Курсовая с практикой на тему Совершенствование системы каско-страхования автомобилей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты каско-страхования автомобилей 5
1.1. Нормативно-правовая база каско-страхования автомобилей 5
1.2. Содержание и значение каско-страхования автомобилей 12
ГЛАВА 2. Организация каско-страхования автомобилей СПАО «Ингосстрах»……………………………………………………………………….22
2.1. Характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности СПАО «Ингосстрах» 22
2.2. Анализ состояния рынка каско-страхования автомобилей в РФ и Санкт-Петербурге 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Введение:
Страхование представляет собой одну из старейших категорий общественных взаимоотношений, дающее устойчивость и стабильность в дальнейшем. Представляет собой действенный инструмент того, чтоб стабилизировать экономическое положение предприятий.
У отечественного рынка страхования есть большие перспективы, в стране система страхования является развитой не так как на Западе, рынок страхования не до конца является освоенным.
Для того, чтобы определить правильное направление развития любого предприятия и страховых также нужно тщательно экономически анализировать.
По ходу того, как страховой рынок формировался, рынок последовательно начинал переживать как этапы бурного увеличения количества страховых фирм, первичного накопления капиталов, так и то, чтобы внедрять псевдостраховые схемы, банкротство и ликвидировать мелких и крупных страховщиков.
Сформировывалась структура рынка страхования, финансово-устойчивых страховых и перестраховочных компаний, в том числе, иностранных компаний, брокерских агентств, страховых союзов и ассоциаций. Поменялись отношения государства к страхованию в наилучшую сторону.
Потребность независимой защиты своей заинтересованности смогли осмыслить предприниматели и население в общем. Эти обстоятельства все в большей степени воздействуют на привлекательность страхования как для инвестора, страхователя, в том числе, и для молодых профессионалов, делающие карьеры в развивающемся страховом бизнесе. Но есть и достаточно много сложностей.
Также отмечается то, что в области страхования не соответствуют и не совершенствуются некоторые законы, предвзятость и жесткость фискальной политики, требования осуществлять двойной учет страховой операции, трудность актуарного расчета в условиях недостатка статистики делают страховой бизнес достаточно рискованным и сложным. Без получения специальных подготовок тяжело добиваться успешность в данном бизнесе.
С развитием экономики, появлением новых видов деятельности приобретают перспективность все новые виды страхования, которые соответствуют потребностям общества.
Актуальность состоит в востребованности рынка КАСКО из-за увеличения числа автотранспортных средств и, как следствие, учащения ДТП, и от качества и оперативности работы страховой компании является зависимым работа страховой компании и обслуживание страхователя.
Задачи:
— раскрыть сущность и правовое регулирование КАСКО;
— исследовать деятельность СПАО ИНГОССТРАХ и КАСКО.
Предметом работы являются процессы и сущность рынка КАСКО.
Объектом работы является СПАО Ингосстрах и рынок КАСКО.
Методы исследования: метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, метод индукции и дедукции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
В целом, следует отметить, что в России рынок страхования еще находится в ранней, по сравнению с европейским опытом, стадии развития. Сложившийся менталитет у населения часто представляет страхование как неизбежное зло. Особенно это явно проявляется, когда страхование является «добровольно-обязательным». Далеко не всегда осознается сама ценность и выгода страхования.
Соответственно данном случае можно сделать вывод, что для развития страхования, в том числе и перспективных его видов недостаточно решить проблемы, существующие, как правило на законодательном, организационном уровне, но необходимо повышать саму культуру населения, что в современных условиях нестабильности и свободы взглядов сделать достаточно трудно, особенно на государственном уровне в масштабе всей страны.
Из-за развития автомобилепроизводства и распространения транспортного средства во всем мире возникает потребность в том, чтобы страховать транспортные средства и гражданскую ответственность владельцев этого средства. На сегодняшний день у страхования наибольшие перспективы. Ежегодно все более и более количество населения начинают преимущества страхования.
В процессе анализы были выявлены следующие основные проблемы, с которыми сталкивается автомобильное страхование, которые заключаются:
В проблеме экономического обоснования страховых тарифов;
В увеличении минимальных размеров уставного капитала для страховых организаций;
В проблеме мошенничества;
В проблеме, которые связанны с новым порядком прохождения технического осмотра.
В текущем виде законодательное регулирование ограничивает возможность увеличения страхового покрытия и определения его в частном порядке для каждого человека. При изменении привязки полиса от автомобиля к личности, будет возможность применять коэффициент мультиплексирования, то есть повышать для отдельных категорий сумму покрытия в несколько раз.
В проведенном анализе за 2015-2018 годы было выявлено, что основной причиной выплат по КАСКО являются решения судебных инстанций. Вместе с тем, значительная доля платежей была представлена на основании поддельных решений или путем обмана страхователя.
Проанализировав уровень выплат по автострахованию в компании, можно сделать вывод, что убыточность КАСКО остается на высоком уровне. Однако автомобильное страхование остается одним из самых перспективных видов страхования.
Фрагмент текста работы:
КАСКО – добровольное страхование автомобиля от ущерба или угона. Однако добровольное страхование транспортных средств на территории России развито плохо из-за чрезвычайно большой стоимости страховки, а также относительно низким уровнем знаний водителями особенностей данной сферы страхования [11, c. 122].
В отличие от ОСАГО, с точки зрения российского законодательства, являющегося обязательным страхованием гражданской ответственности, у КАСКО нет каких-либо предначертанных правил и строгой фиксированной цены. Покупка полиса КАСКО является не обязательной процедурой, а добровольной. Страховые организации самостоятельно разрабатывают тарифы, условия и программы.
КАСКО представляет собой добровольное страхование транспортных средств. Это понятие не является аббревиатурой.
Это слово заимствовано из испанского языка и переводится как «шлем». Стоит отметить, что термин употребляется во многих странах мира: России, Украине, Латвии, Франции, Германии, Испании и т.д.
Этот вид страхования не регулируется законом и, как следствие, не является обязательным. Поэтому важнейшая роль в плане регулирования вопроса предоставления страховки, порядка получения денежных средств (в рамках выплаты) принадлежат страховым компаниям, оформляющим внутренние документации [15, c. 167].
Тем не менее, законодатель не передал вопросы КАСКО на откуп страховым организациям. Есть перечень правовых актов. Им, собственно, и соответствует операция оформления КАСКО, а также проводятся выплаты по этому виду страхования. Правовые акты, которые регулируют КАСКО, следующие:
Глава 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации [1].
Закон, регулирующий организацию страхового дела.
Правила страхования, то есть внутренний акт компании-страхователя, носящий публичный характер.
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает закона о КАСКО. Тем не менее, правила добровольного страхования автомобилей регламентируются в следующих законах:
ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей», изданный 7 февраля 1992 года. Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителями и производителями, предлагающими товары и услуги [3].
ФЗ № 4015-1 «Об организации страхового дела», изданный 27 ноября 1992 года [4]. Этот закон регулирует отношения между гражданами (физическими лицами) и компаниями, ведущих деятельность в сфере страхования.
Разрабатывая «Правила КАСКО» каждая страховая, компания принимает во внимание те или иные особенности страховых случаев, чем и руководствуется при определении суммы компенсаций при их наступлении. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» четко определен порядок выплат по договорам добровольного страхования, к которым относится и полис КАСКО. В нем разъясняются такие нюансы:
Страховая компания может быть оштрафована по постановлению суда за нарушение прав страхователя. В пользу последнего взыскивается сумма штрафа в размере 50% от присужденной в его пользу суммы. Данное решение принято в рамках ст. 13 п. 6 Закона «О защите прав потребителей».
Каждый день просрочки выплат, установленных через суд, влечет за собой их увеличение на 1%.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях [2] страховщик может быть оштрафован на значительные суммы за несвоевременное рассмотрение заявления, необоснованный отказ в выплате, незаконный отказ в оформлении договора или навязывание дополнительных услуг и другие нарушения.
Страховая компания не имеет права отказать в выплате владельцу угнанного автомобиля, если он забыл документы в салоне или же ключи в замке зажигания.
Страхователю запрещается взыскивать выплаченную сумму страхового вознаграждения в порядке суброгации, предусмотренной пунктом 1 статьи 965 Гражданского кодекса РФ, с лица, которое не является владельцем транспортного средства, но имеет законное право им управлять [30, c. 576].
В правилах страхования, являющихся обязательной составной частью договора страхования, который корреспондируется п. 1 ст. 943 Гражданского кодекса РФ и п. 3 ст. 3. Закона «Об организации страхового дела в Российской федерации», приведен полный перечень аргументов для отказа в страховой выплате. При наличии хотя бы одного из них, страховщик обязан выдать страхователю письменный отказ и обоснованный расчет суммы, подлежащей выплате — с этими документами заявителю следует обратиться в суд. Однако не следует забывать, что если страховой случай произошел с водителем, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, то страховая компания на основании ст. 963 п. 1 ГК РФ освобождается от выплаты по риску «ущерб от ДТП».