Основы управления бизнесом Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему совершенствование внутрифирменного планирования предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические основы внутрифирменного планирования. 5

1.1 Сущность, значение и функции внутрифирменного
планирования. 5

1.2 Принципы и виды внутрифирменного планирования. 6

2 Анализ внутрифирменного
планирования на примере ООО «Ульяновский автомобильный завод». 8

2.1 Показатели
производственно-хозяйственной деятельности ООО «Ульяновский автомобильный
завод». 8

2.2 Выполнение производственного
плана ООО «УАЗ». 9

2.3 Анализ перспективного и текущего
планирования. 11

3 Основные направления
совершенствования внутрифирменного планирования  14

3.1 Мероприятия по совершенствованию организации
работы по планированию   14

3.3 Экономический эффект от проведения мероприятий
по повышению качества внутрифирменного планирования. 16

Заключение. 21

Список использованной литературы.. 23

Приложения. 27

  

Введение:

 

Планирование является одним из тех
методов управления экономикой, который очень активно и успешно разрабатывается
российскими учеными. В этой области накоплен значительный положительный опыт.

Актуальность темы исследования
обусловлена, прежде всего, появлением современные методы внутрифирменного
планирования, которые помогают менеджерам лучше управлять финансовыми ресурсами
и предприятием в целом. Финансовое планирование на предприятии является важной
частью финансового менеджмента.

Целью работы является теоретическое
обоснование и выработка рекомендаций по совершенствованию внутрифирменного
планирования на УАЗ.

Для этого необходимо решить
следующие задачи:

1) изучить теоретические основы внутрифирменного
планирования;

2) ознакомиться с базовыми
показателями хозяйственной деятельности

ООО «УАЗ», на примере которого будет
выполняться работа;

3) провести анализ финансового
состояния предприятия (анализ имущественного положения, анализ ликвидности
баланса, анализ финансовой устойчивости, оценку рентабельности, анализ
финансовой стратегии);

4) провести анализ действующей
системы внутрифирменного планирования и разработать рекомендации по его
совершенствованию.

Последовательное решение этих задач
приведет к достижению цели выполнения данной работы.

Объект исследования работы — ООО
«Ульяновский автомобильный завод».

Предмет исследования – изучение
системы внутрифирменного планирования ООО «УАЗ», бюджетирования, состояния
устойчивости предприятия.

Материалом для теоретической базы
исследования послужили концепции 
финансового анализа  отечественных
специалистов: Э.А. Маркарьяна, Г.П. Герасименко, А.Н. Жилкина, а так же теоретическая
информация из экономических справочников и словарей.

Эмпирическая база основана на
бухгалтерской, управленческой отчетности завода, действующих на предприятии
положениях, инструкциях, регламентах по осуществлению внутрифирменного
планирования, бюджетирования, данными по теме исследования, собранным самим
автором, а так же авторскими расчетами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная
цель внутрифирменного планирования — сбалансировать плановые затраты
предприятия с финансовыми возможностями.

Основными
направлениями финансовой политики УАЗ являются: анализ и планирование денежных
потоков; согласование вопроса о 
привлечении внешних ресурсов с УАЗ; управление оборотными средствами,
дебиторской и кредиторской задолженностью; разработка учетной и налоговой
политики; контроль и управление затратами, включая выбор амортизационной
политики; выбор дивидендной политики.

Объектом
исследования в данной работе являлся ООО «УАЗ». Основной деятельностью ООО «УАЗ»
является производство крепежных деталей и пружин для предприятий отечественной
автомобильной промышленности.  Анализ
показал, что за анализируемый период 2018-2020г, изменилась структура
финансовых результатов деятельности ООО «УАЗ», наблюдается ухудшение, на
которое повлиял финансовый кризис. Задача руководителей предприятия принимать
решения, учитывая сложившиеся показатели деятельности, поскольку неэффективно
принятое решение может ухудшить 
результаты финансово-хозяйственной деятельности и привести к
формированию еще больших убытков.

При всех имеющихся отрицательных показателях,
говорить о банкротстве ООО «УАЗ» преждевременно, потому, что завод не имеет
задолженности по всем видам налогов, кроме текущей. Оплата налогов производится
строго в установленные сроки. Завод не имеет задолженности по заработной плате,
которая  выдается ежемесячно 12 и 26
числа. Завод не имеет задолженности перед поставщиками материалов,
теплоэнергоресурсов, различных работ и услуг, кроме текущей, согласно условий
поставки.  Единственный реальный
кредитор, который может инициировать банкротство это ООО «Торговый Дом Европейской
Корпорации», перед которым ООО «УАЗ» имеет большую задолженность по кредитам и
займам в размере 659 млн.руб на конец 2020 г. Чтобы улучшить финансовое
положение ООО «УАЗ» необходимо пересмотреть ценовую политику формирования
внутрикорпоративных цен.   Ценовая
политика является частью финансовой политики компании, ее определяют
собственники и менеджмент компании. Исполнителями этой политики являются
финансовые службы, производственные структуры, отдельные подразделения и
работники компании. Очевидно, когда финансовая политика компании внутренне и
внешне полностью соотносится с производственной и маркетинговой стратегиями,
можно говорить о максимальной ценности бизнеса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические основы внутрифирменного планирования 1.1 Сущность, значение и функции внутрифирменного
планирования Внутрифирменное финансовое планирование
— процесс разработки системы финансовых планов и показателей для обеспечения
предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышения эффективности его
деятельности в предстоящий период.

Объектом внутрифирменного
планирования являются финансовые ресурсы предприятия.

Финансовое планирование является
неотъемлемой частью финансового механизма, используемого предприятиями.
Основные функции внутрифирменного планирования организации:

— предоставление необходимых
финансовых ресурсов для операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;

— определение способов эффективного
вложения капитала, степени его рационального использования;

— выявление внутренних резервов для
увеличения прибыли за счет экономного использования средств;

— установление рациональных
финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

— уважение интересов акционеров и
других инвесторов

— контроль финансового состояния,
платежеспособности и кредитоспособности организации.

Важность внутрифирменного
планирования для хозяйствующего субъекта заключается в том, что оно:

— воплощает разработанные
стратегические цели в виде конкретных финансовых показателей;

— обеспечивает финансовые ресурсы,
заложенные в производственный план, экономические пропорции развития;

— дает возможность определить
жизнеспособность корпоративного проекта в конкурентной среде;

— служит инструментом для получения
финансовой поддержки от внешних инвесторов. 1.2 Принципы и виды внутрифирменного планирования Для осуществления успешной
финансовой деятельности компании придерживаются следующих основных принципов внутрифирменного
планирования:

1. Принцип соответствия заключается
в том, что финансирование оборотных активов должно планироваться главным
образом из краткосрочных источников. В то же время следует привлекать
долгосрочные источники финансирования для модернизации основных средств.

2. Принцип постоянной потребности в
собственном оборотном капитале заключается в том, что в плановом балансе
предприятия величина оборотного капитала должна превышать сумму краткосрочных
долгов, т. е. Невозможно спланировать «слабый ликвидный» баланс.

3. Принцип избытка денежных средств
подразумевает, что в процессе планирования имеется определенный резерв денежных
средств для обеспечения надежной платежной дисциплины в случае, если кто-либо
из плательщиков опаздывает по сравнению с планом.

4. Принцип возврата инвестиций.
Долговой капитал выгодно привлекать, если он увеличивает рентабельность
собственного капитала. В этом случае обеспечивается положительный эффект
эффекта финансового рычага.

Финансовое планирование (в
зависимости от принципов, содержания, цели и задач) можно классифицировать на:

1. Долгосрочное финансовое
планирование в современных условиях охватывает период времени от одного до трех
лет. Однако этот временной интервал носит условный характер, поскольку зависит
от экономической стабильности и умения прогнозировать объем финансовых ресурсов
и направления их использования.

Долгосрочное планирование включает
разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой
деятельности.

2. Текущее финансовое планирование
(бюджетирование) рассматривается как неотъемлемая часть долгосрочного плана и
является спецификацией его показателей. Текущий финансовый план составлен на
год.

3. Оперативное планирование — разработка
и доведение до исполнителей бюджетов платежных календарей и других форм
оперативного планирования задач по всем основным вопросам финансовой
деятельности (месяц, квартал, до года).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы