология оценивания – это технология
действия в ситуациях оценивания. Она описывается в виде правил действия для
каждого вида случаев: «что оценивать», «кто оценивает», «когда оценивать», «где
фиксировать результаты», «по каким критериям оценивать». Рассмотрим подробнее
каждую ситуацию оценивания.
Оценивание состоит из
двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними
достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами
обучения (желательность хороших оценок).
Критеряеи оценивания создаются вместе с учащимися, что
помогает
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения
технологий оценивания учебных успехов младших школьников
1.1. Понятие «учебный успех младшего
школьника» Учебный
успех младшего школьника является
источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления
трудностей, желания учиться.
С
психологической точки зрения успех, по мнению А. Белкина – это переживание
состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась
личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо
превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы
деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения [4, с. 28].
Создание
ситуаций успеха в педагогическом процессе оказывает влияние не только на
настроение учащихся, но и на качество обучения и на дальнейшую судьбу ребенка.
К условиям, оказывающим воздействие на степень активности
школьников в учебной деятельности, относят:
— Личную заинтересованность ученика в получении новой
информации;
— Уровень учебных умений и навыков ученика;
— Взаимоотношения, которые сложились с конкретным учителем,
стиль педагогического общения;
— Характер взаимоотношений, которые приняты в конкретном
коллективе учеников;
— Отношения родителей и других референтных лиц к
образовательному процессу, а также к отдельным предметам;
— Стиль общения педагогов, стиль преподавания, который принят
в конкретной школе;
— Социальное ориентирование общественного мнения на
необходимость изучения определенной учебной дисциплины [8].