Курсовая с практикой на тему Советский тележурналист В.Н. Листьев
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Система отечественного ТВ в период 1985-1991 гг ……………………………………..6
2 Особенности журналистского творчества В.
Листьева в программе «Взгляд»…………………………………………………………………………….10
3 Развитие В.Листьева как ведущего в передаче
«Тема»……..…………………14
4 Специфика образа
ведущего В. Листьева в программе «Поле Чудес»……….16
5 «Час Пик» как авторская программа В.
Листьева………………………………19
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………………………………………24
Введение:
Роль личности в истории —
извечный предмет научной работы и дискуссий. К этой проблеме можно относиться
по-разному, но опыт прошлых лет дает понять, что человек способен влиять на
развитие той или иной сферы жизни людей, и телевидение не исключение. Период
времени, который можно назвать «историей национального телерадиовещания», не
так велик: с 1931 года до наших дней, и следует иметь в виду, что только с
окончанием тоталитарного режима произошли серьезные изменения в этой сфере.
начинать. Однако уже сейчас можно с уверенностью идентифицировать некоторых
деятелей советского и постсоветского медиапространства, которые повлияли на его
развитие.
Актуальность данной
курсовой работы заключается в огромной роли творчества Владислава Листьева для
всего российского медиапространства сегодня. Об этом говорит тот факт, что
некоторые обсуждаемые проекты тележурналистов все еще в эфире. Все его
передачи, несомненно, были успешными и всегда были чем-то совершенно новым для
домашнего телезрителя.
Цель
исследования — рассмотреть и
проанализировать творческое наследие Владислава Листьева. Изучить этапы
развития отечественного телевидения на примере конкретных телепроектов.
Задачи
курсовой работы:
— рассмотрение
системы отечественного телевидения в период с 1985 по 1991 гг.
— выявление особенностей
журналистского творчества В. Листьева в программе «Взгляд»
— наблюдение развития В.
Листьева как ведущего в рамках программы «Тема»
— изучение
специфики образа ведущего В.Листьева в телепередаче «Поле Чудес»
— анализ проекта «Час Пик»
как авторской программы Владислава Листьева.
Объектом
исследования — отечественная
тележурналистика изучаемого периода.
Методы
исследования — изучение
различных выпусков телепередач с участием Владислава Листьева. Сбор и анализ
публикаций посвящённых его творчеству.
Предметом
исследования данной курсовой работы являются выпуски
различных проектов с участием В. Листьева шоу среди которых: популярное
вечерняя программа «Взгляд», ток-шоу «Тема», выходящее по сей день капитал-шоу
«Поле Чудес», авторский проект «Час Пик». Записи перечисленных телепрограмм
были отсмотрены и проанализированы автором самостоятельно.
Хронологические
рамки исследования — период,
выбранный для изучения, охватывает историю развития отечественного телевидения
начиная с 1985, заканчивая 2018 годами.
Структура
курсовой работы состоит из ведения, пяти глав, заключения
и списка используемых источников. В каждой главе представлена одна из задач
данной научной работы. В первой главе рассматривается состояние отечественного
телевидения в определенный исторический период. Проанализировано влияние
политических реформ на отечественные СМИ. Изучено отражение изменений,
происходивших в данный период, на экранах отечественного ТВ. Вторая глава
полностью посвящена рассмотрению определенной телепередачи изучаемого периода.
Рассмотрена специфика журналистского творчества В. Листьева в рамках программы
«Взгляд». Проанализированы отдельные выпуски данной передачи, изучены
публикации, касающиеся этого проекта и работы В. Листьева в нем. В третьей главе мы рассматриваем развитие
изучаемого журналиста, как телеведущего. Анализируем историю создания ток-шоу
«Тема», рассматриваем вопрос оригинальности проекта и его успех. Четвертая
глава посвящена самому долголетнему проекту В. Листьева — капитал-шоу
«Поле Чудес». В ней также изложена история создания шоу, рассмотрен вопрос
оригинальности отечественного проекта. А также развитие «Поля Чудес» в течение
его долгих лет существования.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсовой работы
невозможно охватить и проанализировать все творческое наследие Владислава
Листьева. Однако мы постарались выделить ключевые моменты в его карьере и
проанализировать все основные проекты великого журналиста.
Подводя итог, следует
отметить, что отечественная тележурналистика прошла сложный путь, полный
внезапных перемен и революционных проектов, интересный путь. Судьба Владислава
Листьева и многих других журналистов — показатель того, что идея может стоить
жизни. Но, несмотря на это, Влад, учитывая все риски, не отказался от идеи о
нем. И его идея заключалась в пропаганде рекламы, честности свободы в
журналистской работе. Можно сказать, что Влад Листьев был одним из самых
популярных тележурналистов и ведущих в России. Он является одним из ключевых
людей в процессе обеспечения прозрачности и демократии на российском
телевидении.
Благодаря изложенной выше
информации, а также исследованиям, проведенным на телепроектах, можно сделать
вывод, что Владислав Листьев действительно был пионером в своем непростом и
столь любимом деле. Он не боялся говорить открыто и делал это естественно и
легко, весело обсуждая самые интересные темы. И наконец, что не менее важно, он
оставался человеком.
В этой работе основной
задачей было изучение карьеры Владислава Листьева и изменений в политической
жизни страны в эпоху «перестройки». Таким образом, известный тележурналист стал
пионером «свободной» журналистики. Он научил свою аудиторию не только слушать,
но и слушать и говорить.
В результате невозможно
полностью оценить вклад Владислава Листьева, а также представить, что было бы с
современным телевидением, если бы не он. Владислав всегда будет примером
сильного человека и настоящего профессионала своего дела. И его роль в истории
развития телевидения по праву можно считать одной из ключевых.
Фрагмент текста работы:
1
Система отечественного ТВ в период перестройки. Середина 1980-х годов
знаменует начало одного из важнейших исторических периодов в нашей стране.
Перестройка (1985–1991) явилась серьезным идейным, культурным, экономическим и
политическим изменением в жизни нашего государства. Этот процесс мог затронуть
только СМИ, в том числе телевидение. Отношения между телевидением,
правительством и обществом до 1991 года были нормативной моделью, называемой
«советский социалистический» или «советский коммунистический». М.М. Назаров
отмечает следующие отличия от существующей модели: СМИ строились по принципу
партийности в идеологической деятельности; они не могли принадлежать частным
лицам; их содержание контролировалось через институт цензуры, а их деятельность
была связана с решением государственных задач в области идеологии, экономики,
культуры, образования людей.
В рассматриваемый период
СМИ в целом рассматривались как особый инструмент идеологического воздействия,
то есть пропаганды. Он также подчеркнул их официальное название СМИП-СМИ и
пропаганда. Телевидение финансировалось за счет бюджетных средств. Все
телевидение было государственным. Зачастую доперестроечную модель СМИ принято
рассматривать с негативной точки зрения, как нарушение прав человека и свободы
слова; несомненно, в этом были свои преимущества. Рассмотрим некоторые из них:
советское телевидение было авторитетом в глазах населения. Можно сказать, что
метафора «СМИ — четвертое государство», следовательно, имела оправдание.
Хорошо известна практика
обращения граждан в редакцию телеканала для разрешения конфликтов. Для
выяснения обстоятельств редакция была вынуждена отправить на место происшествия
репортера или целую съемочную группу. В некоторых случаях для решения местной
проблемы было достаточно просто появления представителя телекомпании. Это можно
назвать своеобразной обратной связью между компанией