Курсовая с практикой Экономические науки Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Современная административная реформа РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Эволюция и сущность современной административной реформы РФ 6
1.1. Эволюция современной административной реформы РФ 6
1.2. Понятие и основные составляющие административной реформы 12
Глава 2. Проблемы и перспективы современной административной реформы РФ 17
2.1. Состояние и оценка современной административной реформы РФ 17
2.2. Перспективы современной административной реформы РФ 22
Заключение 29
Библиографический список 32

 

  

Введение:

 

Одной из важнейших проблем современной эпохи является ориентация государственного управления на социально-экономическую эффективность и ориентацию на демократическое взаимодействие общества и властных структур. Поэтому, на рубеже веков проблема административного реформирования стала важнейшей и приоритетной целью для многих стран, включая и Российскую Федерацию.
Реформирование системы государственного управления в Российской Федерации реализуется фактически с момента образования нового российского государства в начале 1990-х годов. При этом этап резкого перехода от советской модели управления к более современным практикам (1991–1999 годы) можно четко отделить, оценить эффективность принятых мер и проанализировать ошибки, допущенные в течение этого периода. В свою очередь, последующие этапы, запущенные указом президента в 2003 году и принятием концепции административной реформы в 2005 году, во многом продолжаются до сих пор в модифицированном виде, что затрудняет целостную оценку их результативности, эффектов воздействия на экономику и социальную сферу.
В целом полтора десятилетия реформирования российской административной системы напоминают попытки модернизации системы управления на крупном предприятии, причем попытки не всегда последовательные и не всегда удачные. Например, стремление «упаковать» деятельность государственного аппарата в административные регламенты привело к еще большей бюрократизации процессов.
Таким образом, актуальностью рассматриваемой проблемы, является недостаточная изученность проблем современной административной реформы РФ, что и обусловило выбор темы курсовой работы, постановку её цели и задач.
Целью курсовой работы является разработка методических положений и практических предложений по повышению эффективности современной административной реформы РФ.
Достижение поставленной цели обусловило решение следующих основных задач курсовой работы:
— изучить эволюцию современной административной реформы РФ;
— раскрыть понятие и основные составляющие административной реформы;
— рассмотреть состояние и провести оценку современной административной реформы РФ;
— определить перспективы современной административной реформы РФ.
Объектом исследования курсовой работы является современная административная реформа РФ.
Предметом исследования курсовой работы являются организационные и социально-экономические отношения, возникающие в процессе управления развитием современной административной реформы РФ.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании современной административной реформы РФ использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.
Теоретико-методологической базой курсовой работы служат систематизацией и обобщением теоретического и методического опыта административных реформ РФ в современных условиях на основании трудов отечественных специалистов в области государственного и муниципального управления.
Структура работы определена характером исследуемых в ней проблем. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении курсовой работы обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет.
В первой главе курсовой работы рассмотрены эволюция и сущность современной административной реформы РФ.
Во второй главе курсовой работы проведено исследование проблем и перспектив современной административной реформы РФ.
В заключении были подведены итоги выполнения курсовой работы и сделаны выводы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Административные преобразования, происходящие в России, можно разбить на три этапа:
1. административные преобразования которые происходили 1991- 1999 годы, политическим мотивом здесь выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;
2. административные преобразования, проведенные в 2000-2005 годы, преследующие политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000-2002 годов;
3. административные преобразования, начавшиеся в 2006 году, они были политически ориентированы на построение эффективного и компактного государственного устройства на основе специально разработанной Концепцией административной реформы.
Изменение государственной системы, имевшее место в России в конце прошлого века, неизбежно привело к значительным изменениям в структуре управления.
Административная реформа – комплекс мер, направленных на оптимизацию и построение эффективного государственного аппарата на основе четкой регламентации его деятельности, снижения уровня бюрократии, уменьшения штата чиновников и на распределение обязанностей и ответственности властей по административным уровням, т. е. построение вертикали власти.
Цель реформирования — навести порядок в данной области, повысить качество государственных и муниципальных услуг.
В условиях стабилизации социально-политической обстановки в стране началось построение вертикали власти, упрочение единого правового поля деятельности государственных органов. В качестве стратегической задачи декларируется совершенствование существующей системы управления. Такие факторы, как мировой экономический кризис, необходимость пересмотра идей и ценностей политического процесса, возникновение новых рисков и угроз безопасности общества требуют создание новой системы управления.
Проведенные во второй главе курсовой работе исследования свидетельствуют о том, что процессы современной административной реформы РФ будут успешными и позволят получить положительный результат при условии комплексного подхода к совершенствованию системы государственной власти. Как показал анализ, в первую очередь необходимо уделить внимание изучению механизмов организации и функционирования представительных органов власти. В частности назрела необходимость в принятии закона о высшем органе законодательной власти — Федеральном собрании Российской Федерации, что согласуется, в том числе, и с Конституцией нашей страны.
За последние годы органам власти Ставропольского края удалось добиться значительных успехов в деятельности по модернизации и повышению качества предоставления государственных услуг гражданам. Однако постоянно повышающиеся требования к уровню их качества, как со стороны руководства страны, так и со стороны граждан определяют перспективы для внедрения инновационных разработок и решений в сферу государственного управления.
Несмотря на то, что подзаконные основания для проведения административной реформы сегодня утратили силу, ее маховик продолжает раскручиваться. В этой связи предлагается сделать акцент на следующих наиболее существенных проблемах дальнейшего развития регулирующего воздействия административной реформы, которые должны приковывать внимание науки административного права и процесса в ближайшие годы:
1. Проблемы разграничения функций государственного контроля, государственного надзора, а также лицензионно-разрешительных и регистрационных функций, осуществляемых органами исполнительной власти.
2. Проблемы административно-процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти.
3. Проблемы обеспечения результативности и эффективности государственного контроля и надзора, осуществляемого органами исполнительной власти, во взаимосвязи с муниципальным контролем, а также проблемы гармонизации контрольно-надзорных мероприятий с производством по делам об административных правонарушениях.
По-нашему мнению, для завершения административной реформы должны быть решены следующие задачи:
1) создание оптимальной системы и структуры ФОИВ, четкое распределение функций между ними;
2) повышение качества госуправления;
3) упрощение законодательства;
4) борьба с коррупцией в сфере госуправления;
5) внедрение в управление новейших достижений науки и техники, завершение создания электронного правительства;
6) оптимизация численности госслужащих, улучшение их качественного состава;
7) оптимальное распределение полномочий между органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и органами местного самоуправления;
8) совершенствование государственного контроля и надзора и др.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Эволюция и сущность современной административной реформы РФ
1.1. Эволюция современной административной реформы РФ

Значимость изучения исторического и практического опыта осуществления административной реформы в Российской Федерации обусловлена как исследовательскими, так и прикладными обстоятельствами: анализ факторов, оказывающих влияние на реформирование системы государственных органов поможет обеспечить оптимизацию технологий, использующихся в администрировании, а также будет способствовать повышению эффективности деятельности этих органов.
Начиная с 80-х гг. наша страна оказалась в поиске путей выхода из кризисного состояния экономической системы. Результат поиска приводит к смене общего развития страны. Правление страны пытается «встряхнуть» экономику и перевести её на интенсивный путь развития, пытаясь реконструировать производственный аппарат и изъятие неэффективных методов технического базиса производства, путём внедрения новых производственных систем, пытаясь усовершенствовать механизм хозяйствования страны. В эти годы начинается новый этап общественной жизни нашей страны. Становятся видны контуры политического и экономического кризиса страны. В годы застоя наше население критиковало практику ведения дел, отмечая деградацию руководства страной. Прокатилась волна эмиграции из СССР, росло понимание того, что так жить дальше нельзя .
В истории России 1985 год стал тем рубежом, за которым последовали события, круто изменившие нашу страну в будущем. Приход к власти М.С. Горбачёва положил начало реформаторскому преобразованию страны ставши инициатором перестройки. Перестройка, которая принята была с восторгом, в дальнейшем не оправдав своего эйфорического настроя завершившись гибелью огромной страны. Многие задаются вопросом: зачем стоило затевать весь этот процесс реорганизации страны? Необходимость менять, обновлять реформы тех общественных отношений, которые сложились в стране, было крайне необходимо и очевидно. Негативные явления общественной жизни страны, давили и не давали дальше жить государству, в тех рамках, в которых оно существовало. Уровень жизни был низок, невыплата заработных плат, пособий, пенсий не позволяли жить достойно. Власть утрачивала духовно-нравственные основы, необходимые в стране, она перерождалась изнутри. Страна олицетворяла собой застой и немощность. Правительство страны перестало испытывать ответственность перед страной, перед народом. В результате власть утратила авторитет в глазах граждан. Появились люди, которые нуждались в социальной помощи от государства и привилегированные слои населения, которые жили не по труду, а по положению, установленному в стране. С стране накапливалось недовольство. Интеллигенция находилась под постоянным давлением «сверху», рабочий класс также имел претензии к государству.
Просчёты Правления вфинансовой политики обернулись большим ущербом для экономики страны. Повлияло и стяжение тяжёлых обстоятельств в стране, таких как авария на Чернобыльской АЭС в 1986 г., землетрясение в Армении 1988 г., снижение цен на природные ресурсы, таких как нефть. Пострадала экономическая сфера ещё из-за напряжённых межнациональных отношений в ряде регионов страны. Передача власти от КПСС к Советам не принесла должного результата. Государственные органы были во многом некомпетентны, поэтому отстранение от руководства «старой» власти привело к потере управляемости страной.
По истечении пятилетки перестройка не дала ожидаемых результатов. Привела к катастрофическому положению страны и разрушения в хозяйственной сфере и нестабильность экономической политики. На фоне неудачного реформирования назревали конфликты в ряде некоторых автономных республик.
Из-за критики Б.Н. Ельцина Генерального секретаря, его пытались устранить из политической жизни страны, что привело его к народной популярности. Обновление всей политической системы, попытки Правительства страны использовать и партийный и государственный аппарат не привели к долгожданным успехам.
В истории нашей страны произошёл мощный перелом, заменивший социализм на демократию .
Сущность преобразования органов государственного управления в 1992-1998 гг. носила неравномерный характер, деятельность нового государства протекала в условия снижения экономики и резкого снижения условий жизни населения. В России разрабатываются так называемые «передовые реформы» связанные с изменение государственного управления, включающий в себя реформы которые приводились в жизнь с помощью принудительных мер. Разработкой основных реформ стало Послание Президента Российской Федерации Собранию 1997 года «Порядок во власти — порядок в стране», в этом послании говорится об упорядочении механизма власти, повышение дисциплины, борьба с коррупцией.
Основными годами в направлении реформ государственного управления явились 1991-1993 года. В эти годы идёт разработка Конституции Российской Федерации, во круг которой идёт настоящая политическая борьба. Именно это время можно считать временем становления современного российского государства. Заменена была Советская система государственного управления страной, произошло противостояние исполнительной и законодательной власти, в некоторых регионах устанавливалась двоевластие. В действующей Конституции Российской Федерации не было четкого разделения функций. Поэтому старая Конституция не могла больше существовать в новом государстве, так как когда нужно было выбирать между парламентской республикой и президентской республикой или смешенной республикой, она не могла играть роль гаранта в политической стабильности станы.
Президент вступил во власть и начал формировать структуры управления страной вне рамок Конституции. Создаётся Государственный Совет при Президенте, Администрация Президента, и т.д. Такие административные реформы проводились в стране при отсутствии единой концепции модернизации государства.
19 августа 1991 года граждане нашей страны узнали, что распался Советский Союз. Разворачивался процесс выхода республик из Союза. После государственного переворота, наша страна получила новое название — Российская Федерация. Осмысление всех событий девяностых, ещё спереди. Большое влияние на сознание граждан нашей новой страны имело телевидение. СМИ создавало иллюзию псевдореальности происходивших в стране событий. Становится очевидно, что в Российской Федерации происходят большие перемены не только на политической арене, но и в сознании граждан на которое влияет контролируемое телевидение, что говорит о мафиозности руководства страны включая Госдуму, Совет Федерации, Президента и его аппарат, являясь грубейшим нарушением прав человека.
После референдума сторонники сохранения СССР предложили Горбачёву ввести в стране чрезвычайное положение, но Президент тогда пошёл на компромисс с лидерами республиканцев. В принятом заявлении, подписанном 23 апреля 1991 года между Правительством страны и руководителями ряда стран (Армении, Грузии, Молдавии и Прибалтийских республик), говорилось, что республика — это суверенное государство, и новое соглашение должно стать союзом между суверенными государствами. Документ трактовался как один из способов выхода из экономического кризиса.
Народ как всегда не понял тогда, что произошло со страной, Президент уклонялся от своих конституционных обязанностей по защите интересов государства и народа, живущего в этой стране. Народ не скоро получит ответы на вопрос «Что же произошло?», столкнулся с причинами объективного и субъективного характера.
Среди ряда причин распада говорится о кризисе нации. Перестройка не выдержала накатившихся на неё трудностей, все институты, на которых держалось государство, рухнули. Сыграл здесь, конечно, и внешний фактор. Политика Западных стран поощряла процессы, ведущие к распаду, к краху всей политической, экономической и социальной системы нашей страны .
Государство, существовавшее в советское время и построенное на плановой экономике, должно было стать государством, управляющим рыночной экономикой и действующим в соответствии с принципами демократии в соответствии с конституцией. Задачи, стоящие перед государством, в первую очередь связаны с решением проблемы наблюдения за примирением интересов личности, общества и государства. Для этого необходимо создать условия для развития экономических свобод, обеспечить население высококачественными государственными услугами, эффективно управлять имуществом и обеспечивать безопасность граждан
Изменения потребовали пересмотра контента в трех областях: функции, выполняемые государством; деятельность органов, которым поручено выполнение этих задач; и принципы функционирования властей.
Модернизация государственного управления означает упрощение, более четкое и эффективное, повышение прозрачности государственных расходов и четкое определение обязанностей каждого оператора публичной власти.
Рассмотрим более подробно реформирования происходящие с 2000г. 23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию.
В соответствие с ним были проведены разграничения полномочий между различными узлами бюрократического аппарата. В 2004г. был издан Указ Президента № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» он определил трехзвенную систему органов исполнительной власти и разграничил предметы ведения между органами исполнительной власти.
25 октября 2005 года правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах.
В программных документах определены ключевые направления совершенствования системы государственного управления — «Концепции сокращения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и президентский указ № 601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» .
Итак, административные преобразования, происходящие в России, можно разбить на три этапа:
1. административные преобразования которые происходили 1991- 1999 годы, политическим мотивом здесь выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;
2. административные преобразования, проведенные в 2000-2005 годы, преследующие политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000-2002 годов;
3. административные преобразования, начавшиеся в 2006 году, они были политически ориентированы на построение эффективного и компактного государственного устройства на основе специально разработанной Концепцией административной реформы.
Изменение государственной системы, имевшее место в России в конце 20 века, неизбежно привело к значительным изменениям в структуре управления.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы