Курсовая с практикой на тему Современная налоговая система России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Налоговая система как инструмент
государственного регулирования экономики 6
1.1 Сущность налогов и налоговой системы.. 6
1.2 Налоги и налоговая система как
инструмент регулирования национальной экономикой России. 9
2 Налоги и налоговая система России на современном этапе
развития 14
2.1 Налоговая система как инструмент фискальной политики
государства РФ 14
2.2 Проблемы функционирования
налоговой системы как
инструмента регулирования экономики России. 17
3 Пути совершенствования налогов и
налоговой системы как инструмент государственного регулирования национальной
экономики России. 21
3.1. Перспективы развития налоговой системы как
инструмент государственного регулирования национальной экономики. 21
3.2. Предложения по оптимизации налогов и налоговой
системы как инструмента
государственного регулирования национальной экономики. 24
Заключение. 28
Список используемых источников 30
Приложение 1 32
Введение:
Налогообложение проделало огромный путь развития.
Налоговая система возникает ещё на раннем этапе развития государства и является
неотъемлемой частью его функционирования.
Налоги играют роль экономических рычагов, при
помощи налогов государство может воздействовать на рыночную экономику.
Государство широко использует налоговую систему, как определённый регулятор
воздействия на негативные явления рынка в условиях рыночной экономики. Налоги,
как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой
в условиях рынка.
В
условиях рыночных отношений налоговая система представляет собой один из
основных экономических регуляторов. Налоги в современном цивилизованном
обществе являются основной формой доходов государства. Налог взимается для
покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного
налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не приводит к возникновению
встречной обязанности государства совершения чего-либо в пользу плательщика.
Взыскание налога осуществляется на условиях безвозвратности. Возврат налога
может иметь место только в случае переплаты.
Мировая
практика показывает, что налоговый механизм включает в себя немалые возможности
влияния на развитие предпринимательства, структуру, динамику и размещение
общественного производства. Налоговые платежи являются ключевым источником
формирования бюджета государства, так как любое государство в целях обеспечения основных своих задач и функций
имеет необходимость в денежных средствах.
Всем
известно, что основным источником доходов бюджетов всех уровней в России в
настоящее время являются налоги. Налоги — это один из древнейших экономических
инструментов в обществе. Многие учёные и исследователи считают, что налоги,
появились не только вместе с возникновением государства, но и использовались им
как источник средств для содержания органов государственной власти и
материального обеспечения выполнения ими своих функций. Конечно, с того давнего
времени много в мире изменилось, новые черты приобрели задачи и функции
государства. Однако налоги, как были основным источником средств существования,
функционирования и поддержания государства, так ими и остались.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы
исследования.
Объект исследования – налоговая система.
Предмет исследования – налоговая система как инструмент
государственного регулирования национальной экономики.
Цель исследования – изучение налогов и налоговой системы
как инструмента государственного регулирования национальной экономики.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие
задачи:
— рассмотреть сущность налогов и налоговой системы.
— изучить налоги и налоговая система как инструмент
регулирования национальной экономикой России.
— охарактеризовать налоговую систему как инструмент
фискальной политики государства РФ.
— рассмотреть проблемы функционирования налоговой системы
как инструмента регулирования экономики России.
— изучить перспективы развития налоговой системы как
инструмент государственного регулирования национальной экономики.
— предложить предложения по оптимизации налогов и
налоговой системы как инструмента государственного регулирования национальной
экономики.
Исследованием вопросов эффективности налоговой политики
занимались такие отечественные и зарубежные ученые, как Алиев Б.Х., Аронов
А.В., Кашин В.А., Майбуров А.И., Пансков В.Г., Якобс Дж. и другие.
Теоретической базой исследования
выступает нормативная, учебная, периодическая литература по данной теме, а
также публикации в сети Интернет.
В работе использовались следующие
методы исследования: анализ литературных источников, обобщения, описания и
другие методы научного познания.
Структура работы включает введение, три главы,
заключение и список используемых источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать
следующие выводы.
Налоговая система
РФ имеет глубокие исторические корни. Налоги известны с древнейших времен,
первыми налогами на Руси были торговые и судебные пошлины. Налоговая система
развивалась параллельно с развитием государства.
Налоги представляют собой один их основных элементов
государственного регулирования экономики, выступая одновременно в качестве
составной части системы воздействия на экономику страны. Другими словами,
государство, формируя налоговую систему страны, стремится ее использовать для
проведения определенной финансовой политики. В этой связи она превращается в
относительно самостоятельное направление – налоговую политику.
В настоящее
время, в соответствии со ст. 12 НК РФ, в РФ выделяют
следующие виды налогов и сборов:
— федеральные налоги
и сборы;
— налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы);
— местные налоги и
сборы.
Для некоторых организаций предусмотрены специальные
налоговые режимы.
Порядок начисления и уплаты налогов регулируется
законодательством и другими нормативными актами.
Можно выделить следующие основные направления
совершенствования налоговой системы РФ:
1. Уменьшение общей налоговой
нагрузки. Облегчить налоговое бремя для добросовестных налогоплательщиков можно
за счет отмены ряда льгот.
2. Упрощение налоговой системы. Необходимо
установить исчерпывающий перечень налогов и сборов при сокращении их общего количества
и максимальной унификации существующих режимов исчисления и порядка уплаты
налогов.
3. Совершенствование деятельности
налоговых органов. Требуется ведение постоянного мониторинга качества работы налоговых
органов, а также проведение проверок компетентности их сотрудников.
4. Внедрение прогрессивной шкалы по
налогу на доходы, которая принята во всех развитых странах. Равномерность
распределения доходов, которую обеспечивает прогрессивная шкала, представляет
собой одно из обязательных условий экономического развития страны.
5. Снижение задолженности по налогам
и сборам, т.к. на данный момент уклонение от налогов представляет собой
серьезную проблему.
6. Упрощение налоговой отчетности.
Сегодня налоговые декларации достаточно объемны и сложны, что приводит к
ошибкам.
Современные условия диктуют необходимость
создания такой налоговой системы, которая позволила бы эффективно управлять
экономическими процессами, учитывала интересы и государства и общества. При
проведении налоговой политики происходит не только обеспечение правопорядка
(уплата налогоплательщиками платежей и финансовых санкций), но и всесторонняя
оценка хозяйственно-экономических отношений, которые складываются под влиянием
налогообложения. Следовательно, налоговая политика – это не автоматическое
выполнение положений налогового законодательства, а постоянное их
совершенствование в соответствии с развитием общества и государства.
Фрагмент текста работы:
В нынешних условиях рыночной экономики налоговая система
и налоги занимают ключевую позицию. Без всякого сомнения, можно сказать, что
без хорошо организованной и отлаженной, четко действующей налоговой системы,
которая отвечает современным условиям развития общественного производства,
эффективная деятельность государства просто невозможна.
Налоговая система — основанная на определенных принципах
система урегулированных нормами права общественных отношений, которые складываются
в связи с установлением и взиманием налогов и сборов [1].
Основу налоговой системы составляют налоги. Это
необходимое звено экономических отношений в обществе. Как известно, исторически
налоги возникли в момент разделения общества на классы и с возникновением
государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания … публичной
власти …» (К. Маркс).
В сущности, налог представляет собой обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж, который взимается с организаций и
физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях
финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных
образований [2].
Налоги представляют собой один их основных элементов
государственного регулирования экономики, выступая одновременно в качестве
составной части системы воздействия на экономику страны. Другими словами,
государство, формируя налоговую систему страны, стремится ее использовать для
проведения определенной финансовой политики [15, с. 21].
В соответствии со ст. 12 НК РФ в РФ действуют такие виды
налогов и сборов, как:
— федеральные;
— субъектов РФ
(региональные);
— местные.
В состав федеральных налогов и сборов входят: налог на
добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на
прибыль, отчисления во внебюджетные
фонды.
Региональными налогами являются, к примеру, налог на
имущество организаций, транспортный налог.
К местным налогам относят налог на имущество физических
лиц и земельный налог.
По каждому виду налогов законодательными актами
устанавливаются виды налогоплательщиков, объекты налогообложения, ставки и
сроки перечисления налогов, а также различные налоговые льготы.
Начисление налогов производится по налоговым
декларациям (расчетам), перечисление — по платежным поручениям.
Для некоторых организаций предусмотрены специальные
налоговые режимы.
Порядок начисления и уплаты налогов регулируется
законодательством и другими нормативными актами.
На сегодняшний день налогам присущи несколько главных
функций:
— Фискальная функция играет ключевую роль при обеспечении
государства необходимыми финансами, которые требуются для работы муниципальных
и государственных учреждений.
— Регулирующая функция позволяет налогам стимулировать и
сдерживать тот или иной вид хозяйственной деятельности.
Уровень реализации всех функций налогов напрямую
определяется тем, какие именно экономические инструменты применяет государство.
Их совокупность – налоговый механизм, который используется для успешной реализации
решений по налогам в стране.
Налоги служат отличным инструментом для регулирования. С
их помощью государство контролирует развитие деятельности экономических
агентов, повышая или понижая размер налога. [5]
Налоги, как действенный инструмент государственной
власти, исторически решали самые разнообразные задачи общенационального
значения: от сдерживания развития отдельных сфер деятельности индивидуумов и
коллективов до применения разных поощрительных мер, ускоряющих развитие
жизненно необходимых сегментов экономики.
Вся совокупность налоговых инструментов
сдерживания и поощрения формирует платформу главной, на наш взгляд,
теоретической доктрины о двойственной природе стимула.