Курсовая с практикой на тему Совершенствование управления образовательными и просветительскими проектами развития территории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ.. 6
1.1. Понятие и сущность образовательного проекта. 6
1.2. Практика реализации просветительских проектов. 9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ.. 14
2.1. Характеристика территории реализации проектов. 14
2.2. Характеристика образовательного проекта «Стальной
характер». 15
РАЗДЕЛ 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ.. 18
3.1. Возможности реализации управленческих схем в проектной деятельности. 18
3.2. Оценка эффективности рекомендаций. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 41
Введение:
Актуальность
данной темы обусловлена тем, что в настоящее время России необходима
социально-зрелое и инициативное население, нацеленное на положительную
самореализацию в различных сферах жизнедеятельности общества, которая способна
креативно видоизменять окружающий мир.
Во-первых,
современная ситуация, демонстрирующая серьезные изменения современных реалий,
предполагает формирование качеств, предоставляющих возможность для личности
выявить проблему, определить задачу и решить ее.
Во-вторых,
проблема развития навыков социально-проектной деятельности становится особенно
актуальной в свете роста значимости формирования качеств социально-зрелой
личности.
В-третьих,
социальное проектирование в настоящее время является одним из первостепенных
методов социального воспитания.
Характеризуя
степень научной разработанности темы., можно отметить, что методу проектов были
посвящены работы отечественных педагогов (В. П. Вахтеров, Б. В. Игнатьев. Е.Т.
Кагаров, A.M. Макаренко, Г.П. Щедровицкий и др.) и зарубежных ученых (Дж. Дьюи,
В.Х. Килпатрик).
Эффективность
применения различных методик и технологий проектирования развития территории
также изучена в трудах ученых (Л.В. Байбородова, В.П. Беспалько, В.В. Воронов,
С.В. Ермаков, В.А. Луков, И.И. Фришман и др.)
Тем не
менее имеется потребность исследований, раскрывающих своеобразие и потенциал совершенствования
управления образовательными и просветительскими проектами развития территорий.
Теоретическую
базу исследования составляют труды ряда отечественных ученых (Е.А. Гилева, В.В.
Игнатьев и М.В. Крупенина, Е.Г. Кагаров, А.А. Карачев, В.А. Луков, Н.В. Матяш).
Цель –
совершенствование системы управления
образовательными и просветительскими проектами развития территорий.
Для достижения
данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи работы:
1. Анализ
научно-методической и специальной литературы по вопросу реализации и
просветительских проектов развития территории.
2. Изучить
характеристики реализации образовательных и просветительских проектов развития
территории на примере Курска.
3. Разработать и
экспериментально обосновать эффективность стратегии совершенствования
управления образовательными и просветительскими проектами развития территории.
Была
сформулирована следующая гипотеза исследования:
Спортивно-образовательный
проект «Стальной характер» будет эффективно способствовать развитию территории
г. Курска, если:
1. механизм
реализации инновационного проекта учитывает достоинства и недостатки проекта;
2. разработана и
экспериментально обоснована эффективность стратегии по внедрению проекта;
3. разработаны
практические рекомендации по внедрению проекта «Стальной характер».
Объектом исследования является проект «Стальной характер». В качестве
предмета работы выступает системы управления образовательными и
просветительскими проектами развития территорий на примере образовательного
проекта «Стальной характер.
Методологической основой исследования являются принципы
культуросообразности и природосообразности воспитания; личностно-деятельностный
подход, который определяет деятельность как основание и условие развития
личности и реализации свободы деятельности индивидуума одновременно с созданием
условий для его развития.
При написании работы использованы следующие методы исследования:
теоретический анализ литературы по проблеме исследования, анализ опыта работы,
анализ документации, моделирование, проектирование.
Практическая
значимость данной работы обусловлена возможностью использования
сформулированных рекомендаций на практике.
Данная
работа структурирована на введение, три главы, объединяющие шесть параграфов,
заключение, список использованных источников.
Заключение:
Социальное
проектирование – разработка образца неких социальных объектов, общественных
процессов, социальных качеств и отношений. В свою очередь социально-проектной
деятельность – особое функционирование, которое напрямую связано с
совершенствованием общественной сферы, организации продуктивной социальной
работы, решению различных проблем социального характера.
В процессе
социального проектирования используют специальные методики, такие, как,
методику мозгового штурма, методику синектики, методику матрицы идей, методику
вживания в роль, метод аналогии, метод ассоциации.
Проекту
перспективных состояний общественных систем, процессов и явлений надлежит
соответствовать определенным требованиям: теоретическое обоснование должно
производиться на научной основе; отсутствие расхождений с нравственными
нормами; в основополагающую концепцию необходимо внести общепринятые социальные
ценности; проект должен нести в себе социальный заказ; результативность с точки
зрения реализации; обладание качествами практической направленности.
Под
этапами проектирования понимается система приемов, методов, правил, процедур,
операций по созданию социального проекта. Наиболее эффективной является
следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная
ситуация) – социальный заказ – социальный паспорт – цели проекта – задачи
проекта – изыскательский прогноз – нормативный прогноз – верификация и
корректировка – модель – конструкт – проект.
Основными
принципами социально-проектной деятельности являются: принцип «критического
порога модификации», принцип оптимизации «зоны ближайшего развития» личности,
принцип персонифицированности процесса и результатов социального
проектирования, принцип оптимальной ориентации на сохранение и изменение,
принцип проблемно-целевой ориентации.
В процессе
разработки проекта учащиеся присваивают себе ряд умений: рефлексивные,
поисковые (исследовательские), способность деятельности в коллективе,
менеджерские умения и навыки, креативность, коммуникативные умения, лидерские
задатки, презентационные умения и навыки.
Объектом
социально-проектной деятельности в условиях общеобразовательного учреждения
могут быть: социальные явления, социальные отношения, социальные институты,
социальная среда. Составными частями социального проектирования являются
социальная проба, социальная практика и социальный проект.
Основополагающими
этапами работы над проектом в общеобразовательном учреждении являются: создание
основной идеи проекта; воплощение проектного замысла на практике; исследование
эффективности результатов проекта, оценка конечного продукта.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ И
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИМИ ПРОЕКТАМИ 1.1.
Понятие и сущность образовательного проекта Понятие образовательного проекта не является новым для школьной
педагогики. Метод проектов имеет давнюю историю и включает в себя пять этапов:
— 1590 – 1765 г.г.: начало проектной деятельности в архитектурных
школах (мастерских) Европы;
— 1765 – 1880 г.г.: использование проекта в качестве метода
обучения в систематической педагогической практике и его «переселение» на
американский континент;
— 1880 – 1915 г.г.: использование метода проектов в
производственном обучении и в общеобразовательных школах;
— 1915–1965г.г.: переосмысление метода проектов и его
«переселение» с американского континента обратно в Европу;
— 1965 г. – по настоящее время: новое «открытие» метода проектов,
третья волна его международного распространения [6].
Автором ретроспективного анализа возникновения и развития метода
проектов в зарубежной педагогике выступает педагог из Германии М. Кноль. Он
стал автором статьи «300 Jahre lernen am Projekt» («300 лет учимся на
проекте»).
Появление образовательного
проекта как такового характерно для XVI века. Римская высшая школа искусств, именуемая на латыни Academia di San
Luca, добавила к лекциям по основным наукам элемент конкурса. Сущность его
состояла в выполнении лучшими студентами заданий по изготовлению эскиза церкви,
памятника или дворца. В рамках выполнения таких проектов у студентов
формировалось умение самостоятельного и творческого применения полученных
знаний. Но в соответствии с положениями конкурса