Курсовая с практикой на тему Совершенствование управления агропромышленным комплексом в Краснодарском крае.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 2
1 Теоретические основы
совершенствования государственного управления агропромышленным комплексом …………………………………………………………….. 7
2 Анализ системы
государственной поддержки агропромышленного комплекса в Краснодарском крае………………………………………………………………………………. 13
2.1 Анализ тенденций
развития АПК Краснодарского края…………………… 13
2.2 Основные органы
государственной поддержки АПК……………………….. 18
2.3 Оценка
эффективности государственной поддержки АПК………………… 23
3 Пути
совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства в Краснодарском крае …………………………………………… 31
3.1 Государственная
поддержка по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации……………………………………………………………………………………….. 31
3.2 Субсидирование
подотраслей растениеводства в сельскохозяйственных организациях Краснодарского
края……………………………………………………… 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 56
Введение:
Актуальность темы исследования. В
рыночной экономике государству принадлежит важнейшая, во многом определяющая
роль. Конечно, механизм рыночной экономики не в состоянии охватить все сферы
экономики и подчинить их функционирование своим законам. В экономике страны
имеются такие отрасли и комплексы, эффективность действия рыночных законов в
которых оказывается недостаточной. Как свидетельствует мировой и отечественный
опыт, это относится к агропромышленному комплексу.
Как бы не оценивалась
проблема вмешательства государства в экономику, функции по регулированию
развития агропромышленного комплекса должны выполнять государство. Во всех
развитых странах государство берет на себя развитие таких сфер, как сельское
хозяйство и пищевая промышленность.
Роль государства в
удовлетворении потребностей в продовольственных товарах совершенно не сводится
к тому, чтобы их обязательно производить в государственном секторе. Государство
может стимулировать их производство и на предприятиях частного сектора.
Грамотно спланированное государственное регулирование в рамках экономической
политики помогает развитию многих отраслей экономики.
С одной стороны, такое
регулирование ускоряет рост душевых доходов населения региона, которое
сопровождается диверсификацией и ростом платежеспособного спроса. С другой
стороны, смягчая и амортизируя давление внешней конкуренции, обеспечивая
финансовую помощь, государство стимулирует функционирование отраслей комплекса.
Основой реформирования
государства, развития экономики на сегодняшний день должна стать идея
укрепления государства и его институтов, повышение их роли и влияния на
экономику страны. В то же время роль государства в экономике только тогда
станет эффективной, когда её социальной опорой выступит всё общество, а не
только интересы отдельной, пусть даже достаточно инициативной части
представителей частного предпринимательства.
Степень
разработанности проблемы. Теоретические аспекты Государственное регулирование агропромышленного комплекса в России
были раскрыты в трудах таких ученых, как: Черникова С.А., Ремезков
А.А., Нитовкин Д.В., Габдуалиева Р.С.,
Бреусова Е.А. и др.
Тенденции и проблемы развития агропромышленного комплекса Краснодарского края
охарактеризованы в работах таких авторов, как К.Э.Тюпаков, В.С.Курносов, Воблая
И.Н., Старкова Н.О. и др.
Различные направления совершенствования сельского
хозяйства и пищевой промышленности Краснодарского края, агропромышленного
комплекса в целом раскрыты в работах следующих авторов: Артёмова Е.И.,
Плотникова Е.В., Храмченко А.А., Саенко И.И., Клочко Е.Н.
Однако, разработанная теоретико-методологическая база,
отражающая разнообразные аспекты регулирования развития агропромышленного
комплекса региона, и, Краснодарского края, в частности, вопросы воздействия
государства на исследуемый комплекс отраслей, направления преобразования
комплекса нуждаются в дополнительном исследовании. Необходимость анализа
государственного и муниципального регулирования развития агропромышленного
комплекса Краснодарского края и разработки собственных направлений развития и
предопределило цель и задачи данного исследования.
Цель
исследования: изучить
направления совершенствования управления АПК в Краснодарском
крае.
Достижение обозначенной цели обусловило решение
следующих задач:
1) исследовать теоретические основы
совершенствования государственного управления агропромышленным комплексом региона;
2) проанализировать систему государственной
поддержки агропромышленного комплекса в Краснодарском крае;
3) Разработать пути совершенствования системы государственной
поддержки агропромышленного комплекса в Краснодарском крае.
Объектом исследования является
агропромышленный комплекс
Заключение:
Итак, в ходе данного исследования
были изучены теоретические основы совершенствования
государственного управления агропромышленным
комплексом региона; проанализирована система государственной поддержки
агропромышленного комплекса в Краснодарском крае; разработаны пути совершенствования системы
государственной поддержки агропромышленного комплекса. В ходе выполнения работы
были сделаны следующие выводы:
1. Для агропромышленного комплекса
региона за период 2013 – 2020 гг. характерны позитивные тенденции роста
сельскохозяйственного производства, основанные на совершенствовании ценовой
политики, кредитного механизма, увеличении бюджетной поддержки.
2. Актуальным для
государственного управления аграрной экономикой, в условиях членства России в
ВТО, является содействие развитию крупных и диверсифицированных структур в
агропромышленном производстве, с развитой рыночной инфраструктурой и способных
конкурировать с зарубежными.
3. Развитие процессов
кооперации и агропромышленной интеграции в сельскохозяйственном производстве
носит приоритетный характер, так как имеет ряд преимуществ, по сравнению с
мелкотоварным производством; актуальным для государственного регулирования
аграрной экономики является содействие развитию сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, так как данные структуры обладают гибкостью
реагирования на новые рыночные условия.
4. Формы поддержки
развития кооперации и усиления межхозяйственных связей в агропромышленном
производстве должны исходить из реализации программно-целевого метода
управления: государственная финансово-кредитная поддержка, целевые программы
развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, а так же
информационно-консультационная и кадровая поддержка.
5. Основные тенденции развития АПК региона
характеризуются увеличением общего числа
хозяйствующих субъектов АПК за счет значительного роста малых
сельскохозяйственных организаций; уменьшением количества крупных и средних
сельскохозяйственных организаций и организаций переработки, что порождает
процесс дробления хозяйствующих субъектов и переход на мелкотоварное
производство; снижением числа работающих в крупных и средних
сельскохозяйственных организациях, что влечет рост безработицы на селе, уходу
трудоспособного населения в город;
ростом субсидий сельскохозяйственным организациям; наличием проблем
перерабатывающей сферы АПК по причине сокращения числа работников, сокращения
прибыли перерабатывающих организаций и снижения уровня рентабельности, роста
числа малых перерабатывающих организаций; сокращением социальной сферы сельских
территорий Краснодарского края.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы
совершенствования государственного управления агропромышленным комплексом Государственное регулирование агропромышленного
комплекса характерно для рыночного уклада экономики. Существующие недостатки
свободного рынка нивелируются путем государственного вмешательства в рыночные
отношения.
Государственные органы используют целый арсенал
инструментов, методов и других средств воздействия на экономическое развитие
страны [1].
Форма государственного регулирования экономики представляет
собой воздействие на социально-экономические процессы, происходящие в обществе,
с помощью определенного элемента экономического механизма. Цель
государственного регулирования экономики – соблюдение интересов государства,
общества в целом, социально незащищенных слоев населения.
Существуют разнообразные формы государственного
регулирования.
Налоговое регулирование осуществляется путем установления
тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых
ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов предприятий АПК. К
этому направлению относится введение пошлин, таможенных сборов.
Денежно-кредитное регулирование способно изменить денежные
потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические
процессы.
Бюджетное регулирование заключается в том, что
государственные органы способны распределять средства государственного бюджета
по различным отраслям и предприятиям АПК, а также устанавливать дополнительные
(кроме налоговых) платежи в бюджет.
Ценовое регулирование заключается в том, что государство
может устанавливать предельный уровень цен на технику, корма, топливо, готовую
продукцию агропромышленного комплекса, запрещая их повышение. Ущерб, наносимый
продавцам, может быть компенсирован государственными дотациями.