Организация предоставления государственных услуг в регионе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование системы расходов местных бюджетов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Бюджет: понятие, виды, нормативно-правовое регулирование 6
1.1 Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация 6
1.2. Правовое обеспечение и содержание расходов местных бюджетов 11
1.3.Понятие и классификация расходных обязательств муниципальных бюджетов 13
Глава 2. Теоретические основы расходов местных бюджетов 20
2.1.Формирование реестра расходных обязательств муниципальных бюджетов 20
2.2.Программно-целевой метод управления расходами местного бюджета 25
2.3. Расходы муниципального бюджета Ульяновского городского округа 33
Заключение 40
Список использованной литературы 43

 

  

Введение:

 

Государственный строй Российской Федерации сегодня уже не представляется без местного самоуправления. Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения путем избрания представительных органов, которые в свою очередь наделены определенными имущественными и финансово- бюджетными правами и полномочиями.
Экономическую основу местного самоуправления, в том числе, составляют бюджеты муниципальных образований. Обладая бюджетными полномочиями, органы местного самоуправления составляют, рассматривают, утверждают и исполняют местный бюджет, осуществляют контроль за его исполнением, составляют и утверждают отчет об исполнении местного бюджета.
Местное самоуправление имеет наиважнейшее значение в вопросах муниципального образования. Бюджетная система местной власти должна обеспечить как финансовую самостоятельность местных органов власти, так и высокий уровень благосостояния местного населения. От того, насколько правильно будет организовано управление муниципальными расходами бюджета, зависит его развитие, а значит и развитие региона в целом.
Актуальность темы исследования определяется следующим. Российская система государственного управления развитием страны сегодня проходит проверку на прочность, пытаясь противостоять как внешним воздействующим факторам (нестабильная внешняя конъюнктура, введение экономических санкций и др.), так и внутренним фундаментальным проблемам (недостаточный рост экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов, инфляция, проблемы в сфере образования, здравоохранения и пр.). Одной из главных проблем, требующих сегодня своего решения, признается «качество управления общественными финансами», что ставит задачу повышения устойчивости, сбалансированности и эффективности федерального бюджета для сохранения макроэкономической стабильности, формирования базовых условий для экономического роста страны, развития ее социальной сферы.
Решение этой задачи основывается на проведении анализа состава, структуры и динамики доходов и расходов федерального бюджета, так как такой анализ позволяет не только оценить финансовое положение России, но и определить резервы его укрепления.
Все выше сказанное обуславливает актуальность темы исследования, определяет ее высокую практическую значимость, обуславливает выбор предмета и объекта исследования, определяет постановку его цели.
Объектом исследования является федеральный бюджет России.
Предмет исследования составляет состав, структура и динамика доходов и расходов федерального бюджета
Цель работы заключается в анализе доходов и расходов федерального бюджета, для разработки мер по его оптимизации.
В соответствии с целью работы определен ряд взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть понятие, сущность, функции и структуру федерального бюджета.
2. Раскрыть нормативно-правовые основы формирования доходной и расходной части федерального бюджета.
3. Исследовать современный подход к анализу эффективности федерального бюджета, его доходной и расходной части.
4. Охарактеризовать особенности федерального бюджета и факторы, влияющие на формирование его доходов и расходов.
Методологической основой исследования являются диалектический и системный подходы к анализу доходов и расходов федерального бюджета. Для достижения цели и решения поставленных задач использованы следующие инструменты и методы: общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция и пр.); частно-научные методы (сравнительно-экономический, метод финансового анализа, метод финансового прогнозирования и пр.).
Информационной базой исследования послужили:
— труды современных российских экономистов по вопросам государственных финансов и бюджетной системы России (И.М. Александров, И.М. Мысляева, Л.М. Подъяблонская и др.), по вопросам анализа и повышения эффективности доходов и расходов федерального бюджета (А.В. Ильин, О.В. Болтинова, А.К. Трифонов и др.);
— нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие формирование федерального бюджета: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год», Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2018 — 2020 гг.», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2020 года» и др.;
Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Бюджет государства – это смета государственных расходов и доходов на определенный временной период (как правило на год), разработанная с указанием источников доходов и целевых направлений расходования полученных средств.
К принципам построения государственного бюджета относятся:
Единство бюджетной системы;
Разделение доходов и расходов среди уровней бюджетной системы;
Обособленность бюджетов различных уровней (наличие у каждого своих источников средств и своих расходов);
Сбалансированность бюджета;
Эффективность использования и экономичное расходование бюджетных средств;
Точность бюджета (все показатели должны быть достоверными и адекватно отражать экономическое положение);
Полнота отражения бюджетных расходов и доходов;
Гласность бюджета;
Адресность и целевой характер применения бюджетных средств.
Как уже было отмечено, бюджет государства – это смета денежных расходов и доходов государства.
Влияние бюджета на развитие национальной экономики является неоднозначным на различных исторических периодах. Выделяются два основных этапа:
Во времена классического капитализма роль государства в хозяйственной деятельность была незначительной. Стоит отметить, что в ведущих странах только 9-18% всего национального дохода перераспределялось через бюджет государства.
Во второй половине 20-го века бюджет стал мощным регулятором макроэкономики. Через бюджет стали перераспределять от одной трети до половины национального дохода. Налоги и расходы позволяют бюджету влиять на обеспечение экономического роста и трудовой занятости.
Бюджетный механизм – это важный инструмент проведения долгосрочной структурной политики. С его помощью более быстрыми темпами развиваются наукоемкие производства, происходят научно-технические перемены в национальном хозяйстве, развиваются отстающие в экономическом плане регионы.
Государственный бюджет, выполняя регулирующую функцию, становится планом финансового хозяйства, который позволяет достигать экономической стабильности и является встроенным стабилизатором.
Большую долю среди этих поступлений занимает подоходный налог. Вторая составная часть бюджета – это расходы. Эта часть позволяет обеспечивать правительственные потребности в финансовых ресурсах. Бюджет играет большую роль в национальной экономике. Это проявляется в следующем:
Государственный бюджет – это часть финансов страны, находящаяся под контролем у государства, поэтому с его помощью государство может влиять на рыночные механизмы;
Государственный бюджет – это способ аккумуляции финансовых ресурсов для разрешения экономических проблем глобального масштаба;
Бюджет помогает решать социальные проблемы: бедность, безработицу, грамотность, здоровье нации.
Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов.
В основе расходной части местного бюджета лежат расходные обязательства. Расходные обязательства всех территориальных образований консолидируются в специальные реестры, вести которые обязаны соответствующие органы местного самоуправления.
Необходимость повышения эффективности бюджетных расходов, важность формирования механизма устойчивого социально- экономического развития России определили потребность во внедрении концепции программно-целевого планирования бюджетов.
С целью повышения эффективности финансового планирования и расходования местных бюджетов на современном этапе бюджетного планирования на муниципальном уровне активно используется
«Бюджетирование ориентированное на результат», что представляет собой систему формирования, планирования и исполнения бюджета и бюджетного контроля, прослеживаемая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами.
Бюджетное ориентирование на результат использует программно- целевой метод планирования и финансирования расходов.
Основной составляющей программного бюджета муниципального образования являются муниципальные программы. В системе муниципального управления общие цели развития муниципалитета задает стратегия или программа социально-экономического развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Бюджет: понятие, виды, нормативно-правовое регулирование

1.1 Бюджетные правоотношения: специфика, содержание, классификация

Бюджетный процесс — это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса для составления и рассмотрения проектов бюджета, утверждения и исполнения бюджетов, мониторинга их реализации, осуществления бюджетного учета, составления бюджета, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетного процесса, регулируемого законодательством Российской Федерации.
Содержание бюджетного процесса определяется политической и бюджетной системой страны, бюджетными правами соответствующих органов власти и органов местного самоуправления .
Основные законодательные акты регулирующие все этапы бюджетного процесса:
• Конституция Российской Федерации;
• Бюджетный кодекс Российской Федерации;
• законодательные акты федерального уровня;
• законодательные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, определяющие организацию бюджетного процесса в конкретных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах.
В дополнение к процедуре составления, пересмотра, утверждения и исполнения бюджетов этих уровней, она регулируется Указом Президента Российской Федерации, а также нормативными и правовыми актами исполнительных органов настоящего уровня и местных органов самоуправления.
Конституция Российской Федерации определяет федеративное устройство РФ, общие рамки для определения полномочий Президента РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в области бюджетного процесса на разных уровнях.
Бюджетным кодексом РФ определяются :
1) основы организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации;
2) компетенцию участников бюджетного процесса;
3) основы для составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;
4) вопросы формирования доходов и реализации расходов бюджетов, бюджетную классификацию;
5) создание форм бюджетной документации и отчетности;
6) санкции за нарушение бюджетного законодательства;
7) организацию бюджетного учета и отчетности.
Проблемы формирования, рассмотрения, утверждения и исполнения региональных бюджетов регулируются бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации.
Бюджетный процесс на местном уровне регулируется решениями представительных органов местного самоуправления.
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
• составление бюджета;
• рассмотрение и утверждение бюджета;
• исполнение бюджета;
• подготовка отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
Эти этапы выполняются в жестком порядке в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны. Бюджетный период — это период, в течение которого функционирует утвержденный бюджет. В Российской Федерации бюджетный период составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря.
Государственный бюджет — это механизм, позволяющий государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Посредством государственного бюджета осуществляется влияние на формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет — это система образования и расходования средств, специализированных с целью финансирования задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные органы получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.
Государственный бюджет является важнейшим финансовым документом страны. Он представляет собой комплекс финансовых смет всех ведомств, государственных служб, государственных проектов и т.д. Он определяет потребности, которые должны выполняться за счѐт государственной казны, а также источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчета об его осуществлении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему Российской Федерации) называется бюджетный процесс.
Бюджетная система Российской Федерации включает бюджеты следующих уровней:
• Федеральный бюджет
• бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
• бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
Средства в бюджетной системе РФ в основном формируются за счет налогов и других обязательных платежей юридических и физических лиц, а также за счет использования средств, привлеченных на основе возврата через внутренний или внешний кредит. Из налогового законодательства следует, что под доходами, полученными за счет налогов, следует понимать федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также сюда можно отнести штрафы и пени .
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две этапа.
1. Формирование доходов бюджета.
В процессе получения бюджетных доходов часть ВВП изымается в пользу государства. В связи с этим между государством и налогоплательщиками возникают финансовые отношения.
Доходы бюджета преследуют единую цель, которая заключается в формировании доходной части бюджетов разных уровней. Они характеризуются деперсонализацией и денежной формой. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Источники налоговых доходов: прибыль, заработная плата, проценты по кредиту, арендная плата, добавленная стоимость, сбережения и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы