Курсовая с практикой на тему Совершенствования и применения информационных технологий на муниципальном уровне. (На примере городского округа Люберцы)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические
основы разработки и принятия управленческих решений. 5
1.1
Понятие и классификация управленческих решений в муниципальном образовании 5
1.2
Требования к качеству информации необходимого для принятия управленческого
решения. 11
2. Анализ
информационного обеспечения процесса разработки и принятия управленческих
решений на уровне администрации городского округа Люберцы…………………………………………………………………………….18
2.1
Оценка эффективности информационного обеспечения процесса разработки и принятия
управленческих решений на уровне администрации городского округа Люберцы.. 18
2.2
Направления совершенствования системы информационного обеспечения процесса
разработки и принятия управленческих решений на уровне администрации городского
округа Люберцы.. 25
2.3
Ожидаемый эффект от предложенных направлений. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
Введение:
Развитие информационного общества
непременно ведет к трансформации системы публичного управления. Масштабное
развитие и имплементация информационных технологий на всех уровнях управления и
коммуникации, распространения независимых информационно-коммуникационных
технологий определяет необходимость изменения управленческого механизма. Это
обусловлено не только необходимостью обеспечения государством основных
политических, экономических, социальных, технических, технологических
предпосылок для формирования и применения электронной демократии, а и полного
перехода к системе электронного управления. В новых условиях система публичного
управления должна быть полностью приспособлена к нуждам и требованиям
информационного общества, при котором информация и знания, свободный доступ и
обеспечение возможностей обмена ими являются основными движущими силами
социальных и экономических преобразований.
Анализ последних исследований и
публикаций. Концепция информационного общества начала формироваться во второй
половине ХХ века в трудах таких ученых как О. Шпенглера, К. Кларка, Ф. Полака,
Д. Белла, О. Тоффлера, А. И. Ракитова, К. К. Колина, М. М . Моисеева. В России
изучением вопросов внедрения электронного управления и применения
информационных технологий в публичном управлении занимаются такие ученые как
Богуш В., Грицяк Н., Дубов Д., Семенченко А., Кузьменко В., Юдин А. В то же
время, несмотря на теоретическую и практическую ценность проведенных
исследований, фрагментарность и противоречия в реализации процесса внедрения
электронного управления в России нуждаются детального освещения и дальнейшего
исследования.
Цель настоящей работы – организация
информационного обеспечения органов государственной власти и управления.
Сообразно с этим в работе поставлены
и решены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и классификацию
управленческих решений в муниципальном образовании;
— изучить требования к качеству
информации необходимого для принятия управленческого решения;
— предоставить характеристику
информационных потоков и ресурсов администрации городского округа Люберцы;
— провести оценку эффективности
информационного обеспечения процесса разработки и принятия управленческих
решений на уровне администрации городского округа Люберцы;
— выявить направления совершенствования системы информационного
обеспечения процесса разработки и принятия управленческих решений на уровне
администрации городского округа Люберцы.
— выявить ожидаемый эффект от
предложенных направлений
Объектом исследования — государственное
и муниципальное управление.
Предмет исследования – методологии и
практики муниципального управления с помощью современных технических решений.
При комплексном подходе к анализу
обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение темы.
Заключение:
Ситуация по внедрению информационных
технологий в публичном управлении и администрировании в России характеризуется
рядом проблем, связанных с низким уровнем финансирования проектов электронного
управления со стороны государства; низким уровнем знаний в области
использования информационно-коммуникационных технологий и их возможностей
гражданами старшего возраста; привычка к бумажным носителям;
незаинтересованность субъектов публичного управления и администрирования в
прозрачности своей деятельности, коррупционные интересы.
Для преодоления этих проблем необходимо не
только стимулировать применение новых информационно-коммуникационных технологий
в публичном управлении, а менять всю систему. Развитие и внедрение
информационных технологий в публичном управлении должен иметь комплексный
характер, то есть учитывать и согласовывать информационные, организационные,
правовые, социально-психологические, кадровые, образовательные, технические и
Любая управленческая деятельность тесно
связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных
управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого решения в
Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем
согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую
единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня
является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или
отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Моделирование — это представление реальной
системы (объекта, идеи) в некоторой форме, отличной от самой целостности; это
представление системы в виде физического, аналоговой или математической модели.
Необходимость моделирования обусловлена
рядом причин, в результате которых используются модели вместо попыток прямого
взаимодействия с реальным миром. К ним относятся:
— естественная сложность многих
организационных ситуаций, процессов, идей и потребность в их упрощении для
понимания;
— невозможность для проведения экспериментов
в реальной жизни, действительности, даже когда они необходимы;
— ориентация руководства на будущее.
На практике при разработке управленческого
решения используются не все приведенные в курсовой работе этапы, но первые
четыре — характеристика ситуации, ее диагностика, прогнозирования параметров
внешней и внутренней среды, постановка задачи, определение задач, формулировка
критериев достижения целей — воплощаются обязательно.
Выбор типа и характера управленческого
решения осуществляется, как правило, уполномоченным лицом.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы разработки и принятия
управленческих решений 1.1 Понятие и
классификация управленческих решений в муниципальном образовании И. Б. Гевко
характеризует управленческое решение как определенную совокупность действий,
последовательно повторяются, состоят из отдельных этапов, процедур, операций
[6]. Управленческое решение, по мнению С.В. Цюпюры — это результат выбора
субъектом управления способа действий, направленных на решение поставленной
задачи в наличной или спроектированной ситуации [7]. Е. А. Смирнов понимает под
управленческим решением «результат коллективного труда» [8]. Ф. Ф. Ефимова
считает, что под управленческим решением, также следует понимать акт,
направленный на разрешение проблемной ситуации [9, с. 11].
Анализ научных
источников и существующих подходов к толкованию понятия управленческого решения
позволило нам выделить перечень определенных дискуссионных моментов. Так,
довольно часто ученые игнорируют этапность процесса принятия управленческого
решения [1, 2; 3, 4, 5, 6; 7, 8], целевую его направленность или, пытаясь в
полной мере отразить сложность данного процесса, слишком детализируют его и,
таким образом, делают определения громоздким и сложным для понимания [5]. Все
приведенные определения содержат оригинальные положения, имеют право на
существование, но из-за отсутствия единого мнения с целью формирования
унифицированного подхода к сущности управленческого решения в системе
управления, считаем необходимым осуществить их критический анализ. Учитывая это,
считаем целесообразным несколько развить трактовка управленческого решения, как
экономической категории.
Так, по нашему
мнению, процесс принятия управленческого решения — это формализованный на
альтернативной основе метод менеджмента, совокупность циклических
последовательных действий, состоящие из отдельных этапов и процедур, с помощью
которого управляющая система организации получает возможность непосредственно
влиять на управляемую с целью достижения желаемой цели или решения проблем
организации.
Важность
классификации УР является бесспорной и, по мнению, А. А. Кондрашова [10, с. 20]
аргументируется следующим: требование оперативности и скорости реакции на
внутренние и внешние изменения; значительное количество и характер принятия УР
на разных уровнях управления; существенная разница в количестве и качестве
информации для принятия решений различных категорий достижения четкости и
однозначности в распределении функций и обязанностей управления.
В научной
литературе отечественными и иностранными учеными-экономистами был разработан
классификации управленческих решений. Как показали результаты исследований, в
практике менеджмента выделяют более семидесяти классификационных признаков, при
этом, по нашему мнению, наиболее важными признаками классификации
управленческих решений следует признать следующие: по сфере охвата, за
субъектом принятия, по продолжительности действия, психологическими
особенностями субъекта управления, по степени сложности, по уровню принятия, по
уровню централизации, по характеру решаемых задач, по способу обоснования, по
способу принятия, по характеру, по причинам возникновения, по уровню
директивности.
Если
характеризовать процесс разработки и принятия управленческих решений, то стоит
сказать, что он является сложным и разносторонним и в значительной степени
зависит от уровня квалификации руководителя, стиля управления, сложившейся
ситуации, корпоративной культуры организации и тому подобное. Среди факторов,
которые больше всего влияют на процесс принятия управленческих решений в
организациях, следует определить и следующее: степень риска, время,
предоставляемое в распоряжение для принятия решения; степень поддержки
менеджера коллективом, психологические ограничения, личные способности
менеджера; политика организации, взаимозависимость решений.
Изучая процесс
поиска решения кака совокупность двух связанных между собой и, одновременно,
отдельных стадий — разработки вариантов решения и его принятие — выделяют две
разновидности управленческих решений: теоретически найденного и обоснованного,
и практически реализованного. Относительно к первому употребляют понятие
«качество», а для второго применяют понятие «эффективность».
Итак, оценку
качества управленческого решения следует осуществлять на этапе его принятия,
независимо от получения фактического результата, а используя для этого
совокупность показателей, формирующих основные требования к управленческому
решению. Качество управленческих решений — это величина соответствия параметров
выбранной альтернативы решения определенной системе характеристик и
показателей, которая в состоянии удовлетворить его разработчиков, при этом
учитывать необходимость эффективной реализации принятого решения.
Поэтому качество
разработанных управленческих решений зависит от уровня соответствия
требованиям, которые к ним относятся, в частности таким как: адаптивность;
оптимальность; своевременность; целеустремленность; правомерность;
комплексность; научная обоснованность; объективность.
Подготовку
управленческих решений условно можно назвать технологией разработки и принятия
решений, представляет собой совокупность последовательно повторяющихся
действий, состоящие из отдельных этапов, процедур, операций. Отечественными и
зарубежными учеными предлагаются различные схемы процесса разработки решений,
которые отличаются между собой преимущественно степенью детализации отдельных
процедур и операций.
Согласны с мнением
А. А. Кондрашова и В. Сименко, что процесс подготовки, принятия и реализации УР
предусматривает последовательность выполнения определенных этапов и процедур. В
результате чего получаем управленческое решение, направленное на внутреннее
(объекты: миссия и стратегия компании, цель и задачи управляемой системы,
структурные элементы системы управления, бизнес-процессы, ресурсы и их
потенциал) или внешнюю среду (управляемые объекты воздействия) для достижения
определенного последствия [10, 12].