Совершенствование системы государственного и муниципального управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование управления агропромышленным комплексом в Краснодарском крае.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 2

1 Теоретические основы
совершенствования государственного управления агропромышленным комплексом …………………………………………………………….. 7

2 Анализ системы
государственной поддержки агропромышленного комплекса в Краснодарском крае………………………………………………………………………………. 13

2.1 Анализ тенденций
развития АПК Краснодарского края…………………… 13

2.2 Основные органы
государственной поддержки АПК……………………….. 18

2.3 Оценка
эффективности государственной поддержки АПК………………… 23

3 Пути
совершенствование системы государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства в Краснодарском крае …………………………………………… 31

3.1 Государственная
поддержка по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации……………………………………………………………………………………….. 31

3.2 Субсидирование
подотраслей растениеводства в сельскохозяйственных организациях Краснодарского
края……………………………………………………… 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………. 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ…………………………………… 56

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В
рыночной экономике государству принадлежит важнейшая, во многом определяющая
роль. Конечно, механизм рыночной экономики не в состоянии охватить все сферы
экономики и подчинить их функционирование своим законам. В экономике страны
имеются такие отрасли и комплексы, эффективность действия рыночных законов в
которых оказывается недостаточной. Как свидетельствует мировой и отечественный
опыт, это относится к агропромышленному комплексу.

Как бы не оценивалась
проблема вмешательства государства в экономику, функции по регулированию
развития агропромышленного комплекса должны выполнять государство. Во всех
развитых странах государство берет на себя развитие таких сфер, как сельское
хозяйство и пищевая промышленность.

Роль государства в
удовлетворении потребностей в продовольственных товарах совершенно не сводится
к тому, чтобы их обязательно производить в государственном секторе. Государство
может стимулировать их производство и на предприятиях частного сектора.
Грамотно спланированное государственное регулирование в рамках экономической
политики помогает развитию многих отраслей экономики.

С одной стороны, такое
регулирование ускоряет рост душевых доходов населения региона, которое
сопровождается диверсификацией и ростом платежеспособного спроса. С другой
стороны, смягчая и амортизируя давление внешней конкуренции, обеспечивая
финансовую помощь, государство стимулирует функционирование отраслей комплекса.

Основой реформирования
государства, развития экономики на сегодняшний день должна стать идея
укрепления государства и его институтов, повышение их роли и влияния на
экономику страны. В то же время роль государства в экономике только тогда
станет эффективной, когда её социальной опорой выступит всё общество, а не
только интересы отдельной, пусть даже достаточно инициативной части
представителей частного предпринимательства.

Степень
разработанности проблемы. Теоретические аспекты Государственное регулирование агропромышленного комплекса в России
были раскрыты в трудах таких ученых, как: Черникова С.А., Ремезков
А.А.,  Нитовкин Д.В., Габдуалиева Р.С.,
Бреусова Е.А. и др.

Тенденции и проблемы развития агропромышленного комплекса Краснодарского края
охарактеризованы в работах таких авторов, как К.Э.Тюпаков, В.С.Курносов, Воблая
И.Н., Старкова Н.О. и др.

Различные направления совершенствования сельского
хозяйства и пищевой промышленности Краснодарского края, агропромышленного
комплекса в целом раскрыты в работах следующих авторов: Артёмова Е.И.,
Плотникова Е.В., Храмченко А.А., Саенко И.И., Клочко Е.Н.

Однако, разработанная теоретико-методологическая база,
отражающая разнообразные аспекты регулирования развития агропромышленного
комплекса региона, и, Краснодарского края, в частности, вопросы воздействия
государства на исследуемый комплекс отраслей, направления преобразования
комплекса нуждаются в дополнительном исследовании. Необходимость анализа
государственного и муниципального регулирования развития агропромышленного
комплекса Краснодарского края и разработки собственных направлений развития и
предопределило цель и задачи данного исследования.

Цель
исследования: изучить
направления совершенствования управления АПК в Краснодарском
крае.

Достижение обозначенной цели обусловило решение
следующих задач:

1) исследовать теоретические основы
совершенствования государственного управления агропромышленным  комплексом региона;

2) проанализировать систему государственной
поддержки агропромышленного комплекса в Краснодарском крае;

3) Разработать пути совершенствования системы государственной
поддержки агропромышленного комплекса в Краснодарском крае.

Объектом исследования является
агропромышленный комплекс

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе данного исследования
были изучены теоретические основы совершенствования
государственного управления агропромышленным 
комплексом региона; проанализирована система государственной поддержки
агропромышленного комплекса в Краснодарском крае;  разработаны пути совершенствования системы
государственной поддержки агропромышленного комплекса. В ходе выполнения работы
были сделаны следующие выводы:

1. Для агропромышленного комплекса
региона за период 2013 – 2020 гг. характерны позитивные тенденции роста
сельскохозяйственного производства, основанные на совершенствовании ценовой
политики, кредитного механизма, увеличении бюджетной поддержки.

2. Актуальным для
государственного управления аграрной экономикой, в условиях членства России в
ВТО, является содействие развитию крупных и диверсифицированных структур в
агропромышленном производстве, с развитой рыночной инфраструктурой и способных
конкурировать с зарубежными.

3. Развитие процессов
кооперации и агропромышленной интеграции в сельскохозяйственном производстве
носит приоритетный характер, так как имеет ряд преимуществ, по сравнению с
мелкотоварным производством; актуальным для государственного регулирования
аграрной экономики является содействие развитию сельскохозяйственных
потребительских кооперативов, так как данные структуры обладают гибкостью
реагирования на новые рыночные условия.

4. Формы поддержки
развития кооперации и усиления межхозяйственных связей в агропромышленном
производстве должны исходить из реализации программно-целевого метода
управления: государственная финансово-кредитная поддержка, целевые программы
развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, а так же
информационно-консультационная и кадровая поддержка.

5. Основные тенденции развития АПК региона
характеризуются  увеличением общего числа
хозяйствующих субъектов АПК за счет значительного роста малых
сельскохозяйственных организаций; уменьшением количества крупных и средних
сельскохозяйственных организаций и организаций переработки, что порождает
процесс дробления хозяйствующих субъектов и переход на мелкотоварное
производство; снижением числа работающих в крупных и средних
сельскохозяйственных организациях, что влечет рост безработицы на селе, уходу
трудоспособного населения в город; 
ростом субсидий сельскохозяйственным организациям; наличием проблем
перерабатывающей сферы АПК по причине сокращения числа работников, сокращения
прибыли перерабатывающих организаций и снижения уровня рентабельности, роста
числа малых перерабатывающих организаций; сокращением социальной сферы сельских
территорий Краснодарского края.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы
совершенствования государственного управления агропромышленным комплексом Государственное регулирование агропромышленного
комплекса характерно для рыночного уклада экономики. Существующие недостатки
свободного рынка нивелируются путем государственного вмешательства в рыночные
отношения.

Государственные органы используют целый арсенал
инструментов, методов и других средств воздействия на экономическое развитие
страны [1].

Форма государственного регулирования экономики представляет
собой воздействие на социально-экономические процессы, происходящие в обществе,
с помощью определенного элемента экономического механизма. Цель
государственного регулирования экономики – соблюдение интересов государства,
общества в целом, социально незащищенных слоев населения.

Существуют разнообразные формы государственного
регулирования.

Налоговое регулирование осуществляется путем установления
тех или иных объектов налогообложения, назначения и дифференциации налоговых
ставок, введения налоговых льгот, освобождения от налогов предприятий АПК. К
этому направлению относится введение пошлин, таможенных сборов.

Денежно-кредитное регулирование способно изменить денежные
потоки и накопления и тем самым оказывать воздействие на экономические
процессы.

Бюджетное регулирование заключается в том, что
государственные органы способны распределять средства государственного бюджета
по различным отраслям и предприятиям АПК, а также устанавливать дополнительные
(кроме налоговых) платежи в бюджет.

Ценовое регулирование заключается в том, что государство
может устанавливать предельный уровень цен на технику, корма, топливо, готовую
продукцию агропромышленного комплекса, запрещая их повышение. Ущерб, наносимый
продавцам, может быть компенсирован государственными дотациями.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы