Курсовая с практикой Экономические науки Экономика управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Совершенствование трудовой деятельности отдела кадров предприятия на основе функционально-стоимостного анализа (ФСА)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Аналитическая часть 3
1.1. Подготовительный этап 3
1.2. Информационный этап 13
1.3 Аналитический этап 15
2. Проектная часть 24
2.1 Творческий этап 24
2.2. Исследовательский этап 27
2.3. Рекомендационный этап 30
2.4 Этап внедрения 32
Заключение 36
Список используемой литературы 37

 

  

Введение:

 

Введение

Основным достоинством ФСА можно назвать наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать количественную и качественную оценку причинно-следственных связей. Это достоинство ставит ФСА в ряд наиболее эффективных методов анализа не только технических, но и производственно-экономических структур, методов организации и планирования, управления производством и научными исследованиями.
Целью курсового проекта является изучение функции службы персонала предприятия и расчет функционально-стоимостного анализа для данного отдела.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнять следующие задачи:
─ изучить функции службы персонала на примере организации ООО «Адванс»;
─ рассчитать затраты на выполнение функций и проанализировать значимость их выполнения;
─ выявить недостатки, существующие в организации;
─ предложить конкретные предложения по устранения выявленных недостатков.
Объект исследования – организация ООО «Адванс».
Предмет исследования – служба персонала организации ООО «Адванс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного в данной курсовой работе функционально-стоимостного анализа трудовой деятельности службы персонала ООО «Адванс» удалось найти пути снижения затрат с одновременным повышением эффективности выполнения ряда его трудовых функций.
При написании данного курсового проекта мною была проделана следующая работа:
─ Изучен метод ФСА;
─ Изучены функции службы персонала ООО «Адванс»;
─ Рассчитаны затраты на выполнение функций и проанализирована значимость их выполнения, а также качество выполнения функций отдела кадров, которое также было сравнено со степенью их значимости;
─ Составлена схема функциональных взаимосвязей службы персонала ООО «Адванс» с другими функциональными подразделениями организации;
─ Выявлены недостатки, которые существуют в организации;
─ Представлены пути повышения эффективности деятельности службы персонала ООО «Адванс»;
─ Сформирована карточка идей относительно конкретной функции;
─ Проведена сравнительная организационно-экономическая оценка предложенных вариантов идей и предложений по повышению эффективности выполнения конкретных функций;
─ Проанализировано, как изменятся затраты и уровень качества функций службы персонала ООО «Адванс» в результате осуществления мероприятий;
─ Представлен конкретный план-график внедрения проекта.
Таким образом, на мой взгляд, при написании курсового проекта были выполнены все цели и задачи, которые были поставлены.

  

Основным достоинством ФСА можно назвать наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать количественную и качественную оценку причинно-следственных связей. Это достоинство ставит ФСА в ряд наиболее эффективных методов анализа не только технических, но и производственно-экономических структур, методов организации и планирования, управления производством и научными исследованиями.
Целью курсового проекта является изучение функции службы персонала предприятия и расчет функционально-стоимостного анализа для данного отдела.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнять следующие задачи:
─ изучить функции службы персонала на примере организации ООО «Адванс»;
─ рассчитать затраты на выполнение функций и проанализировать значимость их выполнения;
─ выявить недостатки, существующие в организации;
─ предложить конкретные предложения по устранения выявленных недостатков.
Объект исследования – организация ООО «Адванс».
Предмет исследования – служба персонала организации ООО «Адванс».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитическая часть

1.1. Подготовительный этап

Общество с ограниченной ответственностью «Адванс» зарегистрировано 18 октября 2010 года.
Полное официальное название организации: Общество с ограниченной ответственностью «Адванс».
Сокращенное наименование: ООО «Адванс».
Местонахождение организации: 1-я Тверская-Ямская ул, д.16/23, стр.2.
Почтовый адрес: 1-я Тверская-Ямская ул, д.16/23, стр.2.
Официальный сайт: www.advancedigital.ru
Форма собственности организации – частная собственность. ОКВЭД 71.1 «Рекламная деятельность».
С момента регистрации организации присвоен ОГРН 1107746853345, ИНН 772570601.
Общество создано и действует в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации и иным действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия общества неограничен.
Целью создания организации является осуществление долгосрочной прибыльной предпринимательской и инновационной деятельности.
Предметом деятельности организации является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, через которые организация получает прибыль.
Организация обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, сокращенное наименование на английском языке и указание на его местонахождения. Организация имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Уставный капитал организации определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы его кредиторов, сформирован на момент его регистрации и составляет 10 000 рублей.
Высшим органом управления организации является Общее собрание участников.
Генеральный директор организации – Перевозчиков Игорь Николаевич.
Рекламное агентство «Адванс» входит в ТОП-10 лучших диджитал агентств Росиии, является частью холдинга ADV Group. «Адванс», полносервисное Digital агентство – один из ведущих игроков российского рынка интернет-рекламы. Полный спектр услуг digital-маркетинга: медиа, креатив, programmatic, контекстная реклама, стратегическое медиапланирование и медиабаинг, кросс-медийные специальные проекты 360, продакшн и комплексные исследования. «Адванс» объединяет специалистов самых разных областей digital-маркетинга.
«Адванс» является эксклюзивным Digital-партнером медиаагентств UM (Universal McCann) и Initiative, входящих в состав IPG Mediabrands. Международная компания IPG Mediabrands является частью Interpublic Group (NYSE: IPG) – четвертого по величине мирового рекламно-коммуникационного холдинга, представленного в 127 странах мира.
Основными клиентами агентства являются: Burger King Corporation, Ehrmann, Exxon Mobil, Fujitsu, GoodYear, Indesit, MasterCard, Microsoft, Unilever, ОТИСИФАРМ.
Для достижения своей цели ООО «Адванс» осуществляет следующие виды деятельности:
 обеспечение медиапланинга;
 осуществление покупки и продажи рекламного пространства как в средствах массовой информации, так и вне их;
 осуществление рекламной, издательской, информационной, полиграфической деятельности;
 организация обучения в области предпринимательства, маркетинга, рекламы информации, издательской деятельности;
 организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, деловых встреч, круизов и пр.;
 производство, покупка и реализация графической продукции;
 производство и распространение новых информационных систем и программной продукции, прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
 организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов и пр.;
 осуществление дизайнерских работ;
 изготовление и распространение аудио-, видео-, фотопродукции;
 деятельность в области радиовещания и телевидения
 оказание справочных, консультационных, юридических, посреднических и других видов услуг организациям и гражданам;
 посреднические услуги по купле-продаже товаров народного потребления и производственно-технического назначения;
 производство товаров народного потребления, товаров производственного и специального назначения.
ООО «Адванс» выполняет следующие услуги и выпускает продукцию:
1. Реклама в интернете;
2. Реклама в прессе;
3. Реклама на радио и телевидении;
4. Любая полиграфическая продукция для бизнеса и рекламы: каталоги, журналы, наклейки, листовки, стикеры, плакаты, буклеты, календари, брошюры, постеры, листовки и флаеры, открытки, любых форматов, полиграфия для CD/DVD дисков, упаковка, папки, бумажные пакеты и многое другое.
Награды и достижения:
1. MAAW Globe Award – первое место в категории – «Best Long Term Relationship Marketing & Loyalty»; бронза в категории «Best Non-Alcoholic Beverages».
2. MMFR RedApple Awards – второе место Интерактивные инструменты/Интеграции в игровые платформы.
3. Серебряный меркурий – Бронза (Digital Marketing) в категории: Лучшее стратегическое решение кампании в области интерактивного маркетинга.
4. Microsoft Advertising Story Awards – первое место в категории «Best campaign for Brand».
5. Unilever Regional Media Excellence Awards – бронза.
6. Initiative Annual Global Performance Award – первое место в категории «Best activation»; второе место в категории «Best consumer participation».
Итак, ООО «Адванс» – это рекламное агентство, которое было создано для осуществления своей деятельности на рынке рекламных и маркетинговых услуг, долгосрочной прибыльной предпринимательской и инновационной деятельности. Организация выполняет целый ряд услуг и сотрудничает с большим количеством контрагентов.
А также занимает солидные позиции на рынке рекламных услуг. Для выполнения своих обязательств и оказания качественных услуг с целью получения максимальной прибыли ООО «Адванс» необходимо создать команду профессиональных работников.
В числе клиентов ООО «Адванс» – организации, деятельность которых реализуется в различных социальных и экономических сферах. Среди них полиграфические компании, средства массовой информации, как электронные, так и печатные (СМИ могут являться как клиентами, так и конкурентами), поставщики оборудования, арендаторы помещений, рекламодатели. Это более сотни различных фирм малого и среднего бизнеса юга Кузбасса, а также крупные промышленные предприятия федерального уровня (ОАО «СУЭК-Кузбасс», ОАО «Завод Красный Октябрь», ОАО «Завод углеродистых материалов).
Системе управления персоналом ООО «Адванс» характерна такая особенность, как отсутствие многоуровневой организационной структуры. Это связано со спецификой деятельности организации. Данная организация имеет узкое направление своей деятельности, и набор специалистов тоже проходит узкого направления.
Для отображения данной особенности рассмотрим организационную структуру ООО «Адванс».
Организационная структура ООО «Адванс» является линейно-функциональной и представлена на рис. 1.
В организационной структуре ООО «Адванс» четко прослеживается коммерческий блок, представленный персоналом коммерции и маркетинга, административный блок – бухгалтерия, юридический отдел и отдел по персоналу, а также производственный блок, включающий в себя основное производство – печатный цех и монтажный участок, и вспомогательное производство – транспортный участок, креативный департамент, в состав которого входит отдел копирайтинга и художественного исполнения.

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Адванс»

Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному управляющему в разработке конкретных вопросов и подготовке решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных служб.
Преимущества данной структуры: обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев; повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности; освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем; профессиональное решение задач специалистами функциональ-ных служб; упрощает профессиональную подготовку; создает возможности для карьерного роста сотрудников.
Недостатки: руководитель организации отвечает за получение прибыли; недостаточная оперативность принятия решений; неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации; структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.
Организационная структура организации полностью удовлетворяет главной цели деятельности – осуществление производственной и коммерческой деятельности для получения прибыли.
Отсутствие четкого функционального разделения внутри административного и производственного блока организационной структуры способствует сокращению дистанции между персоналом. При этом это не может устранить социальные различия в виде оплаты труда. А также работникам одного блока приходится выполнять функции, которые несвойственны их должностным инструкциям.
Рассмотрим качественный состав работников по уровню образования, профессиям, полу, возрасту, стажу работы в данной организации.

 

Таблица 1
Численность персонала по категориям в ООО «Адванс» на 1 ноября 2018 года
Категория Среднесписочная численность, чел. Доля, %
Промышленно-производственный персонал, в т. ч.: 52 91,23
— рабочие, в т. ч.: 38 66,67
основные 29 50,88
вспомогательные 9 15,79
— служащие, в т. ч.: 14 24,56
руководители 4 7,02
специалисты 10 17,54
Непромышленный персонал 5 8,77
ИТОГО: 57 100,00

Итак, 66,67% численности персонала составляют специалисты в ООО «Адванс».
Проанализируем профессионально-квалификационную структуру персонала: по уровню образования, половозрастной состав.

Таблица 2
Анализ профессионально-квалификационной структуры персонала ООО «Адванс» за 2018 г.
Образование Среднесписочная численность, чел Доля, %
Высшее 50 87,72
Незаконченное высшее 2 3,51
Среднее специальное 3 5,26
Среднее общее 2 3,51
ИТОГО: 57 100,00

Анализ структуры численности персонала ООО «Адванс» показывает, что доля персонала организации с высшим образованием составляет 87,72%, с незаконченным высшим – 3,51%, средне специальным – 5,26% и средним общим – 3,51%. Несомненно, положительным фактом является тот факт, что наибольшую долю в структуре организации составляет персонал с высшим и средне специальным образованием.
Согласно данным табл. 2 можно отметить еще одну особенность системы управления персоналом в ООО «Адванс» – организационное обучение практически отсутствует.
Ведь почти 90% работников уже имеют высшее образование и только 3,51% работников имеют незаконченное высшее образование. Это объясняется рядом причин: недооценка руководителем предприятия необходимости обучения, нехватка средств, неопределенность перспектив предприятия.
А также проведем анализ среднесписочной численности персонала по половому признаку (табл. 3).

Таблица 3
Анализ структуры персонала ООО «Адванс» по половому признаку
Пол Среднесписочная численность, чел Доля, %
Мужчины 38 66
Женщины 19 34
ИТОГО: 57 100

Таким образом, структура среднесписочной численности персонала по половому признаку следующая: мужчины 66%, женщины 34%.
Динамика движения рабочей силы ООО «Адванс» за 2016–2018 года представлена в табл. 2.6.
По данным таблицы 2.6 можно увидеть, что в 2017 году принято на работу 4 чел. и уволено 3 чел., в т. ч. 1 за нарушение трудовой дисциплины. В 2018 году принято 7 чел., а уволено 5 чел., в том числе 4 чел. за нарушение трудовой дисциплины.
Коэффициент оборота по выбытию увеличился в 2017 г. на 0,05 и в 2017 г. на 0,07 составил в 2018 г. — 0,16. По показателю текучести кадров увеличение составило 0,02 и 0,03 в 2018 г., что негативно характеризует состояние текучести кадров в ООО «Адванс» за 2016–2018 года.

Таблица 4
Динамика движения рабочей силы ООО «Адванс» за 2016–2018 гг.
Показатель Данные по годам Изменение, +/-
2016 год 2017 год 2018 год 2017-2016 2018-2017
Среднесписочная численность персонала, человек 55 56 57 1 1
Количество принятых на работу, человек 3 4 7 1 3
Количество уволенных с работы, человек, в том числе: 1 3 5 2 2
по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, человек 1 2 4 1 2
Работники, которые работали в течение всего периода 45 42 46 — —
Коэффициент оборота по выбытию 0,04 0,09 0,16 0,05 0,07
Коэффициент текучести кадров 0,02 0,04 0,07 0,02 0,03
Коэффициент валового оборота рабочей силы организации 0,07 0,13 0,21 0,06 0,08

Динамика свидетельствует о незначительном ухудшении показателей движения персонала в ООО «Адванс» за 2016–2018 года, что говорит о повышение текучести кадров, это результат не продуманной политики управления персоналом.
Данная динамика отображает еще одну особенность системы управления персоналом — социальная незащищенность и слаборазвитая система мотивации персонала. Прослеживается слабая формализованность трудовых отношений: часто предпочтение отдается устным трудовым договорам, редко гарантируется охрана труда, широко практикуются гибкие формы принуждения сотрудников к труду без оплаты больничных и ежегодных отпусков.
Задачи функционально-стоимостного анализа организации труда и трудовых процессов службы персонала ООО «Адванс»:
─ совершенствование методов организации труда и трудовых процессов;
─ совершенствование организационной структуры службы персонала ООО «Адванс»;
─ уточнение функций службы и ее работников;
─ повышение качества выполнения функций;
─ рационализация функциональных взаимосвязей службы персонала ООО «Адванс» с другими подразделениями центра и внешними организациями;
─ совершенствование кадрового, информационного и технического обеспечения;
─ снижение расходов на выполнение функций службы персонала ООО «Адванс»;
─ повышение эффективности деятельности службы персонала в организации.
Для соблюдения единого порядка проведения ФСА составим рабочий план. В нем я дам подробное описание работ по этапам, перечень необходимых информационных материалов.

Таблица 5
Рабочий план
№ п/п Этап ФСА Содержание этапа Откуда поступает информация Исполнитель Сроки испол.
2. Информац. Систематизация данных, характеризующих работу ОК и его функции, и описание системы деятельности ОК Экономический отдел, отдели ОТ, отдел кадров ОК Неделя
3. Аналитический Формулировка, анализ и классификация функций. Определение степени значимости функций и качества их выполнения. Выявление излишних функций. Экономический отдел, отдели ОТ, отдел кадров, производственные подразделения. Экспертная группа, ОК, отдели ОТ Месяц
4. Творческий Выявление путей улуч. вып. функций и задач отдела кадров. Эксп. группа, экон. отдел, отдели ОТ. Экспертная группа. Неделя
5. Исследоват. Отбор вариантов мероприятий по улучшению организации деятельности отдела из выявленных на творческом этапе. Экспертная группа, отдели ОТ, ОК Экспертная группа. Неделя
6. Рекомендат. Рекомендации по внедрению выбранных мероприятий и расчет эффекта от их внедрения. Экспертная группа, экономический отдел, ОК Экспертная группа, экономич. отдел. Неделя
7. Внедрение Разработка послед. действий по внед. выбранных мероп. ОК, экономический отдел. ОК, эконом. отдел. Неделя

На основе разработанного рабочего плана, в организации был осуществлен анализ деятельности отдела кадров методом ФСА.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы