Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Совершенствование работы менеджеров разных уровней с целью повышения эффективности деятельности организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы анализа и совершенствования работы менеджеров разных уровней 5

1.1 Личностные и профессиональные качества менеджеров разных уровней 5

1.2 Сущность и классификация трудовых функций менеджеров разных уровней 7

1.3 Методы анализа системы организации труда менеджеров разных уровней 9

1.4 Особенности организации труда менеджеров разных уровней 11

1.5 Пути совершенствования работы менеджеров разных уровней 13

1.6 Выводы по 1 главе 15

2. Анализ работы менеджеров разных уровней АО «Мегафон Ритейл» 16

2.1 Краткая характеристика АО «Мегафон Ритейл» 16

2.2 Ключевые показатели эффективности деятельности АО «Мегафон Ритейл» 17

2.3 SWOT-анализ сильных и слабых сторон в работе менеджеров разных уровней АО «Мегафон Ритейл» 19

2.4 Анализ фактических данных выявления проблем в работе менеджеров разных уровней АО «Мегафон Ритейл» 20

2.5 Выводы по 2 главе 26

3. Пути совершенствования работы менеджеров разных уровней в АО «Мегафон Ритейл» 28

3.1 Мероприятия по совершенствованию работы менеджеров разных уровней в АО «Мегафон Ритейл» 28

3.2 Сравнительный анализ ключевых экономических показателей эффективности деятельности АО «Мегафон Ритейл» до и после внедрения мероприятий по совершенствованию работы менеджеров разных уровней 30

2.3 Выводы по 3 главе 31

Заключение 32

Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.

Менеджмент (от англ. management – управления) – представляет собой совокупность методов и приемов, оказывающих воздействие на объект управления с целью достижения определенных целей и результатов.

Общество XXI века. уже все чаще называют «цивилизацией знания», поэтому менеджер нового поколения становится достаточно важным фактором обеспечения успешного социально-экономического развития предприятий РФ. Современные тенденции хозяйствования требуют существенных изменений в подготовке будущих менеджеров, внедрение таких форм профессиональной подготовки, способствующих личностному и профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию, формированием навыков творческого решения любых управленческих задач. Спрос на творческую личность, способную овладеть и ввести креативный стиль управленческой деятельности является достаточно высоким. Креативность часто называют одним из важных личностных качеств, которым должен обладать кандидат на ту или иную вакансию. Особенно это касается характеристик личности менеджера, в ходе деятельности которого постоянно должны рождаться новые, нестандартные решения и взгляды на проблему (В. Зингер, Л. Ланг, Б. Стинберг). Вот почему так остро стоит вопрос основ формирования креативного лидера и необходимости развития его креативного потенциала.

Целью исследования является изучение особенностей совершенствования работы менеджеров разных уровней с целью повышения эффективности деятельности организации.

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— рассмотреть личностные и профессиональные качества менеджеров разных уровней;

— привести сущность и классификацию трудовых функций менеджеров разных уровней;

— охарактеризовать методы анализа системы организации труда менеджеров разных уровней;

— привести особенности организации труда менеджеров разных уровней;

— изучить пути совершенствования работы менеджеров разных уровней;

— дать краткую характеристику АО «Мегафон Ритейл»;

— рассчитать ключевые показатели эффективности деятельности АО «Мегафон Ритейл»;

— провести SWOT-анализ сильных и слабых сторон в работе менеджеров разных уровней АО «Мегафон Ритей»;

— провести анализ фактических данных выявления проблем в работе менеджеров разных уровней АО «Мегафон Ритейл»;

— разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров разных уровней в АО «Мегафон Ритейл»;

— осуществить сравнительный анализ ключевых экономических показателей эффективности деятельности АО «Мегафон Ритейл» до и после внедрения мероприятий по совершенствованию работы менеджеров разных уровней.

Объектом исследования является АО «Мегафон Ритейл».

Предметом исследования выступает процесс совершенствования работы менеджеров разных уровней.

Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 34 страницах печатного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Менеджер – это, безусловно, человек многозадачный, часто без определенных функций: ведь он должен нести ответственность за коллектив, адаптировать свою работу к текущим потребностям организации и координировать, и управлять процессами и проектами, которые реализуются в компании. Однако независимо от характера организации управленческие роли не меняются. Они делятся на три основные группы: принятие решений, межличностные и коммуникативные.

Это, безусловно, высший уровень функций, требующих соответствующих знаний, опыта и целеустремленности. Старшие менеджеры часто несут ответственность за поиск новых рынков, инициирование проектов и принятие решений на разных уровнях ответственности. Роли менеджера по принятию решений также включают набор соответствующих сотрудников и расторжение контрактов в случае, если они не выполняют свои функции на работе.

В организации может быть много разных менеджеров с разными должностями, уровнями полномочий и уровнями управленческой иерархии, которые. Чтобы правильно распределить роли и обязанности для всех управленческих должностей, важно признать ключевые различия между низшим, средним и высшим звеньями управления.

Основные выводы из этого различия заключаются в следующем:

• Менеджеры высшего уровня несут ответственность за контроль и надзор за всей организацией.

• Менеджеры среднего звена несут ответственность за выполнение организационных планов, соответствующих политике компании. Они выступают посредниками между высшим и низшим звеньями управления.

• Менеджеры низшего звена сосредотачиваются на выполнении задач и результатов, выступая образцом для подражания для сотрудников, которых они контролируют.

Все предприятия включают в себя широкий спектр различных управленческих задач. Когда они должным образом скоординированы и существует сильная иерархическая система управления, организация может быть чрезвычайно эффективной в создании ценности за счет производства своих продуктов, услуг и общего рабочего процесса.

АО «Мегафон Ритейл» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги под брендом Мегафон в России и странах СНГ.

Достигнутая эффективность ниже ожидаемой в 2 раза (1/0,476 = 2,1). Анализ отклонений позволяет выявить причины. Основное воздействие на фактическую эффективность оказало снижение объема продаж, что естественно отразилось на прибыли. То же воздействие оказал рост материальных затрат. Причина могла состоять в проведении организационно-технических мероприятий, так как индекс роста основных производственных фондов превысил ожидаемый по НСП.

На основании проведенного исследования можно определить, такие проблемы:

— плановая выработка сильно отличается от фактической выработки. Это вновь показывает недостаточную квалификацию работников и нехватку рабочего персонала. В соответствии с текущей выработкой определим необходимую численность.

— недостаток работников вследствие чего невыполнение поставленного плана; в результате низкой выработки можно сделать вывод о низкой квалификации рабочих; выявлена потеря времени вследствие прогулов; нет необходимого повышения квалификации работников.

Проанализировав основные свойства системы менеджмента можно утверждать, что система имеет определенные неточности и недостатки, которые необходимо совершенствовать.

Развитие менеджерского состава обеспечивает предприятию быстрое возобновление после кризиса, дает возможность спокойно пережить экономические спады, а также повысить лояльность клиентов. Имидж предприятия формируется на основе интегрированной информации о самом предприятии, ее деятельности, деловых отношениях, специфике продукции и так далее.

Исследования в области кадровой политики показали, что проведение кадровой работы с использованием семинаров и тренинговых обеспечивает рост производительности труда минимум на 15%, сокращение расходов на подбор персонала на 50%. Также произошло снижение текучести кадров на 1,9%. Хорошо отлаженная система внутренних коммуникаций делает АО «Мегафон Ритейл» более управляемой, а значит, сокращает затраты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы анализа и совершенствования работы менеджеров разных уровней

1.1 Личностные и профессиональные качества менеджеров разных уровней

Многие менеджеры работают в организации. Однако эти менеджеры не работают на одном уровне. Они работают на разных позициях. Иерархия этих управленческих должностей называется Уровнями Управления.

Как правило, существует три уровня управления, а именно :

• Административный или высший уровень управления.

• Исполнительный или средний уровень управления.

• Наблюдательный или нижний уровень управления.

На каждом уровне отдельный менеджер должен выполнять различные роли и функции.

1. Высший уровень управления

Руководство высшего уровня состоит из совета директоров и главного исполнительного директора. Главный исполнительный директор также называется Генеральным директором или Управляющим директором, или Президентом. Совет директоров — представители Акционеров, то есть они выбираются Акционерами компании. Аналогичным образом, главный исполнительный директор выбирается советом директоров организации.

Они требуют больше концептуальных навыков и меньше технических навыков .

2. Средний уровень управления

Менеджмент среднего звена состоит из руководителей департаментов, руководителей филиалов и младших руководителей. Главы департаментов — это финансовые менеджеры, менеджеры по закупкам и т. Д. Менеджеры филиалов являются руководителями филиалов или местных подразделений. Младшие руководители — помощники финансовых менеджеров, помощники менеджеров по закупкам и т. Д. Менеджмент среднего уровня выбирается руководством высшего уровня .

Руководство среднего уровня дает рекомендации (советы) руководству высшего уровня.

3. Нижний уровень управления

У них ограниченные полномочия, но важная ответственность за выполнение работы от рабочих. Они регулярно отчитываются и несут прямую ответственность перед руководством среднего уровня.

Наряду с опытом и базовыми навыками управления, они также требуют больше технических и коммуникативных навыков.

Менеджеры играют тройную роль в организации, а именно:

 межличностную,

 информационную,

 принятие решения.

В рамках межличностной роли, часто называемой межличностной ролью, он выполняет такие роли, как:

 представительные, т. е. встреча гостей, участие во внешних встречах и торжествах, представление организаций, периодические выступления, интервью, участие в пресс-конференциях и т. д.

 лидерство, при котором руководитель нанимает сотрудников, награждает и наказывает их, обучает и т. д.

 связь между людьми внутри организации, например в горизонтальных или иных контактах, где нет прямого подчинения руководителю — подчиненному, а также в контактах персонала с людьми вне организации.

Информационная роль заключается в том, что менеджеры собирают и распространяют информацию. В этом отношении менеджер играет следующие роли:

 монитор, в котором менеджер собирает информацию о своей деятельности, а также об окружающей среде. Таким образом, он должен быть наиболее информированным членом группы,

 пресс-секретарь, т.е. лицо, передающее какую-либо информацию об организации лицам вне организации, например банкам, прессе.

И третья роль, наиболее важная с точки зрения организации, а именно роль принятия решений. В связи с этим можно определить следующую роль менеджера.

 предпринимателей, в рамках которых он пытается улучшить организацию.

 противодействие сбоям, когда действия менеджера направлены на уменьшение и, по возможности, нивелирование ситуаций, неподвластных его действиям, таких как неблагоприятное изменение финансового регулирования, стихийные бедствия, изменения в моде и т. д.

 распределение ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. В связи с этим менеджер старается максимально эффективно распределять ресурсы, на практике ему часто приходится сталкиваться с их нехваткой и разделять их таким образом, чтобы минимизировать функцию потерь. В условиях полного удовлетворения потребностей их следует разделить таким образом, чтобы максимизировать функцию прибыли.

 переговорщика, роль которого можно охарактеризовать как одну из самых сложных. Ведутся переговоры, как с людьми вне организации, условия поставки, цены, так и внутри организации, профсоюзов и кадровой политики. Менеджер для их выполнения должен иметь как соответствующую информацию, так и полномочия.

Менеджер должен обладать следующими тремя основными типами навыков: техническими, социальными, концептуальными.

Менеджер должен работать с системой, то есть видеть взаимосвязь различных факторов в данной ситуации и принимать оптимальные решения.

Для менеджера низшего уровня наиболее важны концептуальные навыки, в связи с тем, что менеджеры работают через других, поэтому вне зависимости от уровня они должны обладать социальными навыками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы