Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему Совершенствование системы оценки эффективности работы органов исполнительной власти субъектов федерации( на примере…)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты оценки
эффективности работы органов исполнительной власти
. 5

1.1 Понятие эффективности работы органов исполнительной
власти
. 5

1.2 Инструменты и методы оценки эффективности работы органов
исполнительной власти в трудах отечественных ученых
. 13

1.3 Зарубежный опыт оценки эффективности работы органов
исполнительной власти
  18

Глава 2 Анализ существующей системы оценки эффективности
работы органов исполнительной власти субъектов федерации
. 21

2.1 Показатели оценки эффективности работы Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по
Воронежской области
. 21

2.2 Результативность существующей системы оценки органов
исполнительной власти субъектов федерации
. 28

2.3 Основные проблемы в оценке Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области
. 29

Глава 3 Предложения по совершенствованию системы оценки
эффективности работы органов исполнительной власти субъектов федерации
. 37

3.1 Направления совершенствования системы оценки
эффективности работы органов исполнительной власти субъектов федерации
. 37

3.2 Мероприятия, направленные на внедрение предложений по
совершенствованию системы оценки эффективности работы органов исполнительной
власти субъектов федерации
. 39

3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 41

Заключение. 44

Список использованных источников. 46

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования.

Сложившаяся практика оценки эффективности деятельности органов исполнительной
власти опирается на комплекс показателей, отражающих социально-экономическое
развитие региона, степень удовлетворенности населения деятельностью органов
исполнительной власти, как на текущий момент, так и в динамике изменений. Наблюдаются качественные сдвиги в подходе оценки
органов исполнительной власти. Традиционно эффективность деятельности
оценивалась исключительно суммой затраченных на их функционирование средств. С
введением системы показателей основной акцент в измерении эффективности
сменился на измерение реально достигнутых результатов.

Таким образом, с одной стороны, необходимость оценки эффективности
органов исполнительной власти не вызывает сомнений, с другой стороны,
существующие на данный момент теоретические, методические и практические
разработки в данной области весьма разнообразны, что отражает сложность
исследуемого явления в управлении.

Цель
исследования:
разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки эффективности
работы органов исполнительной власти субъектов федерации

Объект исследования:
система оценки
эффективности работы органов исполнительной власти субъектов федерации

Предмет
исследования:
инструменты и методы оценки эффективности работы органов исполнительной
власти субъектов федерации.

В связи с
этим необходимо решить следующие задачи:


определить понятие, задачи и основные принципы деятельности органов
исполнительной власти;


рассмотреть систему, структуру и классификацию органов исполнительной власти
Российской Федерации.


рассмотреть теоретические основы системы оценки эффективности деятельности
органов исполнительной власти;


рассмотреть показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации;

— предложить направления повышения эффективности
деятельности органов исполнительной власти.

Степень
изученности темы.

Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов исполнительной
власти, а также практические приемы повышения эффективности их деятельности
рассматриваются в исследованиях С.М.
Бардакова,
О.Е. Кутафина, В.Н.
Лексина,
С.И. Неделько, Н.В. Постового, Ю.Ю. Суслова, А. Татаркина и др.

Проблеме
повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти посвящены
труды Ю.С. Зайцева, В.В. Иванова, А.И.Никишина,
O.A. Ежуковой, В.С. Мокрого и
 др.

Теоретическая
значимость исследования.

Материалы и результаты исследования могут быть использованы при написании
научных работ, посвященных анализу становления системы органов исполнительной
власти в современной России, а также изучению механизмов оценки эффективности
их деятельности.

Практическая
значимость исследования.

Выводы и результаты исследования могут быть применены в деятельности
государственных служащих, занимающихся проблемами комплексного
социально-экономического развития регионов.

Структура
работы
состоит из введения, трех
глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В  результате проведенного
теоретического исследования системы оценки эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти на основании анализа научных и
нормативно-правовых источников, нами было, в первую очередь сформулировано
понятие «эффективность». Так, под
эффективностью подразумевается нормированный к затратам ресурсов результат
действия или деятельности системы на определенном интервале времени (отношение
эффекта к затраченному ресурсу, разность между ними, эффект при ограниченном
ресурсе, функционал, учитывающий эффект и затраченный ресурс).

В свою очередь, под эффективностью государственного и муниципального
управления, следует понимать степень полноты и качества выполнения органами
власти своих функций и задач, степень удовлетворения запросов и потребностей
населения. Тогда об эффективности деятельности органов власти свидетельствует
достижение заданного результата (в том числе предоставление объема
государственных (муниципальных) функций и услуг) при минимуме затраченных
ресурсов (бюджетных средств, времени и т. д.) или достижение наилучшего
(максимального) результата при заданном объеме ресурсов, средств.

В настоящий момент оценка эффективности деятельности органов исполнительной
власти производиться на основании Указа Президента РФ от

25 апреля 2019 г. № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших
должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной
власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации».

Указ утверждает перечень показателей для оценки эффективности деятельности
высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов
государственной власти) и деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.

Развитие страны, повышение качества жизни людей зависит от слаженной работы
всех уровней власти, которые должны действовать вместе    и последовательно выполнять те планы и те
мероприятия которые стратегически намечены. Следует добиваться того, чтобы
результаты работы, экономическая эффективность деятельности той или иной
региональной команды напрямую отражались на уровне жизни граждан, проживающих
на той или другой территории, чтобы не было разрыва между бумажными отчётами и
социальным самочувствием граждан.

Так, помимо региональных органов исполнительной власти существуют
территориальные управления федеральных органов государственной власти.

Данные органы не обеспечивают выполнение показателей, установленных Указом
Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 г. № 193 "Об оценке эффективности деятельности высших
должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной
власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации" и лишь предоставляют необходимую
статистическую информацию для формирования отчетности и докладов руководителей
субъектов. В то же время следует отметить, что своей деятельностью федеральные
органы власти напрямую или косвенно, но все же влияют на достижение
установленных показателей для субъектов.

Территориальные управления федеральных органов
государственной власти также имеют свои системы оценки эффективности
деятельности, некоторые из них устанавливаются на международном уровне и
формируют место нашей стране в международном рейтинге, некоторые закреплены для
всех исполнительных органов власти и территориальные управления подают
информацию в Центральный аппарат для сводного отчета по эффективности
деятельности федерального органа власти в рамках национальных рейтингов, но
помимо этого, существуют также внутриведомственные системы оценки деятельности
территориальных управлений.
 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретико-методологические аспекты оценки
эффективности работы органов исполнительной власти

 

1.1 Понятие эффективности работы органов
исполнительной власти

 

Не вызывает
сомнений утверждение Автономова А.С., автора научной статьи «Исполнительная
власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. К
80-летию Института государства и права РАН», о том, что: «Устройство
исполнительной ветви власти страны во многом обусловлено ее историческими
традициями, особенностями политической культуры и развития правовой сферы».

Как мы можем
усмотреть из мировой истории, в государствах Европы развитие брало курс на
демократию и парламентаризм, в Российской империи же в течение ХVIII-ХIХ вв.
верховенствующую роль занимал неограниченный абсолютизм, господствующее
положение было у власти царя, а иные выборные органы власти были не вправе
сдерживать ее.

 Полномочия и кандидатура царя, а также его
православное вероисповедание по-прежнему не регулировались ничем, кроме закона
о престолонаследии, которому подчинялись и члены царской семьи, и все
государство в целом, т.е. соблюдение его положений не оспаривалось. Помощь в
управлении государством царю оказывали неукоснительно бюрократический аппарат
со своей строгой иерархией, советники, министры и другие, назначенные лично
царем, государственные деятели.

В этот
исторический период четко обозначилась назревающая необходимость либерализации
власти, а проводимые на всем протяжении XIX века в обществе дискуссии,
посвященные проблемам и способам решения такой необходимости, составили
первостепенную роль[1].

Комплексность
различных указов, уставов, грамот, положений, мнений Государственного Совета и
т.д., изданных в форме нормативных актов, составляли в широком понимании
Законодательство Российской империи, положениями которого регулировались способы
и порядок формирования органов исполнительной власти, а также порядок их
функционирования. Большое количество издаваемых нормативно-правовых актов
считается свойственной чертой для рассматриваемого периода. Именной указ, либо
акт другой структуры, подписанные императором, 
являлись основанием для правового регулирования возникавших общественных
отношений, основной задачей которых являлось создание и обеспечение
деятельности учреждаемых органов исполнительной власти[2].

 Автор работы полагает необходимым выделить
некоторые основные особенности, присущие системе органов исполнительной власти
периода Российской империи.

Во-первых, в
рассматриваемый период развития органов исполнительной власти активно
сочетались территориальные принципы координации действий учреждений с
отраслевыми. Во-вторых, это пересечение компетенции в некоторых вопросах
местного уровня между органами местного управления и органами местного
самоуправления. В-третьих, имели место конфликты между
органами центрального и местного управления,
поскольку некоторые вопросы, находящиеся в их ведении также имели точки
соприкосновения. И, наконец, в-четвертых, небольшая часть органов
административного управления были наделены некоторыми полномочиями по нормо- и
правотворчеству, а также полномочиями по осуществлению судебной деятельности.



[1] Рязанов Н.М. Становление органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях рыночных
реформ как политическая проблема // Власть и политика в современной России.
Екатеринбург, 2017. С. 123.

[2] Цечоев В.К. История суда России:
учебное пособие. М.: Статус, 2016. С. 160.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы