Курсовая с практикой Гуманитарные науки Политология

Курсовая с практикой на тему Современная политическая система США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ СТАНВОЛЕНИЯ
АМЕРИКАНСКОГО  ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.. 5

1.1.Общественно-политические итоги борьбы английских
провинций в Северной Америке за независимость. 5

1.2.Проблемы становления демократической государственности
в США.. 8

ГЛАВА 2. 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТКЕМА США: СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ.. 11

2.1. Судебная власть. 11

2.2. Институт президента в рамках политической системы.. 15

2.3. Конгресс и его роль в современной Америке. 17

ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ ИНСТИТУТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В США.. 19

3.1. Федеральная бюрократия: становление и развитие. 19

3.2. Региональная власть 
штатов США.. 21

3.3. Роль СМИ и лоббизма. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется динамизмом перемен в
современном мире, связанных с глобализацией, информационной революцией. В
большинстве стран происходят изменения в социальной структуре общества,
трансформируются позиции различных групп и слоев населения, возникают
диспропорции в развитии отдельных районов и городов. Рост миграций, внешнее
культурно-религиозное влияние меняют этнический и конфессиональный состав
населения. Все это нередко становится источником нарушения внутренней
политической стабильности многих государств.

Степень научной разработанности темы исследования определяется тем
значением, которое современная политическая наука придает роли США в
современной международной жизни. Во многих странах, в том числе в Германии
опубликовано огромное количество работ, посвященных истории становления
американского общества и государства, их политической системе, особенностям ее
функционирования, социальным и этническим переменам в Соединенных Штатах.

Объектом  исследования
являются базовые факторы развития общественно-политической жизни США, начиная
со времени основания в Северной Америке британских колоний и до наших дней.

Предметом исследования выступает раскрытие причин, по которым
политическая система США сохраняла высокую степень стабильности на протяжении
почти всей своей истории в условиях перемен и модернизационных процессов,
проведение разграничения между общезначимыми и национально-специфическими
аспектами американского опыта.

Цель исследования состоит в том, чтобы определить, в какой мере
американский опыт обеспечения стабильности в условиях почти постоянной
модернизации уникален, а в какой — универсален, может ли он успешно
адаптироваться другими странами, особенно недавно вступившими на путь
демократии, а также сталкивающимися с проблемами новой политической
самоидентификации, национальной целостности.

Задачи исследования состоят в следующем.

Во-первых, в выявлении тех особенностей исторического развития
американского общества, которые оказали существенное влияние на стабильность
государственности Соединенных Штатов Америки.

Во-вторых, в выделении причин, по которым США, несмотря на
исключительное этническое и религиозное многообразие, различия в региональном
развитии, быстрые перемены в уровне и характере социально-экономического
развития.

В-третьих, в вычленении факторов, определяющих способность США
выступать одним из центров модернизации в современном мировом развитии,
сохраняя одновременно роль наиболее стабильной страны демократии. Особое
внимание при этом уделяется уяснению особенностей взаимоотношений структур
государства и гражданского общества, во многом уникальных в США.

Теоретико-методологические основы исследования. Важнейшим методом
анализа, примененным в диссертационной работе, выступает конкретно-исторический
подход, пользующийся широким признанием в современной политической науке. Так,
в своём научном трактате «Путь из утопии. К новой ориентации социологического
анализа» Р. Дарендорф указывал на то, что реально существующее общество,
рассматриваемое с аналитической точки зрения, двулико, а именно: с одной стороны,
стабильно, с другой — изменчиво, что включает в себя понятие развития,
модернизации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Центральное различие между американской системой «сдержек и
противовесов» и парламентской системой правления заключается в различных
отношениях между законодательной и исполнительной властью. В отличие от
президента США, который может заявить о своей легитимности посредством закона о
выборах, канцлер Германии, например, избирается большинством в парламенте
косвенно.

В политической системе США законодательная и исполнительная ветви
власти не только больше отделены друг от друга различными избирательными
актами. Система сдержек и противовесов также характеризуется конкурирующими,
взаимно контролирующими политическими силами. Американский Конгресс не
принимает автоматически политическую повестку дня исполнительной власти /
президента, даже если в случае единого правительства Белый дом и Капитолийский
холм «управляются» одной и той же партией, особенно если президент и Конгресс
«контролируются различные партии "" во времена так называемого
разделенного правительства.

В то время как в системе США законодательная власть (то есть две
палаты в Конгрессе: Палата представителей и Сенат) в целом конкурирует с
исполнительной властью за власть, «оппозиция» в парламентской системе
ограничивается меньшинством в парламенте, которое не управляет правительством.
Для правящей партии / коалиции, партии и фракции или коалиции дисциплина
принципиально необходима для обеспечения работоспособности ее собственного
правительства и даже парламентской системы правления. Поскольку исполнительное
и парламентское большинство связаны в политическое сообщество, отдельные
депутаты в любом случае заинтересованы в том, чтобы не отклоняться от линии
партии при важных голосах и подчиняться дисциплине группы. Избирательный
процесс, партийное финансирование,

За исключением своей роли в выборах, партии играют в США
подчиненную роль. Неспособность партий формировать политику, а также
обеспечивать пополнение кадров открывает более широкие зоны ответственности и
влияния как для аналитических центров, так и для заинтересованных групп. Так
называемые адвокатские мозговые центры, которые часто получают соответствующий
правовой статус, чтобы иметь возможность участвовать в лоббировании на низовом
уровне, стратегически работают с политически единомышленниками группами
депутатов и сенаторов, чтобы претворить свои политические идеи в жизнь.

Особенно эффективным средством влияния групп интересов на
законодательный процесс и переизбрание являются «контрольные камни избирателя»
(«оценочные листы» или «справочники для избирателей»). Группы по интересам
правых христиан, например, публикуют критические голоса, чтобы депутаты и
сенаторы знали, что население их избирательного округа будет точно знать, как
они проголосовали.

Это внешнее влияние большого количества различных и часто
конфликтующих интересов можно оценить как значительное, особенно в случае
выборов в Конгресс. Поскольку депутаты и сенаторы США не подчиняются партийной
дисциплине, они также не могут за ней прикрываться. Отдельные политики
подвергаются постоянному риску подвергнуться критике в рамках влиятельных
кампаний и, при необходимости, нести личную ответственность, когда
баллотируются на переизбрание. По этой причине они тщательно взвешивают каждое
голосование, как это может повлиять на них лично на следующих выборах.

Поэтому президенту США постоянно предлагается проводить кампанию
за одобрение своей политики в Конгрессе, то есть создавать различные и в
основном межпартийные специальные коалиции в зависимости от политической
инициативы.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПУТИ СТАНВОЛЕНИЯ АМЕРИКАНСКОГО  ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

1.1.Общественно-политические итоги борьбы английских провинций в Северной
Америке за независимость После провозглашения независимости в 1776 году в 1777 году были
приняты статьи Конфедерации как предшественник американской конституции,
которая действует сегодня. Статьи отражали самоутверждение тринадцати
государств-основателей, которые образовали лишь свободную конфедерацию. Хотя
существовал совместный конгресс, который имел право принимать решения о войне и
мире, налоги и законы взимались индивидуально в каждом штате и частично
распределялись с центральным правительством через сложную распределительную
систему. Эта практика создала обширные экономические проблемы, вызванные войной
с Великобританией, были усилены. В связи с этим отцы-основатели решили
пересмотреть конституцию. Окончательный вариант Федеральной конституции США был
принят в Филадельфии в 1787 году.

Конституция состоит из семи оригинальных статей и 27 поправок.
Этот небольшой объем конституции восходит к прецедентному праву и к германским
и английским правовым традициям общего права.

Окончательный текст конституции представляет собой компромиссное
решение между Демократической республиканской партией, сторонниками
децентрализованного государственного устройства, с одной стороны, и
представителями сильного центрального правительства, с другой, федералистами. В
то время как некоторые не хотели, чтобы их определяла властная центральная
власть, другие видели свое спасение в захватывающем централизованном
сообществе.

Вдобавок противники федерализма смогли победить, потребовав
всеобъемлющего каталога основных прав, который стал образцом для многих других
конституций по всему миру. Этот набор гарантированных прав, известный как Билль
о правах, состоит из первых десяти поправок к конституции.

Конституция Соединенных Штатов обеспечивает президентскую
республику как форма правления для федерального правительства , в котором
президент объединяющей как государственное и правительство руководство.
Президент косвенно избирается на четырехлетний срок правомочными гражданами
США.

Законодательный орган называется Конгресс , который состоит из
двух палат : Палаты представителей и Сената. Палата представителей избирается
каждые два года. Число представителей от штата определяется в Палате
представителей пропорционально численности его населения и пересматривается при
переписи каждые десять лет. В Сенате треть членов избирается каждые два года.
Каждый штат, независимо от размера, имеет право на двух сенаторов. Конституция
пытается установить систему взаимного контроля между государственными органами
(сдержек и противовесов). Он следит за соблюдением конституции Верховный суд
(англ. Supreme Court ).

Отвращение к непропорциональному усилению федерального
правительства также формирует конституционную реальность по сей день, что можно
увидеть в специфически американских принципах организации распределения власти.
Сильная исполнительная власть, центральным действующим лицом которой является
президент, ограничена системой взаимного ограничения и запутывания власти.

Таким образом, полномочия президента шире, чем у большинства глав
правительств в странах с парламентским статусом; В свою очередь, президент США
вынужден работать с Конгрессом из-за отсутствия резолюции.

В политическом дискурсе Соединенных Штатов выражение «центральное
правительство» («Центральное правительство») имеет уничижительный оттенок,
говоря о том, что центральное правительство контролирует дела, и подразумевает
незнание федеральных властей над местными делами. Однако этот термин лучше
переводить как «государство» в смысле этого слова, поскольку многие американцы
рассматривают не только действия исполнительной власти, но и решения Верховного
суда штата как вмешательство в закон штата.

Когда была подана Декларация независимости, ее автор процитировал
Томаса Джефферсона из «Двух трактатов о правительстве» Джона Локка и принял его
постулат о том, что разумно понимать, что каждый человек имеет право на жизнь,
свободу и счастье.

Ввиду отсутствия социальной консолидации и в связи с
секуляризованной модификацией кальвинистской доктрины предопределения последнее
привело к идее американской мечты.. В условиях несбалансированного
экономического порядка и реальной зависимости колоний Соединенных Штатов от
торговли с коренными народами континента и столичной Англией все это, в свою
очередь, привело к распространению таких добродетелей, как личная
ответственность. Идеологические предпочтения, такие как вера в рыночную
экономику и свободную торговлю, также были решающими.

Это убеждение пропиталось только глобальным экономическим кризисом
и очевидным успехом Нового курса президента Франклина Д. Рузвельта в начале
1930-х годов.

Идея суверенитета играет решающую роль в ценностях американского
общества, как внутренних, так и внешних. Во внутренней политике существует
сильное чувство субсидиарности, в то время как внешне Соединенные Штаты всегда
не доверяли чрезмерному подчинению международным соглашениям и опасениям потери
суверенитета.

Особенно после террористических атак 11 сентября 2001 года эта
теория была временно отложена, чтобы приспособиться к обстоятельствам. Кроме
того, федеральным властям ФБР и ЦРУ, а также Министерству внутренней
безопасности были предоставлены многочисленные специальные права на принятие
мер против подозреваемых в терроризме, иногда в обход некоторых основных прав.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы