Курсовая с практикой на тему Совершенствование уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ.. 6
1.1 Экономическая сущность и характеристика основных видов
таможенных платежей. 6
1.3 Порядок контроля поступления таможенных платежей в
бюджет. 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИХ ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ РФ С 2018-2020 ГГ. 17
2.1 Динамика и структура поступления таможенных платежей в
бюджет РФ.. 17
2.2 Анализ показателей контроля за поступлением таможенных
платежей в федеральный бюджет РФ.. 22
2.3 Проблемы, возникающие в процессе уплаты таможенных
платежей и контроля за их поступлением в бюджет. 26
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ И
КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ РОССИИ.. 31
3.1 Направления совершенствования уплаты и контроля
поступления таможенных платежей в доход федерального бюджета России. 31
3.2 Перспективы развития уплаты и контроля поступления
таможенных платежей в доход федерального бюджета России. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
Введение:
Основные усилия
таможенных органов Российской Федерации сосредоточены на достижении
приоритетных целей деятельности ФТС России и направлены на формирование
доходной части федерального бюджета, совершенствование таможенного
администрирования, создание благоприятных условий для ведения внешнеторговой
деятельности, а также на внедрение элементов единого механизма
администрирования таможенных, налоговых и иных платежей.
Важнейшими
источниками федерального бюджета, в настоящее время являются таможенные платежи.
Они определяют место государства в международной торговле и внешнеэкономических
связях. На современном этапе российской
экономики взимание таможенных платежей – это одна из эффективных гарантий в пополнении бюджета,
и стабилизации развития всей экономики государства.
Величина поступлений от таможенных платежей в
бюджет зависит в первую очередь от внешнеэкономической деятельности государства
и внешнеторговых компаний, а также от условий правовых отношений, регулирующих
внешнеторговую деятельность в государстве. Однако, помимо
взимания таможенных платежей таможенным органам необходимо осуществлять
контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты в целях
предотвращения недополучения средств в федеральный бюджет.
В условиях нестабильной
мировой экономической обстановки данная тема становится особенно актуальной.
Целью курсовой работы
является – Обобщить теоретические основы уплаты таможенных платежей и контроля
за их поступлением в федеральный бюджет, на основе анализа представить направления
по их совершентсвованию. Задачи исследования:
— раскрыть понятие
и сущность, порядок контроля таможенных платежей;
В соответствии с
поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
— Обобщить
теоретические основы уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в
бюджет государства;
— Провести анализ
поступления таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный
бюджет;
— Представить направления по
совершенствованию уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в
бюджет;
— предложить пути совершенствования
системы уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет.
Объект исследования
— Система таможенных платежей
Предмет
исследования – Совокупность отношений, возникающих в процессе уплаты таможенных
платежей и контроля за их поступлением в бюджет.
При выполнении
работы были использованы общенаучные и специальные методы исследования. Из общенаучных
применялись методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и
логического познания. Отдельные проблемы были изучены с помощью специальных
методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного,
экономико-статистического и других.
Изученность проблемы.
Проблема во внешнеэкономической деятельности отражена во многих трудах выдающихся
экономистов, среди которых, в первую очередь, следует выделить труды Д.К. Ван Хорна,
А.А. Вехоревой, Л.Т. Гиляровской, А.В. Графова, Н.Е. Зимина, Г.Г. Ильясова,
В.В. Ковалева, Н.В. Парушиной, С.М. Пястолова, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета,
А.А. Шехетова и др.
Теоретическую
и методологическую основу данного исследования составляют
монографии, нормативно-правовые документы, статьи, учебники, пособия.
В качестве методической
литературы при экономическом анализе в работе были использованы труды отечественных
и зарубежных экономистов, посвященные вопросам таможенных платежей как
финансового инструмента развития экономики государства. Здесь можно назвать
таких ученых как: М.Н, Агафонова, Б.М. Андрушков, В.Г. Артеменко, И.Т.
Балабанов, Л.Е. Басовский, Д.С. Бурлак, Т.М. Ковалева, В.В. Ковалев, Б.Т.
Кузнецов, Э.А. Михайлова, Л.Н. Орлова.
Информационной базой написания курсовой работы
являлись законодательные и нормативные акты, учебники, учебные пособия, статьи
в СМИ, электронные библиотеки, информация из таможенных служб.
Структура исследования: введение, основная часть,
состоящая из трех глав, заключение, список использованных источников и
литературы.
Во введении описывается актуальность исследования,
цель исследования, задачи, объект и предмет исследования, степень
разработанности темы исследования, теоретическая и методологическая базы
исследования, методы исследования и структура исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы таможенных
платежей, проводится характеристика основных видов таможенных платежей,
рассматривается порядок уплаты и контроля таможенных платежей.
Во второй главе проводится анализ поступления таможенных
платежей в бюджет РФ, рассматривается динамика и структура поступления
таможенных платежей в бюджет, выявляются основные проблемы в процессе уплаты
таможенных платежей.
В третьей главе рассматриваются направления
совершенствования уплаты и контроля за
поступления таможенных платежей, выявляются перспективы развития уплаты и
контроля за поступлением таможенных платежей в бюджет РФ.
В
заключении приводятся основные выводы по проделанной работе.
Заключение:
Под таможенными платежами понимается совокупность сумм
таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных
сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными
средствами таможенной границы. Таможенные платежи были и остаются главным
источников пополнения казны. На постоянной основе взимаются таможенные платежи
таможенными органами, они составляют, весомую часть бюджета страны. Принципы
помогают регулировать отношения, возникающие между таможенным органом и декларантом.
Данные нормативные документы определяют порядок применения
ставок вывозных и вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении
которых они применяются. Также устанавливают
возможности освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, и
предоставляет тарифные преференции и
тарифных квот.
Таможенные платежи занимают важное место в формировании
федерального бюджета, также влияют на
уровень цен, спрос и предложение товаров на рынке, объем экспорта и импорта,
развитие отечественного производства.
Таможенная пошлина, являясь экономическим инструментов
управления торговой деятельностью государства, оказывает существенное
воздействие на государственный товарооборот. Применяя различные механизмы в
регламентации применения уровня налогообложения ввозимых товаров и услуг
государство реализует одновременно ряд функций направленных на оптимальное
сбалансирование внутренней и внешней торгово-экономической среды государства.
Одновременно правительство регулирует ценовую политику, обеспечивает
поступления бюджетных средств в казну, а так же защищает права и интересы
отечественных участников товаро-отношений. Уделяется особое внимание соблюдению
баланса адекватной конкуренции внутреннего рынка, обеспечивая оптимальное
удовлетворение интересов каждой из сторон экономического процесса.
Большой проблемой для страны остается преобладание фискальной
ориентации деятельности таможенного аппарата, что подтверждает актуальная
статистика. Поступающие платежи из таможенных органов в бюджет, составляют
больше половины, от всех налоговых сборов страны. Стремление Российской
Федерации к установлению международных стандартов таможенного налогообложения
предполагают постепенное снижение ставок на таможенные пошлины и сборы, что в
свою очередь может негативно сказать на состоянии бюджета, так зависимого от
поступающих таможенных платежей.
В связи с этим государству предстоит определить
альтернативные, более устойчивые источники бюджетного финансирования. В данном
вопросе происходит разработка новых направлений развития государства, на
основании которых предполагаются большие структурные и отраслевые изменения в
экономике. В структуре федерального бюджета Российской Федерации
таможенные платежи занимают значительную долю. ФТС России в федеральный бюджет
перечислила 5 трлн 729 млрд рублей — на 90 млрд (1,5%) больше контрольного
задания. таможенные органы РФ показывают свою компетентность, работая в
достаточно сложной обстановке, которая каждый год накаляется, что приводит к
нестабильности экономики и политике государства.
Эффективность деятельности таможенных органов выступает одним
из принципов их работы. Эффективно действующий механизм таможенного тарифного и
нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией
активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными
органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации,
защите ее экономических интересов. Льготы по уплате таможенных платежей можно
отнести к одной из подсистем такого механизма.
Следует отметить, что перед таможенными органами стоят
масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального
бюджета, а, следовательно, определение и учет факторов, влияющих на начисление
таможенных платежей, играет важную роль в построении торговых взаимоотношений
между странами, а также является основой экономической стабильности России.
В настоящее время в области таможенного дела успешно
применяются современные информационные технологии, однако в целях либерализации
и упрощения администрирования таможенных платежей необходимо осуществлять
модернизацию применяемых технологий, благодаря этому станет возможным
значительно сократить время совершения таможенных операций.
Таким образом, Федеральная таможенная служба России планирует
проводить масштабную работу по совершенствованию порядка уплаты таможенных
платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет.
Предложенные пути решения проблем и их преодоления, безусловно, будут
способствовать совершенствованию таможенного законодательства и, как следствие,
стабильности всей финансовой системы государства
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ 1.1 Экономическая
сущность и характеристика основных видов таможенных платежей Таможенные платежи
представляют собой значимый регулирующий механизм участия страны в системе
внешнеэкономических связей. Они представляют фискальные доходы бюджета нашей
страны и не могут тратиться на негосударственные цели. Этот фактор
устанавливает полное подчинение всех таможенных платежей государству. Так же
как и другие обязательные платежи, они считаются неотъемлемой экономической
основой деятельности и развития государства.
В наши дни
государство возлагает на таможенные органы РФ ряд функций. Формирование
доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания полагающихся
таможенных платежей при таможенном оформлении участниками внешнеэкономической
деятельности (далее – ВЭД) можно считать одной из ключевых функций. Для того,
чтобы дать подробную характеристику таможенным платежам, необходимо определить,
что же такое таможенные платежи.
Нельзя не
отметить, что на сегодняшний день общеустановленное и однозначное определение
понятия «таможенные платежи» отсутствует. Наряду с этим даже положения
основного законодательного акта, то есть Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), не раскрывают значение этого понятия.
В российской
научной литературе можно встретить множество мнений относительно значения
термина «таможенные платежи».
Так, М.Б. Худжатов
понимает под таможенными платежами «обязательные платежи, взимаемые таможенными
органами в виде пошлин, налогов и сборов»[1].
Автор обращает внимание на то, что они «взимаются непосредственно при
перемещении товаров через таможенную границу, а их уплата является обязательным
условием применения таможенных процедур».
Другой российский
автор, В.В. Спиридонова, дает два абсолютно отличных друг от друга определения
одному термину. С одной стороны, он интерпретирует понятие таможенные платежи
как «совокупность таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, взимаемых с
организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход
федерального бюджета при перемещении товаров через таможенную границу, а также
в иных случаях, определяемых таможенным законодательством Союза и
законодательством Российской Федерации»[2].
С другой стороны, под значением понятия таможенные платежи он подразумевает
«экономико-правовую категорию, т.е. комплексную категорию, сочетающую экономику
и право». В.В. Соловьев считает, что такое определение более точно
характеризует сущность таможенных платежей, не раскрывая природу и их
философию.
И.Ю. Попова
предлагает рассматривать понятие таможенных платежей как «совокупность
обязательных платежей, установленных ТК ЕАЭС, включающая ввозную и вывозную
таможенные пошлины, НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию
Союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза, а
также таможенные сборы»[3].
Также имеет место
точка зрения Р.П. Мешечкина, которая к таможенным платежам относит в своих
работах «все налоги и сборы, обязанность взимания которых отнесена к
полномочиям таможенных органов Российской Федерации»[4].
О.С. Москвина дает
свое определение таможенным платежам, понимая под ними «совокупность сумм
таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и таможенных
сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и транспортными
средствами таможенной границы»[5].
Опираясь на
приведенные выше различные точки зрения Российских авторов, следует отметить,
что таможенные платежи представляют собой взимаемые таможенными органами
денежные средства с лиц, принимающих участие в перемещении товаров и
транспортных средств через таможенную границу Союза.
Таким образом,
разобравшись с понятием таможенных платежей перейдем к их видам.
В ст. 46
Таможенного кодекса ЕАЭС определены основные части таможенных платежей: ввозная
и вывозная пошлина, а также налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные
сборы.[6]
В отдельных
случаях возможно применение пошлин защитного (специального) назначения:
специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Данный перечень
является общим для всех видов товаров и транспортных средств и уплачивается в
порядке, определенном законодательством государств-членов ЕАЭС.
Система таможенных
платежей представлена на рисунке 1. [1] Худжатов М.Б. Особенности
таможенного контроля товаров турецкого производства на современном этапе //
Маркетинг и логистика. — №2 (4). 2016. – С. 41-107. [2] Спиридонова В.В. Обеспечение
функционирования единой системы нетарифного регулирования // Экономические
отношения. – 2017. – Том 6. – № 3. – С. 12-106. [3] Попова И.Ю. Проблемы и недостатки
системы таможенно — тарифного регулирования Евразийском экономическом союзе и
промышленно-развитых стран // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018.
№ 7(28). – С. 45-96. [4] Мешечкина Р.П. Применение
таможенной процедуры таможенного транзита при перевозках на короткие
расстояния: особенности и упрощения// Вестник Белгородского университета
кооперации, экономики и права. 2016. №5(61). С. 38-107. [5] Москвина О.С. Проблемы таможенного
декларирования товаров в электронной форме // Экономические науки. — 2016. — №
56. – С.23-99. [6] Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза). — URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/