Курсовая с практикой на тему Совершенствование технологии обучения персонала с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Понятие трудовых ресурсов, их роль в достижении результатов деятельности организации 5
1.2 Виды и методы обучения персонала в организации 12
1.3 Информационно-коммуникационные технологии в обучении персонала 14
2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В АО «ЗАРА СНГ» 17
2.1. Общая характеристика хозяйственной деятельности предприятия 17
2.2. Экономическая характеристика деятельности АО «Зара СНГ» 21
2.3. Анализ системы управления персоналом 25
2.4. Совершенствование технологии обучения персонала с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в АО «Зара СНГ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Технологии дистанционного обучения позволяют существенно сократить затраты на проведение обучения сотрудников и повысить его эффективность. Сокращение затрат достигается за счет снижения транспортных и прочих командировочных расходов, связанных с проездом к месту проведения обучения преподавателей и обучаемых. Однако, значительная экономия расходов на обучение персонала — не самое главное преимущество, которое получает компания в результате внедрения корпоративной системы дистанционного обучения.
Использование методик, основанных на информационных технологиях, позволяет вывести обучение на стратегический уровень, при котором возможно установление контролируемой связи между образовательными процессами и эффективностью компании в целом.
Актуальность темы исследования. Рыночная система хозяйствования, которая складывается в России, обусловливает изменение форм и методов управления персоналом, требует новых подходов к определению места и роли органов исполнительной власти, службы занятости, профессионально-технических и высших учебных заведений, предприятий по развитию персонала.
Процессы трансформации предприятия невозможны без изменений требований к сотрудникам и в первую очередь к самому персоналу управления. Эти изменения касаются умений набора кадров, оперативного плана работы, повышения квалификации, развития карьеры и т.п., в этом и заключается актуальность темы: необходимо совершенствовать управление персоналом путем обучения и развития.
Проблемам управления, обучения и развития трудовых ресурсов посвящено множество работ отечественных и зарубежных ученых: А.Н. Ананьев, М.А. Беседин, Е.Ф. Борисов, М.М. Бурмака, О.С. Виханский, О.С. Гапонова и много других исследователей.
Объектом исследования является процесс обучения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Предметом исследования является комплекс мероприятий по обчению персонала с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в АО «Зара СНГ».
Целью представленной работы является исследование основных элементов организации процесса управления, развития и обучения персонала в АО «Зара СНГ», разработка и обоснование общих рекомендаций по улучшению системы менеджмента персонала организации для дальнейшего повышения эффективности деятельности АО «Зара СНГ» в целом.
Согласно поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить понятие трудовых ресурсов, их роль в достижении результатов деятельности организации;
рассмотреть виды и методы обучения персонала в организации;
исследовать информационно-коммуникационные технологии в обучении персонала;
осуществить общую характеристику хозяйственной деятельности предприятия;
дать экономическую характеристику деятельности АО «Зара СНГ»;
провести анализ системы управления персоналом;
проанализировать процесс совершенствования технологии обучения персонала с использованием современных информационно-коммуникационных технологий в АО «Зара СНГ».
Заключение:
Для полноценного комплектования персонала организации необходимо учитывать все особенности источников, средств и методов поиска работников, сопоставлять такую информацию с потребностями, финансовым положением, особенностями производства и труда организации для принятия взвешенных решений об использовании комплекса средств, которые позволили бы как можно быстрее и качественнее найти и привлечь к работе необходимых специалистов.
Неэффективная работа отдела кадров организации обусловливает возникновение ряда проблем в системе управления персоналом АО «Зара СНГ».
При наборе персонала руководство организации обращается к различным источникам, наиболее распространенными из которых являются поиск потенциальных кандидатов для замещения вакантных мест среди сотрудников организации, привлечение кандидатов с помощью работников организации, размещение объявлений в СМИ, использование услуг местной службы занятости.
Процессу профессионального обучения сотрудников организации руководство пытается уделять весомое внимание, однако, в силу, тяжелого финансового положения организации, судьба работников, которые погружены в данный процесс, в общей численности персонала является незначительной.
Руководство АО «Зара СНГ» совсем не уделяет внимания стимулированию труда персонала, отрицательно играет на деятельности организации в целом.
Возможными, более дешевыми, средствами профессионального обучения работников АО «Зара СНГ» является обучение за счет организации лекций, семинаров, профессиональных курсов.
Таким образом, предлагается повышение окладов работников, непосредственно формирующих доход, чтобы обеспечить приемлемый базовый уровень оплаты труда, приблизить его к среднему значению по городу 20 тыс. руб.
В ходе исследования мы установили, что внешняя среда не совсем благоприятна, сказывается влияние кризиса в торговой отрасли. Данная ситуация заставляет прибегать к стратегии сокращения затрат. Для преодоления возможных финансовых трудностей необходимо использовать все возможности оптимизации затрат, бизнес-процессов, затрат на персонал. Наиболее приемлемым и обоснованным мы видим путь сокращения затрат на обучение персонала. Нами была рассмотрена модель совершенствования системы обучения торгового персонала с применением современных методов обучения.
Технологии дистанционного обучения позволяют существенно сократить затраты на проведение обучения сотрудников и повысить его эффективность. Сокращение затрат достигается за счет снижения транспортных и прочих командировочных расходов, связанных с проездом к месту проведения обучения преподавателей и обучаемых. Однако, значительная экономия расходов на обучение персонала — не самое главное преимущество, которое получает компания в результате внедрения корпоративной системы дистанционного обучения.
Использование методик, основанных на информационных технологиях, позволяет вывести обучение на стратегический уровень, при котором возможно установление контролируемой связи между образовательными процессами и эффективностью компании в целом.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Понятие трудовых ресурсов, их роль в достижении результатов деятельности организации
Персонал предприятия — это один из наиболее ценных и решающих ресурсов организации, поэтому привлечение квалифицированных работников повышает способность предприятия достигать высоких результатов деятельности. Высшее руководство должно через свое лидерство создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой персонал можно полностью привлечь к решению задач, поставленных перед предприятием.
Руководители обеспечивают единство целей, идей и направлений деятельности организации. Применение принципа «лидерства» руководителя предприятия предопределяет учет потребностей всех заинтересованных сторон, а именно: заказчиков, владельцев, персонала, поставщиков, инвесторов, местных общин и общества в целом, а также создание и поддержка общих и обеспечение персонала необходимыми ресурсами, обучением и свободой действий с ответственностью и подотчетностью.
Рабочая среда на предприятии должна способствовать личному росту, обучению, передачи знаний, а также поощрять персонал к командной работе. Руководство персоналом необходимо осуществлять на основе планирования, прозрачности, этичности и социальной ответственности. Предприятие должно обеспечить и стимулировать понимание персоналом важности вклада каждого рабочего и личного роли подчиненного.
Считаем, что предприятие должно ввести процессы, которые позволят персоналу: во-первых, превращать стратегические цели предприятия в собственные рабочие задачи подчиненных и разрабатывать планы их достижения; во-вторых, брать на себя обязательства решать конкретные задачи и отвечать за их решения; в-третьих, постоянно повышать компетенцию и приобретать необходимый опыт работы; в-четвертых, работать в команде и способствовать совместной деятельности; в-пятых, обмениваться информацией, знаниями и опытом в рамках предприятия [10].
Внутренняя среда функционирования постоянно меняется независимо от размера предприятия (большое или малое), его деятельности и продукции, поэтому организация должна постоянно осуществлять мониторинг своей среды, что позволит определять и оценивать риски, связанные с персоналом и их меняющимися потребностями и ожиданиями, и управлять этими рисками.
Персонал на всех уровнях управления является основой предприятия, его полное вовлечение дает возможность использовать его способности в пользу организации. Квалифицированное управление персоналом предусматривает содействие тому, чтобы подчиненный понимал значимость и важность своих обязанностей и деятельности о создании и обеспечении ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.
Для более эффективного привлечения персонала к решению существующих проблем предприятие должно рассмотреть следующие действия неотложного характера, а именно:
разработка процесса обмена знаниями и использования компетентности персонала, например, схемы накопления идей по улучшению;
внедрение соответствующей системы признания и премирования, которая основывается на индивидуальной оценке достижений персонала;
установление системы аттестации навыков и планирование карьеры для содействия личного развития персонала;
постоянный критический анализ уровня удовлетворенности, потребностей и ожиданий персонала;
обеспечение возможностей наставничества и консультирования (коучинга).