Курсовая с практикой на тему Совершенствование управленческой деятельности в городском хозяйстве Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ.. 5
1.1. Теоретические
основы управленческой деятельности в сфере городского хозяйства. 5
1.2.
Нормативно-правовая база осуществления управления городским хозяйством 9
1.3. Исторический
опыт управленческой деятельности в городском хозяйстве 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ.. 15
2.1 Краткая
характеристика городского хозяйства Москвы.. 15
2.2 Деятельность по
осуществлению управления городским хозяйством Москвы 16
2.3 Основные
проблемы организации управления городским хозяйством Москвы 19
3. РАЗРАБОТКА
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ.. 20
3.1 Основные
мероприятия по совершенствованию управления городским хозяйством 20
3.2 Ожидаемые
результаты внедрения мероприятий по совершенствованию управления городским
хозяйством. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
ПРИЛОЖЕНИЕ. 30
Введение:
Во
все времена совершенствование управленческой деятельности являлось главным
ключом к повышению эффективного функционирования городского хозяйства.
Городское хозяйство является одной из самых сложных систем, которая находится в
постоянном изменении.
Причиной
тому может являться рост городов, вследствие этого происходит увеличение объема
предоставляемых услуг и товаров.
Сложность городского хозяйства раскрывается в его изобильном количестве
предприятий и организаций, оказывающие различные услуги, а также в наборе
высококвалифицированного персонала и его подготовке. Постоянно существующий
прогресс в разных отраслях человеческой жизни обуславливает актуальность и
необходимость постоянного совершенствования управленческой деятельности.
Учитывая
вышеизложенное тема моей работы: “Совершенствование управленческой деятельности
в городском хозяйстве Москвы” является актуальной.
Объектом исследования
является управленческая деятельность в городском хозяйстве Москвы.
Предметом исследования
– особенности организации управления городским хозяйством Москвы.
Цель исследования:
на основе проведенного анализа разработать рекомендации по совершенствованию
управленческой деятельности в городском хозяйстве Москвы.
Поставленная
цель и определила необходимость решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления
городским хозяйством;
2. Выявить проблемы существующей
управленческой деятельности в городском хозяйстве Москвы;
3. Разработать рекомендации по
совершенствованию управленческой деятельности в городском хозяйстве Москвы.
Методология
и методика исследования. Методологической и теоретической основой исследования
послужили работы исследователей, посвященные проблемам управления … и другие.
Методологической
основой работы стали общие и частные научные методы. В работе использованы
общенаучные методы, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция, а также
специальные методы, к которым относятся сравнительный анализ, правовой метод.
Нормативную
правовую базу работы составляют: Конституция Российской Федерации, законодательные
и нормативные акты РФ, научная и учебная литература, научные и публицистические
статьи, размещенные в сети «Интернет».
Заключение:
Управление городским хозяйством представляет
собой одну из важнейших систем жизнедеятельности человечества, от которой
зависит уровень и качество жизни населения государства. Но не смотря на
многочисленные реформы данная сфера деятельности государства остается не
эффективной.[15]
На территории города Москвы управленческую
и контрольную функцию по управление городским хозяйством осуществляет исполнительный орган.
Администрацией округа разработаны и
утверждены локально – нормативные документы, являющиеся методическим основанием
для грамотного и всестороннего проведения жилищного контроля на территории
округа и относительно имеющегося жилищного фонда.
Своевременность и полнота проводимых мероприятий
является залогом соблюдения законных прав граждан, проживающих на данной
территории.
Большое количество проводимых реформ сферы ЖКХ и
контроля над данной областью за последнее время оказали большое воздействие на
понимание и соблюдение принимаемых законов и норм. Данный факт отразился на
уровне коммунального хозяйства и степени его сохранности.
Не смотря, но многочисленные изменения ЖКХ и жилищный
контроль в частности продолжают нуждаться проведении еще более эффективных и
масштабных преобразований.
Понимание всей сложности вопроса в силу больших
государственных территорий и неповоротливости бюрократических механизмов дает
основание надеяться на постепенное развитие и реорганизацию данной области в
эффективную и продуктивную систему.
Данный вопрос является необходимым в условиях
современного общества и его стремительного развития с учетом появления
высокоэффективных технологий.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что
развитие, реформирование и эффективное осуществление контрольных мероприятий
является необходимым вопросом в рамках дальнейшего развития системы управления
ЖКХ.
Подводя итог можно сказать, что все поставленные цели
и задачи при написании работы были достигнуты.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 1.1. Теоретические основы управленческой деятельности в сфере
городского хозяйства Муниципальное управление — условно
новое проявление в современной Российской Федерации. Как отдельный вид
управления, как научная дисциплина и как область фактической работы,
муниципальное управление возникло в государстве только в 1990-х годах вместе с восстановлением
местного самоуправления. [3]
Определение муниципального
образования содержится в Федеральном законе от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" (далее по тексту — Закон): «Муниципальное образование —
городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей
территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная
Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление,
имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления».
Статья 131 Конституции Российской
Федерации закрепляет осуществление местной власти в городских, сельских и иных
местностях с учетом истории и иных местных традиций. В силу этой статьи и
статьи 1 закона территория местного самоуправления одновременно является
территорией муниципального образования.[1]
Местное самоуправление в Российской
Федерации носит территориальный характер, то есть осуществляется в некоторых
соседних областях.
Местное самоуправление осуществляется
на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты федерации обязаны
обеспечить реализацию права на местное самоуправление населением своих
соответствующих территориальных единиц. Городские и сельские поселения (города,
села, села и т. д.) не могут быть исключены из сферы местного самоуправления.
Признание проблем других территорий (муниципалитетов, районов, сельских
территорий и т.д.). На этих территориях органы местного самоуправления являются
исключительной юрисдикцией Российской Федерации и должны определяться с учетом
местных условий, в частности исторических, государственных практик,
экономических и культурных связей, объединяющих население этих территорий.
Критерии отнесения этих территорий к территориям местного самоуправления могут
быть определены законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» определяет вопросы местного значения
населенных пунктов, муниципального района, городского округа, а также
полномочия органов государственной власти по вопросам местного значения. Также
закон разрешает наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации с предоставлением субвенций. Местное самоуправление осуществляется на
всей территории России. Территориальная
база для органов местного самоуправления — муниципальное образование.
В России существуют пять видов муниципальных образований: [5]
— муниципальные районы;
— сельское поселение;
— городское поселение;
— городской округ;
— внутригородская территория города федерального значения.
Объектом муниципального управления признается муниципальное
образование — заселенная местность, на землях которой исполняется местное
самоуправление.
В качестве субъекта муниципального администрирования
выступает народонаселение муниципального образования, взаимосвязанное
совместными интересами в решении местных вопросов жизнеобеспечения и развития,
— местное общество, а также органы местного самоуправления, избранные
народонаселением и осуществляющие собственную деятельность от имени населения в
целом.
К субъектам муниципального управления имеют отношение:
— территориальные подразделения местного самоуправления в
разных сферах общества;
— исполнительные подразделения; — руководитель муниципального образования, выбранный всеобщим
голосованием;
— прочие органы местного самоуправления.
Субъект муниципального управления имеет организационную
структуру.
Муниципальное управление как вид административной
деятельности создалось на волне демократизации общества как исключительно
современный тип и уровень руководства. Философия муниципального управления
ориентирована на ценности, ресурсы, задачи и возможности, сопряженные с местной
территорией, и соразмерные традиционным отечественным основам организации
местной жизни.
Муниципальное управление реализуется исполнительными органами
местного самоуправления, которые согласно федеральному законодательству
определяются народонаселением и не входят в систему органов государственной
власти.
В современных условиях управленческая работа органов местного
самоуправления имеет сложную природу и обеспечивает:
— регулирование муниципальными предприятиями и учреждениями;
— регулирование хозяйствующих субъектов разных форм
собственности, функционирующих на территории муниципального образования;
— привлечение народонаселения к решению местных вопросов.
Тем не менее, нужно отметить, что результативность
муниципального управления во многом находится в зависимости от общей
социально-экономической ситуации в государстве, политики страны в области
местного самоуправления, работы хозяйствующих субъектов на территории
муниципального образования, активности народонаселения и всех структур
общества.
Для исполнения административного действия органы местного
самоуправления должны иметь в распоряжении три ключевых вида источников:
правовые, экономические, административные.
Правовой ресурс снабжен правом органов местного
самоуправления принимать правовые нормативные акты, обязательные для выполнения
на территории муниципального образования.
Экономический ресурс снабжен правами владения, потребления и
распоряжения муниципальной собственностью, создания, утверждения и исполнения
местного бюджета, определения местных налогов и сборов, регулирования цен и
тарифов на услуги муниципальных предприятий.
Административный ресурс включает формирование организационных
структур для решения определенных задач муниципального управления.[7]
Общий вывод заключается в том, что муниципальное управление
считается более сложным, чем любая иная административная работа. Ни в одном
другом ее виде нет подобный зависимости муниципальной власти как субъекта
управления от воли и интересов населения, который одновременно является
субъектом, и как объектом администрирования.
Для осуществления государственного управления существуют
многочисленные и разнообразные институты общества и организации, издаются
приказы, являющиеся обязательными для исполнения. В муниципальном управлении
принципиальным является момент согласования и поддержания решений со стороны
граждан, проживающих на определенной территории.