Курсовая с практикой на тему Совершенствование системы управления высшим образованием в РФ посредством внедрения инновационных технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Инновационные технологии в системе управления образованием 5
1.1. Основы инновационной ИТ-инфраструктуры вузов 5
1.2. Цели и задачи информационно-образовательной платформы вуза 10
Глава 2. Анализ финансирования инновационного развития высшего
образования в России 17
2.1. Формы, принципы и виды финансирования высшего образования
в России 17
2.2. Перспективы развития системы финансирования высшего образования
в России 22
Глава 3. Общая характеристика спектра функций интернет-платформы, актуальных для решения имиджевых и образовательных задач
московских вузов 29
3.1. Направления информатизации образования 29
3.2. Роль Интернет-коммуникаций в связях с общественностью в системе образования 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Введение:
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходима поддержка со стороны общественности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
В настоящее время стратегической целью российской государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и его граждан.
Принципиальную значимость для развития инновационного развития России приобретает организация сотрудничества академической науки, предприятия и вуза, которое призвано способствовать выведению на новое качество производимых технологий и определению перспективных направлений научно-исследовательской деятельности. Интерес предприятий к подобному сотрудничеству обусловлен надеждами на повышение качества выпускаемой продукции и, как следствие, увеличением спроса на нее в условиях острой конкуренции. Такое взаимодействие предполагает создание долговременных отношений с предприятиями на основе обеспечения участия работодателей в решении проблем высшего профессионального образования, в том числе в разработке образовательных стандартов, согласующихся с современными требованиями к компетенциям специалиста, в формировании заказа на производство инноваций и подготовку специалистов высокой квалификации, организации трудоустройства выпускников вуза, привлечения к учебному процессу специалистов-практиков.
В условиях совершенствования системы управления образованием финансирование образовательных учреждений является одной из важнейших актуальных проблем.
Цель курсовой работы: совершенствование системы управления высшим образованием в РФ посредством внедрения инновационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть инновационные технологии в системе управления образованием;
2. Провести анализ финансирования инновационного развития высшего образования в России;
3. Дать общую характеристику спектра функций интернет-платформы, актуальных для решения имиджевых и образовательных задач московских вузов.
Объектом курсовой работы является система высшего образования в РФ.
Предметом курсовой работы является системы управления высшим образованием в РФ посредством внедрения инновационных технологий.
Теоретической и методологической базой исследования послужили учебные пособия, монографии, статьи периодических изданий, касающиеся особенностей финансирование высшего образования в России.
Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализ, систематизация, сопоставление, обобщение, синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Система высшего образования является неотъемлемой составляющей развития общества и играет главную роль в общественном прогрессе. Она служит универсальным средством решения многих проблем человека и общества, а именно: влияет на восстановление научного потенциала общества, участвует в общественном воспроизводстве, в социализации индивида, побуждает экономическое и социальное развитие общества и способствует социальной мобильности. Понимание этого в дальнейшем позволит определить векторы развития отечественной системы высшего образования, ведь будущее любого общества определяется стратегией и тактикой образовательной политики, поскольку в той мере, в которой образование формирует человека, она формирует общество.
Как свидетельствует мировой опыт, необходимым условием для эффективного инновационного развития является наличие соответствующей инновационной инфраструктуры. В свою очередь – российские ВУЗы являются первоисточником инновационного развития нашей экономики.
В процессе рассмотрения инновационной деятельности как важнейшей тенденции развития системы высшего образования в России на передний план выступают проблемы становления и развития инновационного потенциала высших учебных заведений, интеграции новых организационных форм инновационных процессов в образовании.
Ведь высшие учебные заведения сегодня имеют все возможности, чтобы стать центрами инновационной активности региональных экономик и Российской Федерации в целом — ведь вузы в промышленно развитых странах традиционно являются базовыми институциональными элементами для проведения научных исследований и разработок.
Роль вузов в развитии национальной инновационной системы связана с развитием таких направлений деятельности:
— воспроизведения научно-технического (интеллектуального) потенциала, необходимого для разработки и коммерциализации инноваций;
— производство инновационной продукции и услуг собственными силами;
— инкубирование и генерация предприятий малого наукоемкого бизнеса, связанных с вузами;
— формирование инновационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, обслуживающей потребности экономики;
— подготовка кадров для инновационной деятельности;
— формирование инновационной культуры в бизнес-среде.
Итак, инновационная деятельность Вузов также имеет свою специфику; среди вышеперечисленных составляющих появляется еще одна – образовательная. Именно в совокупности элементов, содержащих каккомпонент образовательной деятельности, видится естественная возможность обеспечения конкурентного преимущества высшей школы всфере инновационной деятельности. Усиливает такие позиции тенденция развития рынка услуг, в том числе образовательных.
Основными принципами финансирования высшего образования в РФ является: принцип законности функционирования образовательных организаций, которые оказывают услуги в области высшего образования; принцип федерализма бюджетных расходов; принцип приоритетности государственных и муниципальных публичных расходов. Выделяются три основные модели финансирования высшего образования: ориентирование на формирование свободного рынка высшего образования; формирование общественного рынка высшего образования; антирыночная модель, предполагающая блокирование рыночных отношений в сфере высшего образования. Финансирование системы высшего образования в Российской Федерации в настоящее время является многоканальным, в котором сочетаются различные источники, демонстрирующие соотношение частного и публичного интересов в данной области.
В условиях совершенствования системы управления образованием финансирование образовательных учреждений является одной из важнейших актуальных проблем.
Цель курсовой работы: совершенствование системы управления высшим образованием в РФ посредством внедрения инновационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть инновационные технологии в системе управления образованием;
2. Провести анализ финансирования инновационного развития высшего образования в России;
3. Дать общую характеристику спектра функций интернет-платформы, актуальных для решения имиджевых и образовательных задач московских вузов.
Объектом курсовой работы является система высшего образования в РФ.
Предметом курсовой работы является системы управления высшим образованием в РФ посредством внедрения инновационных технологий.
Теоретической и методологической базой исследования послужили учебные пособия, монографии, статьи периодических изданий, касающиеся особенностей финансирование высшего образования в России.
Для проведения исследования использованы следующие методы: логический, анализ, систематизация, сопоставление, обобщение, синтез.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Инновационные технологии в системе управления образованием
1.1. Основы инновационной ИТ-инфраструктуры вузов
Новейшая экономическая мысль все чаще ассоциирует понятие «экономическое» и «инновационное» развитие, что объясняется активным переходом эффективных экономик мира к постиндустриальному характеру общественного производства и, в свою очередь, актуализирует проблему управления интеллектуальным капиталом и производством знаний. Так, к примеру, последний Отчет «О мировом развитии «Международного Банка» называется «Цифровые дивиденды» и содержит интригующие тезисы о переходе от «аналоговой» до «цифровой» экономики и, вместе с тем, не менее интересную статистику: сейчас физический капитал (накопленные материальные блага) составляет не более 20% Всемирного благосостояния, примерно такую же часть формируют природные ресурсы, остальные – человеческий капитал .
Объем мирового рынка наукоемкой, высокотехнологичной продукции и технологий по последним оценкам составляет 15.392 млрд. долл. США, что почти достигает значения американского ВВП (17.947 млрд. долл. США). Страны-лидеры по Всемирному Инновационным Индексу (GII) — Швейцария (1 место), Швеция (2), Соединенное Королевство (3), США (4), Дания (8) и Сингапур (6) характеризуются такими показателями, как: интеллектуальный капитал — 6, 5, 7, 14, 4 и 2-е места соответственно; использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — 9, 6, 3, 11, 1, 15-е место; продуцирования знаний и технологий — 1, 2, 9, 4, 14, 10 место; креативные товары и услуги — 5, 9, 3, 13, 11, 33; создание ИКТ и организационных моделей — 17, 9, 1, 2, 23 и 11-е места соответственно .
Современная высокоразвитая «цифровая» (по определению Всемирного Банка) экономика диктует спрос на интеллектуальный капитал соответствующего качества, что, в свою очередь, формирует тенденции в образовании, как основном источнике его формирования. Так, согласно Отчету Организации экономического сотрудничества и развития (OECD): «образование играет ключевую роль в формировании необходимых навыков и умений для деятельности в этом новом мире», а онлайновые учебные материалы и программное обеспечение в настоящее время становятся огромным и активно растущим рынком.
На наш взгляд, именно построение ИТ-инфраструктуры вузов, на базе облака ориентированных платформ, способно решить поставленные выше вопросы и задачи, одновременно с этим, выступая основой формирования качественного интеллектуального капитала и предпосылкой перехода отечественной экономики к инновационной модели развития.
Г.А. Проценко рассматривает Microsoft Office 365 как средство для формирования технологического компонента информационного пространства общеобразовательного учебного учреждения и отмечает, что одной из перспективных технологий в этом направлении является технология облачных вычислений, используя которую можно создать современную ИТ- инфраструктуру учебного заведения и развернуть соответствующие сервисы и учебные платформы .
В своем исследовании, В.Ю. Быков освещает и детализирует общую проблему несоответствия организационно-функциональной структуры ИТ-подразделений личностно ориентированных учебных сред объективным условиям современного состояния развития средств и технологий информационного общества. Автор видит целесообразным применение на современном этапе информатизации системы образования механизмов аутсорсинга для обеспечения функционирования и развития ИТ-инфраструктуры .
Освещению теоретических и методических основ проектирования и использования облако-ориентированной учебной среды общеобразовательного учебного заведения посвящена работа С.Г. Литвиновой. Автор утверждает, что развитие облаков ориентированного учебного среды учебного заведения на основе надлежащей мотивации педагогических кадров, поддержке государственных органов власти, будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся в условиях комплементарной учебной среды, может привести к организационно-методическим изменениям учебно-воспитательного процесса.