Курсовая с практикой Юриспруденция Правовое обеспечение национальной безопасности

Курсовая с практикой на тему Совет Безопасности Российской Федерации: правовой статус, структура, порядок формирования, основные задачи и функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. История создания и развития Совета Безопасности в системе национальной безопасности России 5
1.1 Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: история становления, основные элементы 5
1.2 История создания Совета Безопасности 10
Глава 2. Нормативно-правовая основа деятельности Совета безопасности Российской Федерации и его правовой статус 19
2.1 Стратегия национальной безопасности – основа планирования и развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 19
2.2 Правовая основа деятельности, правовой статус Совета Безопасности 38
Глава 3. Роль Совета Безопасности в обеспечении национальной безопасности России 44
Глава 3. Роль Совета Безопасности в обеспечении национальной безопасности России 44
3.1.Порядок формирования, структура и принципы организации деятельности Совета Безопасности 44
3.2. Задачи и основные функции Совета Безопасности Российской Федерации 49
Заключение 63
Список литературы 66

  

Введение:

 

Введение

Актуальность изучения вопросов современной доктрины обеспечения национальной безопасности связана с тем, что государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности обеспечивает стратегические приоритеты страны.
Национальное государство остается одним из ключевых игроков всей системы международных отношений. Его местоположение на международной арене определяется множеством обстоятельств, в том числе глобальными вызовами и угрозами. Их наличие заставляет государства по-новому выстраивать собственную национальную безопасность.
Стратегия национальной безопасности нашего государства, принимая во внимание современные вызовы и угрозы является основой для прогнозирования возможных рисков при принятии разнообразных политических решений, что в конечном итоге направлено на защиту и обеспечение национальных интересов страны. Стратегия национальной безопасности представляет собой базовый фундаментальный документ на основе которого осуществляется перспективное планирование дальнейшего развития всей системы обеспечения национальных интересов России. Именно по этому документу во многом выстраивается система стратегических национальных приоритетов государства, формируются цели и задачи в области как внутренней, так и внешней политики.
Обеспечение национальной безопасности — важнейшая стратегическая задача для всей системы государственных органов нашей страны. Состояние поддержания должного уровня национальной безопасности всецело зависит от высшего политического руководства и грамотной организованной работы всех профильных госструктур. Учитывая современную международную обстановку, нестабильность в политике и экономике, а также высокую степень напряженности отношений зарубежных стран в России становится очевидным, что проблемы обеспечения национальной безопасности и защиты национальных интересов российского государства являются приоритетными.
Отсюда напрямую формируется важнейшая роль деятельности Совета Безопасности в вопросе обеспечения национальной безопасности России, поскольку этот орган способствует выработке оптимальных грамотных решений в сфере участия вооруженных сил Российской Федерации как локальных, так и в региональных конфликтах.
Вектор современной внешнеполитической деятельности России свидетельствует о намерении руководства страны обеспечивать безопасность и национальные интересы опосредую механизмы активного участия в мировой политике, что в целом способствует решению как внутренних региональных проблем нашего государства, так и в выработке оптимальных вариантов урегулирования глобальных проблем. В этом контексте, работа Совета безопасности РФ представляет собой эффективный механизм действий, который направлен на комплексное и стратегическое обеспечения государственной безопасности и поддержания и защиты национальных интересов.
Объектом исследования являются отношения, складывающиеся между государством и обществом, в процессе обеспечения национальной безопасности РФ.
Предметом исследования является правовой статус и основные задачи и функции Совета Безопасности Российской Федерации
Целью данной работы является более глубокое изучение института обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации посредство анализа правового статуса и основных направлений работы Совета Безопасности РФ.
Для достижения поставленной цели сформированы и реализованы следующие задачи:
— рассмотреть основные понятия системы обеспечения национальной безопасности;
— выявить главные направления обеспечения нацбезопасности РФ;
— изучить историю создания Совета Безопасности РФ;
— исследовать структуру и основные современные направления работы Совета Безопасности РФ.
Исследование в работе проведено с использованием методов анализа и синтеза законодательного массива и научных доктрин, исторического метода, сравнительно-правового исследования, а также формально-юридического подхода.
За последние годы в юридической литературе проблеме осуществления деятельности по обеспечению нацбезопасности, в условиях нарастания международной напряженности и укрепления международного терроризма и экстремизма, уделено значительное внимание. При написании работы использованы труды следующих ученых: А. В. Опалева, В.К. Сенчагов, С. В. Петров, В. А. Макашев, Саидов А.Х., Кашинская Л.Ф., Гольтяпина И. Ю., Жаглин А.В. и многих других.
Структура работы включает в себя введение, три главы и список источников, на основе которых было проведено данное исследование. Первая глава работы раскрывает историю создания и развития Совета Безопасности в системе национальной безопасности России. Во второй главе работы проанализированы современные нормативно-правовые основы деятельности Совета безопасности Российской Федерации и его правовой статус. Заключительная глава работы раскрывает роль Совета Безопасности в обеспечении национальной безопасности России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня Совет Безопасности Российской Федерации играет важную роль в формировании основ внутренней и внешней политики, в разрешении кризисных ситуаций.
В последние годы был принят ряд концептуальных документов, в которых нашла отражение эволюция взглядов на сущность национальной безопасности. Если раньше это понятие отождествлялось прежде всего с безопасностью государства, а точнее — государственного строя, то сегодня приоритетами определены интересы личности, общества и государства.
На рубеже веков система мироустройства претерпевает радикальные структурные изменения. Происходит укрепление экономических и политических позиций целого ряда государств и их интеграционных объединений. На авансцену международной жизни выходят вненациональные структуры: транснациональные корпорации, международные финансовые организации, активно использующие новейшие информационные технологии.
В этой обстановке перед Российской Федерацией стоит сложная двуединая задача: с одной стороны, полноценная интеграция в мировые процессы, с другой — обеспечение условий развития страны в соответствии с национальными интересами.
В результате прагматичной, взвешенной и твердой политики руководства России в последнее время у нашей страны появились новые партнеры, улучшилось взаимопонимание с мировым сообществом.
В то же время система миропорядка усложняется. Относительная стабильность двухполюсного мира ушла в прошлое.
Текущий этап развития мировой цивилизации оказался менее предсказуемым, чем казалось совсем недавно. Появились новые угрозы на глобальном и национальном уровнях.
Одной из проблем XXI века является существенное расслоение стран по уровню жизни и условиям развития. Процессы глобализации, наиболее эффективно используемые развитыми странами, ведут к обострению межнациональных и межконфессиональных противоречий, попыткам придать им межцивилизационный характер.
В этих условиях вызрела и бросила вызов мировому сообществу новая внегосударственная деструктивная сила — международный терроризм. Его социальная база складывается в результате резкой поляризации мира на бедных и богатых, что является питательной средой для укрепления идеологических позиций экстремизма, в том числе религиозного.
Для адекватного противодействия этой угрозе требуется объединение межгосударственных усилий, создание новых международных механизмов, отвечающих интересам всего цивилизованного мира. Координатором этой деятельности должна стать ООН.
Одной из задач работы Совета Безопасности является усиление взаимодействия Российской Федерации с международными, в том числе военно-политическими, организациями (НАТО, ЕС, ОБСЕ). Активно развивается сотрудничество с соответствующими структурами США, ведущих стран Европы, Центральной Азии, Среднего и Ближнего Востока.
По-прежнему сферой наивысшего приоритета для России остается обеспечение безопасности на пространстве Содружества Независимых Государств. По инициативе В.В.Путина, выдвинутой в 1999 году, был создан Комитет секретарей советов безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности. Этот орган существенно повысил оперативность реагирования на развитие кризисных ситуаций, позволил значительно усовершенствовать механизм коллективного участия стран ДКБ в предотвращении региональных конфликтов.
Готовность нашей страны противостоять региональным и локальным вооруженным конфликтам остается важнейшей задачей на современном этапе. В этих целях укреплению армии и флота, реформированию военной организации государства в целом Совет Безопасности уделяет значительное внимание.
Повышение уровня жизни людей, сохранение и приумножение интеллектуального и духовного потенциала народа, увеличение его численности — приоритетные задачи обеспечения национальной безопасности с учетом перспективы существования в XXI веке.
В связи с этим низкий уровень развития экономики, устаревшая технологическая база, ухудшение экологической обстановки, интенсивное сокращение невозобновляемых природных ресурсов, снижение физического и генетического здоровья населения — вопросы, постоянно затрагиваемые Советом Безопасности и его межведомственными комиссиями.
Серьезную угрозу национальной безопасности представляет распространение наркомании и наркобизнес, который в настоящее время фактически интернационализировался и сросся с международным терроризмом. Решение этой проблемы не под силу одному ведомству и даже всему силовому компоненту государства, поскольку наркомания вызревает на почве нерешенных социальных вопросов, недостатков в сфере культуры, образования, медицины. Кроме того, эта угроза является глобальной, и для противодействия ей требуется согласованная работа всех стран. В результате кропотливой, слаженной работы на межведомственном и межрегиональном уровнях в прошедшем году Совет Безопасности принял ряд принципиально важных решений, которые должны сдержать распространение наркомании, снизить ее до социально приемлемых размеров.
В динамичных условиях современной жизни, информационного бума необходимо отдавать себе отчет в том, что решение проблем обеспечения национальной безопасности невозможно без внедрения в практику работы новых технологий управления, передовых средств информатизации, обеспечения информационной независимости страны. Советом Безопасности разработана Доктрина информационной безопасности страны, реализация которой позволит обеспечить национальные интересы в условиях создания мирового виртуального пространства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История создания и развития Совета Безопасности в системе национальной безопасности России

1.1 Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: история становления, основные элементы

Изменения в политике мира после завершения «холодной войны», а равно и начавшаяся в государстве демократизация установили Россию в положение государства, которое должно снова определить собственное место в общемировой политике, выявлять те приоритеты собственной внешнеполитической деятельности, определяющие ее роль и воздействие на мировой арене. Разработка же такой тактики и стратегии определена не только перспективными планами по обновлению государства, она целиком испытывает на себе воздействий политических традиций, элитарных и массовых стереотипов, современных отношений в сфере внешней политики .
В настоящее момент можно вести разговор о трех главных путях разработки Россией собственной линии в международном аспекте. Первый вариант — стратегия внешней политики имеет связь с попытками сохранности статуса великой державы и продолжения предыдущей экспансионистской политики, которая была направлена на увеличение зоны политического воздействия и контроля над иными странами.
Невзирая на несбыточность данного пути, можно констатировать наличие в государстве некоторых возможностей его достижения. Прежде всего, данная политика является возможной на основании угрозы применения государством собственного атомного потенциала, практического применения и внедрения политических амбиций.
Второй путь предусматривает обретение РФ статуса региональной державы. В одном случае ее воздействие опосредуется путем силового давления на иные страны и, по сути дела, повторяет логику поведения «сверхдержавы» в политическом локальном пространстве . При иной вариации завоевание политического влияния государством может быть основано на налаживании ей взаимовыгодных и равноправных отношений с соседями, отказом от силовых и военных угроз в отношении к ним и сознательным уходом от вовлечения в общемировые противоречия и конфликты.
Для решения стратегических проблем национальной безопасности необходимо выстроить благоприятные отношения с внешним миром, создать условия для прогрессивного внутреннего развития, сформировать механизмы предотвращения и ликвидации разрушительных явлений .
Эти проблемы, как правило, выходят за рамки ведомственной компетенции, а их решение не может носить характер механического объединения функций и действий различных органов власти.
В связи с этим создание Совета Безопасности Российской Федерации в 1992 году было закономерно и своевременно. В рамках его работы Президент Российской Федерации получил дополнительную возможность координировать деятельность всех органов власти и управления в сфере обеспечения национальной безопасности, с опорой на науку разрабатывать превентивные меры по устранению и нейтрализации новых угроз и вызовов.
Основной задачей Стратегии национальной безопасности РФ является формирование основных векторов развития и укрепления НБ РФ, а ФЗ «О безопасности», регламентирование процесса формирования и поддержания силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов.
С точки зрения государства безопасность представляет собой защищенность интересов, имеющих жизненно важную значимость в отношении:
• во-первых, прав и свобод личности;
• во-вторых, духовных и материальных ценностей общества;
• в-третьих, суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности государства .
Государственное управление безопасностью в России направлено на достижение следующей цели: обеспечить защиту государства, общества и личности от политических, экологических, экономических, социальных, техногенных, военных, информационных и иных угроз внешнего и внутреннего характера.
Государственное управление безопасностью в России осуществляется по следующим основным направлениям:
• во-первых, проведение объективного и всестороннего анализа и формирование прогнозов по угрозам национальной безопасности любого характера;
• во-вторых, выработка критериев оценки национальной безопасности с установлением их максимально допустимых пределов;
• в-третьих, разработка системы механизмов и мер, направленных на обеспечение безопасности в таких сферах как экономика, внешняя и внутренняя политика, общественная безопасность, правопорядок, оборона, информационная среда и так далее;
• в-четвертых, обеспечение решения организационных аспектов функционирования органов государственной власти, направленного на выполнение мер обеспечения государственной безопасности или предупреждения угроз ей;
• в-пятых, поддержка на требуемом уровне государственных ресурсов стратегического и мобилизационного характера.
Государственное управление безопасностью находится в ведении высших государственных органов власти. Реализация функции государственного управления безопасностью осуществляется в двух формах:
• во-первых, непосредственно;
• во-вторых, посредством формирования системы органов государственного управления безопасностью .
Определенные полномочия в сфере государственного управления безопасностью возлагаются и на Президента страны. К числу таких полномочий относятся:
• во-первых, руководство органами государственной власти и силами, ответственными за обеспечение безопасности;
• во-вторых, санкционирование определенных действий, направленных на поддержание или обеспечение безопасности;
• в-третьих, формирование, реорганизация и упразднение подчиненных органов и сил обеспечения безопасности .
Помимо этого, на Президента страны возлагается обязанность по формированию Совета Безопасности, который он же и возглавляет.
Совет Безопасности призван решать следующие задачи:
1. определять интересы общества, имеющие жизненную важность;
2. выявлять внешние и внутренние угрозы безопасности;
3. вырабатывать основные стратегические направления обеспечения государственной безопасности;
4. организовывать подготовку целевых программ обеспечения безопасности федерального уровня;
5. подготавливать рекомендации для Президента страны относительно решения вопросов политики страны на внутреннем и внешнем уровне;
6. подготавливать оперативные решения, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций .
Полномочия Правительства страны в сфере государственного управления безопасностью сводятся к следующему:
• во-первых, обеспечение реализации Концепции национальной безопасности;
• во-вторых, обеспечение выполнения целевых программ федерального уровня в сфере безопасности;
• в-третьих, осуществление мер, направленных на обеспечение сил, средств и органов безопасности необходимыми ресурсами.
Государственное управление безопасностью также находится в ведении определенных специальных служб, к числу которых относят:
1. Федеральную службу безопасности, возглавляющую централизованную систему органов, деятельность которых направлена на осуществление разведки и контрразведки, а также борьбу с преступностью. В целях осуществления своей деятельности данная служба:
 осуществляет оперативно-розыскную деятельность, направленную на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие шпионажа, организованной преступности, диверсионной и террористической деятельности, коррупционных действий, незаконного оборота наркотиков и оружия и иных преступных действий;
 выявляет, предупреждает, пресекает и раскрывает деятельность преступных сообществ, незаконных вооруженных формирований, нацеленных на вооруженные мятежи, свержение конституционного строя страны, захват или удержание власти насильственного характера;
2. Службу внешней разведки, деятельность которой состоит в добывании и обработке информации относительно возможностей, действий, планов и намерений иностранных лиц, организаций и государств реального или потенциального характера, угрожающих интересам страны;
3. Федеральную службу охраны, осуществляющую деятельность по обеспечению безопасности главы государства и предоставлению государственной охраны государственным должностным лицам на период осуществления ими своих полномочий (к числу таких лиц относятся Председатели Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы и так далее). Аналогичные услуги оказываются представителям иностранных государств на время их нахождения на территории российского государства.
4. Федеральное агентство правительственной связи и информации, функционирующее при главе государства. Деятельность данной службы направлена на обеспечение функционирования специальных видов связи и информации для представителей высшего уровня государственной власти;
5. Федеральную пограничную службу, обеспечивающую безопасность страны на государственной границе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы