Курсовая с практикой на тему Совершенствование товароснабжения торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1 Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятия 6
1.1 Сущность, значение и принципы товароснабжения предприятия розничной торговли 6
1.2 Факторы и формы товароснабжения 9
1.3 Организация доставки товаров в магазин 14
2 Анализ и оптимизация организации товароснабжения в ООО «Лента» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ и управление товарными запасами 22
2.3 Мероприятия по оптимизации товароснабжения торгового предприятия 28
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложения 39
Введение:
В постсоветский период торговля заняла в российской экономике лидирующее положение, что свидетельствовало не только о её достижениях, но и о деградации промышленного сектора. На протяжении многих лет доля торговли в валовом внутреннем продукте РФ и в структуре занятых удерживается на высоком уровне (16-20%). Российский рынок продуктовой розницы является 8-м по величине рынком в мире. Однако экономические санкции США и стран ЕС оказали влияние на российскую экономику в целом и торговлю как ее составную часть. Положительным в этой ситуации можно считать рост импортозамещения, хотя до сих пор в объеме товарных ресурсов розничной торговли продукция, поступающая по импорту, составляет значительную долю – 36%. Торговые компании в условиях санкций были вынуждены искать новых поставщиков в других регионах и на других континентах, что привело к росту логистических издержек [8, с. 6].
Выбранная тема актуализируется тем, что сегодня более ¾ организаций сталкиваются с решением задач товароснабжения и его рационализацией для обеспечения непрерывного и экономически эффективного функционирования. Для построения полноценных цепей поставок необходимо тщательно подбирать и адаптировать к специфике каждого конкретного предприятия модель управления поставками и запасами. Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потребителем и поддерживает равновесие между спросом и предложением.
В настоящее время зачастую покупателям реализуют товары низкого качества, с истекшим сроком годности. Данные ситуации, к сожалению, присущи современным сетям, и искоренить их не могут ни периодические скандалы в прессе, ни контролирующие органы. Все это говорит о том, что торговые сети не уделяют должного внимания показателям уровня сервиса клиента, не справляются с управлением товарных потоков, поэтому товар и залеживается, становится не пригодным к потреблению, однако стремление снизить убытки и максимизировать прибыль подталкивает менеджмент торговых сетей к всевозможным ухищрениям и обману покупателя.
Именно эффективная логистическая система, функционирующая в режиме реального времени, позволит сократить и устранить случаи продажи ненадлежащих по качеству и срокам реализации товаров.
Целью исследования является разработка механизма товароснабжения торгового предприятия в целях совершенствования логистики запасов.
Задачи исследования:
• определить сущность, значение и принципы товароснабжения предприятия розничной торговли;
• выявить факторы и формы товароснабжения;
• охарактеризовать организацию доставки товаров в магазин;
• дать общую характеристику торгового предприятия ООО «Лента»;
• изучить управление товарными запасами на предприятии;
• разработать рекомендации по совершенствованию товароснабжения и управления им на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Лента».
Предметом исследования является организация товароснабжения на предприятии и пути его совершенствования.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления товароснабжением на торговых предприятиях.
Заключение:
Высокий уровень конкуренции заставляет как отдельные магазины, так и торговые компании вступать в борьбу за покупателя, предлагая широкий ассортимент высококачественных товаров и услуг по низким ценам. Достигать эффективности торговым компаниям помогают продуманные меры по формированию логистики, которая и выходит в авангард конкурентной борьбы.
Логистика торговых предприятий охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и его поставщиками, внутри каждого торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями).
Основными задачами логистики торговых предприятий являются:
1) проектирование и обеспечение эффективной реализации избранных схем товародвижения;
2) определение месторасположения торговых предприятий и обслуживающих их элементов логистической инфраструктуры;
3) выбор между содержанием собственной логистической службы (владеющей собственным складом, распределительным центром, автопарком) или логистическим аутсорсингом (использованием услуг логистических провайдеров);
4) изучение и прогнозирование покупательского спроса;
5) поиск и выбор наиболее выгодных с экономической точки зрения поставщиков товаров, заключение с ними договорных отношений;
6) оптимизация методов доставки товаров;
7) организация учета и контроля поступления товаров;
8) подготовка товаров к продаже;
9) оптимизация размещения товаров в магазинах (распределительных центрах, складах);
10) организация обслуживания покупателей (выдача товаров, доставка, возврат товаров и пр.).
Особенности логистики торговых предприятий определяют следующие факторы:
степень интегрированности торгового предприятия (является ли оно независимым предприятием или частью торговой сети, ассоциации, объединения);
принадлежность тому или иному торговому формату, который характеризуется параметрами: размер торговой площади, количество ассортиментных позиций, пропускная способность, форма торгового обслуживания покупателей, комплекс предоставляемых услуг, график работы, группа обслуживаемых потребителей и пр.;
численность контрагентов (поставщиков и потребителей);
развитие транспортной, складской и коммерческой инфраструктуры, информационно-коммуникационных систем, обеспечивающих возможность управления потоками ресурсов;
уровень развития логистического аутсорсинга;
целевой рынок и конкуренция на нем, требуемый уровень обслуживания потребителей;
влияние технологических, политических, правовых и прочих факторов внешней среды.
ООО «Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. Общество занимает третье место в рейтинге крупнейших российских продовольственных ритейлеров по общему объему продаж за 2018 год, в соответствии с публично доступной информацией.
В ассортименте ООО «Лента» свыше 6000 наименований продукции.
Товар реализуется через собственную торговую сеть.
Покупателем продукции является население.
Среди всех схем мотивации покупателей ООО «Лента» наиболее активно используется обычная прямая скидка.
Оценка деятельности ООО «Лента» на основании предложенной матрицы показывает, что в организации существует достаточное количество проблем, часть из которых заключается в отсутствии установленной стратегии организации.
Предприятие самостоятельно обрабатывает материальные потоки, так же имеет отделы, которые в, осуществляют закупку товара, его доставку, а так же временное хранение предметов труда. Закупку товара, его доставку, распределение товара выполняет заместитель директора по снабжению.
Несмотря на наличие четкой организации товароснабжения, выделен ряд недостатков в таких сферах, как транспорт, склад и тара, каналы снабжения, способы формирования и обработки заказов, управление товарными запасами.
Предприятию предложена модель снабжения, которая состоит из пяти блоков: анализ и оценка функционирова¬ния действующих розничных сетей; выбор и разработка принципов и подходов проектирова¬ния (перепроектирования) розничной сети; выбор инструментов и критериев оптимизации розничной сети и ее отдельных звеньев, в том числе функций и операций; варианты модели распределения товаров розничной сети; выбор варианта модели распределительной сети.
Предложенная трехуровневая модель и разработанная методика формирования системы распределения товаров розничной сети на принципах логи¬стики может способствовать повышению эффективности роботы ООО «Лента», увеличению объемов продаж, снижению общих затрат и увеличению прибыли.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты организации товароснабжения предприятия
1.1 Сущность, значение и принципы товароснабжения предприятия розничной торговли
Торговые сети давно уже заняли лидирующее положение среди различных типов торговых предприятий. Но для того чтобы оставаться конкурентоспособными им приходится постоянно развиваться и придумывать новые решения для увеличения своей доходности. Одной из важнейших статей затрат является себестоимость товара и логистика. Товароснабжением торговой розничной сети называется совокупность мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций, целью которых является доведение товаров до предприятий розничной торговли [18].
Рационально организованное товароснабжение помогает достичь таких результатов, как полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций и предприятий.
Понятие товароснабжение розничной торговой сети представляет собой систему мероприятий, включающих в себя совокупность коммерческих и технологических операций, связанных с доведением товаров от производителей до розничных предприятий. Благодаря грамотно организованному процессу товароснабжения розничной сети обеспечиваются полнота и устойчивость ассортимента, нужный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса покупателей и высокие финансово-экономические показатели работы каждого торгового предприятия. На основании вышеизложенного, можно констатировать, что система товароснабжения охватывает совокупность технологических, организационных, правовых, специальных и иных отношений, возникающих в процессе транспортного, складского, информационного и иного обеспечения хозяйственных связей между производителями и потребителями (розницей) [12, с. 36].
В розничную торговую сеть товары поступают от разных источников. Многие товары завозятся с оптовых предприятий. Некоторые категории товаров поступают в магазины напрямую с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т. д., в основном это продовольственные товары повседневного спроса, такие как хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты. Товары сложного ассортимента в большинстве случаев завозятся со складов оптовых торговых баз, либо транзитом с промышленных предприятий. Это такие товары как одежда, обувь, культтовары и т. д. Кроме того в магазины товары могут поступать с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. Основными факторами, на которые ориентируются розничные торговые сети, являются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и уровень транспортных расходов [9, с. 535-537].
Развитие розничного рынка и усиление конкуренции привело к тому, что многие операторы осознали, что прибыльность компании определяется не уровнем торговой наценки, а в первую очередь способностью минимизировать издержки и эффективно работать. Одним из наиболее затратных сегментов, а также показателем эффективности для розничной сети является логистика. На Западе торговые сети уже давно делают особый упор на логистику, и это дает свои результаты, сейчас в Европе стоимость логистики в общей цене продаваемого товара составляет всего лишь 5 %, в то время как в России этот показатель равен 30 %. Большие расстояния, а также постоянные дорожные проблемы делают этот вопрос особо актуальным и для российского рынка [19].
В основе организации снабжения розничной торговой сети лежит несколько принципов. Один из них это принцип планомерности товароснабжения, который предусматривает завоз товаров в магазины в соответствии с определенными графиками, обеспечивающими необходимую частоту и периодичность поставок, оптимальные размеры поставляемых партий товаров, подлежащих завозу в розницу.
Предприятия собственными силами и средствами осуществляют соблюдение принципа централизации товароснабжения розничной сети. Не отвлекаясь от своей основной задачи, связанной с обслуживанием покупателей, работники предприятий торговли несут ответственность за обеспечение коммерческой составляющей процесса товароснабжения. Товары завозятся в торговые предприятия через определенные промежутки времени по принципу ритмичности, благодаря которому исключается наличие отклонений в установленном ассортименте или образования сверхнормативных товарных запасов. Следуя принципу оперативности, регулируется ритм завоза товаров, который нарастает или сокращается при изменениях спроса на товары, сезонных изменениях и других колебаниях влияющих факторов.
Технологичность товароснабжения предполагает применение инновационных технологических решений и методов на всех этапах перемещения товаров от производителей до потребителей. Основным условием выполнения данного принципа является внедрение инновационных технологических решений, основывающихся на применении пакетно-модульных и контейнерных систем доставки товаров, что обеспечивает индустриализацию розничной сети.