Управление развитием территории Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование системы управления территориальным развитием Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты государственного управления территориальным развитием субъектов Российской Федерации. 5

1.1. Понятие и сущность территориального развития 5

1.2. Организационно-правовая основа государственного управления территориальным развитием субъектов Российской Федерации 8

1.3. Показатели территориального развития субъектов Российской Федерации 12

ГЛАВА 2. Система управления территориальным развитием Московской области 15

2.1. Анализ показателей территориального развития Московской области 15

2.2. Оценка системы государственного управления территориальным развитием Московской области 17

2.3. Проблемы государственного управления территориальным развитием Московской области 21

ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы государственного управления территориальным развитием субъектов Московской области 24

3.1. Рекомендации по совершенствованию системы государственного управления территориальным развитием Московской области 24

3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование системы государственного управления территориальным развитием Московской области 24

3.3. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что в условиях перехода на инновационную модель развития возросло значение эффективного управления развитием территории страны и различными социально-экономическими процессами, направленными на обеспечение гармоничных и стабильных преобразований регионов. Для перспективного развития России требуется создание эффективных условий развития экономики в ее территориях, ориентированных на социально-экономический прогресс.

Объектом исследования является система управления территориальным развитием Московской области.

Предмет исследования – совершенствование системы управления территориальным развитием Московской области.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для совершенствования системы управления территориальным развитием Московской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие устойчивого развития территорий;

— определить показатели устойчивого развития территорий ;

— охарактеризовать методы совершенствования политики устойчивого развития территорий в Российской Федерации;

— рассмотреть региональные показатели Московской области;

— дать рекомендации по совершенствованию развития Московской области.

Особенности структуры работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно, вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из следующих частей: введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Решение задачи ускоренного развития Московской области согласно Стратегии пространственного развития РФ, до 2025 года, на наш взгляд, невозможно без расширения налогово-бюджетных возможностей муниципалитетов.

Среди возможных мер увеличения самостоятельности Московской области как стимула их развития можно рассматривать передачу ряда налоговых доходов, в наибольшей степени зависящих от экономической активности на территории Московской области, с одновременным сокращением трансфертов и передачей с уровня субъекта некоторых РФ расходных полномочий.

Для укрепления налоговой базы муниципальных образований, являющихся центрами Московской области, можно рассмотреть следующее перераспределение налогов, собираемых на их территории, с регионального уровня в бюджеты Московской области:

— увеличение доли НДФЛ, зачисляемой в бюджеты муниципальных образований, до 30 % для всех муниципалитетов);

— передачу части поступлений налога на прибыль;

— передачу налога ни имущество предприятий;

— передачу налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения;

— осуществление полномочий в сфере промышленной политики в границах агломерации;

— предоставление налоговых льгот в пределах налоговых поступлений, переданных Московской области.

Исходя из того, что доходы бюджетов любого уровня должны использоваться исключительно на исполнение бюджетных обязательств этого уровня власти, предлагаемое увеличение налоговых источников муниципальных образований, входящих в состав Московской области, должно полностью соответствовать по объему бюджетным обязательствам, возникающим из переданных полномочий.

Этот механизм, безусловно, стимулирует регионы и муниципальные образования к переходу в группы с большими правами за счет увеличения собственных доходов и, следовательно, снижения дотационности.

В качестве дополнительной меры, стимулирующей регионы к росту собственных доходных источников, можно рассмотреть передачу субъектам РФ поступлений от некоторых федеральных налогов, что расширило бы спектр налоговых баз, на которые регионы могли бы оказывать воздействие своими экономическими и регулятивными мерами. При этом следует сохранить общий баланс поступления налоговых доходов в федеральный и субфедеральные бюджеты, сложившийся на сегодня в процессе разделения расходных полномочий и доходных источников между уровнями власти в РФ.

Передача части поступлений по НДС также вызывает определенные вопросы. Возмещение по НДС экспортируемых товаров приводит к занижению поступлений по этому налогу с территорий некоторых регионов. Для того чтобы в значительной степени снять эти вопросы, можно обратиться к сборам НДС по льготной налоговой ставке 10 %, применяемой к внутренней реализации социально значимых товаров и услуг.

Сборы НДС по этой ставке представляют собой явное налогообложение внутреннего конечного потребления домашних хозяйств, и для увеличения таких сборов нужно стимулировать и производство социально значимых товаров и услуг, и их потребление. С этой точки зрения представляется вполне оправданным использовать в качестве одного из вариантов дополнительной меры, стимулирующей регионы к росту собственных доходов, передачу поступлений НДС по льготной ставке 10 %, собираемых на их территориях, при одновременной централизации на федеральном уровне соответствующей части поступлений.

Вариант такой меры с передачей 85 % НДС по льготной ставке напрямую регионам и компенсацией выпадающих доходов дотационных регионов за счет оставшихся от перераспределения ресурсов является нейтральным к федеральному бюджету и либо нейтральным, либо имеющим положительный эффект для отдельных дотационных регионов. Оба предложенных варианта мер являются нейтральными для бюджетов бюджетной системы, что позволяет расширить меры налогово-бюджетного стимулирования в условиях ограниченных бюджетных ресурсов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты государственного управления территориальным развитием субъектов Российской Федерации.

1.1. Понятие и сущность территориального развития

Устойчивость территориальной экономической системы является комплексной характеристикой, означающей необходимость рассмотрения процесса управления устойчивым социальным и экономическим развитием территории неразрывно от:

1) устойчивости всей национальной экономики и ее регионов;

2) устойчивости бизнеса (крупного, среднего, мелкого) и территории в единстве;

3) с точки зрения внутренней структуры отдельных бизнес-структур.

Управление территориальным развитием рассматривается как специально организуемые системные действия, направленные на обеспечение устойчивого и сбалансированного воспроизводства социального, хозяйственного и природного потенциалов территории при позитивной динамике параметров уровня и качества жизни населения.

В современных условиях государственная региональная политика должна быть целенаправлена на обеспечение сбалансированного развития национальной экономики в целом. Это достигается через выявление и раскрытие показателей развития каждого отдельного региона или территории, а также содействие динамичному экономическому росту как отдельных территорий, так и всей территории России.

Переход на стратегию устойчивого развития территории и страны в целом осуществляется путем постепенного обеспечения саморегуляции естественного состояния биосферы. Это означает, что формирование и развитие экономики региона должно сохранять целостность природной среды

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы