Курсовая с практикой на тему Совершенствование психологической подготовки боксера
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологической подготовки боксеров 6
1.1. Психологическая подготовка боксеров как теоретическая проблема 6
1.2. Средства и методы совершенствования психологической подготовки спортсменов боксеров 11
Глава 2. Экспериментальное исследование психологической подготовки боксеров 19
2.1. Цели и задачи экспериментального исследования 19
2.2. Анализ результатов исследования 22
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
В настоящее время проблема управления психологической подготовкой спортсменов является наиболее актуальной, так как от уровня психологической готовности зависит успех выступления в соревнованиях. Особенно это актуально в боксе, где психологические процессы не просто участвуют в деятельности, а представляют собой особые виды деятельности: проявлять бойцовские качества; направление и скорость движения на ринге; пространство и время; способность переносить значительные соревновательные нагрузки; точное выполнение плана боя; преодоление болевых ощущений; волевые качества, без которых все способности спортсмена не приносят успеха в боксе. 
Чтобы реализовать в полной мере мышечную и функциональную подготовленность в условиях соревнований, более того, обеспечить вскрытие резервных возможностей спортсмена, необходимо психологически готовить его к этим напряженным условиям деятельности. 
Без такой подготовки накопленный в течение месяцев тренировок физический и технический потенциал может быть растерян в последнюю минуту перед стартом. Достижение наилучшего спортивного результата обеспечивается умением в свою очередь, создание такого состояния требует высокой степени развития механизмов саморегуляции, обеспечивающих способность противостоять различным сбивающим факторам, имеющим место в процессе подготовки и выступления в соревновании, причем не только биологического характера – утомление, но и, в первую очередь, психологического — неуверенность и страх. 
Как утверждает В.Д. Коба, психологическая готовность спортсмена в боксе, как и в других видах спорта, означает состояние, характеризуемое его способностью к успешной и стабильной деятельности на основе соответствующего приспособления интеллектуальных, мотивационных, волевых, эмоциональных и психомоторных сторон психики и развития положительного функционального состояния Недостаточность компенсаторной и регулярной функции при развитии только физических качеств и техники боя сказывается у боксеров в соревновательной деятельности на полной реализации его функциональных и двигательных возможностей. 
Боксер, мастер высокого класса — это эмоциональная зрелость, способная направить эмоциональную энергию по интегрированным, а не по импульсивным каналам и управлять настроем на успешное выступление на соревнованиях любого уровня. Процесс подготовки боксеров высокого класса не должен сводиться лишь к физической подготовке и совершенствованию техники боя, а должен рассматриваться как управление спортивной деятельностью. Состояние спортсменов, функционирующих в экстремальных условиях, может и должно управляться таким образом, чтобы они показывали высокие и стабильные результаты на ответственных соревнованиях. 
По мнению Н.А. Худадовой, подлинная основа формирования личности боксера – это активные целенаправленные тренировки, включающие психологическую подготовку для совершенствования психических функций и обучения саморегуляции психоэмоционального состояния для повышения надежности психических механизмов. Результаты активного самовоздействия у опытных боксеров и с помощью тренера у молодых спортсменов оказывается продуктивным только при учете законов психической деятельности, знания индивидуальных психологических особенностей, общей психологической подготовленности и психической готовности к выступлению на конкретном соревновании. Проведенный анализ литературы показал, что в боксе в основном используются методики, направленные на определение моторных, вегетативных показателей и психических процессов (скорость реакции, реакция на движущийся объект, внимание, память и т.д.) спортсмена. 
Однако современная спортивная психология отмечает необходимость использования методик, которые в первую очередь учитывали бы специфику спортивной и соревновательной деятельности (уровень и направленность мотивации, уровень общей и специальной психологической подготовленности спортсмена, психологической готовности к конкретному соревнованию). 
При этом очень важным является комплексное использование этих методик.
Цель исследования: изучить особенности совершенствования психологической подготовки боксеров. 
Объект исследования: процесс психологической подготовки боксеров.
Предмет исследования: организационно-методические особенности использования специально подобранных методов психологической подготовки боксеров. 
Гипотеза исследования: психологическая подготовка боксеров будет осуществляться наиболее эффективно, если в качестве применять специально подобранный комплекс психологических методов. 
Задачи исследования: 
1. Рассмотреть состояние проблемы психологической подготовки на современном этапе развития спорта. 
2. Изучить методику психологической подготовки боксеров. 
3. Проверить эффективность методики.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, антропометрия, психологические методы, методы математической статистики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
На начальных этапах исследования, мы рассматривали проблему психологической подготовки, опираясь на литературные источники различных авторов. Которые пришли к единому мнению, что психологическая подготовка это одна из составляющих в тренировочном процессе спортсменов. Она обязательно должна входить в подготовку спортсменов, так как современный спорт достиг такого уровня развития, где физическая, техническая и тактическая подготовленность сильнейших спортсменов находится примерно на одном уровне. Поэтому исход спортивных соревнований определяется в значительной степени психологическими факторами, возможностями и резервами психики спортсмена. Чем ответственнее соревнование, тем напряженнее спортивная борьба, тем большее значение приобретает психическое состояние и особенности личности спортсмена. 
Изучив, теорию мы выбрали, комплекс методов для экспериментальных исследований они представляли собой: аутогенная тренировка, психорегулирующая тренировка, психомышечная тренировка и идеомоторная тренировка. 
Аутогенная тренировка – один из методов психотерапии, метод самовнушения, предложенный Шульцем в 1932 году. В ней привлекают простота лечебных приемов, сочетающихся с выраженной эффективностью психологического воздействия, способствующего нормализации нервной высшей деятельности, коррекции отклонений в эмоциональной и вегетососудистой сфере, повышению эффективности лечения. 
Психорегулирующая тренировка представляет собой вариант аутогенной тренировки, адаптированной к условиям занятий спортом. Психомышечная тренировка направлена на совершенствование двигательных представлений главным образом за счет сосредоточения внимания и обеспечения сознательного контроля движений. Идеомоторная тренировка состоит в сознательном представлении техники движений. 
В результате эксперимента было выявлено, что экспериментальная группа лучше подготовлена психологически. Тесты, проведенные нами повторно, показали различия в уровне психологической подготовки в КГ и ЭГ. 
Таким образом, методы, предложенные для улучшения психологической подготовки, оказались эффективными. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы выполнены. 
Сделав выводы, мы смогли дать практические рекомендации тренерам по боксу: 
A) Для успешного построения учебно-тренировочного процесса, рекомендуем большее внимание уделять, особенно при подготовке к соревнованиям, психологической готовности. 
Б) Применять во время тренировки функциональную музыку, которая оказывает на спортсменов положительное, эмоциональное воздействие. 
B) Рекомендуем применять в учебно-тренировочном процессе разработанные нами средства психологической подготовки.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы психологической подготовки боксеров
1.1. Психологическая подготовка боксеров как теоретическая проблема
Уровень психологической подготовленности определяет психическое состояние спортсмена, представляет собой комплексное выявление важных и необходимых для спортивной деятельности психических функций и характеризуется определенным уровнем активности и интенсивности. 
Психическое состояние проявляется в динамике психических функций, а они, в свою очередь, определяют характер и степень его интенсивности. Поэтому использование специальной системы психолого-педагогических воздействий, направленных на улучшение психических функций и состояний спортсмена, представляет собой содержание психологической подготовки. 
А.Ц. Пани рассматривает психологическую подготовку как общую подготовку к конкретному предстоящему соревнованию. Общая психологическая подготовка спортсмена имеет целью решения психологических задач, совершенствования личности спортсмена и формирование у него психической готовности к эффективному участию в соревнованиях. Психологическая подготовка спортсмена к конкретному предстоящему соревнованию ограничивается задачами, поставленными перед спортсменом именно в данном соревновании [15]. 
Сейчас психологическую подготовку к предстоящему соревнованию принято разделять на предыдущую и непосредственное. Непосредственную психологическою подготовку в процессе соревнования можно разделить на следующие этапы: психологические настройки и управления психическим состоянием непосредственно перед выступлением, психологическое воздействие в ходе одного выступления, психологическое воздействие в промежутках между выступлениями и создание условий для нервно-психического восстановления. 
Следует отметить, что психологическая подготовка к предстоящему соревнованию является лишь частью общей психологической подготовки спортсмена и ее эффективность в значительной степени обусловлено успешностью общей психологической подготовки спортсмена. Общая психологическая подготовка составляет значительную часть спортивной тренировки и не ограничивается интересами одного соревнования, а осуществляется в течение всего учебно-тренировочного процесса. 
Р.З. Рудник под психологической подготовкой понимает формирования состояния готовности к соревнованию и вооружения спортсмена мерами его регуляции. По его мнению, состояние психической готовности к соревнованию — это целостное проявление личности, характеризующееся трезвой уверенностью спортсмена в своих силах, стремление активно, с определенной отдачей сил бороться за достижение намеченной цели; это оптимальный уровень эмоционального возбуждения, высокая степень стойкости различных препятствий, и прежде всего очень значительных для спортсмена неблагоприятно действующих внешних и внутренних воздействий, способность произвольно управлять своими действиями, чувствами, всей поведением в меняющихся условиях спортивной борьбы и в высшей степени напряженной возбуждающей атмосферы соревнования [16]. 
Опираясь на многочисленные исследования вопросов волевой подготовки спортсмена, его предстартовых состояний, эмоционального поведения, психологического поведения и т.п., обнаружено, что появление признаков, характеризующих состояние психической готовности, зависит от типологических и характерологических особенностей спортсмена, от специфических условий спортивной деятельности. Состояние психической готовности к соревнованию возникает не спонтанно, а формируется в процессе подготовки спортсмена. 
В.Д. Коба в психологическую подготовку включает комплекс мероприятий, направленных на специфическое развитие познавательных процессов, чувств и воли, на воспитание мировоззрения, нравственных, интеллектуальных и физических качеств спортсменов, на выявление и развитие способностей к определенному виду спорта, на формирование двигательных навыков [8].