Плавание Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Совершенствование специальной выносливости пловцов 15-16 лет после подготовительного этапа.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I.  ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.. 4

1.1 Понятие выносливости и ее роль. 5

1.2 Методы развития выносливости при
помощи работы аэробного характера в плавании. 6

1.3 Теоретические основы развития специальной выносливости
аэробного характера в тренировочном цикле пловцов. 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 16

2.1 Материалы и методы исследования. 16

2.2 Организация исследования. 17

ГЛАВА III.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 19

3.1 Уровень развития выносливости у пловцов 15-16 лет. 19

3.2 Методика развития специальной выносливости пловцов
15-16 лет. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

ВЫВОДЫ.. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32

  

Введение:

 

Актуальность темы. Для того чтобы успешно выполнять
большие нагрузки и показывать рекордные результаты, необходимо быть хорошо
развитым спортсменом, плавником-атлетом. Именно поэтому важной частью
тренировочной программы пловцов всех групп по возрасту является физическая подготовка.
Высокий уровень развития физических качеств позволяет спортсмену успешно
справляться с тренировочными нагрузками и напряжением соревнований,
обеспечивает быстрое и эффективное восстановление между тренировками и
соревнованиями. Актуальность настоящего исследования определяется высокой
значимостью исследований развития физических качеств у юных спортсменов,
занимающихся плаванием после подготовительного этапа. Итак, это является
основой достижения ими оптимального положительного результата в будущем. Рост
спортивных результатов у пловцов, в первую очередь, предъявляет повышенные
требования к их физической подготовленности.Однако достижение высокого уровня
результатов в плавании в настоящее время связано со значительной
интенсификацией и увеличением продолжительности тренировочного процесса и, в
первую очередь, процесса физической подготовки, уже на ранних этапах подготовки
юных спортсменов, в конечном итоге, не приносит ощутимого положительного
результата и приводит к различного рода физических и психоэмоциональных
перегрузок, нарушения становления функций организма в детском возрасте,
снижение иммунитета, сокращение времени, необходимого для разностороннего
развития личности.

Для занятий
по плаванию ключевое значение имеет выносливость, в частности скоростная. В
системе формирования и развития выносливости у пловцов особенно следует
обращать внимание на методику совершенствования общей и специальной
выносливости. А развитие выносливости у юношей пловцов после подготовительного
этапа позволит в будущем достичь значительных успехов в этом виде спорта [1, 3,
14]. В то же время недостаточно разработаны рекомендации по развитию скоростной
выносливости у юных спортсменов по плаванию именно в 15-16 лет методом
комплексной тренировки с учетом уровня физической подготовленности.

Итак,
проведенный анализ литературных источников позволяет утверждать, что
особенностям совершенствования, а именно методике воспитания специальной скоростной
выносливости у пловцов 15-16 лет методом комплексной тренировки, специалистами уделено
недостаточно внимания [5,18].

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс,
направленный на совершенствование специальной выносливости у пловцов.

Предмет исследования. Динамика уровня развития специальной
выносливости пловцов 15-16лет.

Цель исследования: Разработать методику
совершенствования специальной скоростной выносливости у пловцов 15-16 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить
проблему воспитания специальной скоростной выносливости юношей пловцов на
основе анализа и обобщения современной научно-методической литературы.

2. Определить
исходный уровень специальной скоростной выносливости у юношей 15-16 лет.

3.
Разработать методику совершенствования скоростной выносливости у пловцов 15-16
лет.

Гипотеза  исследования: разработанная методика может
повысить уровень специальной выносливости пловцов  15-16 лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С целью определения развития
выносливости у  пловцов 15-16 лет, группы
спортивного совершенствования в СШОР «Касатка» декабрь 2020 гг, было проведено
тестирование с помощью контрольных упражнений. Согласно результатам
педагогического тестирования ни по одному из тестов не обнаружено достоверных
различий между показателями юношей-пловцов и нормативными значениями тестов в
воде у всех занимающихся.

Начальный уровень развития
специальной скоростной выносливости у пловцов 15-16 лет, был оценен как ниже
среднего. Это, по нашему мнению, является ключевой причиной низкой спортивной и
соревновательной результативности юношей, как на городских, так и всероссийских
чемпионатах. Учитывая данную негативную тенденцию возникла необходимость
совершенствования учебно-тренировочного процесса пловцов 15-16 лет.

Для достижения поставленной цели, в
результате исследования была разработана методика тренировки для
учебно-воспитательного процессе пловцов 15-16 лет, направленная на развитие
специальной скоростной выносливости.

В основу программы тренировок
заложены следующие методы воспитания выносливости: интервальное плавание,
переменное плавание, непрерывное (дистанционное) плавание, а также интервальное
плавание в координации, в различных комбинациях и вариациях.

Применение в комплексах предложенной
методики специализированных упражнений на суше, которые направлены на
устранение ошибок в технике владения различными стилями плавания, может способствовать
повышению уровня технической подготовленности юношей спортсменов после
подготовительного этапа.

Результаты исследования могут быть
внедрены автором в учебно-тренировочный процесс юношей-пловцов, а также могут
быть рекомендованы другим тренерам, которые работают со спортсменами групп,
соответствующих окончанию подготовительного этапа.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы. Для того чтобы успешно выполнять
большие нагрузки и показывать рекордные результаты, необходимо быть хорошо
развитым спортсменом, плавником-атлетом. Именно поэтому важной частью
тренировочной программы пловцов всех групп по возрасту является физическая подготовка.
Высокий уровень развития физических качеств позволяет спортсмену успешно
справляться с тренировочными нагрузками и напряжением соревнований,
обеспечивает быстрое и эффективное восстановление между тренировками и
соревнованиями. Актуальность настоящего исследования определяется высокой
значимостью исследований развития физических качеств у юных спортсменов,
занимающихся плаванием после подготовительного этапа. Итак, это является
основой достижения ими оптимального положительного результата в будущем. Рост
спортивных результатов у пловцов, в первую очередь, предъявляет повышенные
требования к их физической подготовленности.Однако достижение высокого уровня
результатов в плавании в настоящее время связано со значительной
интенсификацией и увеличением продолжительности тренировочного процесса и, в
первую очередь, процесса физической подготовки, уже на ранних этапах подготовки
юных спортсменов, в конечном итоге, не приносит ощутимого положительного
результата и приводит к различного рода физических и психоэмоциональных
перегрузок, нарушения становления функций организма в детском возрасте,
снижение иммунитета, сокращение времени, необходимого для разностороннего
развития личности.

Для занятий
по плаванию ключевое значение имеет выносливость, в частности скоростная. В
системе формирования и развития выносливости у пловцов особенно следует
обращать внимание на методику совершенствования общей и специальной
выносливости. А развитие выносливости у юношей пловцов после подготовительного
этапа позволит в будущем достичь значительных успехов в этом виде спорта [1, 3,
14]. В то же время недостаточно разработаны рекомендации по развитию скоростной
выносливости у юных спортсменов по плаванию именно в 15-16 лет методом
комплексной тренировки с учетом уровня физической подготовленности.

Итак,
проведенный анализ литературных источников позволяет утверждать, что
особенностям совершенствования, а именно методике воспитания специальной скоростной
выносливости у пловцов 15-16 лет методом комплексной тренировки, специалистами уделено
недостаточно внимания [5,18].

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс,
направленный на совершенствование специальной выносливости у пловцов.

Предмет исследования. Динамика уровня развития специальной
выносливости пловцов 15-16лет.

Цель исследования: Разработать методику
совершенствования специальной скоростной выносливости у пловцов 15-16 лет.

Задачи исследования:

1. Изучить
проблему воспитания специальной скоростной выносливости юношей пловцов на
основе анализа и обобщения современной научно-методической литературы.

2. Определить
исходный уровень специальной скоростной выносливости у юношей 15-16 лет.

3.
Разработать методику совершенствования скоростной выносливости у пловцов 15-16
лет.

Гипотеза  исследования: разработанная методика может
повысить уровень специальной выносливости пловцов  15-16 лет.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы