Курсовая с практикой на тему Совершенствования систем управления организациями в современных условиях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1 Теоретические аспекты организационного
управления
1.1 Исследовательские подходы к системе управления
организациями
1.2 Современные тенденции развития организационных
структур управления компанией
Глава 2 Практические аспекты совершенствования
системы управления организациями
Список использованной литературы
Введение:
Данная работа посвящена изучению направлений
совершенствования систем управления организациями в современных условиях.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что в условиях динамичности современного производства и общественного
устройства, управление находиться в состоянии постоянного развития, которое в
настоящее время невозможно осуществить без исследования путей и возможностей
этого развития, без выбора альтернативных направлений, без инноваций.
Исследование управления осуществляется в каждодневной
деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических
групп, лабораторий, отделов.
Исследователями и практиками управления организациями
и опытом экономической жизни последних десятилетий, высокий уровень развития
управления организациями определено как решающий фактор успеха предприятий.
Успех организаций определяется большим количеством
факторов, и потому, выделение роли и количественное определение значимости
управления в успехе предприятий представляет собой большую сложную задачу
оценки деятельности предприятия. Исследование различных сфер деятельности
современных организаций — это в первую очередь сбор и анализ данных,
определяющих ситуацию и тенденции развития предприятия на современном этапе
Цель работы – вывить и обосновать направления
совершенствования систем управления организациями в современных условиях.
Задачи исследования:
1) рассмотреть исследовательские подходы к системе
управления организациями;
2) выявить современные тенденции развития
организационных структур управления компанией;
3) выявить особенности концепции управления – «бережливое
производство» как направления совершенствования системы управления
организациями;
4) выявить особенности развития сетевой
организационной структуры как направления совершенствования системы управления
организациями на современном этапе.
Объект исследования – управленческая система.
Предмет исследования – организационно-методические и
экономические условия управления организациями.
По структуре работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена изучению теоретических аспектов организационного управления. Во
второй главе работы нами рассматриваются практические аспекты совершенствования
системы управления организациями.
Источниковую базу исследования составили материалы
научной периодики, а также материалы научно-практических конференций,
посвященные вопросам организационного управления, опубликованные за последние 5
лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Рассмотрены подходы к системе
управления организациями в современных условиях. Необходимость соответствия
конкурентоспособных организаций требованиям рыночной экономики обязывает их
постоянно совершенствоваться как технологически, так и организационно. Базой
организационных инноваций служит изучение систем управления организацией — деятельности,
направленной на развитие и совершенствование управления в соответствии с
постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.
2) Проведен анализ развития
организационных структур, связанных с управлением компаниями. Выделены группы
видов структур. Сделан вывод о том, что анализировать организационные структуры
управления современным предприятием требуется в целом, в том числе как часть
метаструктуры, какой в большинстве случаев она и будет.
3) Рассматриваются перспективные
подходы к совершенствованию системы управления организациями, концепция
менеджмента «кайдзен» (бережливое производство), разработанная фирмой Toyota, а
также такой вид организационной структуры предприятия, как сеть. Основная идея
заключается в создании симбиоза этих двух подходов и формировании «бережливой
сети», используя методы бережливого производства.
Приведены ключевые понятия и
инструменты «бережливого производства». Дано подробное объяснение каждого из
них. Определены основные преимущества сетевой организационной структуры.
4) Рассмотрен план внедрения
«бережливого производства» на предприятии. Обосновано мнение о его применимости
при построении «бережливого производства» на сети предприятий.
Предложен авторский взгляд о
применении инструментов «бережливого производства» в рамках формирования
сетевой организационной структуры. Определены положительные эффекты от их
применения.
Проанализированы различия потоков
ценности предприятий, работающих независимо друг от друга и объединенных в
сеть. Приведены положительные эффекты при объединении предприятий в единую
сеть.
Теоретическая значимость
проведенного исследования обусловлена авторским подходом к исследованию
направлений совершенствования системы управления организациями в современных
условиях.
Практическая значимость
определяется обоснованием целесообразности применения инструментов «бережливого
производства» в рамках выбора и развития системы управления организациями, а
также внедрения сетевой организационной структуры.
В качестве перспектив проведенной
работы можно обозначить исследования эффективности систем управления
организациями в различных
отраслях на современном этапе.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические
аспекты
организационного управления
1.1 Исследовательские
подходы к системе управления организациями
Необходимость
соответствия конкурентоспособной организации требованиям рыночной экономики
обязывает ее постоянно совершенствоваться как технологически, так и
организационно. Базой организационных инноваций служит изучение систем
управления организацией — деятельности, направленной на развитие и
совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними
и внутренними условиями. Совершенствование управления современных динамично
развивающихся предприятий, как социотехнических систем, требует исследования их
свойств, что связано с решением задачи выполнения исследования на высоком
научном и методическом уровне[1].
Как
указывали в своих работах исследователи проблем современного менеджмента,
деятельность по совершенствованию работы организации является важной
особенностью современного производства и составной частью современных систем
производства, таких как Quality System Management (Система Управления
качеством), TQM (Всеобщее управление качеством), Lean production (Бережливое
производство) или Continuous Improvement (Постоянные улучшения).
Совершенствование
системы управления организациями в современных условиях требует коренного
улучшения организации деятельности предприятий, прежде всего, это касается проблем,
имеющих отраслевое значение, как развития инфраструктуры, совершенствования
управления и, прежде всего, системы менеджмента качества, подготовки
квалифицированных кадров и др.
Рассмотрим
особенности, сущность, методы и проблемы совершенствования. Значимость систем
менеджмента качества по ISO 9000 имеет важнейшее, абсолютно подтверждаемое
значение для экономики любой страны. По данным международных исследований, за
счет внедрения стандартов ISO 9001 и улучшения качества товаров и услуг,
повышения доверия к качеству отечественной продукции, удовлетворения ожиданий и
требований потребителей достигается рост на 1% валового внутреннего продукта,
т.е. 864 доллара США на потребителя и снижение инфляции на 0,4%[2].
Несмотря на
большие затраты, внимание и поддержку государственных органов управления, и
руководство самих компаний системы менеджмента качества зачастую не оправдывают
возлагаемых на них надежд. В первую очередь это относится к достижению главной,
системообразующей цели стандартизации — обеспечение высокого, надлежащего
качества продукции и услуг и развитию предприятия и системы управления.
По мнению
подавляющего большинства, до 80% специалистов и руководителей производства,
специалистов по качеству и специалистов по системам качества на предприятиях,
результативность систем менеджмента качества не соответствует ожиданиям, как и
эффективность всего управления качеством, результаты деятельности отделов и
групп систем менеджмента качества слабо коррелируются с показателями качества.
Причиной
этого множество, основными из которых являются[3]:
— организационные
— создание отдельных от структурных подразделений качества структурных
подразделений систем менеджмента качества (СМК), облегчает процессы создания и
сертификации, развития систем менеджмента качества, но эффективность в
обеспечении качества становится слабой, ввиду создания СМК как самодостаточной
цели;
— административные
— слабая увязка показателей эффективности СМК с другими общезаводскими при
планировании и контроле,
— слабой
подготовке работников подразделений СМК в части — администрирования процессами
производства и нехваткой полномочий, которые являются ответной стороной
ответственности за качество конечной продукции производства;
— недостаточный
уровень развития менеджмента предприятия, определяемый, например, по числу
приглашенных экспертов для решения узкоспециальных проблем, в т. ч. проблем
обеспечения качества продукции и процессов.
Большинство
указанных проблем носит формализованный характер, т. е. понятно природа
проблемы, ее причины и драйверы, тенденции развития и решения. Ввиду сложности
указанных проблем их решение требует проведения комплексных исследований на
высоком научном и методическом уровне.
Важнейшей
задачей управления качеством и частью современного менеджмента предприятий
является организация и мотивация творческой работы персонала по улучшению
качества и совершенствованию продукции и процессов[4].
Поэтому
изучение, освоение, адаптация и развитие методов вовлечения работников в
управление качеством продукции и общего развития компании, формирование
творческого отношения работников к своей работе стало одной из первоочередных
целей и задач европейских и американских исследователей и практиков менеджмента
качества.
Особое
значение для совершенствования системы управления организациями в современных
условиях имеет инновационная деятельность и внедрение структурных инноваций.
Детальный
анализ инновационной деятельности позволяет говорить о проблемах в развитии
рационализаторства — формализм и администрирование, большое количество мелких,
ради галочки, предложений, низкая ценность большинства предложений.
Для оценки
состояния и определения путей улучшения рационализаторства могут быть проведены
опросы участников рационализаторского движения на предмет выявления реальных
проблем в развитии рационализаторства работников всех категорий. Изучаются следующие
факторы рационализаторской деятельности[5]:
— мотивы
участия (стремления улучшить условия труда и вознаграждения);
— движущих
сил (инициативности, инновационности и требования руководства);
— системных
факторов (производственная и управленческая культура, производственный климат,
поддержка и препятствующие факторы).
Основной
целью проведения опроса является установление связи между следующими факторами:
— уровнем развития
работников и их активностью;
— развитием
системы предложений и результативностью работников;
— мотивацией
материальной и моральной;
— административным
воздействием;
— качеством
предложений.
По итогам
опросов и экспертной оценки может быть установлено следующее:
— наличие
прямой связи числа подаваемых рацпредложений и административного воздействия в
подразделения (выполнение плана подачи рационализаторских предложений);
— наличие
обратной связи между плотностью регистрации предложений за календарный период и
показателями классности подаваемых рационализаторских предложений;
— наличия
прямой связи между квалификацией автора предложения и экономическим эффектом
подаваемого предложения;
— отсутствие
устойчивых корреляционных связей между группами показателей, что объясняется
как несовершенством самого метода опроса и анкетирования, так и неадекватной
оценкой групп показателей партисипантами опроса.
[1] Поменков
Д.М. Анализ видов (типов) организационных структур компаний / В сборнике:
Организация и рынок: экономические и управленческие инновации: сборник статей.
Москва, 2016. С. 97.
[2] Боромова
Е.К. Методы оптимизации бизнес-процессов в компании в целях антикризисного
управления // Вестник ИЭАУ. 2018. № 21. С. 5.
[3] Васин
Н.С., Ланчаков А.Б. Управление устойчивостью предприятия на основе формирования
организационного механизма структурной адаптации // Финансовая аналитика:
проблемы и решения. 2016. № 41 (323). С. 33.
[4] Гребенкина
Е.С. Об организационном проектировании диверсифицированных предпринимательских
бизнес-систем с позиций фрактальной концепции // Теория и практика
общественного развития. 2016. № 7. С. 68.
[5] Демьянов
А.А., Бережной В.В. Влияние производственной и организационной структур на
эффективность компании / В сборнике: Актуальные проблемы нефтегазовой отрасли
Северо-Кавказского федерального округа: материалы IV ежегодной
научно-практической конференции Северо-Кавказского федерального университета.
2016. С. 166.