Курсовая с практикой на тему Совет директоров как стратегический орган управления корпорацией
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы корпоративного управления 5
1.1 Сущность и роль развития корпоративного управления 5
1.2 Организационный механизм корпоративного управления 9
1.3. Роль Совета директоров в управлении корпорацией 14
Глава 2. Анализ формирования корпоративного управления на примеры ПАО «Сбербанк» 19
2.1 Анализ основных элементов корпоративного управления ПАО «Сбербанком» 19
2.2 Анализ деятельности Совета директоров ПАО «Сбербанка» 25
2.3 Оценка эффективности функционирования корпоративного управления ПАО «Сбербанка» 30
Заключение 32
Библиографический список 34
Введение:
Актуальность темы исследования. Корпоративное управление относится к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций. Развитие корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для повышения эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для успешного функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации. Процесс формирования системы эффективного корпоративного управления в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и учитывает много факторов как на макро- так и на микроуровне национальных экономик стран.
Совет директоров определяет корпоративную стратегию развития компании и принимает годовой финансовый и бизнес-план. Законодательство развитых стран обязывает совет директоров определить приоритетные направления развития компании. Совет директоров, который определяет такие области, определяет ключевые области для долгосрочной деятельности компании. Эффективное соблюдение утвержденных приоритетных направлений возможно только при объективной оценке с учетом рыночной ситуации, финансового положения компании и других факторов, влияющих на ее финансово-хозяйственную деятельность.
Основной задачей совета директоров является разработка и анализ бизнес-портфеля. освоение эффективной корпоративной стратегии. Эта концепция не требует подробной информации о конкретных производственных процессах и характеристиках отдельных сегментов рынка, но требует таких качеств, как интуиция, предусмотрительность, способность проникать в суть экономических процессов и лучшая видимость. Это одно из ключевых заседаний правления. Детальный анализ и мониторинг реализации корпоративной стратегии обеспечивает объективность оценки деятельности исполнительных органов общества.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является проведение анализа эффективности деятельности Совета директоров ПАО «Сбербанка».
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность и роль развития корпоративного управления;
— привести организационный механизм корпоративного управления;
— выявить роль Совета директоров в управлении корпорацией;
— провести анализ основных элементов корпоративного управления ПАО «Сбербанком»;
— проанализировать деятельность Совета директоров ПАО «Сбербанка»;
— провести оценку эффективности функционирования корпоративного управления ПАО «Сбербанка».
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк», а предметом – процесс изучения организационной системы корпоративного управления.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Применяются методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы могут быть изучены с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.
Информационная основа исследования. В качестве информационной основы выступают законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти, труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, плановые, статистические, учетные и отчетные данные ПАО «Сбербанк».
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Система корпоративного управления действует как организационная модель, которая позволяет предприятию надлежащим образом представлять и защищать интересы своих инвесторов. Это означает, что необходимые компоненты такой системы должны иметь соответствующие формы управления и мотивации со стороны владельцев руководящего органа, организационная структура предприятия была четко разработана, что обеспечит эффективное функционирование и защиту всех сторон посредством передачи функций собственности и управления. Важность корпоративного управления для бизнес-компании объясняется повышением конкурентоспособности и экономической эффективности путем обеспечения:
— прозрачность финансовых и других операций;
— внедрение эффективных методов управления;
— Разработка системы мониторинга корпоративного предприятия.
ПАО Сбербанк является крупнейшим банком в Российской Федерации и СНГ. Активы Банка составляют более четверти банковской системы страны (27%), а его доля в капитале банка составляет 28,7% (1 января 2019 года).
Система корпоративного управления Сбербанка основана на структурированной модели, предназначенной для регулирования отношений между менеджерами Сбербанка, Наблюдательным советом и акционерами, для определения процедур и процедур принятия корпоративных решений, а также для обеспечения руководства и надзора за деятельностью Сбербанка.
Проанализировав ключевые особенности корпоративного управления Банка, можно утверждать, что существуют определенные ошибки и недостатки, которые требуют совершенствования системы.
Было проведено исследование, показывающее, что успешное функционирование организации, формирование и существование организационной культуры, а также усвоение и реализация корпоративных идей и ценностей не могут быть достигнуты без регулируемого процесса коммуникации. Коммуникация создает благоприятные условия для раскрытия профессиональных и трудовых качеств сотрудников, способствует развитию их творческого потенциала для создания ценности и достижения результатов.
Эффективная система внутренней коммуникации синтезирует теорию управления, теорию организации, психологию управления и теорию общения. Ошибочный расчет, некомпетентные или неэффективные действия в одной из областей приведут к ошибкам во всех других областях.
Можно сделать вывод, что предлагаемые меры позволят снизить затраты на управление персоналом и достичь значительного экономического эффекта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы корпоративного управления
1.1 Сущность и роль развития корпоративного управления
Корпоративное управление относится к внутренним инструментам, обеспечивающим функционирование корпораций. Развитие корпоративного сектора в Российской Федерации важно не только для повышения эффективности системы управления отдельной бизнес-компанией, но и для успешного функционирования экономики страны в условиях меняющихся рыночных условий. Процесс создания эффективной системы корпоративного управления в Российской Федерации является очень сложным и сложным, и многие факторы рассматриваются как на макро-, так и на микроуровнях национальных экономик. .
Важным направлением научных исследований эффективности корпоративного управления является необходимость адаптации результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики на этапе динамичной трансформации. Сегодня теория и практика корпоративного управления активно развивается в Российской Федерации.
Корпоративное управление представляет собой сложную систему экономических отношений и должно сформировать теорию корпоративного управления в 1980-х годах. XX век. В настоящее время термин «корпоративное управление» широко используется как в научной литературе, так и в практической деятельности компаний. .
Корпоративное управление основано на таких понятиях, как «корпорация», «корпоративная собственность» и «корпоративные права». Корпорация (лат. «Корпорация» — это общество, объединение) — это компания, которая коллективно определяет результаты своей деятельности на основе централизации капитала. Корпорации в современной экономической и юридической литературе называются экономическими компаниями, которые формируются путем объединения собственности учредителей и получения статуса юридического лица, независимого от изменений определенных участников.