Курсовая с практикой Экономические науки Государственные и муниципальные финансы

Курсовая с практикой на тему Современная политика Российской Федерации в области бюджетных расходов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетных расходов государства 5
1.1. Общая характеристика государственной бюджетной политики 5
1.2. Понятие и классификация бюджетных расходов государства 10
1.3. Роль бюджетных расходов в социально-экономическом развитии страны 12
2. Анализ государственной бюджетной политики в области расходов в Российской Федерации 16
2.1. Динамика государственных расходов в России в 2015-2018 годы 16
2.2. Оценка эффективности государственной бюджетной политики в области расходов на современном этапе 18
3. Перспективы развития бюджетной политики России в области бюджетных расходов 22
3.1. Проблема обеспечения бюджетной устойчивости и варианты ее решения 22
3.2. Подходы к увеличению эффективности управления бюджетными расходами 25
Заключение 31
Список литературы 32

  

Введение:

 

Актуальность этого вопроса связана с особенностями функционирования российской экономики на современном этапе, так как изменились принципы, методы и способы управления расходами федерального бюджета.
Эффективное управление поступлениями из федерального бюджета может осуществляться только путем реализации качественных прогнозов, которые играют важную роль в период кризиса экономического развития. В настоящее время Российской Федерации необходим сбалансированный подход к управлению расходами федерального бюджета. Совершенствование управления расходами федерального бюджета может осуществляться только на основе комплексной концепции прогнозирования и использования качественных моделей и методов прогнозирования расходов федерального бюджета.
Предмет исследования – государственные финансы.
Объект исследования — управление бюджетными расходами.
Цель исследования: изучить особенности современной политики Российской Федерации в области бюджетных расходов.
Основные задачи исследования заключаются в следующем:
-охарактеризовать теоретические аспекты бюджетных расходов государства;
— определить роль бюджетных расходов в социально-экономическом развитии страны;
— провести анализ государственной бюджетной политики в области расходов в Российской Федерации;
— определить перспективы развития бюджетной политики России в области бюджетных расходов.
Теоретическая и информационная база исследования представлены работами отечественных специалистов в области общественных финансов, социологов и анализу бюджетных расходов и расходных потребностей регионов России. Использованы результаты работ Дверюгина А., Евстафьева К.А., Игудина А.Г., Караваевой И.В., Колесова А.С., Панченко А.В., Петуховой Е.С., Садыковой Р.Ш., Тищенко Т., Хасановой С.С. и др.
Кроме того, привлечены нормативно-правовые источники, такие как федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 N 459-ФЗ (ред. от 02.12.2019), Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019), а также Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России).
Использованы и интернет-источников со статистическими данными по динамике бюджетных расходов и исполнению федерального бюджета.
Методы исследования представлены индукцией, дедукцией, статистические методы, а также сравнительный и исторический.
Структура работы определяется поставленными задачами и включает в себя введение, 3 главы с подпунктами, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджетные расходы весьма разнообразны с точки зрения экономического содержания, источника и формы финансирования и в целом представляют собой систему бюджетных расходов. Толкование более подробная система бюджетных расходов является следующий: набор адресов, форм и методов, заложенных в нормах права бюджетных расходов конкретного доходов бюджетов различных уровней согласно бюджетной классификации, принципов построения и распределения полномочий (прав и обязанностей) органов государства и местного самоуправления.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, размер госсектора оказывает существенное влияние на темпы развития экономики, с другой-двух-пятибалльное изменение доли госрасходов не может вызвать ухудшения (улучшения) экономического развития. Таким образом, не размер государственного сектора (доля государственных расходов), а другие характеристики возможного набора характеристик) оказывают влияние на экономический рост.
В настоящее время 36-38% валового внутреннего продукта Российской Федерации распределяется и перераспределяется через систему государственных финансов. Налоги — это общая цена, которую общество платит за общественные блага, предоставляемые государством: здравоохранение, социальное обеспечение, безопасность и общественный порядок, защита внешнеполитических интересов, гражданские права и свободы. Поэтому граждане, являющиеся налогоплательщиками и потребителями коммунальных услуг, заинтересованы в том, чтобы средства, которые они предоставляют государству, использовались максимально прозрачно и эффективно.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты бюджетных расходов государства
1.1. Общая характеристика государственной бюджетной политики

Бюджетная система страны является важной финансовой основой для деятельности государственных органов, а также местных органов власти в области социально-экономического развития. Поиск оптимального взаимодействия бюджетов различных уровней определил наличие различных бюджетных моделей, позволяющих обеспечить определенную финансовую независимость каждого субъекта власти в государстве [16, C.169].
Организация бюджетных отношений в России прошла довольно насыщенный путь преобразований, в результате чего она основана на совершенно иных принципах советской эпохи. Во-первых, была проведена системная реформа бюджетных отношений, распределены бюджетные полномочия между различными органами власти на разных уровнях.
Реформа и создание новой бюджетной системы на начальном этапе происходили в довольно неэффективной производственной среде, дефиците бюджета, крупных внешних долгах, значительном сокращении бюджетных поступлений, нарушении бюджетных отношений и отсутствии необходимого законодательства. Начиная с 1999 года, в результате стабилизации экономического развития и заметного промышленного роста, бюджетные параметры начали улучшаться. Россия перешла на обслуживание внешнего долга, выплатив долевую часть [15, C.57].
Создание новой структуры в системе бюджета и перераспределения расходов между различными уровнями определили ввод дополнительных расходов для региональных бюджетов, что создало дисбаланс в вертикальной и горизонтальной бюджетной системах, появление ряда противоречий в отношениях между бюджетами разных уровней. В результате этого возникла необходимость в создании новой системы взаимоотношений между бюджетами на основе применения нормативного подхода к распределению помощи регионам.
Существенные изменения в государственной бюджетной системе в соответствии с принципами бюджетного федерализма пока не позволили создать целостную и эффективную бюджетную систему. Эксперты критикуют такие элементы бюджетной системы, как законодательная база, принципы строительства, механизм разделения расходов между различными органами власти на разные уровни, расходы между бюджетами. Кроме того, критикуются состав и структура доходов территориальных бюджетов страны, а также способы создания бюджетного баланса и т. д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы