Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Современная фотожурналистика визуализация контента Спутника Армения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1.
Теоретико-методологические основы исследования фотожурналистики. 6

1.1. История
становления фотожурналистики. 6

1.2.
Особенности современной фотожурналистики и тенденции визуализации контента. 23

2. Анализ
современной фотожурналистики: визуализация контента «Спутника Армения». 30

2.1.
Характеристика контента издания «Спутник Армения». 30

2.2.
Визуализация контента в издании «Спутник Армения». 33

Заключение. 36

Библиографический
список. 38

Приложения. 40

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы визуализации информации обусловлена происходящей в настоящее время системной
трансформацией контента всех видов и типов СМИ в целях соответствия повышающемуся
интересу аудитории к контенту аудиовизуального характера.

На эти
тенденции влияет фактор цифровизации медиа.

В частности,
можно говорить о значительном преимуществе телевизионных и интернет-СМИ в части
приобретения возможностей применения и реализации технических решений и совокупности
аудиовизуальных форм выражения собственного контента[1].

Проявление визуализации контента современных СМИ ощущается на формальном
и содержательном уровне при неоднородности визуальной информации по формам и типам.
Первичными становятся такие качества, предопределяющие развитие СМИ, как визуализация,  интерактивность, производство «клипового» каст-контента.

В качестве примера можно привести использование федеральными и региональными
инфографики, слайд-кастинга и других мультимедийных инструментов, обеспечивающих
потребности современной аудитории в восприятии журналистской информации.

В сфере печатных СМИ наблюдается массовый переход на электронную платформу,
что делает возможным использование последних достижений компьютерной графики в качестве
инструмента, иллюстрирующего материалы, рекламу и анонсы.

Указанные выше факторы предопределили тенденции визуализации СМИ и широкое
исследование данной темы теоретиками и практиками журналистики.

Характеризуя степень научной разработанности проблемы, можно отметить
ее достаточную проработку. Можно выделить различные подходы к классификации визуального
контента масс-медиа, наиболее традиционным из которых является выделений следующих
видов визуального контента:

— иллюстраций
(в том числе карикатур и элементов графического дизайна);

— фотографий
(в том числе и фоторепортажей);

— инфографики
(в виде графиков, схем, диаграмм и т. п.);

— различных
форм мультимедийного контента (в виде видеороликов, клипов, инсталляций, флеш-анимации,
слайд-шоу и т. п.).

В качестве
древнейшего способа визуализации информации выступает иллюстрация, которая представляет
собой дополнительное наглядное изображение в тексте издания.

Иллюстрация
выполняет пояснительную, оформительную и дополняющую функции, поскольку объединяет
в себе все типы наглядных изображений[2].

В рамках
настоящей работы будет использовано более узкое понятие «иллюстрации», которое включает
в себя исключительно графические формы контента, предопределяющие в большей степени
эстетические, нежели информационные функции.

Целью данной
работы является анализ современной фотожурналистики визуализации контента «Спутник
Армения».

Объектом
исследования является издание «Спутник Армения». В качестве предмета работы выступает
совокупность особенностей современной фотожурналистики визуализации контента «Спутник
Армения».

Для достижения
указанной цели с учетом сформулированных объекта и предмета работы были поставлены
и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследовать
историю становления фотожурналистики.

2. Выявить
особенности современной фотожурналистики и тенденции визуализации контента.

3. Дать характеристику
контента издания «Спутник Армения».

4. Проанализировать
визуализацию контента в издании «Спутник Армения».

При написании
данной работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции.

Данная работа
структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, каждый из
которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение,
библиографический список.

 

 

 

 

 

 



[1] Сантильян Т. М.
Глобализация и развитие фотожурналистики // Вестник Российского университета
дружбы народов. – 2018. — №1. – С. 107-112.

[2] Голуб В. А.
Проблемы современной фотожурналистики в контексте прогресса цифровых
фотографических технологий // Вестник Томского государственного университета. –
2017. — №1. – С. 122-128.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
ходе работы были исследованы особенности современной фотожурналистики и
визуализации контента на примере издания «Спутник Армения».

Первоначально
были проанализированы теоретические аспекты вопроса. Выявлено, что несмотря на
довольно молодой возраст, фотожурналистика прошла большой и очень яркий путь.
Сложились виды и жанры фоторепортажа, выявились особенности. Менее чем за
полвека фотография перешла от пейзажей и съемок растений к новаторским жанрам,
отразила социальную тему, создала прекрасную галерею портретов: от царских особ
до простых народных типов. Большую роль играла фотография в бытовой и военной
хронике.

Изучая
историю фотожурналистики, можно выявить определенные закономерности в развитии.
Так, было удивительно заметить повторение как будто по спирали активность и
расцвет фоторепортажа в послереволюционный период и в период распада СССР. Из
чего можно сделать вывод, что фоторепортаж находится в прямой зависимости от
исторических событий, особенно от важных, переломных моментов в жизни страны. Связь
времен наиболее четко и наглядно демонстрирует ряд фотографий, также как ход
истории с ее трудными, проблемными периодами. Например, период 1917 -1955 в
истории советский фотографии – это период ограничений и подавлений,
национализации и репрессий, превращений фотографии в инструмент в руках власти,
но, тем не менее, именно это время исследователи называют Золотым веком русской
фотографии.

Появление
жанра фоторепортажа стразу же повлекло за собой столкновение мнений и взглядов
на эстетическую сторону искусства. В работе стоит проанализировать такое
понятие как театральный фоторепортаж, в котором синтезируются как творчество,
так и ремесло, умение во время «нажать на спуск».

Фотография
прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Иллюстрированные журналы и новости по
интернету обязательно снабжены «свежими» снимками. Сегодня фотоиллюстрации
стали неотъемлемой частью графического облика газетной страницы и сами по себе
обладают художественной ценностью. Они несут дополнительную информацию,
передают настроение или атмосферу событий, описанных в статье, привлекают
внимание к статье, разбивают текст, останавливают мгновенье и позволяют изучить
его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. Фотография может
выполнять в газете различные функции, она сопровождает, иллюстрирует текстовой
материал — корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам
термин: лат. illustrarе — прояснять) — и неразрывно связана с текстом.

По
мнению экспертов, визуализация контента играет большую роль в современных
медиа, поскольку привлекательна для пользователей и имеет больше возможностей
для трансляции информации. Наиболее популярными способами визуализации эксперты
считают видеоинфографику и фотографию. В качестве требований к визуализации
контента выступают оперативность, понятность, простота, игра текстом и
уникальность материала.

В
процессе исследования проведен опрос студентов. Выявлена такая тенденция, как
дигитализация контента, в ходе которой на одно из ведущих мест выходят
инфографические способы визуального отражения журналистского материала. Само
общество сейчас формирует потребность в максимальной визуализации, поэтому
журналистика, подчиняясь запросу аудитории, активно использует визуальные
элементы в своих материалах.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретико-методологические основы исследования фотожурналистики

 

1.1. История становления фотожурналистики

 

Первые
фотографии в России по своему смыслу были более всего близки не художественной или
документальной, а именно репортажной фотографии. Это были фотоизображения листьев
растений, которые сделал русский ботаник Юлий Фрицше в 1840 году[1].
Собственно репортажи появляются в России в газетах середины 50-х годов, рассказывающих
о событиях Крымской войны. Иллюстрировались такие репортажи гравюрами, сделанными
с фотографий британских репортеров. Воспроизводить в газетах фотографии другим способом
было тогда невозможно за неимением технических возможностей. Современная фотожурналистика
стала возможна лишь после изобретения камеры небольшого размера и сверхчувствительной
пленки.

Уже
на рубеже веков история российской фотографии обнаруживает стиль, который может
считаться близким современному фоторепортажу. Речь идет о «социальной» фотографии.
Основоположником ее считается Вильям Каррик. В 1859 году он открывает в Санкт-Петербурге
первую российскую фотомастерскую. Но более знаменит фотограф даже не этим, а тем,
что первым стал фотографировать простых людей (рис.1 в приложении 1). «Каждый раз, когда какой-нибудь живописный русский проходил мимо
их окон, Каррик немедленно выскакивал на улицу и делал его портрет, чтобы добавить
в свою галерею»[2].
Мать Каррика переживала, что ее любимый сын так непрактичен: вместо того чтобы делать
портреты состоятельных людей, он снимает весь этот бедный русский народ.
Первая серия работ Вильяма Каррика называлась «Русские
типы» и представляла собой фотографии молочниц, трубочистов, коробейников, почтальонов
и т.д. За эту серию фотограф получил в награду бриллиантовый перстень из рук цесаревича
Николая.

Кроме простого народа Вильям Каррик снимал
и знаменитых людей: ученых, литераторов, общественных деятелей. Ему принадлежит
знаменитый последний портрет Н.А. Некрасова на смертном одре (рис.2 в приложении
2). Первым «репортажником» в России считается фотограф из Нижнего Новгорода Максим
Дмитриев. Он применил репортажный метод в портретной и жанровой фотографии. Сначала
своих моделей (а у Дмитриева была собственная фотомастерская) он старался поместить
в придуманное бытовое пространство, позже он выходит «на натуру». Один из его самых
популярных снимков «Разгрузка баржи» (рис.3 в приложении 3) напоминает картину И.Е.
Репина «Бурлаки на Волге».

Дмитриеву
принадлежит первый в русской фотографии очерк «В ночлежном приюте Бугрова» (рис.4-5).
Он представляет ночлежный приют в разное время – и с надсмотрщиками и без них. В
работе Дмитриев отказывался от принципа «постановочности кадра, который проповедовал
его учитель Андрей Карелин, набрасывавший карандашный эскиз будущего снимка (рис.4
в приложении 4).

В 1891 году Дмитриев откликается на голод
в Поволжье серией «Неурожайный 1891 -92 год в Нижегородской губернии. Фотографии
с натуры». Этот «альбом снимков» положил начало русскому публицистическому фоторепортажу[3].

В 70-е годы XIX века фоторепортаж развивался
и по форме и по содержанию. В основном он поступает к читателям на страницах журналов
«Всемирная иллюстрация», «Стрекоза» и «Нива».

Рубеж веков приносит нам самое известное имя в истории российской
фотографии – Карл Булла. На счету этого мастера огромное количество и студийных
портретов, и жанровых сцен, но его уникальность проявилась именно в жанре фоторепортажа,
потому что по свидетельствам очевидцев и признанию его самого он мог работать в
любых условиях и при любом освещении.

В творческом наследии Карла Буллы мы найдем и запечатленные важные
для страны события с присутствием императора Николая II, и обед в приюте для бедных,
и наводнение на Васильевском острове (рис. 5 в приложении 5) и т.д. Все это талантливо,
живо, честно. В.В. Стасов в одном из писем брату хвалил умение фотографов «снимать,
не дожидаясь, когда все приготовятся». Имелся в виду невероятный удачный групповой
снимок, запечатлевший как в. Стасов знакомит М. Горького с И. Репиным М. сделанный
Буллой в Куоккале.

Пожалуй, такого имени как Карл Булла по значению российская фотография
больше не знала, но тем не менее, подлинным триумфом документальной фотографии стал
советский фоторепортаж 1920-х – 30-х годов. Используя новаторские приемы, идущие
из живописи, графики, коллажа, вдохновляясь преобразованиями, стремительно происходившими
в Советской стране тех лет, мастера документального фотоискусства Максим Альперт,
Борис Игнатович, Елезар Лангман, Александр Родченко, Эль Лисицкий и др. создавали
свои яркие, виртуозные, ни на что не похожие работы.



[1] Грабельников А.
А. Истоки фото-журналистики // Средства массовой коммуникации в многополярном
мире: проблемы и перспективы. – 2017. – С. 58-65.

[2] Вальран В. Советская фотография 1917-1955. –
СПб.: Питер, 2016. — С.19.

[3] Крашенинникова М.
А. Фоторепортаж в отечественной историографии: эволюция понятия, содержание,
особенности // МедиаАльманах. – 2016. — №3. – С. 20-26.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы