Курсовая с практикой на тему Совершенствование управления развитием образовательного учреждения в цифровой среде
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.. 5
1.1 Особенности управления развитием
образовательного учреждения. 5
1.2 Совершенствование управления образовательным
учреждением – ключевой фактор его развития. 11
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ.. 17
2.1 Влияние цифровизации на систему
профессионального образования. 17
2.2 Управление
образовательной организацией в условиях цифровизации и глобализации экономики. 24
3 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 29
3.1 Анализ
сложившихся подходов к управлению развитием образовательного учреждения на
примере АНО ПОО «БиТЭК». 29
3.2 Цифровизация
системы управления образовательным учреждением. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 43
Введение:
Актуальность исследования
основывается на особой роли образования в жизни современного общества, которое
базируется на принципах и ценностях постиндустриальной эпохи. Качество человеческого потенциала и
готовность людей сталкиваться с природными и социальными проблемами во многом
зависят от эффективности системы образования.
Социально-экономические условия, в которых Россия находится на нынешнем
этапе развития, вызвали необходимость совершенствования национальной системы
образования. В связи с этим Россия
присоединилась к Болонскому процессу, направленному на гармонизацию систем
высшего образования с целью создания единого образовательного
пространства. Перед нашим
профессиональным обучением стояла задача достижения высоких стандартов
качества, которые позволили бы нам конкурировать с другими европейскими
странами.
Качество образовательного
процесса неминуемо сказывается на будущей занятости государства специалистами,
в контексте которых необходимо уделять этим проблемам особое внимание. В процессе совершенствования отечественного
образования с каждым годом все большую роль приобретают современные технологии,
внедрение которых способствует модернизации и развитию образования, а также
повышению качества подготовки будущих специалистов и приобщению образования к
науке.
Цифровизация — это новый
«тренд» в развитии отечественного образования сегодня. Он охватывает все сферы
общества и меняет рабочие процессы, общение, времяпрепровождение людей, их
взгляды и образ жизни. Этот глобальный
процесс требует тщательного научного исследования. Отметим, что оцифровка образования очень
противоречива [7].
С одной стороны, развитие цифровых технологий
рассматривается как прогрессивный шаг к открытому глобальному обществу,
основанному на общих целях и ценностях.
С другой стороны, существует критика процессов
Заключение:
Таким образом, наше исследование реализовало попытку
объективного анализа цифровизации сферы образования, позволило определить ряд
проблем и перспектив развития цифровизации в отечественной системе образования.
Среди аргументов «за» цифровую революцию выделим
кардинальное изменение рынка труда, появление новых компетенций, улучшение
кооперации, повышение ответственности граждан, их способности принимать
самостоятельные решения; преобразование учебных процессов, повышение роли
учащегося в поиске информации и решении проблем, развитие коммуникативных
способностей и творческого потенциала; экономическая эффективность, отсутствие
временных и географических границ, возможность индивидуализации, оптимизация
работы преподавателя.
Однако при ближайшем рассмотрении эти аргументы можно
трактовать не столь однозначно. Риски цифровизации для общества заключаются в
дегуманизации образовательных, а далее и всех иных социальных отношений, возможному
углублению кризиса интеллектуальной культуры людей, их способности к
творчеству, росту прагматизма и индивидуализма на основе ценностей личного
комфорта и эгоистичного потребления.
К ближайшим перспективам развития цифровизации в
отечественной системе образования следует отнести три определяющих направления:
во-первых, это оснащение образовательных учреждений качественным программным
обеспечением, информационными системами, обеспечивающими доступ к
образовательным ресурсам; во- вторых, это внедрение информационных
(дистанционных) технологий, предполагающих опосредованное взаимодействие
обучающегося и педагогического работника; и, в-третьих, онлайн-обучение (e-leаming), позволяющее организовать
образовательную деятельность и онлайн-взаимодействие обучающихся и
педагогического работника. Безусловно, развитие цифровизации будет менять
требования к обучающим и обучающимся, стимулировать становление новых
организационных образовательных структур. Развертывание цифровых
образовательных форматов предполагает вместе с тем и комплексные изменения в
архитектуре образования, неизбежные изменения привычных форм и методов
обучения.
Из всего сказанного можно сделать вывод: модернизация
отечественного высшего образования неизбежна, она следует в ногу со временем, но
необходимо учитывать риски нововведений и не отказываться от доказавших свою
эффективность традиционных образовательных технологий. Важная роль
инновационных технологий в формировании эффективной образовательной среды
России очевидна, поскольку их применение потенциально может способствовать
повышению уровня усвоения знаний, развитию творческих способностей обучающихся,
формированию готовности к применению ими теоретических знаний на практике и
самостоятельному мышлению. На основании этого можно сказать, что использование
инновационных технологий в образовательной деятельности является необходимым
условием для подготовки высококачественных специалистов. При этом важно
помнить, что в ходе использования инновационных технологий возникают новые
риски для общества. Безусловно, необходимо учитывать их специфику,
представленную научным анализом и имеющимся опытом практического преобразования
современной образовательной среды.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Особенности управления развитием образовательного учреждения Потребность в управлении
возникает, когда люди собираются вместе, чтобы делать то, что они не могут
делать по отдельности или нерационально.
Необходимо формировать общие цели и объединять усилия для успешной,
эффективной совместной деятельности. Под
менеджментом мы понимаем целенаправленную деятельность всех субъектов,
обеспечивающих формирование, стабилизацию, оптимальное функционирование и
развитие организации [10]. Любое управление — это целенаправленная
деятельность, которая отличается по своей цели от других видов деятельности.
Развитие — одна из
основных философских и научных концепций.
Есть много определений этого понятия [13]:
1. Развитие — это процесс
регулярных изменений, перехода из одного состояния в другое, более
совершенное; переход от старого
качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему[1];
2. Развитие — изменение
материи и сознания, их универсальное свойство; в результате разработки
появляется новое качественное состояние объекта, его состав или структура[2];
3. Развитие —
необратимое, естественное, направленное изменение материальных и идеальных
объектов. Только одновременное
присутствие всех трех свойств отличает процессы развития от других изменений. Обратимость изменений характеризует
функциональные процессы (цикличность воспроизводства постоянной функциональной
системы); Отсутствие регулярности
характерно для случайных процессов (изменений) катастрофического типа. При отсутствии направления изменения не могут
накапливаться, поэтому процесс теряет свойство развиваться единой внутренне
взаимосвязанной линии[3]
(Философская энциклопедия).
4. Развитие — эволюция,
изменение, ведущее к новому состоянию предмета развития, к повышению его
социальной ценности[4].
5. Развитие
образовательных учреждений — это естественное, целенаправленное, обычно
эволюционное, контролируемое (самонаправленное) позитивное изменение самой
школы (ее целей, содержания, методов, организационных форм образовательного
процесса) и системы управления ею. Это
приводит к качественно новым образовательным результатам — обучение, воспитание
и развитие студентов. Это переход от
более раннего качественного состояния к новому, причем оба состояния
оцениваются по результатам школьной деятельности и переход осуществляется в
определенное заданное время [5].
Разрабатывая
образовательное учреждение, необходимо помнить положения А.И. Пригожина [4]:
1. Невозможно навязать
сложные организованные системы (например, OU) путями развития, которые не
определяются их внутренними потребностями.
2. Возможность эффективного
развития также может быть определена случайным образом (вместе с
закономерностью). Поэтому успех в
развитии образовательного учреждения во многом зависит от умения руководителя
распознать благоприятную ситуацию и не упустить ее.
3. Успех в развитии
образовательных учреждений зависит от способности лидера видеть будущее,
которое всегда присутствует в настоящем и предопределяет возможности развития. [1] Ожегов С.И.. Словарь русского
языка. [2] Советский энциклопедический
словарь. [3] Философский энциклопедический
словарь. [4] Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь.