Государственное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Совершенствование работы с обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти на примере администрации ЖД района

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти 5

1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы муниципальной власти 5

1.2 Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления 15

2. Анализ обращения граждан в Железнодорожный район г. Улан-Удэ 18

2.1. Характеристика администрации Железнодорожного района 18

2.2. Оценка обращения граждан в Администрацию Железнодорожного района 21

2.3. Совершенствование обращения граждан в Администрации Железнодорожного района 26

Заключение 29

Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Работа с обращениями граждан занимает важное место в деятельности органов местного самоуправления. Социальное и экономическое преобразование не может быть без того, чтобы граждане не участвовали в том, чтобы управлять делами в муниципальном образовании, не учитывая интересы в период принятия решения с помощью различных органов власти, без обратной взаимосвязи населения – государственные органы. Право на обращение в органы местного самоуправления – неотъемлемое право каждого гражданина.

Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата. Обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях. Обращения граждан способствуют усилению контроля гражданского общества за деятельностью органов местного самоуправления, борьбе с бюрократизмом, коррупцией и другими недостатками в их работе.

Обращения отражают, с одной стороны, социальную активность граждан, доверие к политическим институтам государства, а с другой – определенные негативные явления в различных сферах жизнедеятельности и муниципального управления. Отсюда следует, что обращения граждан выступают существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением. Для муниципальных органов исполнительной власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции.

Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

Задачи:

— Изучить теоретические основы обращений граждан в органы местного самоуправления;

— Проанализировать работу с обращениями граждан в Администрации;

— Разработать мероприятия по совершенствованию организации работы с обращениями граждан.

Объект исследования – муниципальный орган исполнительной власти Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

Предмет исследования – организация работы с обращениями граждан в Администрации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результатом нашего исследования стали следующие выводы. На сегодняшний день институт рассмотрения обращений граждан является одним из наиболее подробно регламентированных. Законодатель уделил внимание порядку и основным формам обращений граждан и даже таким деталям, как рассмотрение анонимных обращений и повторных обращений граждан в органы власти.

Первая глава настоящей работы посвящена законодательно теоретическим аспектам: дано понятие обращений граждан в органы власти, рассмотрены основные права, обязанности, гарантии граждан, классификация обращений, порядок и сроки рассмотрения в данной сфере.

Вторая глава посвящена непосредственно анализу практической деятельности в сфере работы с обращениями граждан в администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ.

Как показало исследование, наиболее распространенной формой обращений у населения является письменные обращения, в большинстве своем по социальной и жилищно-коммунальной сферам. 57 В ходе анализа деятельности в исследуемой сфере, в том числе отдела по работе с обращениями граждан администрации, рассматриваемой в третьей главе, были выявлены некоторые проблемы:

— личный прием граждан проводится всего несколько раз в месяц, в рабочее для большей части населения время и в течение ограниченного времени;

— необходимость создания комиссии, которая бы проводила запланированные, а также внеплановые проверки на полноту содержания ответа и качества рассмотрения обращений граждан в администрации;

— по итогам проведения аналитической работы представителями органов власти, данная информация по рассмотрению обращений граждан, остается недоступной и закрытой для большинства населения нашей страны.

Перечень названных недостатков позволяет сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в администрации в сфере работы с обращениями граждан:

— еженедельно проводить личные приёмы руководителей, а также как можно чаще личные приёмы специалистами структурных подразделений;

— информировать население о практике работы с письменными (устными) обращениями граждан, в том числе о результатах их рассмотрения на официальных сайтах органов власти, в газетах, либо посредством СМИ;

— регулярно проводить семинары для муниципальных служащих в чьи должностные обязанности входит работа с обращениями граждан, а также делится опытом работы с иными структурами власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы организации работы с обращениями граждан в муниципальных органах исполнительной власти

1.1 Сущность, цели и виды обращений граждан в органы муниципальной власти

Ст. 33 Конституции РФ гарантирует гражданам РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Однако приведенная норма Основного закона содержит указание только на адресантов и адресатов соответствующего правоотношения, а также частично на способ подачи обращения и не раскрывает содержательной сути правового явления. Более того, даже в Конституции РФ термин «обращение» использован в разных значениях, что объективно предопределено особенностями русского языка, поскольку обращение – это слово, с одной стороны, имеющее несколько значений, а с другой стороны, это отглагольное существительное, объединяющее в себе признак как предмета, так и действия.

Пожалуй, самым распространенным значением термина «обращение» в федеральных законах является требование одного субъекта права (уполномоченного субъекта) к другому субъекту права (обязанному субъекту), предъявляемое в целях реализации первым своих субъективных прав и законных интересов. Именно в таком смысле термин «обращение» использован в гл. 6 «Предварительное рассмотрение обращений» Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», ст. 333.37 «Льготы при обращении в арбитражные суды» Налогового кодекса РФ и других законах.

Проведенный нами комплексный анализ позволят утверждать, что в юридических актах слово «обращение» следует использовать только в сочетании с термином, поясняющим контекст его применения. Иное порождает правовую неопределенность, что с позиции Конституционного Суда РФ недопустимо (постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 № 11-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР”» и законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»; постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 № 10-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации»; постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2008 № 8-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.А. Асламазян» и многие другие).

Именно поэтому в названии публикации слово «обращение» использовано в связке со словом «гражданин», что ориентирует на правильное его понимание. Вместе с тем приходится признать, что несмотря на использование в Конституции РФ термина, состоящего из двух слов, его понимание проясняется слабо, так как непосредственно конституционные положения не дают возможности определиться с содержательным наполнением правовой категории «обращение гражданина», вынуждая нас прибегнуть к системному анализу федерального и регионального законодательства, решений Конституционного Суда РФ, международной правовой практики и юридической доктрины.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности государственных и муниципальных органов, организаций и учреждений, так как это наиболее востребованная форма взаимодействия власти с населением. В последние годы опубликовано значительное количество работ, направленных на исследование сущности, назначения и динамичности развития института обращений граждан.

Развитие современных тенденций гражданской активности, расширение теоретико-методологических основ социального управления, совершенствование социального диалога на основе выявления, сбалансированного учета интересов всех субъектов социального взаимодействия позволяет говорить о потребности в анализе функционирования социального института в рамках современного социологического знания и зарубежного опыта, рассмотрении инновационных подходов к организации работы с обращениями граждан. На наш взгляд, можно выделить шесть периодов развития организации работы с обращениями, дополнив предложенные А. А. Титовым этапы становления права на обращение в России:

1 период – с конца XV в. по XVII в. – институт обращений функционировал в условиях сословно представительной монархии, обращения к органам власти представляли собой в основном жалобы, единый подход в организации их рассмотрения и учета отсутствовал, порядок и сроки рассмотрения определялись с учетом убеждений субъекта управления о справедливости;

2 период – конец XVII в. до XIX в. – бюрократизация порядка рассмотрения обращений в период абсолютной монархии, обширная законодательная база, регламентация общего порядка и ограничений на обращение к монарху;

3 период – 1905–1917 гг. – организация работы с обращениями в период дуалистической монархии, осуществлялся учет обращений, поданных для принятия важных государственных решений, то есть помимо жалоб учитывались и предложения;

4 период – 1918–1991 гг. – организация работы с обращениями в советский период развития государства, характеризовался сбором и учетом различной информации от граждан, усилением контроля за порядком их рассмотрения в органах власти, многообразием органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать обращения;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы