Курсовая с практикой на тему Совершенствование состава и структуры доходов государственного сектора.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТАВА И
СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА.. 6
1.1. Сущность и структура бюджетной системы.. 6
1.2. Особенности структуры доходов государственного сектора. 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЕКТОРА.. 25
2.1. Особенности неналоговых доходов государственного сектора. 25
2.2. Особенности налоговых доходов государственного сектора. 28
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ
ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА.. 43
3.1. Предложения по совершенствованию состава и структуры
доходов государственного сектора. 43
3.2. Эффективность предложенных мероприятий. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 53
Введение:
В формировании и
развитии экономической, социальной и политической структуры общества и
государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной
из составляющих которой является государственный бюджет. Через государственный
бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и
использование денежных ресурсов. В рыночной экономике бюджет обеспечивает
финансовыми ресурсами реализацию функций государства и является основным
инструментом регулирующего воздействия власти на экономическую систему
общества.
Бюджет субъекта РФ является инструментом
государственного регулирования экономических отношений на территории, отдельно
взятого региона. В последние годы в значительной степени возрастает роль и
значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном
обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном
уровне. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти
субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести переходит от федеральных к
региональным. Государство через региональные бюджеты пытается активно проводить
экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам
власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования
социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны
окружающей среды и других направлений.
Актуальность
темы обусловлена тем, что в стране формируется новая система экономических
отношений, в основу которых положены современные принципы и основы
государственного регулирования социально-экономических процессов. Применяя
широкий набор способов и инструментов в регулировании экономических процессов,
законодательная и исполнительная власть мало учитывают их причинно-следственные
связи, особенно в сфере установления и взимания налогов как основного источника
формирования доходов федерального бюджета.
На
сегодня существующая система налогообложения несовершенна, что не позволяет
обеспечивать своевременное и в необходимых объемах формирования доходов
бюджета. Поэтому важно исследовать комплекс проблем, связанных с
совершенствованием налоговой системы в целом, и особенно в аспекте обоснования
и прогнозирования объемов налоговых поступлений на каждый бюджетный период.
Финансовая
наука уже имеет значительные достижения по исследованию теоретических подходов
к обоснованию налогов, методов и форм их начисления и уплаты, принципов
налогообложения, места налоговых поступлений в системе доходов бюджета. В
работах ученых освещаются и анализируются особенности развития государственного
регулирования через бюджет и налоги, разрабатываются рекомендации по
обеспечению эффективности налогообложения, усовершенствования бюджетной сферы,
которые в значительной степени находят свое практическое применение при
реализации налоговой и бюджетной политики государства. Отдавая должное этим наработкам, следует
отметить, что недостаточно исследованными являются вопросы относительно
согласования бюджетной и налоговой политики, обоснование роли и места налогов
как источника формирования доходов бюджета государства и использования их для
эффективного и справедливого перераспределения финансовых ресурсов. На этом
этапе развития актуальными также методологические и методические разработки
анализа макроэкономических процессов с целью эффективного государственного
регулирования бюджетной сферы через моделирование и прогнозирование налоговых
поступлений как основной составляющей доходов бюджета. Все это свидетельствует
об актуальности темы исследования.
Целью
исследования является совершенствование состава и структуры доходов
государственного сектора.
Заключение:
Бюджет является главным финансовым планом страны, устанавливающим размер
доходов, размер и направления расходов, возведенные в силу закона. В. И. Даль, определяя категорию
«план», приводит следующее понимание: «план — это порядок действия для
достижения чего-либо». Такое определение иллюстрирует сущность бюджета как
нельзя лучше, поскольку позволяет утверждать, что бюджет является финансовым
планом государства, описывающим порядок действия государства (аккумулировать и
распределить средства) для достижения желаемого результата в экономическом и
социальном развитии.
Структуру
бюджета Российской Федерации составляют федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных
внебюджетных фондов, а также местные бюджеты. Бюджетная система
Российской Федерации есть сложноструктурированный феномен финансово-право- вой действительности,
находящийся в сложноорганизованном многоуровневом механизме прямых и обратных
связей с финансовой безопасностью государства. С одной стороны, бюджетная система государства
как совокупность публичных фондов денежных средств, организованных по уровням
государственного устройства, является объектом финансовой безопасности,
требующим защиты для целей обеспечения финансовой устойчивости государства,
поскольку является инструментом связи с системой частных фондов денежных
средств, выступающих, в свою очередь, одновременно и источником, и потребителем
денежных средств публичных фондов, делая тем самым бюджетную систему мощным
перераспределительным механизмом, обеспечивающим реализацию функций
государственного управления. С другой стороны, бюджетная система государства,
являясь перераспределительным механизмом, обеспечивающим реализацию функций
государственного управления, сама выступает средством обеспечения финансовой
безопасности государства как одной из функций государства, гарантом защиты государственного
суверенитета. Органы государственной власти и местного самоуправления,
структурированные по уровням бюджетной системы РФ, реализующие полномочия по
формированию, распределению и использованию централизованных фондов денежных
средств публично-правовых образований (средств бюджетов), выступают в качестве
основных субъектов, обеспечивающих финансовую безопасность.
Объединенный
бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого государства и бюджеты муниципальных
образований, которые находятся в его составе. Консолидированные (объединенные)
бюджеты дают возможность иметь четкое представление обо всех доходах и расходах
регионов и РФ в целом, их не утверждают, т. е. у них нет законодательного
права. Они используются только для анализа и статистики.
Консолидированный
бюджет используют, чтобы планировать и прогнозировать бюджет. Его разрабатывают
параллельно с проектом бюджета согласно его уровню. Чтобы не допустить ошибок в
процессе объединения, придерживаются определенных правил обобщения главных показателей
бюджета – доходов, расходов, дефицита.
Проведенный анализ современного состояния
бюджетного устройства Российской Федерации в целом, а также каждого из его
элементов показал:
— наличие значительного объема полномочий
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что
в определенной мере отрицательно сказывается на их самостоятельности;
— высокую степень централизации доходных
источников при значительной децентрализации фактических расходов;
— недостаточную заинтересованность субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований в наиболее эффективном
использовании собственных возможностей;
— несовершенство системы государственного
(муниципального) финансового контроля (аудита).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 1.1.
Сущность и структура бюджетной системы В
практике стран с рыночной экономикой бюджет принято рассматривать не просто как
финансовый план, а как инструмент экономического планирования,
макроэкономической стабилизации и роста.
В
литературе немало характеристик сущности бюджета, впрочем, как и основных
финансовых категорий. Бюджет считают экономической категорией[1].
Однако, в основном бюджет воспринимают с двух сторон:
—
как экономическую категорию, которая определяет определенную сферу денежных
отношений;
—
как финансовый план[2].
Профессор
И. Х. Озеров в начале ХХ века исследовал разницу между бюджетом и росписью. На
основании этих определений профессор делает вывод, что роспись относится к
бюджету, как часть к целому, и является частично выраженным в цифрах планом
ведения государственного хозяйства[3].
Итак,
попробуем разграничить понятия бюджета в зависимости от позиций которых оно
рассматривается. С позиции экономической сущности бюджет рассматривается как
экономическая категория, отражает денежные отношения, которые возникают у
государства с юридическими и физическими лицами относительно частичного
перераспределения ВВП, а в отдельных случаях, и национального богатства с
позиции законодательства — финансовый план государства.
По
аналогии, по экономической сущности межбюджетные отношения — это отношения
между отдельными (особыми) денежными отношениями, с точки зрения
законодательства — это отношения между финансовыми планами. В свою очередь,
объектом межбюджетных отношений определим бюджетные средства, которые
распределяются между различными составляющими бюджетной системы.
Как
уже было указано выше, межбюджетные отношения объективно обусловленные
общественной потребностью в перераспределении бюджетных ресурсов от бюджетов
экономически и социально развитых административно-командных единиц на пользу
бюджетов тех регионов, которые менее обеспечены, или больше нуждаются в
определенное время средств. Благодаря межбюджетным отношениям экономического и
социально-культурного развития приобретают отсталые в этом смысле территории, а
через это и общество в целом[4].
Общественная
потребность перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной
системы для обеспечения финансирования гарантированного Конституцией страны
уровня удовлетворения общественных потребностей жителей разных регионов,
обусловлена действием следующих факторов:
1)
фискальная несбалансированность, которая возникает через статический и
динамический дисбаланс. Статический дисбаланс — это превышение объема
обязательств местной власти над ее закрепленными доходами. Динамический
дисбаланс — более быстрые темпы роста размеров расходной части местных
бюджетов, чем доходной;
2)
необходимость возмещения расходов, связанных с делегированием полномочий
высшего уровня власти низшем, и наоборот;
3)
потребность финансовой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в
отдельных регионах страны;
4)
выполнение инвестиционных проектов за счет бюджетных средств.
Система
межбюджетных отношений как элемент бюджетного процесса (как процесс),
применяется на всех его этапах. Так, после осуществления всех необходимых
расчетов по каждому источники доходов и направления расходов бюджетов всех
уровней, финансовые органы начинают работу со сбалансирования доходных и
расходных частей. Эта работа предполагает пересмотр нормативов отчислений от
общегосударственных налогов, сборов и других обязательных платежей,
перераспределение местных налогов и сборов между местными бюджетами,
определения размеров межбюджетных трансфертов, перераспределение сети бюджетных
учреждений и изменения в объемах и направлениях мероприятий, подлежащих
финансированию. [1]
Сабитова Н. М. Бюджет и бюджетная политика субъекта Российской Федерации (на
примере Республики Татарстан): Монография/Сабитова Н.М. — М.: НИЦ ИНФРА-М,
2016. — 199 с. [2]
Иванов Виктор Владимирович Типология межбюджетных отношений и моделей
бюджетного федерализма // Вестник МГТУ. 2015. №1. С. 29-33 [3]
Публичные финансы: история и современность : монография / Тюм. гос. ун-т,
Фин.-эконом. ин-т ; ред. С. С. Жукова. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2018. — 300 с. [4]
Аветисян И. А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в Российской
Федерации [Электронный ресурс] / И.А. Аветисян. – 2017. – Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/byudzhetnyy-federalizm-i-mezhbyudzhetnye-otnosheniya-v-rossiyskoy-federatsii