Курсовая с практикой Экономические науки Экономическая безопасность

Курсовая с практикой на тему Совершенствование внутреннего контроля в системе экономической безопасности организации (на материалах АО «Орел Нобель-Агро»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Теоретические аспекты
понятия внутреннего контроля. 5

1.1.   Понятие о системе
внутреннего контроля экономического субъекта и его компоненты.. 5

1.2.   Регулирование системы
внутреннего контроля экономического субъекта……………………………………………………………………………10

2.   Роль внутреннего контроля
в системе экономической безопасности предприятия АО «Орел Нобель-Агро». 17

2.1.
Организационно-экономическая характеристика АО «Орел Нобель-Агро»………………………………………………………………………………17

2.2.
Исследование системы экономической безопасности АО «Орел Нобель-Агро»  19

2.3. Оценка
эффективности системы внутреннего контроля АО "Орел Нобель-Агро"  26

Заключение. 33

Список
использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Проведение масштабных
социально-экономических реформ в государстве неразрывно связано с модернизацией
управления финансовыми ресурсами и повышением эффективности их использования.
Достижение этой цели возможно при условии проведения последовательной политики,
основанной на совершенствовании механизма внутреннего финансового контроля с
учетом общемировых тенденций его формирования и функционирования. Организация
системы внутреннего контроля европейского образца нуждается в системной
трансформации подходов к выделению его базовых компонентов, а именно: среды
контроля, управления рисками, мер контроля, мониторинга и информации и
коммуникации. При этом залогом результативности системы внутреннего контроля
является выбор достаточных и эффективных мер контроля для предупреждения и
выявления причин нарушений, возникающих в процессе управления государственными
финансами и государственной собственностью, а также является действенным
средством влияния для принятия решений по предотвращению тем или иным
нарушением финансово-бюджетной дисциплины.

Анализ последних
исследований и публикаций. Освещением основных принципов осуществления
внутреннего финансового контроля в России и исследованием проблем внедрения его
базовых компонентов в практическую деятельность предприятий занимались
отечественные ученые: Т.А. Ефимова, Н.В. Выговская, Л.В. Дикань, Н.В. Синюгин,
Н.М. Хорунжак, А.А. Чечулина и др. Однако вопрос внедрения системных мер
контроля на основе их классификации и мониторинга остаются без внимания ученых
и требуют дальнейшего углубленного исследования.

Цель курсовой работы
заключается в разработке мероприятий по совершенствованию внутреннего контроля
в системе экономической безопасности организации (на материалах АО "Орел
Нобель-Агро")

Сообразно с
этим в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть
понятие о системе внутреннего контроля экономического субъекта и его
компоненты;

— изучить
регулирование системы внутреннего контроля экономического субъекта;

— предоставить
характеристику АО «Орель Нобель-Агро»;

— провести
исследование системы экономической безопасности АО «Орель Нобель-Агро»;

— провести
оценку эффективности системы внутреннего контроля АО «Орель Нобель-Агро».

Объектом
исследования является внутренний контроль.

Предмет
исследования – аудит системы внутреннего контроля.

Для написания курсовой работы была использована
научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос,
периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и
материалы Интернета.

При комплексном подходе к
анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение
темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Следовательно,
эффективность системы внутреннего контроля предприятия напрямую зависит от
правильной организации мер контроля и мониторинга их качества. При этом должное
внимание необходимо уделить отбору мер контроля с учетом объектов исследования
для избежания дублирования контрольных действий разными субъектами контроля.
Решение указанной проблемы напрямую зависит от использования научно
обоснованных подходов к классификации мер контроля, разработка практико-ориентированных
методик их организации и проведения. Предложенный перечень признаков
классификации мер контроля не является исчерпывающим, однако вышеуказанная
дополнена классификация будет способствовать совершенствованию понятийного
аппарата внутреннего контроля в части его распределения, будет способствовать
мониторинга отклонений порядка и качества исполнения, обеспечит их
результативность и, как следствие, существенно повысит эффективность всей
системы внутреннего контроля.

В
автоматизированных системах учета и контроля вероятность подмены, искажений,
фальсификаций данных выше, чем в системах с технологией ручной обработки
данных. Правильно спланированный и проведенный аудит не может исключать такие
нарушения, связанные с заменой, искажениями, злоупотреблениями данными.
Искажение информации может быть, как умышленным, так и непреднамеренным.
Неумышленное искажение связано, как правило, с порядком трансформации данных,
непониманием порядке работы в системе автоматизированного учета.

Привлечение
экспертов, специализированных организаций для проверки того или иного
специфического объекта в процессе аудиторской проверки становится все более
востребованным в современных условиях. В аудиторской деятельности таким
объектом могут быть информационные технологии, анализ инвестиционной
привлекательности, маркетинговая стратегия, финансовый менеджмент,
бюджетирование, планирование и тому подобное. Аудит системы внутреннего
контроля в условиях автоматизированного ведения бухгалтерского учета
предполагает анализ информационной среды, оценки программного обеспечения,
тестирование программы бухгалтерского учета как обязательного элемента
проверки.

С
целью разработки организационно-методических подходов к оценке состояния
системы внутреннего контроля на предприятиях в процессе проведения внешнего
аудита предложено шаблоны внутрифирменных аудиторских стандартов и
сопутствующих аудиту услуг, раскрывающие вопросы тестирования систем
внутреннего контроля, призванные отрегулировать отношения между компаниями,
которые разрабатывают, внедряют и тестируют систему внутреннего контроля.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты понятия внутреннего контроля 1.1. Понятие о системе внутреннего
контроля экономического субъекта и его компоненты Мерами контроля является
совокупность введенных в учреждении управленческих действий, которые
осуществляются руководством всех уровней и работниками для воздействия на
риски, чтобы достичь цели и стратегических целей учреждения. Осуществляются
меры контроля на всех уровнях деятельности учреждения по всем функциям и задач
и включают соответствующие правила, процедуры, технические приемы, механизмы
выполнения указаний и поручений руководства.

Каждое предприятие должно
вводить и поддерживать такие мероприятия внутреннего контроля, обеспечивающие
уровень рисков, не превышает установленное допустимый уровень («риск-аппетит»).
Понимание классификации внутреннего контроля является не только перспективным
направлением развития теории контроля, но и важнейшим условием его рациональной
организации и результативности функционирования.

Анализ разработок
отечественных ученых и содержания организационных регламентов внутреннего
контроля предприятий по мерам контроля свидетельствует об использовании, как
правило, классификационных признаков: при осуществлении и характер контрольных
действий. Такой подход значительно сужает возможность реализации функций
внутреннего контроля, в то же время существенно ограничивает их выбор в
соответствии со спецификой объекта и полномочий субъекта контроля.

На основании изучения
международных стандартов внутреннего контроля, зарубежной и отечественной
специальной литературы считаем целесообразным расширить классификацию
внутреннего контроля по следующим признакам: организационным характером, способом
регулирования, объектами контроля и способами использования специальных приемов
контроля, периодичностью проведения[1].

Мероприятия
предварительного контроля предшествуют принятию управленческого решения или
осуществлению операции, процесса; мероприятия текущего контроля осуществляются
в процессе выполнения управленческого решения, процесса или операцию; меры
последующего контроля осуществляются после выполнения управленческого решения,
операции или процесса.

По характеру контрольных
действий меры контроля делятся на:

— превентивные
— направленные на ограничение возможности возникновения риска, ошибок,
отклонений или других нежелательных последствий (подбор кадров на должности с
материальной ответственностью, процедуры визирования, согласования и утверждения)

— директивные
— влияют на поведение персонала для обеспечения достижения конкретного
результата (меры распределения обязанностей и полномочий, установление режима
доступа к материальным ценностям, информационных ресурсов);

— обнаруживающие
— проверяют результаты после выполнения управленческого решения, операции или
возникновения события, в том числе выявляют отклонения или нежелательные
последствия (инвентаризация, проверка ведения складского учета, соблюдение
порядка приема и хранения материальных ценностей на складах);

— корректирующие
— предназначены для устранения отклонений или нежелательных последствий,
уменьшение количества рисков ошибок или потерь (ротация персонала, защиту
помещений от несанкционированного доступа к активам и бухгалтерских записей;
санкционирования доступа к компьютерным программам и файлам с данными). По организационному характеру целесообразно выделить
плановые и внеплановые мероприятия внутреннего контроля. К плановым необходимо
отнести мероприятия, утвержденные планами, графиками проведения контрольных
мероприятий на предприятии (инвентаризаций, обследований, осмотров,
наблюдений), а к внеплановым — мероприятия, которые не включены в
соответствующие планы и осуществляются по поручению инициаторов назначенными
лицами в пределах их компетенции и полномочий (в случае выявления краж, порчи
материальных ценностей, освобождение должностных лиц, ответственных за их
сохранность и т.д.) По способу регулирования внутреннего контроля необходимо
разделять на нормативно урегулированы (их проведения регулируется внешними
нормативными актами (инвентаризация наличных в кассе учреждения, вызванные
кассовых документов по выдаче наличных и их оприходования, регистрация
расходных и приходных кассовых ордеров)) и мероприятия, проведение которых регулируется
внутренними повелительно-распорядительными документами учреждения. Целесообразным видится разделение внутреннего контроля в
зависимости от объектов исследования на:

— меры
контроля операций — направлены на операции до и после их проведения, связанные
с использованием финансовых и материальных ресурсов предприятия;

— меры
контроля процессов — обеспечивают соблюдение установленных параметров при
проведении (исполнения) определенного процесса (например, в процессе закупок за
государственные средства должны быть определены меры контроля, которые
обеспечивают соблюдение требований по определения технических критериев к
предмету закупки; выбор процедуры закупки; заключение договора; принятие
решения про авансирование; снабжения; осуществления оплаты и бухгалтерского
учета; контроль качества, полученных товаров, работ, услуг);

— меры
контроля документов предусматривают использование санкций (разрешений) на
осуществление хозяйственной операции, является обязательным реквизитом любого
первичного документа. Известно, что каждый первичный документ должен быть
подписан ответственным лицом, имеющим полномочия осуществлять соответствующую
хозяйственную операцию или ее контролировать;

— меры
контроля ресурсов направлены на закрепление ответственности за сохранение и
использование ресурсов, уменьшает риск их потери или неправильного использования
(например, заключение договоров о материальной ответственности, выдача
доверенностей, установленные режимов доступа к информационным ресурсам и т.д.).
Особое место в комплексе мероприятий внутреннего контроля ресурсов принадлежит
инвентаризации, которая обеспечивает физическую безопасность активов учреждения[2]. Периодичность осуществления внутреннего контроля
предопределяет их разделение на следующие виды: периодические, систематические,
эпизодические. Периодические меры контроля проводятся через определенные
контролирующими субъектами промежутки времени. Такая периодичность
устанавливается инициатором проведения мер контроля (например, периодический
подсчет и сравнение сумм, отраженных в учетных записях, сравнение результатов
физической инвентаризации наличных средств, ценных бумаг и запасов с учетными
записями). Систематические внутреннего контроля осуществляются
постоянно в течение всего периода функционирования объекта контроля по фактам
хозяйственной деятельности, происходят постоянно.

Эпизодические
мероприятия внутреннего контроля предусматривают осуществление контрольных
действий в случае необходимости проверки определенных фактов деятельности в
определенный субъектом контроля срок. Например, это может быть внезапное
обследование, осмотр любого объекта контроля. Кроме того, их проводят по фактам
хозяйственной деятельности учреждения, которые происходят эпизодически, время
от времени, однако на момент совершения требуют контроля.

Учреждения
должны соблюдать баланс использования различных мер контроля, при этом решение про
баланс определяется высшим руководством и руководителями структурных подразделений
предприятия в зависимости от видов рисков и их влияния, а также с учетом
целесообразности использования возможных альтернатив.

Большинство
мер контроля осуществляется в соответствии с законодательством и других
нормативно-правовых актов (например, инвентаризации, двойной подпись на
финансовых документах, правовая и антикоррупционная экспертиза, проверки
качества товаров, работ и услуг, контроль исполнительской дисциплины и т.п.).
Остальные мер контроля в зависимости от выбранных способов реагирования на
риски вводится руководителями самостоятельно или по решению руководителя
высшего уровня или обеспечительного органа. Осуществление мер контроля должно
быть подтверждено документально и в дальнейшем исследуется при проведении
внутренних аудитов.

Дополненная
классификация внутреннего контроля будет способствовать улучшению содержания
внутреннего контроля, устранению недостатков имеющихся классификаций и в
результате даст возможность более детально и глубоко изучать теоретические
вопросы с максимальным приближением к практической деятельности.

Однако
в подавляющем большинстве это не подтверждается данными разработанных
внутренних распорядительных документов, свидетельствует о недостаточности
понимания значимости мониторинга внутреннего контроля и внесения в них
соответствующих адекватных изменений по мере необходимости для обеспечения
дальнейшей эффективности их реализации. 1.2. Регулирование системы внутреннего
контроля экономического субъекта Исходя
из целей и задач внутреннего контроля, ряд ученых рассматривают его как систему
наблюдения и проверки процесса функционирования определенного объекта с целью
соблюдения законности и установления отклонений от заданных параметров. Еще
одна группа ученых определяет внутренний контроль как контрольные функции или
процедуры, которые осуществляются владельцами в соответствии с действующим
законодательством и других документов. Другие авторы трактуют внутренний контроль
как систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования
объекта управления принятым управленческим решениям и установления результатов
управленческого воздействия на управляемый объект. Следующая группа ученых
определяет внутренний контроль как эффективный метод обеспечения хозяйственной
деятельности и повышение рентабельности производства[3].

У
большинства ученых общее мнение о том, что внутренний контроль признается
инструментом управления и постоянным процессом, он проводится владельцами,
руководителями, бухгалтерскими, финансовыми и другими функциональными службами
предприятия для проверки законности, достоверности и целесообразности
осуществления хозяйственных операций, эффективности финансово-хозяйственной
деятельности и использования всех видов ресурсов и соответствия процесса
функционирования объекта управления принятым управленческим решениям.

По
нашему мнению, определение внутреннего контроля должно соответствовать такому
содержания: внутренний контроль — это система наблюдения и проверки законности
и экономической целесообразности совершения хозяйственных операций, сохранение
и рациональное использование всех видов ресурсов, выполнения работниками своих
функциональных обязанностей в целях своевременного выявления недостатков и
применение меры по их устранению путем управленческого воздействия на
управляемый объект, предотвращения кризисных явлений и обеспечение эффективного
ведения бизнеса.

Внутренний
контроль должен осуществляться на системной основе с определенными целями и
задачами, согласно составленных планов и графиков проведения проверок, с
аргументацией критериев выбора объектов контроля и методов их исследования,
документированием контрольного процесса и составлением отчетности. Надлежащая
организация и высокая культура внутреннего контроля может быть залогом
выявления, оценки и учета имеющихся рисков, полноценного обмена информацией
между различными подсистемами менеджмента предприятия, эффективного мониторинга
за устранением недостатков.

Целью
внутреннего контроля является обеспечение постоянного соблюдения законности
хозяйственных операций, достоверности и целесообразности их осуществления, а
также своевременное выявление недостатков. Наряду с установлением цели
внутреннего контроля, важно определить его основная задача, которая, по нашему
мнению, заключается в выявлении резервов роста и стратегий развития
предприятия. Для характеристики содержания внутреннего контроля отдельные
ученые определяют и другие задачи, касающиеся предоставлению информации о
процессах, происходящих в предприятия и помощи в принятии целесообразных
решений и проверки своевременности и результативности их выполнения, выявления
и устранения условий и факторов, которые не способствуют эффективному ведению
производства и достижению цели и корректировки деятельности предприятия или его
подразделений[4].

Предприятие
самостоятельно разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого)
учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права
работников на подписание бухгалтерских документов. То есть, в системе
внутреннего контроля, при общей ответственности за надлежащее его организацию,
руководство предприятия основные контрольные функции возлагает на главного
бухгалтера и его службу и руководителей функциональных подразделений и служб.

Однако,
бухгалтерия, руководители и работники других функциональных подразделений
предприятий и организаций не могут обеспечить в полном объеме выполнение
функций внутреннего контроля для удовлетворения потребностей менеджмента в
качественной и оперативной информации, необходимой для принятия стратегических
решений, устойчивого развития и выживания в условиях жесткой конкуренции. Это обусловлено
рядом причин. В частности, информация получаемая и передается руководству
учетной системой касается, в основном, прошедших событий и может содержать
скрытые недостатки, которые, при условии ее использования для принятия
стратегических решений, будут распространены в будущем. То есть, осуществляя
частичный внутренний контроль и выполняя основную задачу, связано с отражением
фактического состояния хозяйствования на предприятиях и организациях,
бухгалтерия не решает проблем контроля в глобальном масштабе, в частности,
реализации стратегических целей[5].

Руководители
структурных подразделений и другие работники, которые могут принимать
определенные решения, в первую очередь занимаются обеспечением выполнения
производственных задач и параллельно — выполнением контрольных функций. При
значительной загруженности в производственно-торговых процессах, во исполнение
контрольных функций может остаться мало времени, или недостаточно
соответствующих профессиональных знаний и опыта для осуществления квалифицированных
контрольных действий, и эффективного управленческого воздействия на
подконтрольные объекты.

Поэтому,
кроме контроля, происходит при участии учетных работников и руководителей
других структурных подразделений в соответствии с их функциональными обязанностями,
возникла потребность в создании самостоятельного органа, который бы оказывал
консультационные услуги руководителям различных уровней управления по вопросам
законности и экономической целесообразности хозяйственных операций и постоянно
предоставлял качественную контрольную информацию управленческому персоналу.
Наличие такой информации способствует принятию своевременных и обоснованных
управленческих решений и обеспечивает текущий контроль за их реализацией. Лучше
с указанными функциями, как показывает международный, а сейчас и национальный
опыт, справляется служба внутреннего аудита, которая, в отличие от существующих
в системе контрольных подразделений и ревизионных служб, более гибкой и
динамичной и обеспечивает информационное основание для принятия тактических и
стратегических решений для выживания в современной конкурентной среде.

Поэтому
цель функционирования системы внутреннего контроля на сегодня пересматривается
в соответствии с практикой внутреннего аудита с учетом современных научных
подходов и мирового опыта практической работы служб внутреннего аудита.
Отсутствие достаточного количества разработок по вопросам организации
внутреннего аудита привела к тому, что его на практике часто ошибочно
отождествляют с внутренним контролем. Внутренний аудит является составной
частью системы внутреннего контроля, их функции, которые они выполняют является
во многом сходными между собой. Одновременно, между внутренним аудитом и
внутренним контролем есть существенные различия, которые мы исследовали в своих
работах ранее[6].

Рассматривая
зависимость специфики внутреннего аудита от организационной структуры компании,
где он создан, К. И. Редченко считает целесообразным разделять внутренний аудит
на вертикальный и горизонтальный. Первый из них присущ концернам и большим
корпорациям, организованным по сложной иерархической структурой, когда отдел
внутреннего аудита головной компании осуществляет проверку дочерних
предприятий, филиалов и представительств, а горизонтальный аудит представляет
собой проверку деятельности структурных подразделений предприятия одного
иерархического уровня.

Внутренний
аудит следует рассматривать не столько как средство формального контроля за
сохранностью активов предприятия, а как инструмент снижения различных рисков в
пределах, определенных системой управления параметров.

Ориентируясь
на обеспечение информационных интересов собственника с целью минимизации рисков
деятельности предприятия в целом, внутренний аудит концентрирует внимание на
хозяйственных процессах или наиболее весомых ее направлениях и оценке
эффективности системы внутреннего контроля и достоверности показателей
финансовой отчетности. Такая оценка, при высоком уровне организации внутреннего
контроля на предприятии, может гарантировать отсутствие или низкий уровень
ошибок и злоупотреблений при проведении внутреннего аудита.

Мы
разделяем позицию ученых, которые считают, что в совокупности
специализированные подразделения внутреннего контроля и аудита реализуют
политику контроля, принятую в организации, оценивают риски деятельности,
осуществляют контроль за сохранностью, эффективным и целевым характером
использования материальных ценностей, санкционирования и документированием
операций, реализацией задач и решений администрации.

Использование
новых информационных технологий в процессе внутреннего контроля позволяет
существенно повысить производительность труда специалистов этих подразделений,
обеспечить быстрое взаимодействие между всеми участниками контрольного
процесса, исключить случаи получения ложной информации в процессе ее обработки,
оперативно контролировать производственные и учетные процессы, отраженные с с
применением современных программных продуктов[7].

Документальным
подтверждением проведенной контрольной работы работниками, на которых возложены
функции внутреннего контроля, являются отчеты о ее выполнении. Обобщение таких
отчетов должно полагаться на руководителя службы внутреннего контроля. Это
будет способствовать координации деятельности всех звеньев системы внутреннего
контроля и повышению ответственности исполнителей.

Повышение
эффективности внутреннего контроля достигается также благодаря периодическому
перераспределения обязанностей между работниками, которые в нем задействованы.
Это способствует постоянному поддержанию персоналом высокого уровня
теоретической и практической подготовки по различным направлениям деятельности
предприятия, предоставлению гибкости в использовании работников, устранению
монотонности в работе и избежанию возможных злоупотреблений с их стороны. Такое
перераспределение особенно важен по отношению к работникам, задействованных в
учете и контроле за движением материальных и финансовых ресурсов длительный
период времени. Квалификационные требования к специалистам внутреннего контроля
должны соответствовать современным требованиям и быть определены в должностных
инструкциях.

Также
на снижение ответственности за порученную работу может влиять безответственное
отношение к ее выполнению, конфликтные ситуации или неэтичное поведение,
психологический климат в коллективе и т. Эти факторы также требуют всестороннего
контроля со стороны руководства.

Таким
образом, несмотря на поступательное развитие общества, постоянно
пересматриваются задачи внутреннего контроля, требуя гибкого реагирования на
изменения внешних и внутренних условий деятельности каждого предприятия. Это
обязывает использовать прогрессивные методы внутреннего контроля, разрабатывать
программы его развития и совершенствования с учетом международных принципов и
стандартов.

Современная
практика показывает, что более эффективным видом контроля внутри предприятия
является внутренний аудит, который позволяет осуществлять проверку отдельных
подразделений, выявлять резервы роста объемов деятельности и наиболее
перспективные направления развития, а также давать рекомендации по улучшению
результатов работы предприятия. В процессе внутреннего аудита, помимо прочих
вопросов, исследуются также проблемы функционирования системы внутреннего
контроля, с целью предоставления владельцам и руководству необходимой
информации для оценки ее надежности, и эффективности.

Основным
недостатком при исследовании этой проблемы, по нашему мнению, является
отсутствие методик, позволяющих объективно оценить влияние состояния системы
внутреннего контроля на эффективность деятельности предприятий и организаций.
Также, контрольный инструментарий, задействованный для этого должен быть
адаптирован с учетом сложности целей и задач, определенных системе внутреннего
контроля и, что не менее важно, нужно учесть особенности построения
функциональных подразделений и элементов системы.

Поэтому,
только органическое сочетание внутреннего контроля и внутреннего аудита может
побудить к эффективному функционированию предприятий и организаций на всех
этапах хозяйственной деятельности, предотвращения злоупотреблений и устранения
недостатков. [1]
Адамс, Р. Основы аудита: учебник / Под
ред. Я. В. Соколова. — М.: Аудит, Юнити, 2018. – C/ 201. [2]
Харитончик, А. И. Сравнение вариантов
осуществления аудит эффективности бизнес-процессов организации / А.И.
Харитончик // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 464-466. [3]
Арабян К.К. Организация и проведение
аудиторской проверки. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», 2-е
изд., перераб. и доп. — М.ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – C. 104. [4]
Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред.
и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. — М.: Финансы и
статистика, 2017. – С. 505. [5]
Дейнега В.Н. Совершенствование
внутреннего контроля российских компаний в условиях перехода на МСФО //
Экономика: теория и практика. — 2017. — №1 (25). — С.32-38. [6]
Морунов В.В. О формировании
внутрифирменных стандартов аудита, основанном на системе международных
стандратов аудита // Альманах мировой науки. — 2017. — № 1. — С. 69-70. [7]
Дейнега В.Н., Мартынова Т.А.
Интегрированная модель внутреннего контроля российской компании // Теория и
практика общественного развития. — 2017. — № 5. — С. 261-263.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы