Курсовая с практикой на тему Совершенствование системы показателей эффективности таможенной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФТС 5
1.1 Место ФТС в экономической системе РФ 5
1.2 Показатели результативности и эффективности деятельности ФТС России 8
1.3 Модель эффективности функционирования таможенных органов 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ 15
2.1. Анализ применяемых ФТС России мер эффективности таможенной деятельности 15
2.2 Проблемы применения системы показателей эффективности таможенной деятельности 18
2.3 Направление совершенствования системы показателей таможенной деятельности 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Введение:
Актуальность исследования. Вступление России в ВТО, отмена таможенного контроля на внутренних границах государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) обострила проблему обеспечения экономической безопасности страны, которая приобретает все большую актуальность. В Российской Федерации данной проблеме уделяется пристальное внимание. Специалистами экономическая безопасность рассматривается как создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству станы непоправимого ущерба от внутренних и внешних угроз.
В работе рассматривается роль таможенных органов РФ в обеспечении экономической безопасности страны с учетом изменяющейся политической и экономической обстановки в Российской Федерации.
Цель работы – разработка системы совершенствования показателей эффективности таможенной деятельности.
Для достижения цели работы перед автором ставятся следующие задачи:
— изучить основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;
— рассмотреть показатели эффективности деятельности таможенных органов;
— выявить проблемы деятельности таможенных органов РФ и пути их решения.
Предмет работы – система таможенных органов РФ.
Объект работы – федеральная таможенная служба РФ.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ.
Теоретической и методической основой исследования послужили теоретические положения, методические подходы и концепции, результаты исследований отечественных и зарубежных учёных в области международной торговли и её регулирования.
Информационно-эмпирическую базу составили научные публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений России, данные монографических и коллективных исследований, материалы периодической печати и сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и библиографического списка.
Ключевые слова: экономическая безопасность, внешнеэкономическая деятельность, таможенные органы, таможенное регулирование, правонарушение, экономическая интеграция.
Заключение:
После проведенного исследования по теме работы можно сказать, что ее цель достигнута. Сделаем следующие выводы.
Эффективность таможенной деятельности следует понимать как меру, характеризующуюся достижением результата или цели таможенной деятельности или степени приближения к ее достижению. Действенность таможенных органов определяется значениями показателей, которые отражают итоговый результат труда, который был достигнут за определенный промежуток времени.
Эффективность реализации таможенной политики определяется деятельностью таможенных органов, эффективность которой в свою очередь обеспечивается управлением. При этом эффективность управления должна рассматриваться с позиции обеспечения достижения поставленных целей в короткий срок при наименьших затратах ресурсов: финансовых, экономических, трудовых и т.д.
В целом экономическая эффективность деятельности таможенных органов выражается показателем, отражающим степень достижения публично заявленных целевых установок таможенной деятельности и осуществления результативного контроля за их уровнем и качеством выполнения за счет максимальной отдачи от имеющихся ресурсов.
Система оценка эффективности деятельности таможенных органов рассматривается в качестве значимого инструмента, использование которого дает возможность ФТС Российской Федерации реализовывать стратегические цели. Оценка результативности таможенного администрирования выполняется ежеквартально в соответствие с критериями эффективности, направленным на достижение конечного результата, так называемым контрольным показателями эффективности деятельности таможенных органов (КПЭД). С их помощью осуществляется достижение целей и решение проблем, стоящих перед Федеральной таможенной службой (ФТС) Российской Федерации и направленных на улучшение таможенного администрирования, а кроме того оценка его текущего состояния. Контрольные показатели эффективности деятельности предоставляют возможность осуществлять контроль над деятельностью таможенных органов в настоящем времени, и в основном их используют с целью определения эффективности работы административно-управленческого персонала. Использование КПЭД предоставляет возможность ФТС дать оценку положению подчиненных таможенных органов и принимать участие в создании как краткосрочных, так и долгосрочных управленческих решений.
Показатели результативности таможенной деятельности могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме, быть как слабоформализуемыми, так и четко квантифицируемыми. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям результативности. При оценке эффективности всегда используют несколько показателей (абсолютные и относительные, общие и частные).
В Российской Федерации показатели эффективности таможенной деятельности ставятся в строгую аналогию со стратегическими целями и тактическими задачами работы Федеральной таможенной службы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФТС
1.1 Место ФТС в экономической системе РФ
За последние десятилетия произошли кардинальные изменения во внешнеэкономической деятельности России, отражающие глобальные тенденции, связанные с глобализацией мировой экономики, активным развитием международных таможенных отношений . Между тем криминализация внешнеэкономической деятельности продолжает оставаться негативным фактором, который несет в себе значительную угрозу национальной безопасности государства. Негативное влияние на обеспечение надежной охраны и защиты государственной границы Российской Федерации оказывает недостаточный уровень развития пограничной инфраструктуры и технического оснащения пограничных органов. Создание Таможенного союза, а затем и ЕАЭС привело к отмене таможенного контроля на внутренних границах государств его членов, что создало значительную угрозу роста преступности на внешних границах Союза.
Как показывает анализ компетенции таможенных органов Российской Федерации, их участие в обеспечении безопасности с каждым годом увеличивается, что связано с возникающими политическими и экономическими проблемами как внутри государства и на международном уровне, так и усилением интеграции процессы. В соответствии с критерием масштаба проявления различают три уровня безопасности: международный (безопасность мирового сообщества, его региональные компоненты), национальный (безопасность общества, государства, промышленности, региона страны) и частный (безопасность организации, индивидуальный). В то же время таможенные органы участвуют в процессах снижения угрозы на всех трех уровнях.
Функции таможенных служб в этом направлении достаточно широки и многогранны. Они участвуют в обеспечении финансовой, пограничной, экологической, продовольственной, радиационной, информационной и других видов безопасности. Реализуя свои функции, таможенные органы могут одновременно участвовать в обеспечении нескольких видов безопасности. В связи с этим некоторые эксперты обосновывают необходимость введения в научный оборот понятия «таможенная безопасность», которое предлагается признать независимой структурной единицей категории «национальная безопасность» . В то же время защита экономической безопасности государства является одной из основных задач таможенных органов на протяжении всей истории таможенной службы.
Целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полное поступление доходов в федеральный бюджет, защита отечественных производителей, защита интеллектуальных прав. имущества и максимизировать содействие внешней торговле на основе повышения качества и эффективности таможенного администрирования .
Таможенными органами Российской Федерации по административно-правовому статусу являются военизированные и правоохранительные органы. Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность, являются органами дознания по делам о контрабанде, уклонении от уплаты таможенных платежей и других преступлениях, производство которых отнесено к ответственности таможенных органов, проводят административный процесс по делам об административных правонарушениях и привлекают люди к административной ответственности (статья 7 Таможенного кодекса Таможенного союза). Федеральная таможенная служба России осуществляет функции контроля и надзора в сфере таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции защиты прав на интеллектуальную собственность, функции проведения транспортного контроля на пунктах пропуска через государственную границу. Российской Федерации, а также санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный контроль и государственный ветеринарный надзор, функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений в пределах компетенции таможенных органов РФ .
Федеральный закон от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности», который утратил силу, непосредственно приписывает таможенные органы Российской Федерации силам безопасности страны. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности», пришедший на его смену, не устанавливает перечень государственных органов, связанных с силами безопасности страны, но содержит справочную норму. Предоставление в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств в качестве основной задачи (функции) таможенных органов закреплено в основных нормативных правовых актах в области таможенного дела. Тем не менее, отсутствует прямая нормативная ссылка таможенных органов на силы безопасности страны. Следует отметить, что Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не указывает на то, что таможенные органы являются правоохранительными органами . Указание на правоохранительный статус таможенных органов сохраняется в статье 1 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» . Однако этот закон имеет другой предмет регулирования и поэтому не может рассматриваться как нормативный правовой акт, устраняющий вышеуказанный пробел. Представляется, что эти законодательные пробелы следует отнести к существенному недостатку в определении правового статуса таможенных органов Российской Федерации . Примечательно, что, в отличие от России, в государствах-членах ЕАЭС статус таможенных органов как правоохранительных органов прямо закреплен либо в базовых документах по таможенным делам (Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Армения), либо в законе о правоохранительная служба (Республика Казахстан).