Курсовая с практикой на тему Совершенствование закупочной деятельности в российских компаниях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности 5
1.1. Организация закупочной деятельности 5
1.2. Воздействия различных факторов на принятие решения о покупке
на предприятии 9
Глава 2. Анализ закупочной деятельности ИП Васин А.А. 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Анализ системы закупочной и складной деятельности предприятия 17
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложения 28
Введение:
Деятельность любой организации, вне зависимости от вида собственности и организационно-правовой формы, зависит от наличия сырья, материалов, товаров и услуг. В этой связи целесообразно использовать закупочную логистика.
Закупочная логистика представляет собой управление материальными потоками, которое обеспечивает производственные организации необходимыми материальными ресурсами, а торговые организации — товарами.
Закупочная работа является основой хозяйственной деятельности организации. Закупка товаров и формирование коммерческих связей является ключевой и наиболее сложной задачей организации. Закупка товаров рассматривается в системе коммерции как связующее звено трех самых важных составляющих деятельности предприятия: производственную, финансовую и сбытовую. Процесс закупки продукции материальных ресурсов заключается в том, что выбираются новые поставщики, устанавливаются коммерческие связи с ними, заключаются договора (контракты) купли-продажи (или поставки), а также осуществляется взаимодействие с поставщиками в процессе выполнения договора. В процессе закупки продукции при отсутствии монополизма среди поставщиков большим значением обладает процесс выбора новых поставщиков, так как от последних зависит величина затрат на осуществление закупочной деятельности. В качестве источника информации в процессе выбора поставщиков применяется изучение рынка сырья и материалов.
Целью работы является анализ закупочной деятельности в российских компаниях (на примере ИП Васин А.А.).
Перед данной работой поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления закупочной деятельностью на предприятии;
2. Представить организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
3. Описать существующую систему закупочной и складной деятельности исследуемого предприятия;
Объектом исследования является ИП Васин А.А.
Предметом работы является закупочная деятельность ИП Васин А.А.
Теоретической и методической основой исследования являются фундаментальные положения современной экономической теории, разработки отечественных и зарубежных ученых относительно развития и совершенствования закупочной и складской деятельности предприятия.
Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты и официальные материалы статистики, труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научно-практических конференций, информация, полученная из сети Интернет.
Работа содержит две главы. В первой главе рассмотрены теоретические основы системы складирования продукции на предприятии. Во второй главе приведен анализ управления системой складирования продукции на предприятии ИП Васин.
Заключение:
При закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономическую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности эффективной замены одних материалов на другие.
Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятиях складывается из следующих этапов:
– исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
– составление плана закупок материальных ресурсов;
– организация закупок материальных ресурсов;
– ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
– стоимостной анализ заготовительной сферы.
Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.
Индивидуальный предприниматель Васин Анатолий Александрович. Действует с 10.10.2011. Основной вид деятельности – Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, осуществляется в Ленинградской обл., г. Гатчина. Также работает еще по 18 направлениям.
Изначально перед проектом ставилась задача разгрузить потребителей (учителей, директоров, родительские комитеты, директоров и управляющих) от потери времени в поиске новогодних подарков и упаковки, а так же уверенности в правильности выбора. В связи с такой концепцией был создан каталог, отображающий наглядно полностью всю продукцию вместе с кондитерским вложением в новогодний подарок и ассортиментом который может удовлетворить все сегменты рынка новогодних подарков от экономных подарков до элитного шоколада. При этом качество используемых конфет неизменно на высоком уровне, так как вторая заповедь нашей концепции это использование в сладких кондитерских наборах продукции только произведенной на территории Российской Федерации и только соответствующей ГОСТ.
Кондитерское вложение в новогодние подарки отображает вкусы потребителей. Средняя стоимость килограмма кондитерского набора в новогоднем подарке составляет на 2017 год 537 рублей за один килограмм
Предприятие ИП Васин А.А.при закупке товаров использует два основных типа договоров:
1. Договор поставки.
2. Договор поставки с отсрочкой платежа.
По результатам расчетов можем сделать вывод о ненадлежащем исполнении договоров каждого года, при этом ООО «Линия» ни разу не выполнило договорных обязательств на 100%, а остальные поставляют продукцию в избыточном количестве, что также негативно влияет на эффективность коммерческой деятельности предприятия ИП Васин А.А. в 2015-2017 гг. Следовательно можем сделать вывод о целесообразности изменения части поставщиков.
Вообще, данные позволяют подтвердить вывод о наличии излишне закупленных товаров в ИП Васин А.А. в 2015-2017 гг., при этом нужно отметить, что излишние товары сосредоточены под торговой маркой Славянка, что обусловлено выполнением обязательств по договору (речь идет о поддержании полного ассортимента в указанном количестве), что конечно негативно влияет на результаты деятельности предприятия. Также нужно отметить, что предприятие ООО «Линия» не выполняет своих обязательств и ИП Васин А.А. не может удовлетворить существующий спрос на производство деревянных упаковок для подарков.
Логистический процесс на складе ИП Васин А.А. весьма сложен, поскольку требует согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и распределения заказов.
В результате системы закупочной и складной деятельности предприятия ИП Васин А.А., анализа практики использования логистики для обеспечения производства и изучении методики оценки поставщиков при осуществлении закупки материальных ресурсов были выявлены такие проблемы, основные из которых:
– разветвленная система подразделений, осуществляющих логистические операции;
– отсутствие системного управления и контроля в организационной структуре предприятия над отделом снабжения, отделом сбыта, отделом маркетинга, а также слабое взаимодействие этих отделов друг с другом;
– конфликт целей подразделений на предприятии (склад стремится уменьшить запасы ресурсов, производство же стремится работать без дефицита, а отдел снабжения имеет целью сократить свои расходы путем размещения заказов в больших размерах и тому подобное);
– нерациональное увеличение расходов на материально-техническое обеспечение производства и др.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы организации закупочной деятельности
1.1. Организация закупочной деятельности
Закупочную деятельность с точки зрения ее целей, можно рассмотреть как «получение материалов требуемого качества в требуемом количестве из требуемого источника, доставляемых в требуемое место и по требуемой цене».
В более широком смысле закупочная деятельность – это процесс, выполняемый организационной единицей, которая в качестве функций отвечает за получение материалов требуемого качества в требуемом количестве в требуемое время и по требуемой цене, и за управление поставщиками, тем самым внося свой вклад в конкурентное преимущество предприятия и реализацию корпоративной стратегии.
Большинство продаж на рынке инвестиционных товаров осуществляется между предприятиями и организациями. Фирмы, продающие свои продукты на данном рынке, должны хорошо знать нужды, ресурсы, стратегические установки и существующий регламент закупок своих клиентов, чтобы сделка состоялась.
Важное отличие рынка инвестиционных товаров состоит в том, что решение о закупках принимается при участии большего числа лиц (закупочного центра), которые могут выпол¬нять разные обязанности на предприятии и подходить к решению о закупке с разными критериями (например, служба закупок за¬ботится о надежности поставщика, финансовая служба – о ми¬нимальных затратах и условиях оплаты, инженерно-техничес¬кая – о технологичности товара и возможности его использования вообще и т.д.). Кроме того, работники, участвующие в закупках, должны следовать официальным установкам, инструкциям, лими¬там и другим требованиям, установленным в организации относи¬тельно организации закупочной работы.
Закупка представляет собой процесс принятия решения, в кото¬ром организация констатирует нужду в закупаемых товарах и ус¬лугах, выявляет, оценивает и отбирает конкретные товары и конк¬ретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.
В качестве покупателей инвестиционных товаров могут высту¬пать производственные предприятия, предприятия оптовой и роз¬ничной торговли (посредники), государственные и некоммерчес¬кие учреждения. Промышленные предприятия закупают инвес¬тиционные товары в основном для производства товарной про¬дукции; оптовые предприятия закупают их для перепродажи, или обеспечения своей деятельности; государственные предприятия приобретают товары для обеспечения деятельности государствен¬ных сфер экономики (военная, образование, медицина и т.п.) и для формирования материальной базы министерств, ведомств и дру¬гих учреждений. В связи с таким разнообразием покупателей в за¬висимости от типа покупателя выделяют три основные разновид¬ности рынка инвестиционных товаров: