Курсовая с практикой на тему Совершенствование структуры местной администрации на примере Мотовилихинского района г. Перми
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Система местного самоуправления в Российской Федерации 5
1.2. Особенности организационной структуры местной администрации 9
1.3. Методы оптимизации организационной структуры местной администрации 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОТОВИЛИХИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ 22
2.1. Общая характеристика Администрации Мотовилихинского района города Перми 22
2.2. Анализ организационной структуры Администрации Мотовилихинского района города Перми 26
2.3. Направления совершенствования организационной структуры Администрации Мотовилихинского района города Перми 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Современный период развития человеческого общества принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления.
Местное самоуправление выступает на сегодняшний день важнейшим элементом государственного устройства Российской Федерации, на который возложено самостоятельное выполнение особо важных функций: благоустройство, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование.
Возложенное на органы местного самоуправления, в особенности на местные администрации, большое количество полномочий требует обеспечения эффективной организационной структуры, которая бы позволяла выполнять возложенные на администрацию полномочия.
Помимо прочего, оптимизация организационной структуры местной администрации позволяет:
1. Повысить эффективность функционирования местной администрации.
2. Достичь поставленных перед организацией целей и задач.
3. Реализовать общую стратегию функционирования.
4. Сформировать или усовершенствовать систему управления в местной администрации.
5. Снизить конфликтность внутренних взаимоотношений.
6. Снизить количество возникающих проблем, возникающих в силу несовершенства организационной структуры.
Таким образом, все вышесказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Целью данной курсовой работы является изучение организационной структуры местной администрации, а также разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть систему местного самоуправления в Российской Федерации и выявить особенности организационной структуры местной администрации.
2. Определить методы оптимизации организационной структуры местной администрации.
3. Дать общую характеристику Администрации Мотовилихинского района города Перми.
4. Провести анализ организационной структуры Администрации Мотовилихинского района города Перми с учетом выявленных проблем.
5. Определить направления совершенствования организационной структуры Администрации Мотовилихинского района города Перми.
Объектом исследования выступает организационные структуры местных администраций.
Предметом исследования выступают особенности организационной структуры Администрации Мотовилихинского района города Перми.
Методологической основой исследования послужили такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, индукция дедукция, методы сравнения, сопоставления, методы и приемы логического, системного анализа.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных исследователей в области местного самоуправления, в том числе: Антонова Н.А., Баринов В. А., Ведяева Е.С., Винников А.А., Дмитриев Ю.А., Маменкова К.С., Пучков Г. П., Радюкова Я. Ю., Салий А. А., Саралинова Д. С. Помимо прочего, при написании работы была использована информация, полученная от Администрации Мотовилихинского района города Перми.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.
Под структурой местной администрации понимается её внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования. Также в структуре местной администрации обязательно отражаются порядок назначения и полномочия руководителей таких подразделений.
Перечень органов исполнительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительным органом местного самоуправления. Как правило, исполнительный орган местного самоуправления состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительный орган.
Разработка оптимальной структуры управления до сих пор остаются одними из самых проблемных направлений деятельности муниципальных органов. Данные структуры должны отвечать двум основным требованиям: быть функциональными и экономичными. Однако отсутствие каких-либо четких критериев, нормативов и научных рекомендаций в этой области превращает решение указанной задачи в исключительно сложный, не застрахованный от ошибок и явных неудач процесс.
Анализ организационной структуры на практике осуществлялся на примере Администрации Мотовилихинского района города Перми.
Так, в процессе исследования было выявлено, что организационная структура Администрации Мотовилихинского района города Перми построена по линейно-функциональному принципу.
Управление деятельностью муниципальных служащих в Администрации Мотовилихинского района города Перми имеет строгий иерархический характер. Вся служебная деятельность муниципальных служащих строго регламентирована и ограничена различными управленческими документами. Работа муниципальных служащих в администрации является плановой и осуществляется в соответствии с комплексным планом основных мероприятий на год и ежемесячными планами работы.
Совершенствование организационной структуры Администрации Мотовилихинского района города Перми предлагается осуществить за счет введения в штат новой должностной единицы – специалиста по связям с общественностью.
Внедрение данной должности позволит повысить эффективность функционирования Администрации Мотовилихинского района города Перми, а также повысить информационную открытость администрации и улучшить ее имидж.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Система местного самоуправления в Российской Федерации
Для определения основ местного самоуправления целесообразно рассмотреть сущность и содержание данного понятия.
Необходимо отметить, что понятие «местное самоуправление» не имеет единого научного значения и многими авторами трактуется по-разному.
Так, А.А. Винников и А.Г. Пархоменко считают, что местное самоуправление – это сложное и многообразное явление, которое рассматривается в нескольких аспектах:
1. Как ведущий принцип осуществления власти в обществе и государстве, определяющий систему управления демократического правового государства и выступающий одним из элементов конституционного строя России.
2. Как право граждан самостоятельно решать вопросы местного значения.
3. Как форма народовластия .
Ю.А. Дмитриев рассматривает местное самоуправление в качестве инициативной, самостоятельной деятельности местных жителей, которая направлена на решение задач, отнесенных к их ведению в соответствии с нормами законодательства .
Европейская Хартия 1984 года под местным самоуправлением понимает право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения .
Согласно Конституции РФ, местное самоуправление – это «самостоятельное решение города населением согласно вопросов потенциала местного комплексным значения, следующими владение, наличие пользование и целью распоряжение уровень муниципальной эффективной собственностью» .
В может статье 1 фям едерального первом закона должности от 06.10.2003 № 131-преимущества ФЗ «является Об руководитель общих использованной принципах аудит организации служащих местного общая самоуправления в реально Российской структуры Федерации» возложенное местное администрации самоуправление образования трактуется разрабатываются как «развития форма оптимизации осуществления управления народом факторов своей мотивации власти, восстановлению обеспечивающая в преобразование пределах, выявление установленных положения Конституцией коммунальное РФ, день федеральными администрации законами, а в дома случаях, провести установленных оптимизацией федеральными публичных законами, — изменению законами паспорта субъектов структуры РФ, дать самостоятельное и своим под служба свою основная ответственность количество решение законами населением самоуправления непосредственно и (бизнес или) санитарная через организационной органы оптимизация местного знают самоуправления местной вопросов разделения местного организационной значения текущим исходя города из работники интересов понимаем населения с объектов учетом оптимизации исторических и просто иных сложное местных свое традиций» .
процесса Необходимо исторически отличать администрации такие разных понятия, основные как «государственная местное предприятия самоуправление» и «должностных муниципальное возможность управление». В иерархический обоих российской случаях целью объектом обоих выступает решать население оптимизации определенно распорядительную территории, подчинены на нацеленных которой актуальности распространяется трактуется власть компетентность местного перми самоуправления находящихся или решение муниципального города управления. структурой Однако защищенности субъекты структурах управления в муниципалитет обоих особенности случаях – структуры разные. мотовилихинского На развития рисунке 1 систему представлен администрации сравнительный планов анализ документах субъектов основных местного систему самоуправления и администрации муниципального подразделений управления.
восстановлению Рисунок 1 – положения Субъекты отличие местного методы самоуправления и конституция муниципального винников управления
администрации Анализ военных данных изменениям рисунка 1 вопрос позволяет структура отметить, реальная что перераспределения понятие введения местного перми самоуправления управляющих шире функционала понятия функциональной муниципального ремонта управления. В ведении целом, целесообразно можно напрямую сказать, решать что организационной муниципальное мотовилихинского управление муниципального является документами частью взаимодействия местного какого самоуправления . В частности свою цели очередь, организационные анализ структуры ст. 2 администрации Федерального ситуаций закона №131-особенности ФЗ администрации показал, поэтому что рисунке слова «которые местный» и «предоставлении муниципальный» статье применяется руководство как программа синонимы в завоеванные случае, структуры если обращений речь администрации идет заключается об управлять органах находится местного изменений самоуправления .
регламентирующих Конституцией распределяются РФ в проанализировать ст. 130 комитет определено, муниципалитет что анализ местное задачам самоуправление в местной Российской района Федерации местного обеспечивает прочего самостоятельное принес решение компании населением который вопросов объектами местного просты значения, лучший владение, следующие пользование и перми распоряжение может муниципальной аспектах собственностью .
четкая Структура жилого органов задач местного необходимые самоуправления администрации представлена функции на количеством рисунке 2.