Курсовая с практикой Экономические науки Региональное управление и территориальное планирование

Курсовая с практикой на тему Совершенствование территориального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты территориального управления 5

1.1. Понятие и характеристика территориального управления 5

1.2. Нормативно-правовое регулирование территориального управления 6

1.3. Методы территориального управления 9

1.4. Показатели эффективности территориального управления 11

Глава 2. Анализ и пути повышения эффективности территориального управления на примере г. Москвы 20

2.1. Социально-экономическая характеристика г. Москвы 20

2.2. Оценка и анализ организации территориального управления в г. Москве 24

2.3. Пути повышения эффективности территориального управления в г. Москве 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

  

Введение:

 

Актуальность исследуемой темы определяется необходимостью оперативного решения вопросов территориального управления районов города с целью создания комфортной жилой среды.

В настоящее время происходит интенсивное развитие городов, происходит массовая реконструкция существующей застройки, преобразовывается планировочная структура города. Задачи благоустройства территорий городских районов должны решаться на. высоком архитектурно- художественном и экологическом уровне. Важной частью современного благоустройства является функциональная организация объектов благоустройства, соблюдение пространственного баланса застроенных и озелененных участков, размещение малых архитектурных форм и элементов дизайна. На территории районов возложена особая социальная роль организации комфортной жизни и отдыха населения.

Общим принципом осуществления мероприятий благоустройства территорий районов города является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей. Одним из принципов комплексного благоустройства является повышение эффективности использования территорий за счет имеющихся резервов, что достигается при рациональной комплексной реконструкции районов существующего малоэтажного морально и физически устаревшего жилого фонда. Новому строительству на территории города и его внутригородских районов сопутствует деятельность в сфере благоустройства, которая должна быть грамотно организована и скоординирована с программами комплексного благоустройства. Управление благоустройством территорий районов означает своевременную координацию работы органов власти города и предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере городского хозяйства. Учитывая сказанное, разработка рекомендаций по совершенствованию управления благоустройством административного района города будет способствовать обеспечению комфортного проживания жителей.

Объект исследования – земельно-имущественный комплекс Академического района Москвы.

Предмет исследования – территориальное управление Академического района Москвы.

Цель исследования: на основе проведенного анализа разработать пути повышения эффективности территориального управления в г. Москве.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

1. Раскрыть понятие и характеристика территориального управления.

2. Изучить нормативно-правовое регулирование территориального управления.

3. Выявить методы территориального управления и показатели эффективности территориального управления.

4. Провести анализ и выявить пути повышения эффективности территориального управления на примере г. Москвы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и положения работы помогут выявить проблемы в системе территориального управления Академического района Москвы и наметить пути их решения.

Цели и задачи настоящего исследования определили структуру курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление благоустройством территорий города означает координацию работы органов власти города и отраслевых организаций и предприятий, осуществляющих деятельность в этой сфере городского хозяйства. Особенность управления организацией работ по благоустройству состоит в принадлежности благоустраиваемых территорий различным собственникам, организациям и ведомствам. Деятельность органов исполнительной власти и организаций в решении задач благоустройства и озеленения города обеспечивает Комплекс городского хозяйства города Москвы. Инструментом управления развитием и благоустройством города являются перспективные планы и городские целевые программы. Законодательной основой для принятия и реализации целевых программ и перспективных планов развития города служит закон города Москвы «О государственных целевых программах в городе Москве», которым установлен порядок разработки, утверждения и реализации системы мероприятий, частично или полностью финансируемых за счет средств московского бюджета. В разработке и реализации планов и программ города принимают участие: Правительство города, хозяйствующие субъекты, общественные организации и население. В настоящее время происходит активная реализация городской Государственной программы города Москвы «Развитие городской среды».

Процесс управления в сфере комплексного благоустройства определяется состоянием правовой и нормативной базы, обеспечивающей его успешное осуществление. В городском законодательстве определён нормируемый (обязательный) комплекс элементов благоустройства, который включает в себя необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории города комфортной городской среды, однако в условиях плотной городской застройки эти нормы не всегда соблюдаются.

Большинство жителей Академического района Москвы оценили управление благоустройством на 3 балла – это связано с их неполной удовлетворенностью управлением благоустройства города, треть жителей дали оценку в 2 балла – это говорит о сниженном уровне удовлетворенности содержанием благоустройства Академического района Москвы, отметку в 4 и 5 баллов поставили по 10% жителей, что говорит о незначительном проценте жителей города, которые были в полной в мере удовлетворены благоустройством Академического района Москвы. 10% жителей отметили, что они абсолютно не удовлетворены управлением благоустройства Академического района Москвы, проводимой работы недостаточно.

Население оценивает личное участие на 3 балла, что свидетельствует о том, что жители, несмотря на все свое недовольство работой администрацией, сами не стремятся активно участвовать в процессе благоустройства территории. Лишь 24% жителей принимают активное участие в жизни города, большинство же опрошенных респондентов проявляют сниженный уровень социальной ответственности и активности в вопросах благоустройства территории.

Благодаря появлению инновационных технологий, теперь стало возможным создание эксклюзивного освещения для личного участка с автоматическим управлением. Система датчиков движения, таймера и других устройств, позволяющих применять сложные системы освещения в зависимости от погодных условий и других факторов.

В ходе проведенного исследования с целью оценки эффективности предложенных мероприятий было проведено собственное исследование в форме опроса.

В ходе проведения данного исследования было опрошено 100 человек, их них 52 % — женщин, 48 % — мужчин разных по возрасту.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты территориального управления

1.1. Понятие и характеристика территориального управления

Под территориальным управлением понимается единая система общественных отношений, основанная на территориальной организации населения и способная самостоятельно решать вопросы местного значения. Муниципальное правительство владеет различной недвижимостью, имеет собственный бюджет, а также органы местного самоуправления. Системой муниципального управления называется совокупность всех элементов и их взаимосвязей между собой, обеспечивающих ее стабильную работу .

Для системы муниципального управления ее компоненты и их взаимодействие друг с другом имеют особое значение, как для теоретического построения, так и для практического применения в жизни.

Принципиальным вопросом в контексте данной проблемы является взаимодействие муниципальных образований / органов власти с подконтрольной подсистемой / муниципальным образованием. Все исследователи сходятся во мнении, что ни один вопрос муниципального управления не может работать без определенных контролируемых объектов. Только их взаимосвязь образует четко структурированную систему. Система муниципального управления включает следующие элементы :

— организация / функционирование вопроса управления, то есть подсистемы управления;

— структура взаимоотношений между системой управления и муниципалитетом, т.е. прямые и обратные связи;

— элементы управляемой подсистемы и ее компоненты, которые с помощью интерфейсов создают структуру подсистемы, а также воспринимают управляющие воздействия. Описывая связи системы в контексте муниципального управления, необходимо учитывать, что ее элементы имеют сложную иерархическую организацию, которая проявляется в виде отдельных подсистем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы