Курсовая с практикой на тему Совместительство на государственной и муниципальной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Основные положения государственной службы
в РФ
1.1.Понятие, сущность и принципы государственной
службы
1.2.Основные виды государственной службы
Глава 2. Правовой статус государственного и муниципального
служащего в РФ
2.1.Сравнительный анализ правового статуса
государственного и муниципального служащего в РФ
2.2. Совместительство на государственной и муниципальной
службе
2.3. Оформление трудового договора по совместительству с
государственным муниципальным служащим.
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность
темы курсового исследования
обусловлена тем, что правовое регулирование вопроса совместительства государственных
гражданских служащих и муниципальных служащих оказывает решающее влияние на результативность
выполнения последними полномочий государственных органов и органов местного самоуправления, а через них целей, задач и функций государства, качественного
осуществления государственного и муниципального
управления.
Необходимость научного анализа вопроса
о совместительстве гражданских служащих и муниципальных служащих связана с проявлением
в их правовом регулировании политических и социальных, объективных и субъективных
факторов государственного и муниципального управления, которое не всегда достигает
поставленных целей и нередко отстает от реальных потребностей развития общественных
отношений, что зачастую и порождает большое количество пробелов, имеющих место в
правовом регулировании государственной гражданской службы и муниципального управления.
Очевидно, что в условиях становления
правового государства российская государственная и муниципальная служба должна быть
открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность
государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов,
активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.
Этим, в первую очередь, обусловлена актуальность
темы, выбранной для исследования в рамках настоящей работы.
Обращение в настоящей работе именно к
правам и обязанностям государственных и муниципальных служащих при совмещение трудовой
деятельности обосновывается тем, что именно данные элементы образуют основу правового
статуса государственных служащих.
Степень
научной разработанности исследования. Выбранная тема является достаточно изученной. Представлена она
следующими авторами: Атаманчук Г.В., Груздев В.С., Старилов Ю.Н. ,М.Б. Добробабы,
Е.В.Охотского, Б.Н. Комахина, М.В.Костенникова, А.В. Куракина, А.В. Марьян.
Актуальность выбранной темы, наличие
значительного круга дискуссионных вопросов определили цель работы, её структуру
и задачи.
Объектом
исследования
является организация прохождения службы в органах
государственной и муниципальной власти Российской Федерации, предметом – институт
совместительства на государственной и муниципальной службе.
Цель
работы – рассмотреть
вопрос о совместительстве трудовой деятельности государственными и муниципальными
служащими.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить задачи, а именно:
—
разграничить
понятия государственного и муниципального служащего;
—
рассмотреть
общую характеристику понятия «совместительство», а также его содержание применительно
к государственным и муниципальным служащим;
—
изучить
особенности работы по совместительству государственных и муниципальных служащих;
—
рассмотреть
основные документ при заключении договора о совместительстве государственным и муниципальным
служащим.
Методологической основой исследования являлись материалистическая теория о противоречиях
развития общества, а также совокупность различных методов познания, в том числе
системный подход, сравнительный анализ, логический метод.
Структура
курсового исследования. Настоящая
работа состоит из введения, двух глав, а также четырех параграфов, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ нормативных правовых актов, научной и учебной литературы, нормативных правовых актов, иной информации,
позволил сформулировать ряд выводов.
Так, государственная служба носит широкий характер, имеет упорядоченную систему
и осуществляется в правоохранительных органах, войсковых частях, в органах
государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
Правовая основа государственной службы представлена системой нормативных
правовых актов различного уровня, подлежащих публикации в открытом доступе.
Государственная служба считается основным стратегическим ресурсом в
достижении целей государственной политики. Кроме того, государственная служба
России имеет общие черты с государственной гражданской службой зарубежных
государств. Исследуя опыт зарубежных стран, мы пришли к выводу о том, что
отдельные позиции могут быть использованы и в России.
Учения о государственной гражданской службе включают деятельности,
правовой и институциональный подходы к государственной гражданской службе, различные
точки зрения на цели государственной гражданской службы, профилактику
коррупционных проявлений на государственной гражданской службе.
Государственная служба – профессиональная служебная деятельность
граждан России, направленная, в первом случае – на обеспечение исполнения
полномочий Российской Федерации; федеральных органов государственной власти,
иных федеральных государственных органов; органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской
Федерации; лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов; во втором – на решение вопросов местного значения,
осуществляемая на основании трудового договора.
По существу, различия только в территориальности применения профессиональных
знаний и опыта. Отличие статуса государственного гражданского служащего от
правового положения муниципального служащего обусловлено, в первую очередь,
целями государственной и муниципальной службы – разрешением задач в сфере
осуществления государственной политики (у первых) и разрешения вопросов
местного значения (у вторых). Государственная гражданская служба и
муниципальная служба тесно взаимосвязаны и имеют гораздо более общих черт, чем отличий.
В настоящее время вопрос об отраслевой принадлежности института
государственной гражданской службы и об актуальности научного осмысления
процесса осуществления и реформирования государственной гражданской службы
дискуссионное, осуществляется «трудовиками» (и «административистами» (. Труд
государственного служащего регулируется преимущественно трудовым и
административным законодательством, споры в профессиональной среде возникают с
целью последовательного вытеснения и полной замены норм трудового права нормами
административного права.
Анализируя различные точки зрения, мной разделяется позиция Н.М. Конина,
находящего государственную службу важнейшим административно — правовым
институтом, правовое регулирование которого осуществляется нормами
административного, финансового, гражданского, трудового и даже уголовного
права.
Множественность и разветвленность норм, регулирующих правоотношения в сфере
государственной службы может стать основанием и предпосылкой формирования
самостоятельной отрасли права – служебного права, что было бы, целесообразным и
послужило бы упорядочению и совершенствованию правового регулирования
государственной службы.
Так, трудовым законодательством установлено, что
выполнение дополнительной работы по другой должности у того же работодателя без
прекращения заключенного с работником трудового договора может осуществляться в
порядке внутреннего совместительства (на основании трудового договора о
выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой
работы у того же работодателя — ст. 60.1 ТК РФ) или в результате поручения
дополнительной работы, в порядке совмещения должностей, исполнения обязанностей
временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной
трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ).
Основное отличие совместительства от совмещения
состоит в том, когда именно эта работа выполняется работником. Если работа
выполняется наряду с основной работой в течение рабочего времени,
предусмотренного трудовым договором, следует говорить о совмещении (ст. 60.2 ТК
РФ), если такая работа будет выполняться работником за пределами рабочего
времени по основной работе, то следует оформить внутреннее совместительство,
заключив с работником еще один трудовой договор (ст.ст. 60.1, 282 ТК РФ).
Норм, которые запрещали бы муниципальному
служащему выполнять дополнительную работу по другой должности в порядке
совмещения ни Трудовой кодекс РФ, ни иные федеральные законы (в том числе Закон
N 25-ФЗ) или нормативно-правовые акты не содержат.
Для некоторых категорий работников установлены
ограничения на работу по внешнему совместительству. Например, по общему
правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Закона N 25-ФЗ, муниципальный служащий, за
исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной
администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением
представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу,
если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено
Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень
запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с
прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать
должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на
муниципальную должность (пп. "б" п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ).
Фрагмент текста работы:
Издавна в России считалось, что государственная служба предполагает: связь
с государством, обязанность, долг, верность преданность, готовность оказывать
услугу, защищать интересы общества. Современное понятие «государственная
служба» возникло в нашем государстве в девяностые годы двадцатого века и
связано со становлением государственной службы как нового правового института.
В советское время к государственным служащим относились все те граждане,
которые работали в органах государственной власти, организациях и учреждениях,
которые финансировались из государственного бюджета. [1].
До настоящего времени в специальной литературе нет единого подхода к
определению сущности государственной службы. Существуют различные концепции
определения сущности государственной службы: политическая, социальная,
правовая, которые имею собственный предмет, метод исследования, понятийный
аппарат.
Можно выделить ряд признаков, характеризующих государственную службу.
Государственная служба РФ представляет собой государственную деятельность,
назначение которой зависит от назначения государства и его функций.
Государственный служащий при исполнении своих должностных обязанностей всегда
действует от имени и в интересах государства. Существенным признаком,
характеризующим государственную службу, является профессиональная служебная
деятельность, для осуществления которой необходимо наличии специальных квалификационных
требований для решения государственных задач. Без наличия определенного
образования и квалификации в той или иной сфере государственной службы, будет
затруднительно осуществлять управление обществом и реализации функций органов
государственной власти. Отсюда вытекает третий признак данного института,
который заключается в обеспечении исполнения полномочий органов государственной
власти посредством аналитических, организационных, интеллектуальных,
прогностических и иных профессиональных умений лиц, замещающих должности
государственной службы.
Государственная служба носит публичный, официальный, открытый характер,
реализация которой происходит в публичных органах власти. При этом
государственными служащими являются не все работники того или иного органа
государственной власти, а только те, которые внесены в реестр должностей
государственной службы[2].
Государственные служащие получают денежное содержание только из
государственного бюджета РФ или из муниципального бюджета.
В Федеральном законе «О системе государственной службе РФ», закреплены
принципы государственной службы, которые определяют общие начала, а также
идеальную модель данного правового института. Так как данный федеральный закон
является основой для регулирования общественных отношений, возникающих при
реализации государственной службы, его правовые нормы являются базой и для иных
нормативных правовых актов, касающихся данного вида деятельности. Принципы
государственной службы определяют организацию, содержание, сущность, раскрывают
смысл государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровне.
Для того чтобы обеспечить реализацию функций государства вся деятельность
органов государственной власти и государственных служащих должна строиться на
данных принципах.
Государственная служба в РФ строится на принципе федерализма, который
заключается в разделении государственной службы на федеральную службу и
государственную службу субъектов РФ, которые при этом образуют общую систему.
Между федеральной и региональной службами происходит разграничение предметов
ведения по вопросам правового регулирования, реестра должностей, в
финансировании[3].
Деятельность государственных
служащих должна основываться на соблюдении Конституции РФ, нормативных правовых
актов РФ. Это положение закреплено в законах, регламентирующих определенный вид
государственный службы. Так, например, в ст. 15
Федерального закона от 27 июля
г
Российской Федерации» гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные
нормативные правовые акты РФ[4].
[1] О системе
государственной службы Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27
мая
№58-ФЗ (в ред. 23 мая
// Собр. законодательства Рос. Федерации.2003. №22. Ст. 2063.
[2] О Реестре должностей
Федеральной государственной гражданской службы: Указ Президента РФ от 31
декабря
законодательства Рос. Федерации. 2006. №1. Ст. 118.
[3]Кабашов С. Ю.Государственная служба Российской Федерации:
учебное пособие. М.: Флинта. 2017. С. 8.
[4]О государственной
гражданской службе Российской Федерации: федер.
закон Рос. Федерации от 27 июля
г
законодательства Рос. Федерации 2004. №31. Ст.
3215.