История телевизионной журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Советский тележурналист В.Н. Листьев

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Система отечественного ТВ в период 1985-1991 гг ……………………………………..6

2 Особенности журналистского творчества В.
Листьева в программе «Взгляд»…………………………………………………………………………….10

3 Развитие В.Листьева как ведущего в передаче
«Тема»……..…………………14

4 Специфика образа
ведущего В. Листьева в программе «Поле Чудес»……….16

5 «Час Пик» как авторская программа В.
Листьева………………………………19

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованных источников………………………………………………24

  

Введение:

 

Роль личности в истории —
извечный предмет научной работы и дискуссий. К этой проблеме можно относиться
по-разному, но опыт прошлых лет дает понять, что человек способен влиять на
развитие той или иной сферы жизни людей, и телевидение не исключение. Период
времени, который можно назвать «историей национального телерадиовещания», не
так велик: с 1931 года до наших дней, и следует иметь в виду, что только с
окончанием тоталитарного режима произошли серьезные изменения в этой сфере.
начинать. Однако уже сейчас можно с уверенностью идентифицировать некоторых
деятелей советского и постсоветского медиапространства, которые повлияли на его
развитие.

Актуальность данной
курсовой работы заключается в огромной роли творчества Владислава Листьева для
всего российского медиапространства сегодня. Об этом говорит тот факт, что
некоторые обсуждаемые проекты тележурналистов все еще в эфире. Все его
передачи, несомненно, были успешными и всегда были чем-то совершенно новым для
домашнего телезрителя.

Цель
исследования — рассмотреть и
проанализировать творческое наследие Владислава Листьева. Изучить этапы
развития отечественного телевидения на примере конкретных телепроектов.

Задачи
курсовой работы:

— рассмотрение
системы отечественного телевидения в период с 1985 по 1991 гг.

— выявление особенностей
журналистского творчества В. Листьева в программе «Взгляд»

— наблюдение развития В.
Листьева как ведущего в рамках программы «Тема»

—  изучение
специфики образа ведущего В.Листьева в телепередаче «Поле Чудес»

— анализ проекта «Час Пик»
как авторской программы Владислава Листьева.

Объектом
исследования — отечественная
тележурналистика изучаемого периода.

Методы
исследования — изучение
различных выпусков телепередач с участием Владислава Листьева. Сбор и анализ
публикаций посвящённых его творчеству.

Предметом
исследования данной курсовой работы являются выпуски
различных проектов с участием В. Листьева шоу среди которых: популярное
вечерняя программа «Взгляд», ток-шоу «Тема», выходящее по сей день капитал-шоу
«Поле Чудес», авторский проект «Час Пик». Записи перечисленных телепрограмм
были отсмотрены и проанализированы автором самостоятельно.

Хронологические
рамки исследования — период,
выбранный для изучения, охватывает историю развития отечественного телевидения
начиная с 1985, заканчивая 2018 годами.

Структура
курсовой работы состоит из ведения, пяти глав, заключения
и списка используемых источников. В каждой главе представлена одна из задач
данной научной работы. В первой главе рассматривается состояние отечественного
телевидения в определенный исторический период. Проанализировано влияние
политических реформ на отечественные СМИ. Изучено отражение изменений,
происходивших в данный период, на экранах отечественного ТВ. Вторая глава
полностью посвящена рассмотрению определенной телепередачи изучаемого периода.
Рассмотрена специфика журналистского творчества В. Листьева в рамках программы
«Взгляд». Проанализированы отдельные выпуски данной передачи, изучены
публикации, касающиеся этого проекта и работы В. Листьева в нем.  В третьей главе мы рассматриваем развитие
изучаемого журналиста, как телеведущего. Анализируем историю создания ток-шоу
«Тема», рассматриваем вопрос оригинальности проекта и его успех. Четвертая
глава посвящена самому долголетнему проекту В. Листьева — капитал-шоу
«Поле Чудес». В ней также изложена история создания шоу, рассмотрен вопрос
оригинальности отечественного проекта. А также развитие «Поля Чудес» в течение
его долгих лет существования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках курсовой работы
невозможно охватить и проанализировать все творческое наследие Владислава
Листьева. Однако мы постарались выделить ключевые моменты в его карьере и
проанализировать все основные проекты великого журналиста.

Подводя итог, следует
отметить, что отечественная тележурналистика прошла сложный путь, полный
внезапных перемен и революционных проектов, интересный путь. Судьба Владислава
Листьева и многих других журналистов — показатель того, что идея может стоить
жизни. Но, несмотря на это, Влад, учитывая все риски, не отказался от идеи о
нем. И его идея заключалась в пропаганде рекламы, честности свободы в
журналистской работе. Можно сказать, что Влад Листьев был одним из самых
популярных тележурналистов и ведущих в России. Он является одним из ключевых
людей в процессе обеспечения прозрачности и демократии на российском
телевидении.

Благодаря изложенной выше
информации, а также исследованиям, проведенным на телепроектах, можно сделать
вывод, что Владислав Листьев действительно был пионером в своем непростом и
столь любимом деле. Он не боялся говорить открыто и делал это естественно и
легко, весело обсуждая самые интересные темы. И наконец, что не менее важно, он
оставался человеком.

В этой работе основной
задачей было изучение карьеры Владислава Листьева и изменений в политической
жизни страны в эпоху «перестройки». Таким образом, известный тележурналист стал
пионером «свободной» журналистики. Он научил свою аудиторию не только слушать,
но и слушать и говорить.

В результате невозможно
полностью оценить вклад Владислава Листьева, а также представить, что было бы с
современным телевидением, если бы не он. Владислав всегда будет примером
сильного человека и настоящего профессионала своего дела. И его роль в истории
развития телевидения по праву можно считать одной из ключевых.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Система отечественного ТВ в период перестройки. Середина 1980-х годов
знаменует начало одного из важнейших исторических периодов в нашей стране.
Перестройка (1985–1991) явилась серьезным идейным, культурным, экономическим и
политическим изменением в жизни нашего государства. Этот процесс мог затронуть
только СМИ, в том числе телевидение. Отношения между телевидением,
правительством и обществом до 1991 года были нормативной моделью, называемой
«советский социалистический» или «советский коммунистический». М.М. Назаров
отмечает следующие отличия от существующей модели: СМИ строились по принципу
партийности в идеологической деятельности; они не могли принадлежать частным
лицам; их содержание контролировалось через институт цензуры, а их деятельность
была связана с решением государственных задач в области идеологии, экономики,
культуры, образования людей.

В рассматриваемый период
СМИ в целом рассматривались как особый инструмент идеологического воздействия,
то есть пропаганды. Он также подчеркнул их официальное название СМИП-СМИ и
пропаганда. Телевидение финансировалось за счет бюджетных средств. Все
телевидение было государственным. Зачастую доперестроечную модель СМИ принято
рассматривать с негативной точки зрения, как нарушение прав человека и свободы
слова; несомненно, в этом были свои преимущества. Рассмотрим некоторые из них:
советское телевидение было авторитетом в глазах населения. Можно сказать, что
метафора «СМИ — четвертое государство», следовательно, имела оправдание.

Хорошо известна практика
обращения граждан в редакцию телеканала для разрешения конфликтов. Для
выяснения обстоятельств редакция была вынуждена отправить на место происшествия
репортера или целую съемочную группу. В некоторых случаях для решения местной
проблемы было достаточно просто появления представителя телекомпании. Это можно
назвать своеобразной обратной связью между компанией

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы