Курсовая с практикой на тему Современная рыночная экономика и её особенности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
развития современной рыночной экономики. 5
1.1. Сущность и роль современной
рыночной экономики. 5
1.2. Тенденции развития современной
рыночной экономики. 9
Глава 2. Практические особенности
развития современной рыночной экономики на примере магазина сети ПАО «Магнит». 13
2.1 Организационно-экономическая
характеристика магазина сети ПАО «Магнит» 13
2.2 Анализ внешней и внутренней среды
магазина сети ПАО «Магнит». 16
2.3 Пути совершенствования
деятельности магазина сети ПАО «Магнит» в современной рыночной экономике. 19
Заключение. 23
Список использованных источников. 25
Введение:
Основная проблема экономической жизни общества —
распределение ограниченных ресурсов на все возрастающие потребности — может
быть решена по-разному. Однако исторический опыт показывает, что наиболее
эффективным решением этой проблемы является рынок, который, хотя и не лишен
определенных недостатков, все же позволяет наилучшим образом распределять
ограниченные ресурсы компании в соответствии с ее потребностями.
Производство товаров — это условие и предпосылка
существования рынка.
В настоящее время финансовая нестабильность наблюдается
во многих странах, в том числе в России. В непростые времена финансового
кризиса абсолютно все компании сталкиваются с неопределенностью своего
положения в рыночных условиях и имеют нестабильную финансовую ситуацию.
Основной режим работы организации — финансовое планирование.
Компаниям с очень сложным производственным процессом
срочно требуется оперативная экономическая и финансовая информация для принятия
правильных управленческих решений. Используя предоставленную информацию,
менеджеры могут оптимизировать затраты и выгоды.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что
финансовый план организации является основным инструментом реализации
финансовой политики в современной рыночной экономике. С помощью сформированного
и выполненного финансового плана становится возможным решить задачу поиска
оптимального значения в структуре источников формирования собственности в
организации.
Цель курсовой работы — проанализировать развитие
современной рыночной экономики на примере сети магазинов ПАО «Магнит».
Для выполнения поставленной цели в работе ставятся
следующие основные задачи:
— рассмотреть сущность и
роль современной рыночной экономики;
— изучить тенденции
развития современной рыночной экономики;
— проанализировать организационно-экономическую
характеристику магазина сети ПАО «Магнит»;
— провести анализ внешней
и внутренней среды магазина сети ПАО «Магнит»;
— предложить пути
совершенствования деятельности магазина сети ПАО «Магнит» в современной
рыночной экономике.
Объектом исследования является организация ПАО «Магнит».
Предметом исследования является ПАО «Магнит»
в системе современной рыночной экономики.
Заключение:
Подводя итоги работы,
следует отметить, что для российских компаний на фоне динамичных изменений
внешней среды очень актуальны проблемы внедрения современных технологий
бюджетирования и управления эффективностью, особенно в нынешнем состоянии
рыночной экономики.
Широко используется
бюджетный менеджмент, а технологии планирования и контроля на предприятиях
разные и характеризуются разной эффективностью. Бюджетирование охватывает все
процессы организации. Бюджет описывает цели с точки зрения конкретных
финансовых и операционных задач. Через бюджеты цели компании трансформируются в
планы, содержащие конкретные финансовые и операционные показатели. Составление
бюджета — неотъемлемая часть любого бизнеса. Залог успешного организационного
управления в современной рыночной экономике — грамотное применение современных
технологий финансового планирования и бюджетирования.
Основная проблема ПАО
«Магнит» — это нерентабельность его основной деятельности. Компания
стремительно растет, о чем свидетельствует рост товарооборота. Падение стоимости
реализуемых товаров в условиях роста товарооборота необходимо характеризовать
положительно. Однако динамика административных расходов очень негативно
повлияла на финансовые результаты. В результате прибыль от продаж была
отрицательной.
Таким образом, компания
не полностью реализовала свой потенциал по получению прибыли от продаж.
Потенциал достижения финансовых результатов рассчитывается как часть процесса
финансового планирования. Поэтому целесообразно проанализировать, как этот
процесс организован в ПАО «Магнит».
Руководство ПАО «Магнит»
не ведет разъяснительную работу с сотрудниками и не формирует убеждения, что
все подразделения бизнес-организации должны участвовать в бюджетном процессе на
этапе планирования. Финансовый отдел должен координировать этот процесс,
консолидировать все запланированные бюджеты, проверять данные планирования, в
том числе соотносить их с целями и задачами, определенными в стратегическом
плане организации и т. д. Но финансовый отдел никогда не должен планировать эти
подразделения.
Прогрессивная практика
финансового менеджмента показывает, что те, кто выполняет эти планы, должны
планировать. В противном случае планы не сбудутся и на вопрос «Почему» можно
услышать вполне разумный ответ: «Вы сами спланировали — сделайте сами». Следовательно,
финансовое планирование должно быть децентрализованным.
Что еще более важно, ПАО
«Магнит» необходимо улучшить автоматизацию бюджетирования.
Для решения этих проблем
компании было предложено оптимизировать бюджетное регулирование и использовать программу
TOP-Консультант.
Эта компьютеризированная
система позволяет составлять бюджет, анализировать сценарии и использовать
различные скользящие модели финансового планирования.
В рамках этой работы была
разработана система бюджетирования ПАО «Магнит».
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы развития современной рыночной экономики 1.1. Сущность и
роль современной рыночной экономики Рыночная экономика
характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе
выбора и конкуренции, которая основана на личных интересах, что ограничивает
роль правительства. Рыночная экономика в первую очередь гарантирует свободу
потребителя, которая выражается в свободе выбора потребителя на рынке товаров и
услуг. Личный интерес — главный мотив и главный двигатель экономики. Для
потребителей этот интерес заключается в максимальном увеличении полезности, для
производителей — в максимизации прибыли. Свобода выбора становится основой
конкуренции.
Рынок — это особая форма
отношений между людьми и независимыми лицами, принимающими решения, между
покупателями и продавцами. Как показывает практика, экономические связи могут
быть двух типов: естественные; товары, основанные на обменных отношениях,
эквивалентном обмене, свободной купле-продаже товаров и услуг [3].
Современная экономика
развитых стран носит коммерческий характер. Рыночная система оказалась наиболее
эффективной и гибкой в решении основных экономических проблем. Он складывался
более века, приобрел цивилизованные формы и, скорее всего, определит
экономический аспект будущего во всех странах мира.
Рынок представляет собой
сложную систему, с помощью которой рассматриваются, обобщаются и
уравновешиваются бесчисленные свободно выбранные индивидуальные решения.
Рыночный механизм
обеспечивает самонастройку экономических процессов к рациональному и
эффективному экономическому режиму;
Универсальность рынка — это проникновение рыночных
отношений во все сферы общественного производства. Объектами купли-продажи в
рыночной